Регистрация Вход · Почистить куки

Ил-14П

Производитель:
Amodel (01416) (Украина)
Дата размещения:
15 декабря 2017 года, 20:36
Раздел галереи:
Авиация
Тип:
Авиация
Масштаб модели:
1:144
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ил-14П
ближнемагистральный пассажирский самолёт
СССР, 1950

СССР-79162
"Аэрофлот", СССР, 1985

Не самое благодарное дело - выставлять на Каропке очередной Ил-14 в стандартной ливрее. Уважаемым коллегам этот образ, скорее всего, уже оскомину набил. :) Тем не менее, "для полноты коллекции" предпочитаю опубликовать и эту свою работу.
Как уже отметил, прототип широко известен и чрезвычайно популярен у моделистов. Ил-14 - советский ближнемагистральный самолёт, разработанный в конце 1940-х годов для замены устаревшего самолёта Ли-2; дальнейшее развитие технических решений, реализованных в самолёте Ил-12. Соответствующая страничка на "Уголке неба": Ил-14 .

Если говорить о комплектах из пластика, то в производстве моделей Ил-14 к текущему моменту засветились, в основном, 3 фирмы - легендарный "Plasticart" (точнее, в те годы - "KVZ") со своей первой моделью-игрушкой в масштабе 1:87; "Восточный Экспресс" (14473, 14474, обе в масштабе 1:144) и "Amodel" с двумя линейками различных модификаций в масштабах 1:144 и 1:72. Мне достался самый ранний комплект от "Amodel" (1416): Ил-14П [1:144] .

Качеством первый выпуск Ил-14 от "Amodel", прямо скажем, не блещет. ЛНД в худшем его понимании: плохая стыкуемость, облой, невнятная расшивка, отсутствие детализации, ошибки в инструкции... В общем, весь "букет".
Сборка заняла в целом около года с четвертью. Первый мой опыт сборки самолёта ГА в масштабе 1:144, первый многоместный пассажирский самолёт из комплекта ЛНД... :) Многое оказалось в новинку, и модель поработала, в том числе, "кошкой" для отработки новых приёмов.

Некоторые аспекты сборки:
1. Расшивка была столь плоха, что пришлось всю её заново проходить скрайбером.
2. Оконца пассажирского салона сначала пробовал закреплять дихлорэтаном, но оказалось, что впоследствии это приводит к их помутнению и растрескиванию. Перешёл на сверхтекучий тамиевский клей, хоть он и заметно дороже. Для прочности изнутри добавил в оконные проёмы слой "Micro Kristal Klear".
3. Второе спереди окно по правому борту оказалось лишним и попало под декальный читлайн. Если бы заметил вовремя, то лучше бы воспользовался шпаклёвкой.
4. Фонарь кабины в данном комплекте переразмерен по отношению к фюзеляжу и абсолютно не стыкуется. Я выбрал путь заделки верней продольной щели между половинами фюзеляжа, ибо доработка фонаря представлялась намного более муторной.
5. В носовую часть едва влезло 5 граммов свинца, но в итоге этого хватило едва-едва. Модель норовит завалиться на хвост по малейшему поводу. Утяжеляйте сильнее!
6. Сборка ниши и стойки переднего шасси была весьма проблемной. Детали плохо подходили друг к другу по размерам.
7. Стык переднего колеса и стойки в наборе крайне ненадёжен. Попытался усилить его внутренним металлическим стержнем, но слегка промахнулся с длиной вставки и в итоге получил повторяющийся перелом стойки в верхней части. Пришлось в финале укреплять конструкцию снаружи каплей прозрачной эпоксидки (на снимках почти не заметно).
8. Ещё хуже обстояли дела с нишами и стойками основных шасси. Начиная с неправильной и невнятной схемы в инструкции и заканчивая, опять же, необходимостью тщательной подгонки.
9. В декалях также нашлись ошибки: чёрный "фартук" перед пилотской кабиной вообще неправильный, и пришлось рисовать его краской; окантовка двери не подходит к её реальному контуру.
10. И вообще декали от "Decograph" оказались совершенно жуткими. Читлайны не ложились на окна. Пришлось резать их на части, а впоследствии - подкрашивать стыки. При нанесении на модель все декали рвались на кусочки. Боролся с этим предварительным нанесением защитного слоя "MicroScale Liquid Decal Film".
11. Эксперимента ради попробовал сначала в качестве белой краски воспользоваться лаком для ногтей. Увы, меня постигло полное фиаско! Мало того, что лак ложился неровно, так ещё и легко отколупывался. А я-то понадеялся было на нитро-основу... :)

Теперь о выполненных доработках:
1. Попытался чуть-чуть облагородить интерьер пилотской кабины:
   
Только снаружи его всё равно оказалось не разглядеть толком. Хорошо, что не возился слишком много. :)
Кстати, на этих фотографиях хорошо видно, во что вылилось шпаклевание верхнего шва фюзеляжа.
2. Вырезал внутренность верхних воздухозаборников моторов. В наборе это были просто "глухие" болванки.
3. Добавил двухзвенник на стойке переднего шасси.
4. Вклеил на на концах крыльев БАНО из кусочков прозрачной пластмассы, затем покрыл их цветным витражным лаком.
5, По той же схеме сделал красный маячок на верхушке киля.
6. Наконец, изготовил из тянутого литника, проволоки и т.п всякие антенны и пр.: ПВД, РВ (2 шт.), АШС-1 (2 шт.), "Материк", тросовую антенну с держателем.

Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, кисть. Финишное покрытие - стекловидный покрывной лак для декупажа Maimeri Idea.

В итоге, хоть и далась нелегко, мне лично эта "кошка" понравилась. Далее - мнение уважаемых зрителей. :)




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0599.0599
Средняя оценка: 99.0317 (все оценки)
Популярность модели: 79.32

Комментарии

Страницы: 1 2
VPK_Verka
Киев
50 лет
На сайте с 11.03.2007
VPK_Verka
Производитель: Amodel (01416) (Украина)
Дата размещения: 15 декабря 2017 года, 22:36
Раздел галереи: Авиация
Тип: Авиация
Масштаб модели: 1:72
-----------------------------------------------
Если говорить о комплектах из пластика, то в производстве моделей Ил-14 к текущему моменту засветились, в основном, 3 фирмы - легендарный "Plasticart" (точнее, в те годы - "KVZ") со своим первой моделью-игрушкой в масштабе 1:87; "Восточный Экспресс" (14473, 14474, оба в масштабе 1:144) и "Amodel" с двумя сериями различных модификаций в масштабах 1:144 и 1:72. Мне достался самый ранний комплект от "Amodel" (1416): Ил-14П [1:144] .


Так все таки какой масштаб? :)
По работе: симпатично очень, но скрабером перестарались.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Производитель: Amodel (01416) (Украина)
Дата размещения: 15 декабря 2017 года, 22:36
Раздел галереи: Авиация
Тип: Авиация
Масштаб модели: 1:72
-----------------------------------------------
Если говорить о комплектах из пластика, то в производстве моделей Ил-14 к текущему моменту засветились, в основном, 3 фирмы - легендарный "Plasticart" (точнее, в те годы - "KVZ") со своим первой моделью-игрушкой в масштабе 1:87; "Восточный Экспресс" (14473, 14474, оба в масштабе 1:144) и "Amodel" с двумя сериями различных модификаций в масштабах 1:144 и 1:72. Мне достался самый ранний комплект от "Amodel" (1416): Ил-14П [1:144] .


Так все таки какой масштаб? :)
По работе: симпатично очень, но скрабером перестарались.

Ошибся! Конечно, 1:144. :)
Владимир Владимирович (Vovik933)
41 год
На сайте с 14.07.2014
Владимир  Владимирович (Vovik933)
По мне так с расшивкой перебор и с глубиной и с выделением.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
По мне так с расшивкой перебор и с глубиной и с выделением.

Ожидаемо. :)
Но зато он отличается от всех остальных! :)
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Ну,Ильюшиных мастерят не больше чем,скажем И-16 или Су-27 !? И,сколько бы кто не делал однотипных машин,у каждого все-равно остается свой,неповторимый почерк.
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Андрей, Вы победили эти "дрова"!
Единственное замечание перебор с заливкой расшивки. Хотя с учётом столь же графичных моделей Михаила Нерадкова, начинаю подозревать, что в Питере сейчас такая мода! :)
Михаил Волочаев (PepeReina)
43 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Работа в целом порадовала, приятна глазу, за исключением траншейной ширины расшивки.
TORNADO
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2016
TORNADO
ДА РАСШИВКА СЛИШКОМ!
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Думаю, коллеги, с расшивкой уже всё понятно. Большинство моделистов не любит слишком яркую, хотя есть и поклонники (я в том числе). :)
Возможно, в будущем удастся найти золотую середину, а пока будут от меня и другие "графичные" модели. :)
Евгений (ujine)
Возраст неизвестен
На сайте с 25.09.2010
Мне модель понравилась! Не часто встретишь так аккуратно собранный Ил от А модел и в таком масштабе. За остекление отдельный плюс.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Хорошая и скурпулёзная работа, но уж очень контрастная по расшивке.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
С расшивкой и вправду перебор, а в остальном красиво.Цитата:
Если говорить о комплектах из пластика, то в производстве моделей Ил-14 к текущему моменту засветились, в основном, 3 фирмы - легендарный "Plasticart" (точнее, в те годы - "KVZ") со своей первой моделью-игрушкой в масштабе 1:87; "Восточный Экспресс" (14473, 14474, обе в масштабе 1:144) и "Amodel" с двумя линейками различных модификаций в масштабах 1:144 и 1:72. Мне достался самый ранний комплект от "Amodel" (1416): Ил-14П [1:144] .
В ГДР выпускалась еще пластиковая модель в 1:200, причем она комплектовалась моторчиками.
Прикрепленные файлы:
анестезиолог
60 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
Восхитительный малыш!!
Дима (ya.3456)
Новороссийск
36 лет
На сайте с 01.09.2014
Дима  (ya.3456)
Андрей,ваш труд надо оценить! Я не сталкивался с этой моделью, потопу не могу судить работу полноценно. За расшивку уже говорили, и я соглашусь - сильно траншейно выглядит она для 144-го.
Евгений Надточий (Evgen117)
г. Челябинск
34 года
На сайте с 14.05.2009
Леонид (Leo_T)
Возраст неизвестен
На сайте с 13.05.2013
Леонид  (Leo_T)
Андрей, Отличное исполнение модели для этого масштаба.
Сергей (Фотолюбитель)
С.-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2014
Сергей  (Фотолюбитель)
Очень понравилась Ваша работа!

Сам как раз несколько месяцев назад собирал именно этот набор. Так что могу себе представить Ваши мучения!

Отдельная песня здесь - это иллюминаторы и остекление кабины. При таком качестве, лучше бы производитель сразу давал их в виде декали (как у Ревелла, например).
Юрий (ВзПУшник)
Домодедово
52 года
На сайте с 12.01.2008
Юрий  (ВзПУшник)
Цитата:
Восхитительный малыш!!

Присоединюсь.
ГамлеТ7 (GamleT7)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 11.08.2014
ГамлеТ7  (GamleT7)
Очень хорошая работа и модель. Для меня лично расшивка в самый раз.

Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Да уж, постараться Вам пришлось, Андрей! Однако, не помню, чтобы мучался с подгонкой передней ниши, может Вам не повезло просто. Также не было и такой дикой щели при подгонке половинок фюзеляжа. Не сказал бы, что это сильно проблемный кит. Кроме "черезчурошной" расшивки, есть еще кое-что: сильно блестят пневматики и недостает вентиляции салона. Удачи в следующих стройках!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Гурский
Андрей Гурский
Логин
Gurius
Д.Р.
5 апреля 1968 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
1 апреля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Maksim
  • Саргис
  • Матвей
  • Феликс
  • Геннадий




Реклама на Каропке
Не показывать чат