Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ту-134 ближнемагистральный пассажирский самолёт СССР, 1963
DDR-SCA (DM-SCA) (8350502) "Interflug", ГДР, 1968 (авария 17?30.10.1972 в г.Дрездене)
Мой первый (не считая юношеских лет) опыт моделирования крупнофюзеляжной ГА. "Свисток" - классика классики. :) Было бы верхом самонадеянности конкурировать на этом поле с профессионалами, благо на Каропке великое множество отличных моделей Ту-134, среди которых имеются и настоящие шедевры. Поэтому акцентируюсь не на подобии, а на отличиях. И в этом случае некоторое окно возможностей остаётся. Во-первых, пластикартовские "свистки" вообще встречаются не часто, а во-вторых, ливрея Interflug у них - тоже достаточная редкость. Вот всё, что удалось отыскать на Каропке подходящего на момент публикации: Ту - 134 (Plasticart, Аэрофлот, раздел Ретро); ТУ-134 (Восточный экспресс, Interflug, что-то в этой модели не то, не смотрится совсем...); Ту-134 Закат эпохи (PasModels, Interflug, заброшенный, разрушающийся борт).
Об истории комплекта: Ту-134 - 21-ая по счёту модель фирмы VEB Plasticart. Она была разработана в 1968 году и некоторое время выпускалась под маркой KVZ. В комплект входила либо декаль Interflug с бортовым кодом DM-SCD (ошибочно было напечатано DM-SDC), либо декаль "Аэрофлот" (СССР- 65610). Та же декаль ("Аэрофлот", СССР- 65610) использовалась и в классическом "пластикартовском" выпуске. В 1981 году появились новая декаль Interflug для борта DM-SCA (см. два фото в конце). Опять же, код DDR-SCA был ошибочным, поскольку Ту-134 с кодом DM-SCA в октябре 1972 года потерпел аварию в г.Дрездене, после чего был возвращён в СССР и списан. В дальнейшем модель перевыпускалась под маркой master MODELL.
Помнится, в школьные годы мне очень хотелось собрать пластикартовский Ту-134 в оформлении Interflug, но в коробках того периода всегда оказывалась декаль "Аэрофлота". Поэтому теперь, увидев на Молотке обломки древнего "свистка", не смог удержаться от соблазна приобрести их и попытаться реализовать ту детскую мечту. :)
"Исходный комплект", который я получил, представлен на одной из последних фотографий. Вид обломков несколько устрашает, к тому же, пластмасса от времени слегка пожелтела, особенно на участках, контактировавших с клеем. Тем не менее, проработка деталей модели не так и плоха для Пластикарта. А о "копийности" в приложении к этой легендарной фирме говорить смысла нет в любом случае. :) Как написано в моём "манифесте", я не сторонник перепила Пластикарта ради достижения копийности. Однако, даже с учётом этого, в процессе реставрации мне пришлось принять ключевые решения по трём спорным вопросам, что существенно повлияло на конечный результат:
1. Красить ли белым поверх знаменитого белого пластикартовского пластика? Решил не красить - не только из ностальгических соображений, но и из практических. Кистью нанести ровное белое покрытие по глянцу мне не удалось бы, а терять клёпочные швы у Пластикарта - тоже моветон. 2. Затемнять ли внутренность салона серой краской, чтобы белый пластик не просвечивал насквозь? Решил затемнять, как рекомендуют. 3. Как нанести ливрею Interflug? Решил использовать копию оригинальной декали DDR-SCA, отретушированную и напечатанную на лазерном принтере. Аутентичность! :)
Следствия принятых решений: 1. Верхний шов удалось неплохо заполировать. Слегка заметны лишь те места, которые когда-то пропитались модельным клеем и сильнее пожелтели. Но окружение кабины было слишком сильно повреждено, да ещё и напрочь неправильной формы. В итоге там пришлось использовать шпаклевку и подкрашивать поверх белой краской (аналогично - у левого хвостового иллюминатора). Попасть в тон с пластиком шансов не было, да, вдобавок, серое затемнение изнутри также изменило оттенок неокрашенных участков. В итоге у модели имеется своеобразная "шапочка" другого тона над пилотской кабиной, хоть и не очень заметная. 2. Лазерный принтер плохо "переварил" мою декальную бумагу, изменив оттенок красных участков и сделав их излишне прозрачными. Где есть нахлёсты, там это, к сожалению, заметно.
Доработки: 1. Переделаны очертания пилотской кабины. 2. Удалены некрасивые направляющие для вентиляторов внутри двигателей. 3. Оформлены БАНО. 4. Смывкой выделены управляющие поверхности, двери и люки.
В целом, я результатом доволен, тем более, для первого подобного эксперимента.
Цитата: сам начинал с Пластикарта, но на сегодня тоже не впечатлило, просто собранная модель. Без обид.
В ответ на такой "общий" комментарий, можно только сказать - дело вкуса, сделайте Пластикарт лучше, и мы все с удовольствием посмотрим. :)
Цитата: Цитата:сам начинал с Пластикарта, но на сегодня тоже не впечатлило, просто собранная модель. Без обид.
В ответ на такой "общий" комментарий, можно только сказать - дело вкуса, сделайте Пластикарт лучше, и мы все с удовольствием посмотрим. :)
Да Вы не ерничайте. Мне не надо сделать Ту-134 ОТ Пластикарта. что-бы иметь право оценить чужую модель. Поверьте, я умею делать модели, по крайней мере пользователи этого и других сайтов, так считают, по-этому считаю себя в праве оценивать.
Вы хотите что-бы я список того что мне в Вашей модели не понравилось написал? Это будет не "общий" комментарий, но что-то мне подсказывает, что он Вам еще больше не понравится.
Я сказал лишь, что дело вкуса. При желании можно раскритиковать практически любую модель по всем пунктам. Точно так же, как профессор на экзамене всегда может в хлам завалить любого отличника, если ему не понравится, например физиономия. :)
Моё замечание было в исключительно положительном смысле. Действительно буду рад увидеть чей-либо классно отреставрированный лайнер от Пластикарта.
Всё впечатляет (особенно драматичный финал), но это уже полный перепил, чему я для Пластикарта являюсь принципиальным противником (подробно изложено у меня в блоге).
Если требуется предельная натуральность результата, то лучше взять за основу другой, более копийный и современный комплект.
Пластикарт - это особая статья для многих, с совершенно особым подходом к сборке. Ему следует, на мой взгляд, оставаться, пусть красивым, но именно Пластикартом,со всеми его недостатками, со всей приблизительностью и схематичностью.
Кто этого очарования не ощущает, кто оценивает модель по общей, а не отдельной, "пластикартовской" шкале,тот, безусловно, не сможет оценить и мою работу. Тут даже нечего обсуждать, о чем я, собственно, СРАЗУ предупредил всех в первом же комментарии. :)
Андрей, вот честно Вам скажу, я в первую очередь оцениваю конечный результат, а не то из чего сделана модель и не в пластикарте дело, а в подходе к созданию модели.
Цитата: Андрей, вот честно Вам скажу, я в первую очередь оцениваю конечный результат, а не то из чего сделана модель и не в пластикарте дело, а в подходе к созданию модели.
Вы, безусловно, имеете полное право оценивать модель так, как Вам свойственно, и я на Вас за это совершенно не в обиде.
Но для тех, кому моя модель понравилась, дело как раз именно в Пластикарте, и ни в чем другом. И именно сам факт Пластикарта диктует нам "подход к созданию модели". В определённой степени, для нас это даже не совсем модель, а, скорее, овеществлённая часть нашей юности... :) Возможно, дело в том, на какой возраст пришлось знакомство человека с теми волшебными коробками. И в каком-то смысле моя работа посвящена именно этим моим единомышленникам. :)
Вовка, ты немного неправ! Пластикарт либо изначально собирается аутентично (о чём было сказано в описании), либо глубоко перепиливается по нынешним стандартам и тогда от Пластикарта остаётся одно название и немножко пластика.
Андрей, твоя доля неправоты тоже есть: либо всё, либо ничего. Не надо было перепиливать остекление - очень инородно вышло и уже отступление.
Комментарии
56 лет
На сайте с 01.04.2014
сам начинал с Пластикарта, но на сегодня тоже не впечатлило, просто собранная модель. Без обид.
В ответ на такой "общий" комментарий, можно только сказать - дело вкуса, сделайте Пластикарт лучше, и мы все с удовольствием посмотрим. :)
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Цитата:сам начинал с Пластикарта, но на сегодня тоже не впечатлило, просто собранная модель. Без обид.
В ответ на такой "общий" комментарий, можно только сказать - дело вкуса, сделайте Пластикарт лучше, и мы все с удовольствием посмотрим. :)
Да Вы не ерничайте. Мне не надо сделать Ту-134 ОТ Пластикарта. что-бы иметь право оценить чужую модель. Поверьте, я умею делать модели, по крайней мере пользователи этого и других сайтов, так считают, по-этому считаю себя в праве оценивать.
Вы хотите что-бы я список того что мне в Вашей модели не понравилось написал? Это будет не "общий" комментарий, но что-то мне подсказывает, что он Вам еще больше не понравится.
46 лет
На сайте с 11.03.2007
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Моё замечание было в исключительно положительном смысле. Действительно буду рад увидеть чей-либо классно отреставрированный лайнер от Пластикарта.
46 лет
На сайте с 11.03.2007
http://airliner-models.org/forum/topic/802-tu-134-ot-plastikarta/
хотя я это тоже не считаю пределом совершенства.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Если требуется предельная натуральность результата, то лучше взять за основу другой, более копийный и современный комплект.
Пластикарт - это особая статья для многих, с совершенно особым подходом к сборке. Ему следует, на мой взгляд, оставаться, пусть красивым, но именно Пластикартом,со всеми его недостатками, со всей приблизительностью и схематичностью.
Кто этого очарования не ощущает, кто оценивает модель по общей, а не отдельной, "пластикартовской" шкале,тот, безусловно, не сможет оценить и мою работу. Тут даже нечего обсуждать, о чем я, собственно, СРАЗУ предупредил всех в первом же комментарии. :)
46 лет
На сайте с 11.03.2007
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей, вот честно Вам скажу, я в первую очередь оцениваю конечный результат, а не то из чего сделана модель и не в пластикарте дело, а в подходе к созданию модели.
Вы, безусловно, имеете полное право оценивать модель так, как Вам свойственно, и я на Вас за это совершенно не в обиде.
Но для тех, кому моя модель понравилась, дело как раз именно в Пластикарте, и ни в чем другом. И именно сам факт Пластикарта диктует нам "подход к созданию модели". В определённой степени, для нас это даже не совсем модель, а, скорее, овеществлённая часть нашей юности... :) Возможно, дело в том, на какой возраст пришлось знакомство человека с теми волшебными коробками. И в каком-то смысле моя работа посвящена именно этим моим единомышленникам. :)
54 года
На сайте с 21.10.2009
Андрей, твоя доля неправоты тоже есть: либо всё, либо ничего. Не надо было перепиливать остекление - очень инородно вышло и уже отступление.
51 год
На сайте с 17.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий