Регистрация Вход · Почистить куки

Ту-134 (Interflug, DDR-SCA)

Производитель:
VEB Plasticart (21D) (ГДР)
Дата размещения:
29 декабря 2014 года, 20:09
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:100
Тип:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ту-134
ближнемагистральный пассажирский самолёт
СССР, 1963

DDR-SCA (DM-SCA) (8350502)
"Interflug", ГДР, 1968 (авария 17?30.10.1972 в г.Дрездене)

Мой первый (не считая юношеских лет) опыт моделирования крупнофюзеляжной ГА. "Свисток" - классика классики. :)
Было бы верхом самонадеянности конкурировать на этом поле с профессионалами, благо на Каропке великое множество отличных моделей Ту-134, среди которых имеются и настоящие шедевры. Поэтому акцентируюсь не на подобии, а на отличиях. И в этом случае некоторое окно возможностей остаётся. Во-первых, пластикартовские "свистки" вообще встречаются не часто, а во-вторых, ливрея Interflug у них - тоже достаточная редкость. Вот всё, что удалось отыскать на Каропке подходящего на момент публикации:
Ту - 134 (Plasticart, Аэрофлот, раздел Ретро);
ТУ-134 (Восточный экспресс, Interflug, что-то в этой модели не то, не смотрится совсем...);
Ту-134 Закат эпохи (PasModels, Interflug, заброшенный, разрушающийся борт).

Об истории комплекта:
Ту-134 - 21-ая по счёту модель фирмы VEB Plasticart. Она была разработана в 1968 году и некоторое время выпускалась под маркой KVZ. В комплект входила либо декаль Interflug с бортовым кодом DM-SCD (ошибочно было напечатано DM-SDC), либо декаль "Аэрофлот" (СССР- 65610).
Та же декаль ("Аэрофлот", СССР- 65610) использовалась и в классическом "пластикартовском" выпуске. В 1981 году появились новая декаль Interflug для борта DM-SCA (см. два фото в конце). Опять же, код DDR-SCA был ошибочным, поскольку Ту-134 с кодом DM-SCA в октябре 1972 года потерпел аварию в г.Дрездене, после чего был возвращён в СССР и списан.
В дальнейшем модель перевыпускалась под маркой master MODELL.

Помнится, в школьные годы мне очень хотелось собрать пластикартовский Ту-134 в оформлении Interflug, но в коробках того периода всегда оказывалась декаль "Аэрофлота". Поэтому теперь, увидев на Молотке обломки древнего "свистка", не смог удержаться от соблазна приобрести их и попытаться реализовать ту детскую мечту. :)

"Исходный комплект", который я получил, представлен на одной из последних фотографий. Вид обломков несколько устрашает, к тому же, пластмасса от времени слегка пожелтела, особенно на участках, контактировавших с клеем. Тем не менее, проработка деталей модели не так и плоха для Пластикарта. А о "копийности" в приложении к этой легендарной фирме говорить смысла нет в любом случае. :)
Как написано в моём "манифесте", я не сторонник перепила Пластикарта ради достижения копийности. Однако, даже с учётом этого, в процессе реставрации мне пришлось принять ключевые решения по трём спорным вопросам, что существенно повлияло на конечный результат:

1. Красить ли белым поверх знаменитого белого пластикартовского пластика?
Решил не красить - не только из ностальгических соображений, но и из практических. Кистью нанести ровное белое покрытие по глянцу мне не удалось бы, а терять клёпочные швы у Пластикарта - тоже моветон.
2. Затемнять ли внутренность салона серой краской, чтобы белый пластик не просвечивал насквозь?
Решил затемнять, как рекомендуют.
3. Как нанести ливрею Interflug?
Решил использовать копию оригинальной декали DDR-SCA, отретушированную и напечатанную на лазерном принтере. Аутентичность! :)

Следствия принятых решений:
1. Верхний шов удалось неплохо заполировать. Слегка заметны лишь те места, которые когда-то пропитались модельным клеем и сильнее пожелтели. Но окружение кабины было слишком сильно повреждено, да ещё и напрочь неправильной формы. В итоге там пришлось использовать шпаклевку и подкрашивать поверх белой краской (аналогично - у левого хвостового иллюминатора). Попасть в тон с пластиком шансов не было, да, вдобавок, серое затемнение изнутри также изменило оттенок неокрашенных участков. В итоге у модели имеется своеобразная "шапочка" другого тона над пилотской кабиной, хоть и не очень заметная.
2. Лазерный принтер плохо "переварил" мою декальную бумагу, изменив оттенок красных участков и сделав их излишне прозрачными. Где есть нахлёсты, там это, к сожалению, заметно.

Доработки:
1. Переделаны очертания пилотской кабины.
2. Удалены некрасивые направляющие для вентиляторов внутри двигателей.
3. Оформлены БАНО.
4. Смывкой выделены управляющие поверхности, двери и люки.

В целом, я результатом доволен, тем более, для первого подобного эксперимента.

Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, кисть.
Финишное покрытие - футура.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.2599.2698.5
Средняя оценка: 98.0054 (все оценки)
Популярность модели: 78.39

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Как обычно, предлагаю модель в Галерею не из-за выдающихся достоинств, а по отличительным признакам:
1. Это Plasticart! :)
2. Это РЕСТАВРАЦИЯ убитого напрочь Пластикарта.
3. Это один из немногих Ту-134 в ливрее Interflug.
4. Это на данный момент единственный на Каропке "оптимистично выглядящий" "свисток"-Interflug. :)

SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Старый добрый Пластикарт. Реставрация понравилась, но стоило бы выделить рулевые поверхности. Декаль, смотрю, вышла лучше, нежели у меня на Як-40.
У меня тоже есть данный кит, собранный еще в начале 80-х. А не так давно на барахолке приобрел по случаю родную деку (неполную, к сожалению, отсутствует регистрация). Думаю свой экземпляр отреставрировать.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Так я, вроде, все рули по контурам смывкой выделил. Какое выделение Вы имеете в виду?

Ваш Як-40 вполне симпатичный, между тем, а с самопальными декалями, видимо, стандартные проблемы всех подстерегают.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Точно, есть выделение. Из-за бликов не сразу заметил.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Относительно крупную модель оказалось нелегко фотографировать совсем без бликов. Поэтому постарался несколько частных ракурсов добавить.
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Да,у Пластикарта свой неповторимый шарм,хотя бы потому,что он был первым!
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Да,у Пластикарта свой неповторимый шарм,хотя бы потому,что он был первым!

Именно!
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Помнится мне,как впервые я побывал в Ленинграде в командировке на =Ломо=,а в свободное время конечно же,куда-по магазинам:кто за рыбой,а я узнав,что в городе есть =Юный техник=,рванул в него,в надежде увидеть широкий ассортимент прежде всего Пластикарта,это было пределом мечтаний...! Помню телепался на троллейбусе,куда-то на кулички,в новый район,как мне показалось,минут сорок,если не больше...А отыскав заветную цель был немного разочарован:удалось взять только несколько штук Ил-28! Но и их у меня выхватили из рук сослуживцы!На дворе стоял 81-й год!
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Отличная реставрация, за что поздравляю! Я после тренировки на 154 и Як-40 так и не дошёл до Свистка, который практически в таком же состоянии, но без фурнитуры.
Что не понравилось на модели: Серебристо-серая типа смывка, которая очень странно смотрится на рулевых и дверях. Переднюю кромку крыла можно было и выделить алюминием, это было всегда, хоть и у вех по-разному. Ну и регистрация у него была всё же не DDR, a DM, и не такая огромная.
Прикрепленные файлы:
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Помнится мне,как впервые я побывал в Ленинграде в командировке на =Ломо=,а в свободное время конечно же,куда-по магазинам:кто за рыбой,а я узнав,что в городе есть =Юный техник=,рванул в него,в надежде увидеть широкий ассортимент прежде всего Пластикарта,это было пределом мечтаний...! Помню телепался на троллейбусе,куда-то на кулички,в новый район,как мне показалось,минут сорок,если не больше...А отыскав заветную цель был немного разочарован:удалось взять только несколько штук Ил-28! Но и их у меня выхватили из рук сослуживцы!На дворе стоял 81-й год!

А я и в те годы жил в СПб и регулярно навещал ДЛТ и ЮТ, но, надо заметить, наткнуться на Пластикарт было удачей. Просто так он не лежал на полках. Вот в Москве, говорят, достаточно регулярно продавался.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Отличная реставрация, за что поздравляю! Я после тренировки на 154 и Як-40 так и не дошёл до Свистка, который практически в таком же состоянии, но без фурнитуры.

Спасибо за положительный отзыв. Это заряжает оптимизмом на дальнейшие старания. :)

Цитата:
Что не понравилось на модели: Серебристо-серая типа смывка, которая очень странно смотрится на рулевых и дверях.

Согласен, тон смывки оказался не очень гармоничным.

Цитата:
Переднюю кромку крыла можно было и выделить алюминием, это было всегда, хоть и у вех по-разному.

Я смотрел разные фотки и чертежи, а в итоге так и не смог понять, нужна ли кромка на крыльях. В итоге поверил Амоделовской инструкции, где она указана только на стабилизаторе.

Цитата:
Ну и регистрация у него была всё же не DDR, a DM, и не такая огромная.

Про эту ошибку знаю, даже отметил в своём описании выше. Но пошел на "подлог" чисто ради пластикатровской аутентичности.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Цитата:
Цитата:Помнится мне,как впервые я побывал в Ленинграде в командировке на =Ломо=,а в свободное время конечно же,куда-по магазинам:кто за рыбой,а я узнав,что в городе есть =Юный техник=,рванул в него,в надежде увидеть широкий ассортимент прежде всего Пластикарта,это было пределом мечтаний...! Помню телепался на троллейбусе,куда-то на кулички,в новый район,как мне показалось,минут сорок,если не больше...А отыскав заветную цель был немного разочарован:удалось взять только несколько штук Ил-28! Но и их у меня выхватили из рук сослуживцы!На дворе стоял 81-й год!
А я и в те годы жил в СПб и регулярно навещал ДЛТ и ЮТ, но, надо заметить, наткнуться на Пластикарт было удачей. Просто так он не лежал на полках. Вот в Москве, говорят, достаточно регулярно продавался.

В Москве его было предостаточно, но не всего ассортимента. "Дежурные" Тушки и Mercury были всегда, редкие Ту-114, Ту-144 и Аны завозили в ДМ по определённым датам. В "Лейпциге" было лучше, но далеко было ездить. Но ездили и барыжили потом в ДМ)))
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Амоделовская.
Прикрепленные файлы:
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Вообще, эту кромку эксплуатанты рисуют каждый на свой лад. Вояки в Чкаловском, например, затягивают вниз и убирают верх, ЮТы наоборот - убирают низ и оставляют верх. Но чистого крыла без кромке я ещё не встречал. Но это не значит, что его не было))))
Прикрепленные файлы:
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
А я-то на эту сориентировался! :)))
Прикрепленные файлы:
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Амоделу "незачёт" за невнимательную работу с прототипами. И тебе тоже - это Ашка, а у Пластикарта первые выпуски 68г.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Про ашку-то я, конечно, обратил внимание, но по простоте душевной рассудил, что если у ашки нет кромок, то у первой серии и подавно, наверное, не было... :)
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Ну... если учесть, что у Амоделовской Ашки и регистрация наврана, то точку отсчёта можно искать где-то в другом месте))) Кстати, и сама модель у них не без косяков - контур ВНА настолько глубоко утоплен в корпус движка, что его просто не видно. Фары предлагается врезать с мотогондолы совсем не там... Много чего смешного.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Учту на будущее. :)
vbu-21
Ex- USSR
66 лет
На сайте с 05.11.2011
vbu-21
ТУ-134 , у плстикарда , была одна из немногих , достаточно копийных моделей. По крайне мере - визуально было видно, что это -ТУшка. Хорошо получилось.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Гурский
Андрей Гурский
Логин
Gurius
Д.Р.
5 апреля 1968 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
1 апреля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Maksim
  • Саргис
  • Матвей
  • Феликс
  • Геннадий




Реклама на Каропке
Не показывать чат