Регистрация Вход · Почистить куки

Российская 152-мм гаубица 2С35 ''Коалиция-СВ''

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
23 октября 2021 года, 14:35
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Бронетехника
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

   Доброго всем дня.
   Хочу представить вам обзор на весеннюю новинку Звезды. 
   Надо сказать, что, ИМХО, подход Звезда к проектированию моделей - что в 1/35, что в 1/72 - часто заставляют вспомнить известную фразу про девочек-дизайнеров, а точнее - "что бывает, если подпустить к делу девочек-дизайнеров. Серия ***цатая".
   Точно так же и конкретно в масштабе 1/72 - в последнее время все новинки Звезды - это репаки моделей 1/35 в масштабе 1/72, причем репаки, сделанные ну очень "на отвали", либо же детализированные теми самыми девочками-дизайнерами.
   Вообще, надо сказать, что в последнее время Звезда начала очень часто радовать нас новинками - но не без перегибов или странных решений. Хотя, надо признать, если вся линейка Т-34 и машин на его базе это просто история полуфабриката-детской игрушки, то последовавшие дальше модели современной БТТ и Т-28/Т-35 заставили говорить о взятом серьезном уровне. Правда, даже при таком подходе фирму все равно нещадно трясет в плане членения деталей и баланса деталировки и упрощения, равно как и в качестве отливок. О качестве отливок и пластика на Т-14 вы могли сделать выводы самиЗатем был Т-35 - где была великолепная проработка корпуса, ходовой, мелочевки при отвратительно стыкующихся башнях.   Причем такие же отзывы про новинки типа СУ-100 и Т-34-85 я слышал неоднократно и от моделистов 35-го масштаба. Правда, однако, Т-15 оказалась уже вполне приемлемой в сборке - но опять же, кроме башни. МСТА-С оказалась еще лучше, хоть и с рядом упрощений (некоторые из который даже примитивный HobbyBoss на своей  альтернативе не применил!).
   Но давайте про модель. 
   Модель упакована в коробку сравнимого с моделью Т-90 размеров. Под обложечной коробкой находится стандартная для 1/72 коробка из плотного картона. Загрузка горизонтальная. Внутри - четыре литника с деталями, траки, декаль и инструкция.
   Инструкция стандартная для Звезды, книжкой-гармошкой. Видимо, сделать 3Д-развертку на мелованной бумаге (что, кстати, стал делать Моделист на перепаках Италери, представляете!) для фирмы явно неподъемная задача.
   Также в коробке наконец-то есть цветная схема окраски - к которой также есть вопрос:
   - тот цвет, в котором в последние 3-4 года танки и САУ щеголяют на парадах, ну вообще не похож на стандартный "защитный". Он ближе к НАТОвскому зеленому - да даже баллончиковый "Фельдграу" от Тамии ближе к теме будет.
   Декаль под парадную машину + набор циферок. В отличие от декали МСТА-С, декаль все же пропечаталась нормально. Также уже, видимо, на постоянной основе декаль напечатана на какой-то совсем ужасной бумаге, от одного взгляда на которую делается стыдно. Где же традиционно высочайшее качество декалей?
   Что можно сказать о самой модели? 
   1. Корпус.
    Отлит отлично. В отличие от Т-14 низ и верх стыкуются отлично, НО:   
    Звезда явно любит сделать детализацию там, где ее вообще не надо, и упростить то, что можно было бы и расчленить. Например, если в этот раз (в отличие от Т-14) ванна корпуса не целиковая, но балансиры отлиты вместе с бортовинами ванны. Зато передние брызговики разделены на 3 (!!!) части: основная часть отлита вместе с верхом корпуса, но боковые грани при этом отлиты с экранами и НЛД соответственно. Как при этом красить модель, большой вопрос: либо вы собираете модель целиком (т.к. из-за этого членения брызговиков верх и низ корпуса не особо покрасишь по отдельности), и думаете, как протянуть потом траки и как красить катки - либо красите по привычке по отдельности верх и низ, а потом полируете брызговики, и снова подкрашиваете.
    Вопросы есть и к качеству и стыковке. Данная модель рекорд Т-14 не побила - утяжины всего лишь на 8 балансирах. Также есть вопросы к задней части бортовин - каждую необходимо подточить, иначе верх и низ корпуса не состыкуются: расстояние между частично отлитыми с верхом корпуса задними брызговиками меньше, чем родная ширина-расстояние между бортовинами.  
   2. Ходовая.
   Неплохая.
   3. Башня
   Самая, наверное, детализированная часть модели. Одних только крупных деталей, не считая пушечной установки, нужно состыковать около десятка. Хотя, надо отдать должное фирме, наконец-то практически не используется способ стыковки деталей угловыми гранями. В результате собирается эта расчлененка вполне пристойно и даже приятно. Вот здесь упрощенка с поручнями и ручками - в отличие от серег - вполне понятна: не каждый моделист готов спаять/скрутить из проволоки свыше 20 поручней. Правда, техе китайцы из HobbyBoss на своей упрощенной до жути альтернативе все же дали все поручни отдельными деталями. Зная, что Звезда может отливать качественно тонкие детали, непонятно, почему, скажем не представлена альтернатива выбора (те же поручни ступеньками, но с литничком с поручнями для тех, кто загоняется).   
   4. Ствол.
   Аминь и аллилуйя! Звезда наконец-то смогла сделать просто замечательный дульный тормоз! Что мешало поступить аналогичным образом на ИСе или немцах (особенно, учитывая, что сделать далеко не самый простой дульник МЛ-20С фирме удалось просто идеально)? Правда, ИМХО на МСТА-С дульник был самую малость получше.
   5. Мелочевка.
   Неплохо - правда на ряде деталей есть внешние литьевые швы, и не всегда там, где это легко удалить.
   Что прям совсем уж бесит:
   - вышеупомянутое решение с брызговиками;
   - лысый трос.
   6. Гусеницы.
   Отличные. Пожалуй, лучшая часть модели. Обратите внимание на фото гусениц - наконец-то фирма сделала места сгиба гусениц выделенными и ослабленными. Думаю, собирать их будет очень легко. Вот это реально умное решение. Единственное, что гложет - где было это решение в момент выпуска Тигра и Пантеры? Сколько нервов и мата не было бы потрачено моделистами!   
   Насчет матчасти ничего сказать не могу, не моя тема, да и ИМХО глупо говорить о матчасти в случае с опытной САУ, выпущенной экспериментальной тестовой серией.
    
   В общем и целом, это, пожалуй, одна из лучших, наряду с МСТА-С, модель фирмы в данном масштабе, хоть, увы, и не без проблем. Но модель хорошая, на 4+, нужная и безальтернативная - причем насколько я знаю, безальтернативна от слова "вообще". А вообще, если честно, то хорошо, что фирма взялась за редкую тему отечественных послевоенных САУ.   
   
   Модель покупал в интернет-магазине "Арма-Моделс", вышло где-то около 1500 с доставкой. Заказывал только из-за допов для оформивших предзаказ. Допы, конечно, не ахти - ограждения фар, поручни и РЛС на башню, но хотелось сделать не совсем парадный образец. Надо сказать, что данный магазин давно пора переименовывать в "Арма-тормоз" из-за их сроков работы. Я получил свой заказ ровно через месяц после оформления предзаказа, и через 3 недели посла начала продаж модели, причем ценник за доставку из Москвы в Рязанскую область товарищи заломили нехилый, компенсирующий все их подарочные допы.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Святослав Першин
Святослав Першин
Логин
Pershman
Д.Р.
10 июля 1992 года
Город
Занино-Починки
На сайте с
6 февраля 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (7):

  • Дмитрий А.
  • Ростислав
  • Антон
  • Иван


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат