Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ту-134 ближнемагистральный пассажирский самолёт СССР, 1963
DDR-SCA (DM-SCA) (8350502) "Interflug", ГДР, 1968 (авария 17?30.10.1972 в г.Дрездене)
Ту-134 — советский пассажирский самолёт 2-го класса на 76-80 пассажиров для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им.Туполева и выпускавшийся серийно с 1966 по 1984 год. Один из самых массовых пассажирских самолётов СССР. Соответствующие странички на "Уголке неба": Ту-134, Ту-134А, Ту-134Б.
Ту-134 — 21-ая по счёту модель фирмы "VEB Plasticart". Разработана в 1968 году и некоторое время выпускалась под маркой "KVZ". В комплект входила либо декаль "Interflug" с бортовым кодом DM-SCD (ошибочно было напечатано DM-SDC), либо декаль "Аэрофлот" (СССР- 65610). Позднее код в декали "Interflug" был заменён на DM-SCA. Те же декали (СССР- 65610 и DM-SCA) использовалась и в классическом "пластикартовском" выпуске. А в 1981 году появились новая декаль "Interflug" с обновлённым бортовым кодом DDR-SCA (см.обзор от OLEGTOR: Ту-134), что было ошибкой, поскольку Ту-134 с кодом DM-SCA в октябре 1972 года потерпел аварию в г.Дрездене, после чего был возвращён в СССР и списан. В дальнейшем модель перевыпускалась под маркой "master MODELL".
В школьные годы мне очень хотелось собрать пластикартовский Ту-134 в оформлении "Interflug", но в коробках того периода всегда оказывалась декаль "Аэрофлота". Поэтому, увидев как-то на Молотке обломки древнего "свистка", не смог удержаться от соблазна приобрести их и попытаться реализовать ту детскую мечту. :) Вот так изначально выглядел мой "исходный комплект": Вид обломков, согласитесь, устрашает. :) К тому же, пластмасса от времени слегка пожелтела, особенно на участках, контактировавших с клеем. Тем не менее, я не стал окрашивать верхнюю часть корпуса, оставив открытым знаменитый белый пластикартовский пластик. Верхний шов удалось неплохо заполировать. Слегка заметны лишь те места, которые когда-то пропитались модельным клеем и пожелтели. Однако, окружение кабины было слишком сильно повреждено, пришлось использовать шпаклевку и подкрашивать поверх белой краской (аналогично - у левого хвостового иллюминатора). В итоге у модели имеется своеобразная "шапочка" другого тона над пилотской кабиной, хоть и не очень заметная.
Для ливреи решил использовать копию оригинальной декали "Interflug" DDR-SCA (качественного скана декали DM-SCA тогда, увы, не нашёл), отретушированную и напечатанную на лазерном принтере. К сожалению, принтер плохо "переварил" мою декальную бумагу, изменив оттенок красных участков и сделав их излишне прозрачными. И в местах нахлёстов это заметно.
Замечания по сборке и доработки: 1. В носовую часть помещён балласт из мелкой дроби с пластилином. 2. Переделаны очертания пилотской кабины. 3. Удалены некрасивые направляющие для вентиляторов внутри двигателей. 4. Краской обозначены БАНО. 5. Смывкой выделены управляющие поверхности, двери и люки.
Старый добрый Пластикарт. Реставрация понравилась, но стоило бы выделить рулевые поверхности. Декаль, смотрю, вышла лучше, нежели у меня на Як-40.
У меня тоже есть данный кит, собранный еще в начале 80-х. А не так давно на барахолке приобрел по случаю родную деку (неполную, к сожалению, отсутствует регистрация). Думаю свой экземпляр отреставрировать.
Помнится мне,как впервые я побывал в Ленинграде в командировке на =Ломо=,а в свободное время конечно же,куда-по магазинам:кто за рыбой,а я узнав,что в городе есть =Юный техник=,рванул в него,в надежде увидеть широкий ассортимент прежде всего Пластикарта,это было пределом мечтаний...! Помню телепался на троллейбусе,куда-то на кулички,в новый район,как мне показалось,минут сорок,если не больше...А отыскав заветную цель был немного разочарован:удалось взять только несколько штук Ил-28! Но и их у меня выхватили из рук сослуживцы!На дворе стоял 81-й год!
Отличная реставрация, за что поздравляю! Я после тренировки на 154 и Як-40 так и не дошёл до Свистка, который практически в таком же состоянии, но без фурнитуры.
Что не понравилось на модели: Серебристо-серая типа смывка, которая очень странно смотрится на рулевых и дверях. Переднюю кромку крыла можно было и выделить алюминием, это было всегда, хоть и у вех по-разному. Ну и регистрация у него была всё же не DDR, a DM, и не такая огромная.
Цитата: Помнится мне,как впервые я побывал в Ленинграде в командировке на =Ломо=,а в свободное время конечно же,куда-по магазинам:кто за рыбой,а я узнав,что в городе есть =Юный техник=,рванул в него,в надежде увидеть широкий ассортимент прежде всего Пластикарта,это было пределом мечтаний...! Помню телепался на троллейбусе,куда-то на кулички,в новый район,как мне показалось,минут сорок,если не больше...А отыскав заветную цель был немного разочарован:удалось взять только несколько штук Ил-28! Но и их у меня выхватили из рук сослуживцы!На дворе стоял 81-й год!
А я и в те годы жил в СПб и регулярно навещал ДЛТ и ЮТ, но, надо заметить, наткнуться на Пластикарт было удачей. Просто так он не лежал на полках. Вот в Москве, говорят, достаточно регулярно продавался.
Цитата: Отличная реставрация, за что поздравляю! Я после тренировки на 154 и Як-40 так и не дошёл до Свистка, который практически в таком же состоянии, но без фурнитуры.
Спасибо за положительный отзыв. Это заряжает оптимизмом на дальнейшие старания. :)
Цитата: Что не понравилось на модели: Серебристо-серая типа смывка, которая очень странно смотрится на рулевых и дверях.
Согласен, тон смывки оказался не очень гармоничным.
Цитата: Переднюю кромку крыла можно было и выделить алюминием, это было всегда, хоть и у вех по-разному.
Я смотрел разные фотки и чертежи, а в итоге так и не смог понять, нужна ли кромка на крыльях. В итоге поверил Амоделовской инструкции, где она указана только на стабилизаторе.
Цитата: Ну и регистрация у него была всё же не DDR, a DM, и не такая огромная.
Про эту ошибку знаю, даже отметил в своём описании выше. Но пошел на "подлог" чисто ради пластикатровской аутентичности.
Цитата: Цитата:Помнится мне,как впервые я побывал в Ленинграде в командировке на =Ломо=,а в свободное время конечно же,куда-по магазинам:кто за рыбой,а я узнав,что в городе есть =Юный техник=,рванул в него,в надежде увидеть широкий ассортимент прежде всего Пластикарта,это было пределом мечтаний...! Помню телепался на троллейбусе,куда-то на кулички,в новый район,как мне показалось,минут сорок,если не больше...А отыскав заветную цель был немного разочарован:удалось взять только несколько штук Ил-28! Но и их у меня выхватили из рук сослуживцы!На дворе стоял 81-й год!
А я и в те годы жил в СПб и регулярно навещал ДЛТ и ЮТ, но, надо заметить, наткнуться на Пластикарт было удачей. Просто так он не лежал на полках. Вот в Москве, говорят, достаточно регулярно продавался.
В Москве его было предостаточно, но не всего ассортимента. "Дежурные" Тушки и Mercury были всегда, редкие Ту-114, Ту-144 и Аны завозили в ДМ по определённым датам. В "Лейпциге" было лучше, но далеко было ездить. Но ездили и барыжили потом в ДМ)))
Вообще, эту кромку эксплуатанты рисуют каждый на свой лад. Вояки в Чкаловском, например, затягивают вниз и убирают верх, ЮТы наоборот - убирают низ и оставляют верх. Но чистого крыла без кромке я ещё не встречал. Но это не значит, что его не было))))
Про ашку-то я, конечно, обратил внимание, но по простоте душевной рассудил, что если у ашки нет кромок, то у первой серии и подавно, наверное, не было... :)
Ну... если учесть, что у Амоделовской Ашки и регистрация наврана, то точку отсчёта можно искать где-то в другом месте))) Кстати, и сама модель у них не без косяков - контур ВНА настолько глубоко утоплен в корпус движка, что его просто не видно. Фары предлагается врезать с мотогондолы совсем не там... Много чего смешного.
Комментарии
60 лет
На сайте с 18.07.2010
У меня тоже есть данный кит, собранный еще в начале 80-х. А не так давно на барахолке приобрел по случаю родную деку (неполную, к сожалению, отсутствует регистрация). Думаю свой экземпляр отреставрировать.
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Ваш Як-40 вполне симпатичный, между тем, а с самопальными декалями, видимо, стандартные проблемы всех подстерегают.
60 лет
На сайте с 18.07.2010
57 лет
На сайте с 01.04.2014
На сайте с 03.02.2012
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Да,у Пластикарта свой неповторимый шарм,хотя бы потому,что он был первым!
Именно!
На сайте с 03.02.2012
55 лет
На сайте с 21.10.2009
Что не понравилось на модели: Серебристо-серая типа смывка, которая очень странно смотрится на рулевых и дверях. Переднюю кромку крыла можно было и выделить алюминием, это было всегда, хоть и у вех по-разному. Ну и регистрация у него была всё же не DDR, a DM, и не такая огромная.
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Помнится мне,как впервые я побывал в Ленинграде в командировке на =Ломо=,а в свободное время конечно же,куда-по магазинам:кто за рыбой,а я узнав,что в городе есть =Юный техник=,рванул в него,в надежде увидеть широкий ассортимент прежде всего Пластикарта,это было пределом мечтаний...! Помню телепался на троллейбусе,куда-то на кулички,в новый район,как мне показалось,минут сорок,если не больше...А отыскав заветную цель был немного разочарован:удалось взять только несколько штук Ил-28! Но и их у меня выхватили из рук сослуживцы!На дворе стоял 81-й год!
А я и в те годы жил в СПб и регулярно навещал ДЛТ и ЮТ, но, надо заметить, наткнуться на Пластикарт было удачей. Просто так он не лежал на полках. Вот в Москве, говорят, достаточно регулярно продавался.
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Отличная реставрация, за что поздравляю! Я после тренировки на 154 и Як-40 так и не дошёл до Свистка, который практически в таком же состоянии, но без фурнитуры.
Спасибо за положительный отзыв. Это заряжает оптимизмом на дальнейшие старания. :)
Цитата:
Что не понравилось на модели: Серебристо-серая типа смывка, которая очень странно смотрится на рулевых и дверях.
Согласен, тон смывки оказался не очень гармоничным.
Цитата:
Переднюю кромку крыла можно было и выделить алюминием, это было всегда, хоть и у вех по-разному.
Я смотрел разные фотки и чертежи, а в итоге так и не смог понять, нужна ли кромка на крыльях. В итоге поверил Амоделовской инструкции, где она указана только на стабилизаторе.
Цитата:
Ну и регистрация у него была всё же не DDR, a DM, и не такая огромная.
Про эту ошибку знаю, даже отметил в своём описании выше. Но пошел на "подлог" чисто ради пластикатровской аутентичности.
55 лет
На сайте с 21.10.2009
Цитата:Помнится мне,как впервые я побывал в Ленинграде в командировке на =Ломо=,а в свободное время конечно же,куда-по магазинам:кто за рыбой,а я узнав,что в городе есть =Юный техник=,рванул в него,в надежде увидеть широкий ассортимент прежде всего Пластикарта,это было пределом мечтаний...! Помню телепался на троллейбусе,куда-то на кулички,в новый район,как мне показалось,минут сорок,если не больше...А отыскав заветную цель был немного разочарован:удалось взять только несколько штук Ил-28! Но и их у меня выхватили из рук сослуживцы!На дворе стоял 81-й год!
А я и в те годы жил в СПб и регулярно навещал ДЛТ и ЮТ, но, надо заметить, наткнуться на Пластикарт было удачей. Просто так он не лежал на полках. Вот в Москве, говорят, достаточно регулярно продавался.
В Москве его было предостаточно, но не всего ассортимента. "Дежурные" Тушки и Mercury были всегда, редкие Ту-114, Ту-144 и Аны завозили в ДМ по определённым датам. В "Лейпциге" было лучше, но далеко было ездить. Но ездили и барыжили потом в ДМ)))
55 лет
На сайте с 21.10.2009
55 лет
На сайте с 21.10.2009
57 лет
На сайте с 01.04.2014
55 лет
На сайте с 21.10.2009
57 лет
На сайте с 01.04.2014
55 лет
На сайте с 21.10.2009
57 лет
На сайте с 01.04.2014
67 лет
На сайте с 05.11.2011
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий