Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго всем дня. Позвольте представить вам обзор на "старичка" от Эдуарда. Самолеты Первой Мировой в 1/48 - очень странная тема: вроде бы и ассортимент большой, а некоторые модели выпускаются 1-2 фирмами - и это еще в самом хорошем случае! Некоторые же вообще изготовляются одной фирмой. Так и с английским аналогом "Дрейдеккера". Лучший (и единственный) вариант изготовлялся Эдуардом в 90-х, причем традиционно для фирмы в двух вариантах - стандартный набор и "профипак". Данная модель, к сожалению, профипак. К сожалению - потому что в моем случае 90% приложенного к модели травления все равно не будет использовано в силу моего к нему предубеждения. Сразу предупреждаю - модель покупалась через знакомого у какого-то субъекта с Авито - причем субъект срезал половинки фюзеляжа и сиденье с литника. Итак, модель. Что мы можем сказать про нее?. Модель упакована в длинную прямоугольную коробочку. Загрузка - вертикальная. Внутри - запечатанный пакет с деталями для сборки модели, и инструкция. Инструкция подробная - правда, местами не все понятно. Например, ВООБЩЕ не понятно, как крепить среднее крыло. Литье приличное (с поправкой на время изготовления), но, памятуя о том, что купленный мной летом Ньюпор из этой же "черной серии", несмотря на шикарный вид, собирался местами с жутким матом, хвалить сразу не буду. Фюзеляж вполне нормален. Крылья - пристойны, хотя провис полотна мог бы быть дан и получше. Двигатель - ничего, хотя есть и смоляной + травление. Руль высоты дается также в смоляном варианте - хотя и родной ничего так. Интерьер приемлем, да и травление здесь местами в тему. Пулеметы даны - один в пластике, два в смоле - т.е. можно собрать раннюю/позднюю версии. Декаль неплохая, на несколько вариантов. Итак, что в итоге? Модель очень неплохая, и не только для своих лет - но найти её тот еще геморрой по нынешним меркам. На Ебее такой набор стоит от 2000 и выше (местами - до 6-7 тысяч с доставкой). Мне достался за 700 рублей без учета доставки. P.S. В принципе, альтернатива есть у Avrora/Monogram - но это разработка 60-70-х гг. прошлого века, найти которую можно только за еще более бешеные деньги у американских продавцов.
а что тут гадать, по состоянию на 2018 год - это лучше что есть из трипланных англичан
предубеждений по использованию травления и прочих запчастей не надо: лучше изучить матчасть, почитать опыт коллег и попробовать собрать модель )
http://scalemodels.ru/articles/6815-Eduard-1-48-Sopwith-Triplane---sopvich-bratoljubova.html
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_23037.html
сожаление нынче может быть только одно - стал почти раритетом ...
700 рублей - это превосходная цена ! Крепление средних крыльев показано на странице 4 инструкции, вроде бы довольно доходчиво . Очень жалею ,что набора Триплана подобного качества нет в 72-м .
Цитата: Очень жалею ,что набора Триплана подобного качества нет в 72-м .
Увы, ... только Dr.I )а по конструкции англичанин проще немца, по сему старый Ревел не так страшен, как его боятся, но может ВАТ, иль тот же "Эд" после Д7 еще выпустит, хотя все равно многие экспонаты...пилить и пилить в мелком масштабе, и тем более всю детализацию почти самостоятельно воспроизводить
пока, наверное, это лучшее, что в 72-м, потому сомневаюсь, что даже новинки начиная с 2018 г. будут точнее и деталированее такой модели
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_11721_start_0.html
А можно разъяснить - что за такие "предубеждения" к фототравлению? К фототравлению вообще, или именно от Эдуарда?
По мне так - классная модель. Особенно за такие деньги.
У меня до 97 года были целыми два Сопвича. Из бумаги. :-) Помните, "Малы Моделяж", там в одном номере шел Кэмел и Триплан. Шикарно модельки смотрелись! Особенно после покрытия лаком, вышкуривания и еще одного слоя лака... Блин, я даже винты и колеса ведь из дерева сделал, эх, нагнали ностальгию... :-)
Цитата: А можно разъяснить - что за такие "предубеждения" к фототравлению?
Можно.
Сложно оценивать данное высказывание, не зная сколько бипланов-трипланов собрано автором обзора, который, вероятно, решил:
- оставить пластиковую "шляпку" винта, в которой полноценно воспроизведены головки болтов, которыми она крепится к деревянной поверхности, наверное красить все вместе удобнее;
- поставить сиденье из пластика, которое в пересчете на 48 раз составит около 9 см как бронебойная плита;
- вклеить декальную приборну доску черного цвета вместо деревянной на настоящем самолете - тут хозяин барин, вдруг "антиблики" нанесли в полевых условиях ));
- перевести декальную шнуровку (стыки между обшивкой в виде 2 линий сравнимы с длиной стежка) вместо травленой, которая немного объемней декальной;
- самостоятельно сделать "тряпочные" ремни вместо травленых;
- не детализировать крыльевые стойки металлическими элементами крепления ("треугольничками"), действительно, зачем осложнять сборку;
- оставить пластиковые элементы управления плоскими (элероны, рули высоты, направления) без кабанчиков, которые вполне ажурно представлены травлеными, это ж еще их вклеивать и врезать надо;
- утрировать окантовки тяг и расчалок, доверившись пластиковым, которых и в помине нет, даже отверстий;
- не ставить штурвальчики, ручки и прочие элементы управления в кабину, а видимо заменить их на самодельные,возможно появилось желание превзойти детализацию Эдуарда, или усомниться в ее точности ...
Таковы кратенькие итоги ненужности травленки или ее альтернативности на триплан на мой субъективный взгляд )
Цитата: А можно разъяснить - что за такие "предубеждения" к фототравлению? К фототравлению вообще, или именно от Эдуарда?
Вообще. Из травления приемлю максимум сеточки/петельки, бронировку приборов и т.д. по мелочи. Современное стремление заменить максимум деталей травлением вообще не понимаю. В большинстве случае оно все равно окается недолговечным, как ни клей/подклеивай.
Ну не знаю, не знаю... Чертовски спорные "предубеждения". Я не говорю о "плоских шлангах" и "двухмерных силовых фермах", но детали фототравления очень, дико украшают любую модель! Да и держится травло нормально на суперклее. Коль специально не ковырять, ничего не отвалится. О стремлении заменить максимум деталей травлением речи не идет, но, если есть травленная деталь и она в разы лучше пластиковой, почему бы не использовать? Вы ведь не будете утверждать, что пластиковые качалки или прицелы лучше травленных, ибо это - нонсенс. :-)
Впрочем... Это дело Ваше личное.
Комментарии
с сайта
предубеждений по использованию травления и прочих запчастей не надо: лучше изучить матчасть, почитать опыт коллег и попробовать собрать модель )
http://scalemodels.ru/articles/6815-Eduard-1-48-Sopwith-Triplane---sopvich-bratoljubova.html
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_23037.html
сожаление нынче может быть только одно - стал почти раритетом ...
лыжный вариант тоже стоило бы упомянуть
На сайте с 01.08.2010
с сайта
Очень жалею ,что набора Триплана подобного качества нет в 72-м .
Увы, ... только Dr.I )а по конструкции англичанин проще немца, по сему старый Ревел не так страшен, как его боятся, но может ВАТ, иль тот же "Эд" после Д7 еще выпустит, хотя все равно многие экспонаты...пилить и пилить в мелком масштабе, и тем более всю детализацию почти самостоятельно воспроизводить
пока, наверное, это лучшее, что в 72-м, потому сомневаюсь, что даже новинки начиная с 2018 г. будут точнее и деталированее такой модели
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_11721_start_0.html
52 года
На сайте с 05.03.2014
По мне так - классная модель. Особенно за такие деньги.
У меня до 97 года были целыми два Сопвича. Из бумаги. :-) Помните, "Малы Моделяж", там в одном номере шел Кэмел и Триплан. Шикарно модельки смотрелись! Особенно после покрытия лаком, вышкуривания и еще одного слоя лака... Блин, я даже винты и колеса ведь из дерева сделал, эх, нагнали ностальгию... :-)
с сайта
А можно разъяснить - что за такие "предубеждения" к фототравлению?
Можно.
Сложно оценивать данное высказывание, не зная сколько бипланов-трипланов собрано автором обзора, который, вероятно, решил:
- оставить пластиковую "шляпку" винта, в которой полноценно воспроизведены головки болтов, которыми она крепится к деревянной поверхности, наверное красить все вместе удобнее;
- поставить сиденье из пластика, которое в пересчете на 48 раз составит около 9 см как бронебойная плита;
- вклеить декальную приборну доску черного цвета вместо деревянной на настоящем самолете - тут хозяин барин, вдруг "антиблики" нанесли в полевых условиях ));
- перевести декальную шнуровку (стыки между обшивкой в виде 2 линий сравнимы с длиной стежка) вместо травленой, которая немного объемней декальной;
- самостоятельно сделать "тряпочные" ремни вместо травленых;
- не детализировать крыльевые стойки металлическими элементами крепления ("треугольничками"), действительно, зачем осложнять сборку;
- оставить пластиковые элементы управления плоскими (элероны, рули высоты, направления) без кабанчиков, которые вполне ажурно представлены травлеными, это ж еще их вклеивать и врезать надо;
- утрировать окантовки тяг и расчалок, доверившись пластиковым, которых и в помине нет, даже отверстий;
- не ставить штурвальчики, ручки и прочие элементы управления в кабину, а видимо заменить их на самодельные,возможно появилось желание превзойти детализацию Эдуарда, или усомниться в ее точности ...
Таковы кратенькие итоги ненужности травленки или ее альтернативности на триплан на мой субъективный взгляд )
32 года
На сайте с 06.02.2015
А можно разъяснить - что за такие "предубеждения" к фототравлению? К фототравлению вообще, или именно от Эдуарда?
Вообще. Из травления приемлю максимум сеточки/петельки, бронировку приборов и т.д. по мелочи. Современное стремление заменить максимум деталей травлением вообще не понимаю. В большинстве случае оно все равно окается недолговечным, как ни клей/подклеивай.
52 года
На сайте с 05.03.2014
Впрочем... Это дело Ваше личное.
с сайта
Вы ведь не будете утверждать, что пластиковые качалки или прицелы лучше травленных, ибо это - нонсенс. :-)
Не будем, потому что их вообще на модели нет )
52 года
На сайте с 05.03.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий