Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, коллеги!
Показываю свою новую поделку – LTV A-7D Corsair II в 32м масштабе от Trumpeter.
Набор этот достался мне в слегка некомплектном виде и немного начатым – кто-то уже посрезал крупные детали с литников и склеил половинки крыльев и стабилизаторов. Ну, как, “достался” – купил я его. Зачем-то… Некомплектность самого набора была компенсирована кучей афермаркета в нагрузку – смоляная кабина, ниши, отсеки оборудования, комплект для исправления формы воздухозаборника и вакуумный фонарь, который я испортил по кривости рук. Было это в 2019 году, когда опыта работы со смолой у меня не имелось вообще. Будучи молодым и наивным я думал, что смоляные детали облегчат мне сборку модели. Ага, щас. Энтузиазм закончился, когда обнаружилось, что смоляные ниши на 3 мм короче, чем вырезы в фюзеляже. Всё было засунуто назад в коробку, которая ездила со мной 6 лет. В декабре 2024го мне эта коробка надоела, и я решил-таки собрать этот пепелац. Докупил еще 3D-печатаные детали – двигатель, пилоны и TERы с MERами.
Набор весьма крив в плане стыкуемости. Все (натурально, все!) стыки пришлось проливать суперклеем и выводить. Особенный ужас был на брюхе – там, где тормозной щиток. Щели, ступеньки, кривые зазоры и т.д. Все брюхо залил суперклеем, вывел и перенарезал всю расшивку.
Инжиниринг набора тоже не без нареканий. Приклеить поворотные консоли крыла – задача. Что в сложенном, что в расправленном положении нет пятна контакта, чтобы их нормально приклеить. Причем в разложенном положении они еще и не стыкуются со стационарной частью. Посадил их на шесть отрезков проволоки каждую. Та же проблема с фонарем – в открытом положении его банально не на что клеить. Aires издевательски предлагает его посадить на смоляную штангу 0.4 мм толщиной. Пришлось колхозить крепеж. Смоляная передняя ниша не ужилась с каналом воздухозаборника – оставил родную.
Афтермаркетные MERы (3D-печать) для подвески бомб оказались с браком – 2 штуки из трех в наборе оказались изогнуты дугой. Я попытался их выгнуть, но без толку – они возвращают оригинальную форму. Так и повесил на модель – слева ровная балка, справа кривая.
Красил красками Mr.Color. Грунтовки, лаки – от того же производителя. Поверх финишного лака нанес совсем легкую тонировку масляными точками.
Цитата: Скажите, а малярку по периметру остекления вы забыли снять или она исполняет роль герметика?
Если - второе, то герметик у вас не получился. Извините
Совершенно верно - малярная лента изображает герметик. Но кроме того она закрывает кривую щель на откидной части фонаря. Сумрачный китайский гений придумал сделать стекляшку фонаря отдельно от рамки. И, согласно древней китайской традиции, эти две детали друг к другу не подходят, образуя щель. Вот эту щель лента-герметик и закрывает. Поэтому она именно такой ширины. А на козырьке щели, конечно, нет - там ширина ленты просто повторяет таковую на фонаре.
Цитата: Цитата:Скажите, а малярку по периметру остекления вы забыли снять или она исполняет роль герметика?
Если - второе, то герметик у вас не получился. Извините
Совершенно верно - малярная лента изображает герметик. Но кроме того она закрывает кривую щель на откидной части фонаря. Сумрачный китайский гений придумал сделать стекляшку фонаря отдельно от рамки. И, согласно древней китайской традиции, эти две детали друг к другу не подходят, образуя щель. Вот эту щель лента-герметик и закрывает. Поэтому она именно такой ширины. А на козырьке щели, конечно, нет - там ширина ленты просто повторяет таковую на фонаре.
Не буду настаивать , но в этом масштабе думаю возможно любую щель исправить шпатлевкой , размер то позволяет . Это же не 72 масштаб . Хотя , как сказал ранее , утверждать не буду .
Во всем остальном- красиво !
Не буду настаивать , но в этом масштабе думаю возможно любую щель исправить шпатлевкой , размер то позволяет . Это же не 72 масштаб . Хотя , как сказал ранее , утверждать не буду .
Во всем остальном- красиво !
Мой личный опыт показывает, что шпаклевать стекляшки - плохая идея. Именно на прозрачной части. Потом при вышкуривании пыль шпаклёвки забивается в микроцарапины от наждачки, и ничем её оттуда не выведешь. А еще, прозрачный пластик мутнеет от растворителя в составе шпаклёвки. Шпаклевать переплёт, который красится - без проблем.
Красиво. все понравилось. даже "герметик" который "не такой". Посмотрел работу и думал в описании будет "все склеилось без проблем, шпатлевки минимум", а там вона че! В двойне маладес! Респект, красивая работа, отличный пират.
Цитата: Красиво. все понравилось. даже "герметик" который "не такой". Посмотрел работу и думал в описании будет "все склеилось без проблем, шпатлевки минимум", а там вона че! В двойне маладес! Респект, красивая работа, отличный пират.
Не, "шпаклевки минимум" - это не про старые трумпетеры. Тут криво было всё. Перечислять все нестыковки я не стал - формат каропки не подразумевает длинных описаний, да и мало кому оно интересно.
Отличная работа, коллега. Поздравляю с завершением! А лично мне, идея со скотчем в качестве герметика понравилась, не надо трах...ся с наложением масок, и покраской, как это делал я на своём Корсаре.
Цитата: Отличная работа, коллега. Поздравляю с завершением! А лично мне, идея со скотчем в качестве герметика понравилась, не надо трах...ся с наложением масок, и покраской, как это делал я на своём Корсаре.
С Уважением, Андрей.
Спасибо! А вот мне такое решение не понравилось. Выглядит колхозно и я понимал, что меня тапками за него закидают. Но всё равно лучше, чем щели оставлять. С масками, кстати, не так уж и много возни (в масштабе общих трудозатрат на модель). Вот на этом МиГе я герметик красил через маски:
Цитата: Цитата:
Не буду настаивать , но в этом масштабе думаю возможно любую щель исправить шпатлевкой , размер то позволяет . Это же не 72 масштаб . Хотя , как сказал ранее , утверждать не буду .
Во всем остальном- красиво !
Мой личный опыт показывает, что шпаклевать стекляшки - плохая идея. Именно на прозрачной части. Потом при вышкуривании пыль шпаклёвки забивается в микроцарапины от наждачки, и ничем её оттуда не выведешь. А еще, прозрачный пластик мутнеет от растворителя в составе шпаклёвки. Шпаклевать переплёт, который красится - без проблем.
У меня на Кайове италовской лобовая деталь была поведеная. Для вертушки это критично до выброса прям, как по мне, так как остекление это 90% восприятия модели. Короче обложил щели масками со всех сторон, прозрачку маскировал прям вообще заподлицо. Проложил скотч с обратной стороны, и в семь-восемь проходов, пролил жидкой шпаклей Гунзо бОльшую часть нестыковок. 1000-1200 наждачкой прошел и всё.
В ходе работ, произошел выплеск шпакли на остекление- думал, всё, выброшу…
Не, 2500 номером полирнул, футурой с аэра бахнул- следов почти не осталось.
Это был единственный раз где мне реально нужна была именно жидкая шпакля.
Цитата: Цитата:Мой личный опыт показывает, что шпаклевать стекляшки - плохая идея.
Цитата: Цитата:Короче обложил щели масками со всех сторон, прозрачку маскировал прям вообще заподлицо. Проложил скотч с обратной стороны, и в семь-восемь проходов...
Очень удобно, быстро и крепко заделывать стыки между прозрачными частями фонаря и пластика можно с помощью обычного супер-клея.
Он хорошо монолитит все стыки и щели. Намертво соединяет детали. Его можно обтачивать как угодно. Отлично полируется самыми простыми подручными средствами.
Не стоит бояться обтачивать прозрачные части фонарей. Они полностью восстанавливаются и элементарно полируются.
На фото - грубо обточил.
Цитата: Цитата:
Очень удобно, быстро и крепко заделывать стыки между прозрачными частями фонаря и пластика можно с помощью обычного супер-клея.
Так я тоже пробовал.После того, как какой то суперклей дал иней изнутри, по прозрачке, стараюсь его вообще не использовать.
С инеем я тоже столкнулся, недавно. Пришлось снимать фонарь. Легко удаляется иней простой ватной палочкой. Как я понимаю, он образуется если фонарь закрыт, и парам клея некуда выветриться, я так полагаю. Если дать выветриться какое-то время, скажем сутки, а потом клеить, то инея скорее всего не будет.
Цитата: Цитата:
Очень удобно, быстро и крепко заделывать стыки между прозрачными частями фонаря и пластика можно с помощью обычного супер-клея.
Так я тоже пробовал.После того, как какой то суперклей дал иней изнутри, по прозрачке, стараюсь его вообще не использовать.
Лично по моим наблюдениям и только из моего опыта.
Иней давал клей, которому было уже много-много времени и он начинал загустевать.
Но, даже с таким клеем можно застраховаться от инея, покрыв предварительно изнутри стекло Футурой.
Цитата: Цитата:. Если дать выветриться какое-то время, скажем сутки, а потом клеить, то инея скорее всего не будет.
А что должно выветриться, чтобы клеить через сутки?
Комментарии
40 лет
На сайте с 16.08.2019
61 год
На сайте с 13.04.2020
54 года
На сайте с 24.12.2024
Если - второе, то герметик у вас не получился. Извините
41 год
На сайте с 22.09.2017
Скажите, а малярку по периметру остекления вы забыли снять или она исполняет роль герметика?
Если - второе, то герметик у вас не получился. Извините
Совершенно верно - малярная лента изображает герметик. Но кроме того она закрывает кривую щель на откидной части фонаря. Сумрачный китайский гений придумал сделать стекляшку фонаря отдельно от рамки. И, согласно древней китайской традиции, эти две детали друг к другу не подходят, образуя щель. Вот эту щель лента-герметик и закрывает. Поэтому она именно такой ширины. А на козырьке щели, конечно, нет - там ширина ленты просто повторяет таковую на фонаре.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Цитата:Скажите, а малярку по периметру остекления вы забыли снять или она исполняет роль герметика?
Если - второе, то герметик у вас не получился. Извините
Совершенно верно - малярная лента изображает герметик. Но кроме того она закрывает кривую щель на откидной части фонаря. Сумрачный китайский гений придумал сделать стекляшку фонаря отдельно от рамки. И, согласно древней китайской традиции, эти две детали друг к другу не подходят, образуя щель. Вот эту щель лента-герметик и закрывает. Поэтому она именно такой ширины. А на козырьке щели, конечно, нет - там ширина ленты просто повторяет таковую на фонаре.
Не буду настаивать , но в этом масштабе думаю возможно любую щель исправить шпатлевкой , размер то позволяет . Это же не 72 масштаб . Хотя , как сказал ранее , утверждать не буду .
Во всем остальном- красиво !
41 год
На сайте с 22.09.2017
Не буду настаивать , но в этом масштабе думаю возможно любую щель исправить шпатлевкой , размер то позволяет . Это же не 72 масштаб . Хотя , как сказал ранее , утверждать не буду .
Во всем остальном- красиво !
Мой личный опыт показывает, что шпаклевать стекляшки - плохая идея. Именно на прозрачной части. Потом при вышкуривании пыль шпаклёвки забивается в микроцарапины от наждачки, и ничем её оттуда не выведешь. А еще, прозрачный пластик мутнеет от растворителя в составе шпаклёвки. Шпаклевать переплёт, который красится - без проблем.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
41 год
На сайте с 22.09.2017
Красиво. все понравилось. даже "герметик" который "не такой". Посмотрел работу и думал в описании будет "все склеилось без проблем, шпатлевки минимум", а там вона че! В двойне маладес! Респект, красивая работа, отличный пират.
Не, "шпаклевки минимум" - это не про старые трумпетеры. Тут криво было всё. Перечислять все нестыковки я не стал - формат каропки не подразумевает длинных описаний, да и мало кому оно интересно.
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
41 год
На сайте с 22.09.2017
Отличная работа, коллега. Поздравляю с завершением! А лично мне, идея со скотчем в качестве герметика понравилась, не надо трах...ся с наложением масок, и покраской, как это делал я на своём Корсаре.
С Уважением, Андрей.
Спасибо! А вот мне такое решение не понравилось. Выглядит колхозно и я понимал, что меня тапками за него закидают. Но всё равно лучше, чем щели оставлять. С масками, кстати, не так уж и много возни (в масштабе общих трудозатрат на модель). Вот на этом МиГе я герметик красил через маски:
54 года
На сайте с 24.12.2024
Цитата:
Не буду настаивать , но в этом масштабе думаю возможно любую щель исправить шпатлевкой , размер то позволяет . Это же не 72 масштаб . Хотя , как сказал ранее , утверждать не буду .
Во всем остальном- красиво !
Мой личный опыт показывает, что шпаклевать стекляшки - плохая идея. Именно на прозрачной части. Потом при вышкуривании пыль шпаклёвки забивается в микроцарапины от наждачки, и ничем её оттуда не выведешь. А еще, прозрачный пластик мутнеет от растворителя в составе шпаклёвки. Шпаклевать переплёт, который красится - без проблем.
У меня на Кайове италовской лобовая деталь была поведеная. Для вертушки это критично до выброса прям, как по мне, так как остекление это 90% восприятия модели. Короче обложил щели масками со всех сторон, прозрачку маскировал прям вообще заподлицо. Проложил скотч с обратной стороны, и в семь-восемь проходов, пролил жидкой шпаклей Гунзо бОльшую часть нестыковок. 1000-1200 наждачкой прошел и всё.
В ходе работ, произошел выплеск шпакли на остекление- думал, всё, выброшу…
Не, 2500 номером полирнул, футурой с аэра бахнул- следов почти не осталось.
Это был единственный раз где мне реально нужна была именно жидкая шпакля.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 15.02.2021
Цитата:Мой личный опыт показывает, что шпаклевать стекляшки - плохая идея.
Цитата:
Цитата:Короче обложил щели масками со всех сторон, прозрачку маскировал прям вообще заподлицо. Проложил скотч с обратной стороны, и в семь-восемь проходов...
Очень удобно, быстро и крепко заделывать стыки между прозрачными частями фонаря и пластика можно с помощью обычного супер-клея.
Он хорошо монолитит все стыки и щели. Намертво соединяет детали. Его можно обтачивать как угодно. Отлично полируется самыми простыми подручными средствами.
Не стоит бояться обтачивать прозрачные части фонарей. Они полностью восстанавливаются и элементарно полируются.
На фото - грубо обточил.
На сайте с 15.02.2021
54 года
На сайте с 24.12.2024
Очень удобно, быстро и крепко заделывать стыки между прозрачными частями фонаря и пластика можно с помощью обычного супер-клея.
Так я тоже пробовал.После того, как какой то суперклей дал иней изнутри, по прозрачке, стараюсь его вообще не использовать.
55 лет
На сайте с 23.07.2019
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Цитата:
Очень удобно, быстро и крепко заделывать стыки между прозрачными частями фонаря и пластика можно с помощью обычного супер-клея.
Так я тоже пробовал.После того, как какой то суперклей дал иней изнутри, по прозрачке, стараюсь его вообще не использовать.
С инеем я тоже столкнулся, недавно. Пришлось снимать фонарь. Легко удаляется иней простой ватной палочкой. Как я понимаю, он образуется если фонарь закрыт, и парам клея некуда выветриться, я так полагаю. Если дать выветриться какое-то время, скажем сутки, а потом клеить, то инея скорее всего не будет.
На сайте с 15.02.2021
Цитата:
Очень удобно, быстро и крепко заделывать стыки между прозрачными частями фонаря и пластика можно с помощью обычного супер-клея.
Так я тоже пробовал.После того, как какой то суперклей дал иней изнутри, по прозрачке, стараюсь его вообще не использовать.
Лично по моим наблюдениям и только из моего опыта.
Иней давал клей, которому было уже много-много времени и он начинал загустевать.
Но, даже с таким клеем можно застраховаться от инея, покрыв предварительно изнутри стекло Футурой.
На сайте с 15.02.2021
Цитата:. Если дать выветриться какое-то время, скажем сутки, а потом клеить, то инея скорее всего не будет.
А что должно выветриться, чтобы клеить через сутки?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий