Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
И снова Шерман. На этот раз – в рядах Рабоче-Крестьянской. Думаю, вполне закономерно интерес моделистов к Шерманам самых разных модификаций продолжает оставаться высоким. Этот труженик войны, воевавший на Западном и Восточном фронтах Европы, в Северной Африке, на Дальнем Востоке и Тихоокеанском ТВД, заслуженно вошел в десятку лучших танков. Неуклюжий с виду, с весьма скромным бронированием и вооружением (пушка 75 мм, смененная впоследствии на длинноствольную 76 мм), танк выгодно отличали такие достижения конструкторской мысли, внедренные в процессе производства, как двухплоскостной стабилизатор вооружения, работу которого в обороне для экономии горючего мог обеспечить вспомогательный одноцилиндровый двигатель, боеукладка «мокрого» типа, повысившая пожаровзрывобезопасность, зенитный крупнокалиберный пулемет в качестве штатного вооружения, да и многое другое. Для М4А2, поставлявшегося в первую очередь в СССР, основным отличием был тип силовой установки – спарка двухтактных дизелей (США использовали его только в морской пехоте на Тихоокеанском ТВД). Данные о поставке в СССР разнятся, и порой значительно (не стоит забывать, что N-ное количество танков упокоилось на дне морском по пути следования лендлизовских конвоев). Так, согласно журналу «Бронеколлекция» № 1 за 1999 год, всего в СССР было поставлено 4063 М4А2, из них модификации М4А2 (76) W – с пушкой 76 мм. – 2073. А теперь ближе к самой модели. Модель от «Академа» отнюдь не нова, многие, думаю, с нею знакомы. Я лично собирал ее весной 2007 года. Меня она обрадовала хорошим качеством отливки (нет облоя – заусенцев), наличием мелких опций (катки различного типа и т.д.), хорошей собираемостью. Имеются декали на 3 варианта именно советских машин. В отличие от Дрэговского аналога, гусеницы к сожалению не наборные, а сделаны одной лентой. Однако, в качестве материала использован не винил и не резина, скорее что-то близкое к пластику, в силу чего они легко красятся, быстро сохнут и не шелушатся. Пришлось «выбросить» по 2 трака из каждой, дабы избежать провисания ветвей между первым (последним) опорным катком и ведущим (направляющим) колесом соответственно. Ленты легко соединяются при помощи «Супермомента-геля». При сборке использовал фототравленые детали (Китай, не помню точно кто именно из фирм), металлический моделпоинтовский стволик (дульный тормоз пришлось отрезать от пластикового ствола и присоединять к металлическому на тот же Супермомент, используя штифт из зубочистки). Пружины на крышке башенного люка свил сам из проволочек. Все было хорошо, но на завершающей стадии тонировки решил изобразить машину, воевавшую в городских условиях (если верить документальному фото, машина № 148, декаль на которую как раз и имеется, участвовала в уличных боях в Вене). Так вот, сгоряча сделал задувку розовым акрилом от «Олки-арт». В результате получил весьма гламурное изделие для дамского будуара. Попытки исправить оплошность закончились еще большим фиаско. С тех пор запыление изображаю только легкосмываемыми средствами. А машинка бедная настрадалась…(см. дальше). Не так давно, овладев методами безболезненного для пластика снятия старой краски (вначале средства для пластиковых труб, а потом – тормозная жидкость «Томь»), решил восстановить социальную справедливость. Результат – на одном из фото. Повторная сборка отняла не так много времени, что подтвердило гипотезу о безвредности автохимии (ничего не повело и не раскрошило, в ряде мест, как видно, разошлись клеевые соединения – использовался клей «Звезда»). На крышу МТО помещены 200-л бочка, макетовские канистры и пара ящиков, все это задрапировано брезентом (технология все та же, см. мой М2А1 и более ранние статьи). На полочку над кормовым листом также поместил 4 канистры штатовского происхождения с удерживающим ремнем (фольга). Ну и антенна из тянутого литника. Окраска – старый добрый АКАНовский нитроакрил. Тонировка и окраска мелких деталей – тамийевские эмали. А вот везеринг – решил отойти от привычной глиняно – пастельной смывки и прошелся тамийевским карандашом. Теперь – слово за Вами.
........аааааааа-вот в чём дело,тамиевский карандаш ,у меня тоже есть такой, попробовал и понял немного не то, мне кажется его надо пробовать в купе с классическими способами выветривания,а так очень однотонно и не выразительно,пока отложил до лучших времён.
А вы не пробовали его ,после нанесения ,кистью с уайтом размыть,так сказать- размазать.Как карандаш поведёт себя?
Цитата (SEV-78): ........аааааааа-вот в чём дело,тамиевский карандаш ,у меня тоже есть такой, попробовал и понял немного не то, мне кажется его надо пробовать в купе с классическими способами выветривания,а так очень однотонно и не выразительно,пока отложил до лучших времён.
А вы не пробовали его ,после нанесения ,кистью с уайтом размыть,так сказать- размазать.Как карандаш поведёт себя?
танчик понравился, прикольный. А я когда делал мотоциклистов то колеса и коляску пачкал таким карандашиком и его водкой разбавлял. мне кажется от вайта от умрет.....хотя надо попробовать
Вот только грязь несколько портит впечатление. Нанесена с некоторой небрежностью и не совсем там где надо. Она должна забиваться между траками? а таккже во всякие впадины, а не лежать на ребрах и выступающих деталях.
Насчет сколов и грязи - хочу сказать, что не ставил целью сделать повоевавший или хотя бы прошедший изрядное расстояние танк (таковых вроде уже наплодил предостаточно), а именно наоборот - или сошедший с жд-платформы этакого прифронтового полустанка, либо с транспортной баржи в порту доставки (Мурманске к примеру), и основательно проехавший по глубокой луже. Оттуда и ходовка в свежей грязи при в общем отсутствии таковой сверху.
Писал про эту модель на Альфамоде,немного повторюсь здесь. Машина с данной маркировкой участвовала в Берлинской операции (есть документальные фото),а следовательно о Мурманске речи не идет. В виду этого идут серьезные разночтения с реальным образцом в плане матчасти и некоторые в маркировке машины. Ну и соответственно нужна другая тонировка и везеринг.
Мое субъективное мнение,к которому можно в принципе и не прислушиваться,заключается в том,что есть 2 варианта маркировки машины. Либо,нанося декали,мы смотрим фото реального образца и стараемся ему соответствовать,либо делаем некий "собирательный образ", к которому никаких притензий быть не может.
Да, любезный Neo, здесь речь идет о собирательном образе - видимо, с таким же успехом я мог нанести любой другой номер. Для меня было главное - американский танк с тактическими знаками именно РККА. Неточности в матчасти целиком принимаю на свой счет. Насчет Берлина и Мурманска - прочтите еще раз мои отмазки (см. выше). Речь идет о ПОРТЕ ДОСТАВКИ (большая часть танков в СССР поступила именно по Севморпути, и уж оттуда расходилась по иным городам и весям, в т.ч. и в Берлин.
Цитата (Cadet): Да, любезный Neo, здесь речь идет о собирательном образе - видимо, с таким же успехом я мог нанести любой другой номер. Для меня было главное - американский танк с тактическими знаками именно РККА. Неточности в матчасти целиком принимаю на свой счет. Насчет Берлина и Мурманска - прочтите еще раз мои отмазки (см. выше). Речь идет о ПОРТЕ ДОСТАВКИ (большая часть танков в СССР поступила именно по Севморпути, и уж оттуда расходилась по иным городам и весям, в т.ч. и в Берлин.
Тогда могу лишь заметить,что Ваше превью к работе вносит некоторую сумятицу,а именно упоминание о Венской машине. Точнее не указано какую машину Вы хотели получить в итоге после переделки. В следствие этого и возник дискут.
Да все нормально. Любые замечания, пожелания и даже откровенная критика, но высказанные в нормальном доброжелательном тоне, что я и наблюдаю повсеместно на Каропке - только полезны. Так что спасибо за сказанное!
Комментарии
46 лет
На сайте с 09.02.2009
Приличная модель.Грязи и пыли мало ,грязь грубо нанесена на гребни гусей.
Тент просто супер,пыли на ём нет ,а так и просится ,вообще всё классно
отменная покраска,возможно его можно было оставить и чистым,только поступил по лендлизу.
5
Это первые впечатления,Ща буду читать описание.
34 года
На сайте с 23.03.2009
30 лет
На сайте с 21.03.2009
30 лет
На сайте с 21.03.2009
46 лет
На сайте с 09.02.2009
А вы не пробовали его ,после нанесения ,кистью с уайтом размыть,так сказать- размазать.Как карандаш поведёт себя?
35 лет
На сайте с 22.08.2008
40 лет
На сайте с 24.02.2008
37 лет
На сайте с 07.02.2009
51 год
На сайте с 22.10.2008
........аааааааа-вот в чём дело,тамиевский карандаш ,у меня тоже есть такой, попробовал и понял немного не то, мне кажется его надо пробовать в купе с классическими способами выветривания,а так очень однотонно и не выразительно,пока отложил до лучших времён.
А вы не пробовали его ,после нанесения ,кистью с уайтом размыть,так сказать- размазать.Как карандаш поведёт себя?
танчик понравился, прикольный. А я когда делал мотоциклистов то колеса и коляску пачкал таким карандашиком и его водкой разбавлял. мне кажется от вайта от умрет.....хотя надо попробовать
47 лет
На сайте с 16.12.2007
63 года
На сайте с 11.04.2007
Смотрится на "ура"!
Вот только грязь несколько портит впечатление. Нанесена с некоторой небрежностью и не совсем там где надо. Она должна забиваться между траками? а таккже во всякие впадины, а не лежать на ребрах и выступающих деталях.
54 года
На сайте с 24.10.2008
Насчет сколов и грязи - хочу сказать, что не ставил целью сделать повоевавший или хотя бы прошедший изрядное расстояние танк (таковых вроде уже наплодил предостаточно), а именно наоборот - или сошедший с жд-платформы этакого прифронтового полустанка, либо с транспортной баржи в порту доставки (Мурманске к примеру), и основательно проехавший по глубокой луже. Оттуда и ходовка в свежей грязи при в общем отсутствии таковой сверху.
39 лет
На сайте с 14.01.2009
Мое субъективное мнение,к которому можно в принципе и не прислушиваться,заключается в том,что есть 2 варианта маркировки машины. Либо,нанося декали,мы смотрим фото реального образца и стараемся ему соответствовать,либо делаем некий "собирательный образ", к которому никаких притензий быть не может.
54 года
На сайте с 24.10.2008
36 лет
На сайте с 17.10.2008
39 лет
На сайте с 14.01.2009
Да, любезный Neo, здесь речь идет о собирательном образе - видимо, с таким же успехом я мог нанести любой другой номер. Для меня было главное - американский танк с тактическими знаками именно РККА. Неточности в матчасти целиком принимаю на свой счет. Насчет Берлина и Мурманска - прочтите еще раз мои отмазки (см. выше). Речь идет о ПОРТЕ ДОСТАВКИ (большая часть танков в СССР поступила именно по Севморпути, и уж оттуда расходилась по иным городам и весям, в т.ч. и в Берлин.
Тогда могу лишь заметить,что Ваше превью к работе вносит некоторую сумятицу,а именно упоминание о Венской машине. Точнее не указано какую машину Вы хотели получить в итоге после переделки. В следствие этого и возник дискут.
54 года
На сайте с 24.10.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий