Регистрация Вход · Почистить куки

Ту-134 (Interflug, DDR-SCA)

Производитель:
VEB Plasticart (21D) (ГДР)
Дата размещения:
29 декабря 2014 года, 20:09
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:100
Тип:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ту-134
ближнемагистральный пассажирский самолёт
СССР, 1963

DDR-SCA (DM-SCA) (8350502)
"Interflug", ГДР, 1968 (авария 17?30.10.1972 в г.Дрездене)

Ту-134 — советский пассажирский самолёт 2-го класса на 76-80 пассажиров для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им.Туполева и выпускавшийся серийно с 1966 по 1984 год. Один из самых массовых пассажирских самолётов СССР.
Соответствующие странички на "Уголке неба": Ту-134, Ту-134А, Ту-134Б.

Ту-134 — 21-ая по счёту модель фирмы "VEB Plasticart". Разработана в 1968 году и некоторое время выпускалась под маркой "KVZ". В комплект входила либо декаль "Interflug" с бортовым кодом DM-SCD (ошибочно было напечатано DM-SDC), либо декаль "Аэрофлот" (СССР- 65610). Позднее код в декали "Interflug" был заменён на DM-SCA.
Те же декали (СССР- 65610 и DM-SCA) использовалась и в классическом "пластикартовском" выпуске. А в 1981 году появились новая декаль "Interflug" с обновлённым бортовым кодом DDR-SCA (см.обзор от OLEGTOR: Ту-134), что было ошибкой, поскольку Ту-134 с кодом DM-SCA в октябре 1972 года потерпел аварию в г.Дрездене, после чего был возвращён в СССР и списан.
В дальнейшем модель перевыпускалась под маркой "master MODELL".

В школьные годы мне очень хотелось собрать пластикартовский Ту-134 в оформлении "Interflug", но в коробках того периода всегда оказывалась декаль "Аэрофлота". Поэтому, увидев как-то на Молотке обломки древнего "свистка", не смог удержаться от соблазна приобрести их и попытаться реализовать ту детскую мечту. :)
Вот так изначально выглядел мой "исходный комплект":

Вид обломков, согласитесь, устрашает. :) К тому же, пластмасса от времени слегка пожелтела, особенно на участках, контактировавших с клеем. Тем не менее, я не стал окрашивать верхнюю часть корпуса, оставив открытым знаменитый белый пластикартовский пластик.
Верхний шов удалось неплохо заполировать. Слегка заметны лишь те места, которые когда-то пропитались модельным клеем и пожелтели. Однако, окружение кабины было слишком сильно повреждено, пришлось использовать шпаклевку и подкрашивать поверх белой краской (аналогично - у левого хвостового иллюминатора). В итоге у модели имеется своеобразная "шапочка" другого тона над пилотской кабиной, хоть и не очень заметная.

Для ливреи решил использовать копию оригинальной декали "Interflug" DDR-SCA (качественного скана декали DM-SCA тогда, увы, не нашёл), отретушированную и напечатанную на лазерном принтере. К сожалению, принтер плохо "переварил" мою декальную бумагу, изменив оттенок красных участков и сделав их излишне прозрачными. И в местах нахлёстов это заметно.

Замечания по сборке и доработки:
1. В носовую часть помещён балласт из мелкой дроби с пластилином.
2. Переделаны очертания пилотской кабины.
3. Удалены некрасивые направляющие для вентиляторов внутри двигателей.
4. Краской обозначены БАНО.
5. Смывкой выделены управляющие поверхности, двери и люки.

Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, кисть.
Финишное покрытие - футура.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.2599.2698.5
Средняя оценка: 98.0054 (все оценки)
Популярность модели: 78.39

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Владимир Назаров (Nazar)
Санкт-Петербург
47 лет
На сайте с 11.03.2007
Владимир Назаров (Nazar)
Цитата:
Цитата:сам начинал с Пластикарта, но на сегодня тоже не впечатлило, просто собранная модель. Без обид.
В ответ на такой "общий" комментарий, можно только сказать - дело вкуса, сделайте Пластикарт лучше, и мы все с удовольствием посмотрим. :)


Да Вы не ерничайте. Мне не надо сделать Ту-134 ОТ Пластикарта. что-бы иметь право оценить чужую модель. Поверьте, я умею делать модели, по крайней мере пользователи этого и других сайтов, так считают, по-этому считаю себя в праве оценивать.
Вы хотите что-бы я список того что мне в Вашей модели не понравилось написал? Это будет не "общий" комментарий, но что-то мне подсказывает, что он Вам еще больше не понравится.
Владимир Назаров (Nazar)
Санкт-Петербург
47 лет
На сайте с 11.03.2007
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Я сказал лишь, что дело вкуса. При желании можно раскритиковать практически любую модель по всем пунктам. Точно так же, как профессор на экзамене всегда может в хлам завалить любого отличника, если ему не понравится, например физиономия. :)
Моё замечание было в исключительно положительном смысле. Действительно буду рад увидеть чей-либо классно отреставрированный лайнер от Пластикарта.
Владимир Назаров (Nazar)
Санкт-Петербург
47 лет
На сайте с 11.03.2007
Владимир Назаров (Nazar)
Посмотрите эту постройку
http://airliner-models.org/forum/topic/802-tu-134-ot-plastikarta/
хотя я это тоже не считаю пределом совершенства.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Всё впечатляет (особенно драматичный финал), но это уже полный перепил, чему я для Пластикарта являюсь принципиальным противником (подробно изложено у меня в блоге).
Если требуется предельная натуральность результата, то лучше взять за основу другой, более копийный и современный комплект.
Пластикарт - это особая статья для многих, с совершенно особым подходом к сборке. Ему следует, на мой взгляд, оставаться, пусть красивым, но именно Пластикартом,со всеми его недостатками, со всей приблизительностью и схематичностью.
Кто этого очарования не ощущает, кто оценивает модель по общей, а не отдельной, "пластикартовской" шкале,тот, безусловно, не сможет оценить и мою работу. Тут даже нечего обсуждать, о чем я, собственно, СРАЗУ предупредил всех в первом же комментарии. :)
Владимир Назаров (Nazar)
Санкт-Петербург
47 лет
На сайте с 11.03.2007
Владимир Назаров (Nazar)
Андрей, вот честно Вам скажу, я в первую очередь оцениваю конечный результат, а не то из чего сделана модель и не в пластикарте дело, а в подходе к созданию модели.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Андрей, вот честно Вам скажу, я в первую очередь оцениваю конечный результат, а не то из чего сделана модель и не в пластикарте дело, а в подходе к созданию модели.

Вы, безусловно, имеете полное право оценивать модель так, как Вам свойственно, и я на Вас за это совершенно не в обиде.
Но для тех, кому моя модель понравилась, дело как раз именно в Пластикарте, и ни в чем другом. И именно сам факт Пластикарта диктует нам "подход к созданию модели". В определённой степени, для нас это даже не совсем модель, а, скорее, овеществлённая часть нашей юности... :) Возможно, дело в том, на какой возраст пришлось знакомство человека с теми волшебными коробками. И в каком-то смысле моя работа посвящена именно этим моим единомышленникам. :)
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
55 лет
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Вовка, ты немного неправ! Пластикарт либо изначально собирается аутентично (о чём было сказано в описании), либо глубоко перепиливается по нынешним стандартам и тогда от Пластикарта остаётся одно название и немножко пластика.
Андрей, твоя доля неправоты тоже есть: либо всё, либо ничего. Не надо было перепиливать остекление - очень инородно вышло и уже отступление.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Гурский
Андрей Гурский
Логин
Gurius
Д.Р.
5 апреля 1968 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
1 апреля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Maksim
  • Саргис
  • Матвей
  • Феликс
  • Геннадий




Реклама на Каропке
Не показывать чат