Регистрация Вход · Почистить куки

B-58 Hustler

Производитель:
Italery
Дата размещения:
11 февраля 2025 года, 22:43
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

     Приветствую коллег по хобби!

  Представляю сегодня модель самолёта Convair B-58 Hustler, моего ровесника.  Я впервые увидел его фотографию в книге Пономарёва «Реактивная авиация». Оторвать глаза от этого самолёта просто невозможно – настолько он красивый и необычный, ярчайший представитель «Золотой эры авиации». А история создания этого самолёта – просто детективная история, битва идей за скорость, дальность и выживаемость.

    Долго искал возможность собрать эту модель – Convair B-58 Hustler и даже с масштабом определился 1:144, но не нашел таковой в продаже. А нашел «Италери», как же я жалею об этом! Это оказался не Хастлер , а настоящий Вампир – столько он моей кровушки попил! Модель сама по себе старая, со всеми вытекающими особенностями – отвратительной стыкуемостью, жалкой деталировкой и отвратительной расшивкой. Но на безрыбье и рак рыба – начал сборку в конце прошлого года. Из плюсов модели - даны кабины экипажа, хоть и очень упрощенные. Поскольку «Эдуард» выпустил неплохое фототравление, то в первую очередь занялся интерьерами – доработал катапультируемые кресла, приборные доски, сделал открывающиеся люки. Сборка крыльев, фюзеляжа и двигателей ничего, кроме огорчения не приносили – всё требовало напильника, шпатлёвки, еще раз напильника и ещё раз шпатлёвки и конца-края этому не было. Как пел Владимир Семёнович Высоцкий – «Он над нами издевался! Ну, сумасшедший – что возьмёшь?!» Когда вышел на этап покраски – опять получил от этого Вампира по самой полной… Грунт лёг преотвратительно, закончился тамиевский, пришлось  использовать другой и испортил всю поверхность, которую опять пришлось  шпаклевать и шкурить. Потом нанёс базу черную от АК и даже она не смогла полностью убрать погрешности. Ради интереса попробовал нанести базу без грунта на внешние двигатели и получил великолепный результат! Отныне базу буду наносить без всякого грунта – держится превосходно. Обойтись без лака очень хотелось, но металлик с поверхности сходит на раз-два, к сожалению.

  Просто поставить его на полку мне было не интересно, и я решил сделать рабочую обстановку на стоянке. Как раз у меня была интересная фотография на эту тему. С этой целью приобрёл  кит от Хасегавы с лётным и наземным экипажем, осталось только изваять стремянку-платформу. За одно вспомнил, как изящно на Туполевской фирме решили проблему посадки экипажа на Ту-22. За прототип модели выбрал борт №2458 43го авиакрыла Carswell AFB, Texas 1962.

     Из доработок на модели сделано:

  - интерьеры кабин экипажа

   - отрывающиеся люки

   - катапультные кресла с ремнями

   - доработаны ПИТО и ДУА

  - сделал купол астрокорректора

  - светотехнику, фары. АНО

   - стекатели статического электричества

   - имитацию гидравлических проводок на стойках шасси

   - тяги уборки-выпуска щитков шасси

   - переднюю стойку шасси доработал

   - отрезал элевоны и сделал их подвижными

В работе использовал краски и лаки от АК Extreme Metal, краски  от Mr.Hobby. Вот, собственно и всё, чем хотел поделиться об этом италовском «щедевре»

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8698.8598.47
Средняя оценка: 98.7261 (все оценки)
Популярность модели: 98.75

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Евгений (Hephasto)
Сур
41 год
На сайте с 22.09.2017
Евгений  (Hephasto)
Цитата:

Вот прикрепил пробное покрытие Black Base на неподготовленную поверхность - даёт практически безупречный глянец на подготовленной поверхности. У меня сейчас в работе Сейбр и там я применю это покрытие уже без всякого грунта. И прикрепляю фото правильного направления света на хвост модели - все пятна ушли.

Простите, но это не покрытие - это ужас. Какой нафиг глянец при такой лютой шагрени? Я бы такое покрытие растворителем смыл сразу после нанесения. Красить поверх такого грунта - просто впустую тратить время и краску.
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Самолёт весьма итересен - у меня прям клешни зачесались себе такой запилить.
Но вот покраска не удалась совсем - металлик лёг порошком на нижних поверхностях (особенно на сопряжениях) и пятнами сверху и сбоку.
Ну и смывку сделать не помешало бы, а то грани на расшивке аж сияют.



Евгений, добрый вечер! Да, модель очень непростая и я заранее всех предупредил, что сборка не приносит удовольствия. А если шпаклевать расшивку и наносить её заново, то я под это точно не подпишусь - нервы дороже. Вот и решил сделать "изкаробку", чтобы поставить на полочку, где он уже обрёл свою стоянку. Хорошей вам работы, с удовольствием посмотрю на результат!
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Цитата:
Вот прикрепил пробное покрытие Black Base на неподготовленную поверхность - даёт практически безупречный глянец на подготовленной поверхности. У меня сейчас в работе Сейбр и там я применю это покрытие уже без всякого грунта. И прикрепляю фото правильного направления света на хвост модели - все пятна ушли.
Простите, но это не покрытие - это ужас. Какой нафиг глянец при такой лютой шагрени? Я бы такое покрытие растворителем смыл сразу после нанесения. Красить поверх такого грунта - просто впустую тратить время и краску.



Я вам сказал, что нанес на НЕПОДГОТОВЛЕННОЕ покрытие, чтобы оценить адгезию, укрывистость, глянцевость. А на подготовленном покрытии это будет зеркало.
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Да,модель,мягко говоря, не простая. Поэтому и подход к ней должен быть серьезный. Траншейную расшивку можно было закидать и это, на мой взгляд, самый большой минус модели. Про окрас уже все высказались, не буду повторять. Скажу только, что очень глянцевый в жизни самолет таковым в модели не вышел. Про неверный хвостовой обтекатель и упрощенные двигатели даже не говорю. Есть еще несколько моментов, но распедаливать эту тему больше не хочется. Хороших Вам моделей.


Роман, спасибо! Да, вы правы, очень не простая модель, уже отвык на современных моделях от таких косяков и от жуткой расшивки. Модель делалась исключительно для себя и те задачи, которые ставил - выполнил. Есть дополнения по шасси и двигателям, но я просто не захотел этим заниматься. Почитал информацию от коллег, которые проверяли на "укладываемость" модели в разные чертежи, косяки итальянцев и понял, что требовать от исходника чего-то большего не буду. Мне интересно было создать картинку, что я и сделал. Вам интересных работ!
Евгений (Hephasto)
Сур
41 год
На сайте с 22.09.2017
Евгений  (Hephasto)
Цитата:

Я вам сказал, что нанес на НЕПОДГОТОВЛЕННОЕ покрытие, чтобы оценить адгезию, укрывистость, глянцевость. А на подготовленном покрытии это будет зеркало.

Что в данном случае значит "неподготовленная поверхность"? Она заранее с шагренью была что-ли?
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Цитата:
Я вам сказал, что нанес на НЕПОДГОТОВЛЕННОЕ покрытие, чтобы оценить адгезию, укрывистость, глянцевость. А на подготовленном покрытии это будет зеркало.
Что в данном случае значит "неподготовленная поверхность"? Она заранее с шагренью была что-ли?


Нет, это была "кошка", на которой были и грунты нанесены и краски еще с того времени, когда я работал над Ла-11. И я нанёс эту базу поверх всего, что уже на пластике было.
GreepInk
Wrocław
54 года
На сайте с 24.12.2024
GreepInk
Цитата:
Я уже говорил- наверное в живую модель лучше смотрится.Нет претензий в целом.Мы просто обсуждали то что видим.

Кстати - да.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Отличный Хастлер
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Отличный Хастлер

Спасибо, Александр, спасибо, коллеги за оценку работы!
Билли Рубин
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2021
Билли Рубин
Извините, что влажу со своими догадками, но по предоставленной автором фотографии с килем модели, лично у меня сложилось впечатление, что пластик был "подъеден" какой-то агрессивной химией и на нём появилась равномерная "рябь", которая и дала ощущение шагрени или чего-то подобного.
Прикрепленные файлы:
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Извините, что влажу со своими догадками, но по предоставленной автором фотографии с килем модели, лично у меня сложилось впечатление, что пластик был "подъеден" какой-то агрессивной химией и на нём появилась равномерная "рябь", которая и дала ощущение шагрени или чего-то подобного.


Да никакого секрета нет в этом. Перед покраской использовал незнакомый мне грунт, а он лёг преотвратно и мне пришлось все шлифовать долго и нудно. Эту волнистость видно только при большом увеличении.
Мансур Батманов (unb320)
47 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
Отлично смотрится!

+1
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Цитата:Отлично смотрится!
+1

Благодарю, Мансур!
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Супер!

Благодарю, коллега!
Phantom1976 администратор
Краснодар
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Вот честно, двоякое чувство.
С одной стороны - аккуратная сборка и покраска. С другой стороны - абсолютно пустые откидные части фонарей - можхзно было да хоть теплоизолятор сделать из гофрофольги от сигарет на внутренних частях. Потом эти странные пятна, честно - смотрятся как грязь. А вот панельный эффект не заметен от слова вообще. И его не хватает.
Еще момент - при относительной "типа поюзанности" машины, у него почемуто стерилно чистые движки снизу, и на пузе отсутствует имитация потеков. Бо гидравлика там текла, и текла весьма заметно.
В общем, детали - наше все.
Жаль, что тут их не видно.
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Вот честно, двоякое чувство.
С одной стороны - аккуратная сборка и покраска. С другой стороны - абсолютно пустые откидные части фонарей - можхзно было да хоть теплоизолятор сделать из гофрофольги от сигарет на внутренних частях. Потом эти странные пятна, честно - смотрятся как грязь. А вот панельный эффект не заметен от слова вообще. И его не хватает.
Еще момент - при относительной "типа поюзанности" машины, у него почемуто стерилно чистые движки снизу, и на пузе отсутствует имитация потеков. Бо гидравлика там текла, и текла весьма заметно.
В общем, детали - наше все.
Жаль, что тут их не видно.

Приветствую вас, администрация сайта! Я ставил для себя задачи, которые хотел достичь- сделать "изкаробку" с небольшими доработками, что и выполнил.Руководствовался фотографиями в открытом доступе и панельного эффекта на крыльях, фюзеляже я не обнаружил, а вот на капотах двигателей он виден, на элевонах он тоже виден. По поводу подтеканий гидравлики мне тоже не попалось фотографий и придумывать я ничего на эту тему не стал, но знаю, что подтекание гидравлики - серьёзное замечание по матчасти и лётному составу.... как бы помягче сказать - не рекомендуется выполнять полёт на таком самолёте. По поводу гофры поясните на фото, где она? Толкатели я не делал- не тот масштаб, чтобы их произвести достойно, пошёл на ряд упрощений.
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Прикрепленные файлы:
Phantom1976 администратор
Краснодар
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Цитата:
Приветствую вас, администрация сайта! Я ставил для себя задачи, которые хотел достичь- сделать "изкаробку" с небольшими доработками, что и выполнил.Руководствовался фотографиями в открытом доступе и панельного эффекта на крыльях, фюзеляже я не обнаружил, а вот на капотах двигателей он виден, на элевонах он тоже виден. По поводу подтеканий гидравлики мне тоже не попалось фотографий и придумывать я ничего на эту тему не стал, но знаю, что подтекание гидравлики - серьёзное замечание по матчасти и лётному составу.... как бы помягче сказать - не рекомендуется выполнять полёт на таком самолёте. По поводу гофры поясните на фото, где она? Толкатели я не делал- не тот масштаб, чтобы их произвести достойно, пошёл на ряд упрощений.___Текст комментария редактировался. История изменений

По порядку.
1. Панельный эффект виден и на фюзеляже, и на крыльях... везде. Его не может не быть на самолете, который не окрашен и активно эксплуатируется. Потому стоило ему уделить внимание. Тем более, что наличие таких эффектов очень добавляет зрелищности Работе. Более того, ежели внимательно посмотреть, то даже на представленном Вами фото данный эффект хорошо виден и на фюзеляже, и на крыле.
2. По поводу потеков - это могут быть не только стыки гидравлических систем, возникают потеки и в местах появления-скопления конденсата, который потом растаскивается воздушным потоком по поверхности в смеси с пылью. Так же не забываем про наличие по самолету огромного количества дренажных отверстий и трубочек, с которых то же что-то течет и капает, и так же разгоняется по поверхности. Ну и да, механизмы, из под манжет всегда поддавливает. Возьмите любой активно эксплуатируемый борт - снизу они все засратые, что у них, что у нас.
3. По поводу обшивки створки изнутри - я могу ошибаться, но практически все кабины бомберов, что у нас, что у них, изнутри обшивались термоизолирующей тканью. Вот как раз имитацию фактуры ткани можно было и сделать. Потому как уж сильно голыми створки изнутри смотрятся. Даже на приведенной Вами фотографии видно, что там все не так плохо.
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Цитата:Приветствую вас, администрация сайта! Я ставил для себя задачи, которые хотел достичь- сделать "изкаробку" с небольшими доработками, что и выполнил.Руководствовался фотографиями в открытом доступе и панельного эффекта на крыльях, фюзеляже я не обнаружил, а вот на капотах двигателей он виден, на элевонах он тоже виден. По поводу подтеканий гидравлики мне тоже не попалось фотографий и придумывать я ничего на эту тему не стал, но знаю, что подтекание гидравлики - серьёзное замечание по матчасти и лётному составу.... как бы помягче сказать - не рекомендуется выполнять полёт на таком самолёте. По поводу гофры поясните на фото, где она? Толкатели я не делал- не тот масштаб, чтобы их произвести достойно, пошёл на ряд упрощений.___Текст комментария редактировался. История изменений
По порядку.
1. Панельный эффект виден и на фюзеляже, и на крыльях... везде. Его не может не быть на самолете, который не окрашен и активно эксплуатируется. Потому стоило ему уделить внимание. Тем более, что наличие таких эффектов очень добавляет зрелищности Работе. Более того, ежели внимательно посмотреть, то даже на представленном Вами фото данный эффект хорошо виден и на фюзеляже, и на крыле.
2. По поводу потеков - это могут быть не только стыки гидравлических систем, возникают потеки и в местах появления-скопления конденсата, который потом растаскивается воздушным потоком по поверхности в смеси с пылью. Так же не забываем про наличие по самолету огромного количества дренажных отверстий и трубочек, с которых то же что-то течет и капает, и так же разгоняется по поверхности. Ну и да, механизмы, из под манжет всегда поддавливает. Возьмите любой активно эксплуатируемый борт - снизу они все засратые, что у них, что у нас.
3. По поводу обшивки створки изнутри - я могу ошибаться, но практически все кабины бомберов, что у нас, что у них, изнутри обшивались термоизолирующей тканью. Вот как раз имитацию фактуры ткани можно было и сделать. Потому как уж сильно голыми створки изнутри смотрятся. Даже на приведенной Вами фотографии видно, что там все не так плохо.


Фотография в чёрном боксе всё же даёт свой эффект и не с моими скромным возможностями и способностями добиться реального вида модели. Вполне возможно, что всё так и обстоит, как вы говорите, но мне нехватило материала по самолёту. И в принципе, я большего от модели не хотел, уж больно она мне крови попортила. Хороших вам работ!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Олег Запсельский
Олег Запсельский
Логин
Авиатор 79
Д.Р.
10 июня 1958 года
Город
Харьков
На сайте с
31 января 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Геннадий
  • Алексей




Реклама на Каропке
Не показывать чат