Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ту-134 ближнемагистральный пассажирский самолёт СССР, 1963
DDR-SCA (DM-SCA) (8350502) "Interflug", ГДР, 1968 (авария 17?30.10.1972 в г.Дрездене)
Мой первый (не считая юношеских лет) опыт моделирования крупнофюзеляжной ГА. "Свисток" - классика классики. :) Было бы верхом самонадеянности конкурировать на этом поле с профессионалами, благо на Каропке великое множество отличных моделей Ту-134, среди которых имеются и настоящие шедевры. Поэтому акцентируюсь не на подобии, а на отличиях. И в этом случае некоторое окно возможностей остаётся. Во-первых, пластикартовские "свистки" вообще встречаются не часто, а во-вторых, ливрея Interflug у них - тоже достаточная редкость. Вот всё, что удалось отыскать на Каропке подходящего на момент публикации: Ту - 134 (Plasticart, Аэрофлот, раздел Ретро); ТУ-134 (Восточный экспресс, Interflug, что-то в этой модели не то, не смотрится совсем...); Ту-134 Закат эпохи (PasModels, Interflug, заброшенный, разрушающийся борт).
Об истории комплекта: Ту-134 - 21-ая по счёту модель фирмы VEB Plasticart. Она была разработана в 1968 году и некоторое время выпускалась под маркой KVZ. В комплект входила либо декаль Interflug с бортовым кодом DM-SCD (ошибочно было напечатано DM-SDC), либо декаль "Аэрофлот" (СССР- 65610). Та же декаль ("Аэрофлот", СССР- 65610) использовалась и в классическом "пластикартовском" выпуске. В 1981 году появились новая декаль Interflug для борта DM-SCA (см. два фото в конце). Опять же, код DDR-SCA был ошибочным, поскольку Ту-134 с кодом DM-SCA в октябре 1972 года потерпел аварию в г.Дрездене, после чего был возвращён в СССР и списан. В дальнейшем модель перевыпускалась под маркой master MODELL.
Помнится, в школьные годы мне очень хотелось собрать пластикартовский Ту-134 в оформлении Interflug, но в коробках того периода всегда оказывалась декаль "Аэрофлота". Поэтому теперь, увидев на Молотке обломки древнего "свистка", не смог удержаться от соблазна приобрести их и попытаться реализовать ту детскую мечту. :)
"Исходный комплект", который я получил, представлен на одной из последних фотографий. Вид обломков несколько устрашает, к тому же, пластмасса от времени слегка пожелтела, особенно на участках, контактировавших с клеем. Тем не менее, проработка деталей модели не так и плоха для Пластикарта. А о "копийности" в приложении к этой легендарной фирме говорить смысла нет в любом случае. :) Как написано в моём "манифесте", я не сторонник перепила Пластикарта ради достижения копийности. Однако, даже с учётом этого, в процессе реставрации мне пришлось принять ключевые решения по трём спорным вопросам, что существенно повлияло на конечный результат:
1. Красить ли белым поверх знаменитого белого пластикартовского пластика? Решил не красить - не только из ностальгических соображений, но и из практических. Кистью нанести ровное белое покрытие по глянцу мне не удалось бы, а терять клёпочные швы у Пластикарта - тоже моветон. 2. Затемнять ли внутренность салона серой краской, чтобы белый пластик не просвечивал насквозь? Решил затемнять, как рекомендуют. 3. Как нанести ливрею Interflug? Решил использовать копию оригинальной декали DDR-SCA, отретушированную и напечатанную на лазерном принтере. Аутентичность! :)
Следствия принятых решений: 1. Верхний шов удалось неплохо заполировать. Слегка заметны лишь те места, которые когда-то пропитались модельным клеем и сильнее пожелтели. Но окружение кабины было слишком сильно повреждено, да ещё и напрочь неправильной формы. В итоге там пришлось использовать шпаклевку и подкрашивать поверх белой краской (аналогично - у левого хвостового иллюминатора). Попасть в тон с пластиком шансов не было, да, вдобавок, серое затемнение изнутри также изменило оттенок неокрашенных участков. В итоге у модели имеется своеобразная "шапочка" другого тона над пилотской кабиной, хоть и не очень заметная. 2. Лазерный принтер плохо "переварил" мою декальную бумагу, изменив оттенок красных участков и сделав их излишне прозрачными. Где есть нахлёсты, там это, к сожалению, заметно.
Доработки: 1. Переделаны очертания пилотской кабины. 2. Удалены некрасивые направляющие для вентиляторов внутри двигателей. 3. Оформлены БАНО. 4. Смывкой выделены управляющие поверхности, двери и люки.
В целом, я результатом доволен, тем более, для первого подобного эксперимента.
Как обычно, предлагаю модель в Галерею не из-за выдающихся достоинств, а по отличительным признакам:
1. Это Plasticart! :)
2. Это РЕСТАВРАЦИЯ убитого напрочь Пластикарта.
3. Это один из немногих Ту-134 в ливрее Interflug.
4. Это на данный момент единственный на Каропке "оптимистично выглядящий" "свисток"-Interflug. :)
Старый добрый Пластикарт. Реставрация понравилась, но стоило бы выделить рулевые поверхности. Декаль, смотрю, вышла лучше, нежели у меня на Як-40.
У меня тоже есть данный кит, собранный еще в начале 80-х. А не так давно на барахолке приобрел по случаю родную деку (неполную, к сожалению, отсутствует регистрация). Думаю свой экземпляр отреставрировать.
Помнится мне,как впервые я побывал в Ленинграде в командировке на =Ломо=,а в свободное время конечно же,куда-по магазинам:кто за рыбой,а я узнав,что в городе есть =Юный техник=,рванул в него,в надежде увидеть широкий ассортимент прежде всего Пластикарта,это было пределом мечтаний...! Помню телепался на троллейбусе,куда-то на кулички,в новый район,как мне показалось,минут сорок,если не больше...А отыскав заветную цель был немного разочарован:удалось взять только несколько штук Ил-28! Но и их у меня выхватили из рук сослуживцы!На дворе стоял 81-й год!
Отличная реставрация, за что поздравляю! Я после тренировки на 154 и Як-40 так и не дошёл до Свистка, который практически в таком же состоянии, но без фурнитуры.
Что не понравилось на модели: Серебристо-серая типа смывка, которая очень странно смотрится на рулевых и дверях. Переднюю кромку крыла можно было и выделить алюминием, это было всегда, хоть и у вех по-разному. Ну и регистрация у него была всё же не DDR, a DM, и не такая огромная.
Цитата: Помнится мне,как впервые я побывал в Ленинграде в командировке на =Ломо=,а в свободное время конечно же,куда-по магазинам:кто за рыбой,а я узнав,что в городе есть =Юный техник=,рванул в него,в надежде увидеть широкий ассортимент прежде всего Пластикарта,это было пределом мечтаний...! Помню телепался на троллейбусе,куда-то на кулички,в новый район,как мне показалось,минут сорок,если не больше...А отыскав заветную цель был немного разочарован:удалось взять только несколько штук Ил-28! Но и их у меня выхватили из рук сослуживцы!На дворе стоял 81-й год!
А я и в те годы жил в СПб и регулярно навещал ДЛТ и ЮТ, но, надо заметить, наткнуться на Пластикарт было удачей. Просто так он не лежал на полках. Вот в Москве, говорят, достаточно регулярно продавался.
Цитата: Отличная реставрация, за что поздравляю! Я после тренировки на 154 и Як-40 так и не дошёл до Свистка, который практически в таком же состоянии, но без фурнитуры.
Спасибо за положительный отзыв. Это заряжает оптимизмом на дальнейшие старания. :)
Цитата: Что не понравилось на модели: Серебристо-серая типа смывка, которая очень странно смотрится на рулевых и дверях.
Согласен, тон смывки оказался не очень гармоничным.
Цитата: Переднюю кромку крыла можно было и выделить алюминием, это было всегда, хоть и у вех по-разному.
Я смотрел разные фотки и чертежи, а в итоге так и не смог понять, нужна ли кромка на крыльях. В итоге поверил Амоделовской инструкции, где она указана только на стабилизаторе.
Цитата: Ну и регистрация у него была всё же не DDR, a DM, и не такая огромная.
Про эту ошибку знаю, даже отметил в своём описании выше. Но пошел на "подлог" чисто ради пластикатровской аутентичности.
Цитата: Цитата:Помнится мне,как впервые я побывал в Ленинграде в командировке на =Ломо=,а в свободное время конечно же,куда-по магазинам:кто за рыбой,а я узнав,что в городе есть =Юный техник=,рванул в него,в надежде увидеть широкий ассортимент прежде всего Пластикарта,это было пределом мечтаний...! Помню телепался на троллейбусе,куда-то на кулички,в новый район,как мне показалось,минут сорок,если не больше...А отыскав заветную цель был немного разочарован:удалось взять только несколько штук Ил-28! Но и их у меня выхватили из рук сослуживцы!На дворе стоял 81-й год!
А я и в те годы жил в СПб и регулярно навещал ДЛТ и ЮТ, но, надо заметить, наткнуться на Пластикарт было удачей. Просто так он не лежал на полках. Вот в Москве, говорят, достаточно регулярно продавался.
В Москве его было предостаточно, но не всего ассортимента. "Дежурные" Тушки и Mercury были всегда, редкие Ту-114, Ту-144 и Аны завозили в ДМ по определённым датам. В "Лейпциге" было лучше, но далеко было ездить. Но ездили и барыжили потом в ДМ)))
Вообще, эту кромку эксплуатанты рисуют каждый на свой лад. Вояки в Чкаловском, например, затягивают вниз и убирают верх, ЮТы наоборот - убирают низ и оставляют верх. Но чистого крыла без кромке я ещё не встречал. Но это не значит, что его не было))))
Про ашку-то я, конечно, обратил внимание, но по простоте душевной рассудил, что если у ашки нет кромок, то у первой серии и подавно, наверное, не было... :)
Ну... если учесть, что у Амоделовской Ашки и регистрация наврана, то точку отсчёта можно искать где-то в другом месте))) Кстати, и сама модель у них не без косяков - контур ВНА настолько глубоко утоплен в корпус движка, что его просто не видно. Фары предлагается врезать с мотогондолы совсем не там... Много чего смешного.
Комментарии
56 лет
На сайте с 01.04.2014
1. Это Plasticart! :)
2. Это РЕСТАВРАЦИЯ убитого напрочь Пластикарта.
3. Это один из немногих Ту-134 в ливрее Interflug.
4. Это на данный момент единственный на Каропке "оптимистично выглядящий" "свисток"-Interflug. :)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
У меня тоже есть данный кит, собранный еще в начале 80-х. А не так давно на барахолке приобрел по случаю родную деку (неполную, к сожалению, отсутствует регистрация). Думаю свой экземпляр отреставрировать.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Ваш Як-40 вполне симпатичный, между тем, а с самопальными декалями, видимо, стандартные проблемы всех подстерегают.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
На сайте с 03.02.2012
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Да,у Пластикарта свой неповторимый шарм,хотя бы потому,что он был первым!
Именно!
На сайте с 03.02.2012
54 года
На сайте с 21.10.2009
Что не понравилось на модели: Серебристо-серая типа смывка, которая очень странно смотрится на рулевых и дверях. Переднюю кромку крыла можно было и выделить алюминием, это было всегда, хоть и у вех по-разному. Ну и регистрация у него была всё же не DDR, a DM, и не такая огромная.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Помнится мне,как впервые я побывал в Ленинграде в командировке на =Ломо=,а в свободное время конечно же,куда-по магазинам:кто за рыбой,а я узнав,что в городе есть =Юный техник=,рванул в него,в надежде увидеть широкий ассортимент прежде всего Пластикарта,это было пределом мечтаний...! Помню телепался на троллейбусе,куда-то на кулички,в новый район,как мне показалось,минут сорок,если не больше...А отыскав заветную цель был немного разочарован:удалось взять только несколько штук Ил-28! Но и их у меня выхватили из рук сослуживцы!На дворе стоял 81-й год!
А я и в те годы жил в СПб и регулярно навещал ДЛТ и ЮТ, но, надо заметить, наткнуться на Пластикарт было удачей. Просто так он не лежал на полках. Вот в Москве, говорят, достаточно регулярно продавался.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Отличная реставрация, за что поздравляю! Я после тренировки на 154 и Як-40 так и не дошёл до Свистка, который практически в таком же состоянии, но без фурнитуры.
Спасибо за положительный отзыв. Это заряжает оптимизмом на дальнейшие старания. :)
Цитата:
Что не понравилось на модели: Серебристо-серая типа смывка, которая очень странно смотрится на рулевых и дверях.
Согласен, тон смывки оказался не очень гармоничным.
Цитата:
Переднюю кромку крыла можно было и выделить алюминием, это было всегда, хоть и у вех по-разному.
Я смотрел разные фотки и чертежи, а в итоге так и не смог понять, нужна ли кромка на крыльях. В итоге поверил Амоделовской инструкции, где она указана только на стабилизаторе.
Цитата:
Ну и регистрация у него была всё же не DDR, a DM, и не такая огромная.
Про эту ошибку знаю, даже отметил в своём описании выше. Но пошел на "подлог" чисто ради пластикатровской аутентичности.
54 года
На сайте с 21.10.2009
Цитата:Помнится мне,как впервые я побывал в Ленинграде в командировке на =Ломо=,а в свободное время конечно же,куда-по магазинам:кто за рыбой,а я узнав,что в городе есть =Юный техник=,рванул в него,в надежде увидеть широкий ассортимент прежде всего Пластикарта,это было пределом мечтаний...! Помню телепался на троллейбусе,куда-то на кулички,в новый район,как мне показалось,минут сорок,если не больше...А отыскав заветную цель был немного разочарован:удалось взять только несколько штук Ил-28! Но и их у меня выхватили из рук сослуживцы!На дворе стоял 81-й год!
А я и в те годы жил в СПб и регулярно навещал ДЛТ и ЮТ, но, надо заметить, наткнуться на Пластикарт было удачей. Просто так он не лежал на полках. Вот в Москве, говорят, достаточно регулярно продавался.
В Москве его было предостаточно, но не всего ассортимента. "Дежурные" Тушки и Mercury были всегда, редкие Ту-114, Ту-144 и Аны завозили в ДМ по определённым датам. В "Лейпциге" было лучше, но далеко было ездить. Но ездили и барыжили потом в ДМ)))
54 года
На сайте с 21.10.2009
54 года
На сайте с 21.10.2009
56 лет
На сайте с 01.04.2014
54 года
На сайте с 21.10.2009
56 лет
На сайте с 01.04.2014
54 года
На сайте с 21.10.2009
56 лет
На сайте с 01.04.2014
66 лет
На сайте с 05.11.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий