Регистрация Вход · Почистить куки

Consolidated PBY-1 "GUBA"

Производитель:
АСАDEMY
Дата размещения:
22 февраля 2014 года, 1:10
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

История "одиссеи" этого самолета такова.
   Осенью 1936 года фирма Консолидейтед начала выпуск летающих лодок РВY-1 по заказу ВМФ США, ставших родоначальниками семейства самых массовых в мире гидросамолетов на протяжении целого десятилетия. Первый коммерческий "гражданский" PBY-1 получил имя собственное - GUBA (в переводе с папуасского - жестокий шторм). Эту лодку в 1937 году заказал доктор Ричард Арчболд для намечавшейся географической экспедиции на Новую Гвинею. Но самолет был перекуплен у Арчболда советским правительством за 230 тысяч $ для поисков экипажа Сигизмунда Александровича Леваневского, пропавшего 13.08.37 при совершении трансполярного перелёта. Совпадение, но именно Леваневский начал вести переговоры о покупке этих самолётов для СССР с руководителем и конструктором фирмы Консолидейтед Айзеком Лэддоном ещё в 1936 году во время своего визита в США. Быть может поэтому самолет получил обозначение URSS L-2 (L - Леваневский)?
    Поисковыми полетами в "американском секторе" Арктики  руководил известный полярный исследователь и летчик Хьюберт Уилкинс. Уже 23.08.37 американцы приступили к поискам. В августе-сентябре было совершено несколько продолжительных дальних полётов. В декабре самолет вернулся на завод для мелкого ремонта. В январе - марте 1938 поиски продолжились. К сожалению, и они оказались безуспешными. По их окончании самолет перегнали через Канаду в Нью-Йорк, где он был разобран и отправлен морским путем в Ленинград. В июне 1938 года самолёт был выгружен в ленинградском порту. Его принимал экипаж возглавляемый опытным полярным летчиком Матвеем Ильичом Козловым. Самолет был собран на месте без какой либо технической документации, исключительно по интуиции механика Глеба Владимировича Косухина. Место второго пилота занял Эндель Карлович Пусэп. Но спустя три года, в самом начале войны Пусэп покинул экипаж, выпросился на фронт, как и другие летчики - полярники, во главе с М.В. Водопьяновым оказался в ДА.
  Итак, через месяц машина была готова и 05.07.38 вылетела в Москву на базу полярной авиации, в Химки. Лодка была изучена и переоборудована. Здесь же самолет расстался со своими американскими обозначениями и получив регистационный номер СССР-Н243 вошел в состав московского отряда авиации ГУСМП (Главное Управление Северного Морского Пути). На Севере летающая лодка активно работала, перевозила людей и грузы, вела ледовую разведку . . .
    Погибла "GUBA" 27.07.42 в бухте у полярной станции Малые Кармакулы на западном побережье Новой Земли, где экипаж М.И.Козлова совершил посадку после длительного полета по поиску американских моряков. Советская база была атакована немецкой подводной лодкой U-601. Летающая лодка была уничтожена артиллерийским огнем. Вместе с ней погиб бортмеханик самолета Перов Федор Федорович . . .
   
      О модели. Продукция АСАDEMY - PBY-4 известна и знакома многим. Как всегда у меня это обычная "изкаропка", сама сборка в подробностях происходила на ваших глазах, уважаемые коллеги. В соответствии с прототипом были изменены хвостовое оперение и ВЗ на крыле, перенесен ВЗ карбюратора, прорезана "юбка" на капотах. Не всё получилось хорошо и гладко. Есть некоторые "косяки". Но не буду о грустном. Модель воспроизводит облик самолета во время поисковой эпопеи Уилкинса. Конечно же, модель появилась на свет благодаря материалам c cайта www.polarpost.ru. Также благодарю всех кто меня поддерживал во время работы с моделью.  

    



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2499.1999.2
Средняя оценка: 99.2094 (все оценки)
Популярность модели: 79.38

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Спасибо всем за внимание и комментарии!
Руслан (Dr. Ocean)
Возраст неизвестен
На сайте с 13.12.2011
Руслан  (Dr. Ocean)
Наблюдал за стройкой с самого начала. Хорошая модель получилась!
Сергей по фотографиям восстановил окраску (оранжевое крыло) - это открытие, до него считалось что крыло серебристое. Так что это не просто модель, а еще и вклад в историю авиации.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Руслан, спасибо. Но про "вклад в историю", это наверно, слишком...
Ryjiy67 (Олег Комонов)
Москва
56 лет
На сайте с 11.05.2007
 Ryjiy67 (Олег Комонов)
Очень интересно!!! И модель и история!!
Долгострой
Возраст неизвестен
На сайте с 14.02.2014
Григорий Переяслов (grig_p)
Таганрог
51 год
На сайте с 11.09.2011
Григорий Переяслов (grig_p)
Понравилась модель. И вообще, Каталина - красивый самолет.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Красиво и аккуратно. Достойная работа, очень понравилось!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Красиво и аккуратно. Достойная работа, очень понравилось!

Согласен с комментарием Игоря. И материал и модель очень интересны.
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Поздравляю Сергей!
Наблюдал стройку, ОТЛИЧНО!!!
С Уважением, Михаил!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (28):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат