Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
История "одиссеи" этого самолета такова.
Осенью 1936 года фирма Консолидейтед начала выпуск летающих лодок РВY-1 по заказу ВМФ США, ставших родоначальниками семейства самых массовых в мире гидросамолетов на протяжении целого десятилетия. Первый коммерческий "гражданский" PBY-1 получил имя собственное - GUBA (в переводе с папуасского - жестокий шторм). Эту лодку в 1937 году заказал доктор Ричард Арчболд для намечавшейся географической экспедиции на Новую Гвинею. Но самолет был перекуплен у Арчболда советским правительством за 230 тысяч $ для поисков экипажа Сигизмунда Александровича Леваневского, пропавшего 13.08.37 при совершении трансполярного перелёта. Совпадение, но именно Леваневский начал вести переговоры о покупке этих самолётов для СССР с руководителем и конструктором фирмы Консолидейтед Айзеком Лэддоном ещё в 1936 году во время своего визита в США. Быть может поэтому самолет получил обозначение URSS L-2 (L - Леваневский)?
Поисковыми полетами в "американском секторе" Арктики руководил известный полярный исследователь и летчик Хьюберт Уилкинс. Уже 23.08.37 американцы приступили к поискам. В августе-сентябре было совершено несколько продолжительных дальних полётов. В декабре самолет вернулся на завод для мелкого ремонта. В январе - марте 1938 поиски продолжились. К сожалению, и они оказались безуспешными. По их окончании самолет перегнали через Канаду в Нью-Йорк, где он был разобран и отправлен морским путем в Ленинград. В июне 1938 года самолёт был выгружен в ленинградском порту. Его принимал экипаж возглавляемый опытным полярным летчиком Матвеем Ильичом Козловым. Самолет был собран на месте без какой либо технической документации, исключительно по интуиции механика Глеба Владимировича Косухина. Место второго пилота занял Эндель Карлович Пусэп. Но спустя три года, в самом начале войны Пусэп покинул экипаж, выпросился на фронт, как и другие летчики - полярники, во главе с М.В. Водопьяновым оказался в ДА.
Итак, через месяц машина была готова и 05.07.38 вылетела в Москву на базу полярной авиации, в Химки. Лодка была изучена и переоборудована. Здесь же самолет расстался со своими американскими обозначениями и получив регистационный номер СССР-Н243 вошел в состав московского отряда авиации ГУСМП (Главное Управление Северного Морского Пути). На Севере летающая лодка активно работала, перевозила людей и грузы, вела ледовую разведку . . .
Погибла "GUBA" 27.07.42 в бухте у полярной станции Малые Кармакулы на западном побережье Новой Земли, где экипаж М.И.Козлова совершил посадку после длительного полета по поиску американских моряков. Советская база была атакована немецкой подводной лодкой U-601. Летающая лодка была уничтожена артиллерийским огнем. Вместе с ней погиб бортмеханик самолета Перов Федор Федорович . . .
О модели. Продукция АСАDEMY - PBY-4 известна и знакома многим. Как всегда у меня это обычная "изкаропка", сама сборка в подробностях происходила на ваших глазах, уважаемые коллеги. В соответствии с прототипом были изменены хвостовое оперение и ВЗ на крыле, перенесен ВЗ карбюратора, прорезана "юбка" на капотах. Не всё получилось хорошо и гладко. Есть некоторые "косяки". Но не буду о грустном. Модель воспроизводит облик самолета во время поисковой эпопеи Уилкинса. Конечно же, модель появилась на свет благодаря материалам c cайта www.polarpost.ru. Также благодарю всех кто меня поддерживал во время работы с моделью.
Исполнение отличное. Все претензии - к фирме Академи, а именно к их заклёпкам. На древних моделях от фикса и Ревелла можно получить гораздо более натуральную поверхность. Если постараться.
Понравилась модель!Хорошо покрашено. Смотрится красиво и аккуратно. Может и правильно, что не стали сильно выделять расшивку и клёпку - практически в глаза не бросается её размер. Мне так точно не помешало... Удачи!
Цитата: Исполнение отличное. Все претензии - к фирме Академи, а именно к их заклёпкам. На древних моделях от фикса и Ревелла можно получить гораздо более натуральную поверхность. Если постараться.
На мой взгляд претензий к Академи быть не может. Делал я этот самолёт как боевую единицу,с выделением расшивки,клёпа,и прочих загрезнённостей и сколов. У Автора представлена гражданская машина с соответственным внешним видом мирного времени. Смотрибельность и правильность принятых решений 1000%. Ну а дальше уже личное восприятие каждого,которое в принципе не может быть одинаковым.
Получилось очень достойно. Аккуратно и красиво.
Я бы только чуть подкоптил следы выхлопа и смывкой выделил открываемые люки по бортам и сверху.
Ну и следовало, наверное, поработать с выступающими балками спереди(черного цвета которые чуть выше ватерлинии) - они имели разрывы и швартовочные рымы.
Комментарии
с сайта
64 года
На сайте с 06.05.2013
46 лет
На сайте с 03.11.2012
56 лет
На сайте с 09.10.2009
50 лет
На сайте с 17.08.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
с сайта
Исполнение отличное. Все претензии - к фирме Академи, а именно к их заклёпкам. На древних моделях от фикса и Ревелла можно получить гораздо более натуральную поверхность. Если постараться.
На мой взгляд претензий к Академи быть не может. Делал я этот самолёт как боевую единицу,с выделением расшивки,клёпа,и прочих загрезнённостей и сколов. У Автора представлена гражданская машина с соответственным внешним видом мирного времени. Смотрибельность и правильность принятых решений 1000%. Ну а дальше уже личное восприятие каждого,которое в принципе не может быть одинаковым.
На сайте с 17.10.2010
72 года
На сайте с 28.03.2011
62 года
На сайте с 30.06.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 21.06.2013
54 года
На сайте с 06.01.2008
с сайта
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 02.12.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Красиво получилось.
55 лет
На сайте с 09.11.2011
58 лет
На сайте с 22.01.2014
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Я бы только чуть подкоптил следы выхлопа и смывкой выделил открываемые люки по бортам и сверху.
Ну и следовало, наверное, поработать с выступающими балками спереди(черного цвета которые чуть выше ватерлинии) - они имели разрывы и швартовочные рымы.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий