Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Создав в 1922 году летающую лодку WAL(Кит) немецкий инженер Клод Дорнье на долгие годы оказался лидером в строительстве морских самолетов. Прочная металлическая лодка-фюзеляж, мощные моторы, большая грузоподъемность, большая продолжительность, а соответственно и дальность полета - все эти качества делают самолет популярным и востребованным во всем мире. ВВС многих стран Европы и Южной Америки приобретают эти самолеты. А с 1926 года лодки Дорнье поступают и в Советскую Россию, сначала в военно-морскую, потом и в полярную авиацию. Наиболлее известный эпизод истории - это перелет Василия Молокова в 1936 году. Взлетев в Красноярске летчик направляет лодку на восток, облетает Камчатку, Чукотку, все побережье Ледовитого океана до Архангельска и завершает перелет в столице посадкой на Москва-реке. Общая протяженность перелета(с несколькими посадками-остановками) - 26000 км.! Много ярких событий летчиками разных стран вписаны в историю авиации на этом самолете. Модель WAL я увидел в интернет-магазине в ноябре прошлого года и сразу же заказал. На тот момент все мои познания о "Валях" ограничивались маленькой брошюркой Котельникова. Когда я распаковал посылку, то был раздосадован: модель-то представляла собой совсем другую модификацию самолета. Чтобы сделать русский "Валь" с моторами М-17 надо переделывать моторы-капоты, законцовки крыльев, хвостовое оперение. "Перепиливать" модель конечно можно было бы, но не хотелось, тем более, что и чертежей-то путных не было( из "М-К" я нашел уже позже). А делать модель "из каропки" и ставить на полку очередного "фашиста" тоже не хотелось(их и так получается много, даже помимо желания). Но тут я отправился в модельный магазин на другой конец города и отыскал журнал "Крылья" Михаила Маслова со статьей о наших "китах" и (о, счастье) увидел тот же самолет, что получил в посылке. Самолеты данной модификации(2 шт.) были приобретены советским Торгпредством в Германии уже в1933 году, это были последние лодки Дорнье, поступившие в СССР, и предназначались они уже непосредственно для "ГлавСевМорПути". Прототип моей модели, борт "СССР Н-10" немало полетал над просторами Сибири и Севера и окончил свою жизнь уже в военные годы. Модель от немецкой фирмы "HUMA" довольно незатейлева, грубоватое литье, подразумевающее дальнейшую "подгонку-шлифовку". В своей модели я "зашил" ненужное отверстие под пулеметную установку, правда восстановить гофры на этом месте получилось "не очень"; поставил немного другую антенну РПК, "ветрянку" динамо-машины, трубки Вентури, переделал винты из трехлопастных в двухлопастные, последнее получилось тоже не лучшим образом. Окрашено: низ - черный "Звезда-супер", остальное - "VALLEJO" aluminio. Декали с буквами и цифрами подбирались из разных наборов и даже по кусочкам, например буквы "Н" на крыльях состоят из пяти кусочков каждая. При нанесении декалей некоторые буквы "убежали". Вообще размер букв-цифр должен бы быть на 15% побольше, но получилось то, что получилось. Ну вот, пожалуй и все.
P.S. Модель появилась на свет также благодаря фотоматериалам с сайта "www.polarpost.ru".
Р.S.2. Уже значительно позже все таки пришел к выводу, что самолет сохранял на самом деле всё же заводскую окраску - светло-серую. Блеск глянца полотняной обшивки плоскостей и оперения на ч/б фото прототипа я поначалу принял за блеск "серебрянки". А посему модель перекрашена и декали заменены.
Очень серьёзная работа с отличным конечным результатом. Эта машина и в немецком-то виде в галереях встречается редко, а отечественную в модели, кажется, вижу вообще впервые. Вдвойне приятно, что работа сопровождена интересной, познавательной преамбулой.
Да, лодка редкоисполняемая, на любителя.
Очень даже интересная машинка получилась.
О Хуме вы так зря.. Делал я их пару моделей в том числе и До15.
Может литьё и выглядит грубовато, зато проработка скажем полотна на этой лодке очень неплоха. А на ней полотно везде..
Да и потом, Хума на Fa223 выдала литник очень тонких деталей в пластике, такое даже у хаси не увидишь.. Трубки конструкции 0,3--0,4мм пролитые в пластике..
А так по модели, опять же, кучу мелочевки можно было бы сделать, если покопаться.
Блин!!! Смотрю и завидую белой завистью! Великолепный Кит. Сам давно зарюсь на такой, но хумовское изделие мне не по средствам, а другого нет. Уже давно и вариант присмотрел, борт Н2.
Спасибо, Сергей! Помимо того, что работы Ваши замечательны в "рукодельном" отношении, меня ещё и "арктическая" направленность радует. Больше 20 лет по Заполярью мотался, так что "Крылья Арктики" особо интересны.
Уважаемые коллеги, благодарю за ваше внимание. И теперь маленький комментарий. Уважаемый Dr.Ocean, на Вашей картинке изображен борт "Н-8", который пришел в авиацию полярную из военной и принес на себе и типовую серую окраску(также как "Н-1", "Н-2", "Н-3"). ДВ "Н-9" и "Н-10" поступившие непосредственно с немецкого завода имели, по-видимому, светло-серую окраску или же серо-серебристую, как Вы могли увидеть на помещенном мной в фотообзоре снимке№7. Добавлю еще один:
И еще, раз уж тут идет разговор о моих любимых "Валях", небольшое сообщение. В прошлом году специально для музея Дорнье был построен "WAL" в облике знаменитого N25, на котором Руаль Амудсен пытался достичь Северного Полюса 87 лет назад.
Цитата: Уважаемый Dr.Ocean, на Вашей картинке изображен борт "Н-8", который пришел в авиацию полярную из военной и принес на себе и типовую серую окраску(также как "Н-1", "Н-2", "Н-3"). ДВ "Н-9" и "Н-10" поступившие непосредственно с немецкого завода имели, по-видимому, светло-серую окраску или же серо-серебристую, как Вы могли увидеть на помещенном мной в фотообзоре снимке№7. Добавлю еще один:
Нет, я безо всяческих претензий, просто интерсно. Я где-то читал (уже не помню где) что советские Вали красились в "шаровый" цвет. Вот и подумал что все они красились однотипно. Про различные типы и цвета Валей в СССР не знал. Спасибо!
Комментарии
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 19.01.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
42 года
На сайте с 17.07.2010
с сайта
На сайте с 17.10.2010
про 15% можно было и не упоминать :-)
Именно такую модель хотел бы собрать - Советского Союза
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Очень даже интересная машинка получилась.
О Хуме вы так зря.. Делал я их пару моделей в том числе и До15.
Может литьё и выглядит грубовато, зато проработка скажем полотна на этой лодке очень неплоха. А на ней полотно везде..
Да и потом, Хума на Fa223 выдала литник очень тонких деталей в пластике, такое даже у хаси не увидишь.. Трубки конструкции 0,3--0,4мм пролитые в пластике..
А так по модели, опять же, кучу мелочевки можно было бы сделать, если покопаться.
48 лет
На сайте с 03.08.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
46 лет
На сайте с 20.05.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
45 лет
На сайте с 02.01.2011
46 лет
На сайте с 14.06.2012
Замечательная работа!
Полностью согласен!!!
На сайте с 07.03.2013
На сайте с 13.12.2011
54 года
На сайте с 29.08.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 13.12.2011
Уважаемый Dr.Ocean, на Вашей картинке изображен борт "Н-8", который пришел в авиацию полярную из военной и принес на себе и типовую серую окраску(также как "Н-1", "Н-2", "Н-3"). ДВ "Н-9" и "Н-10" поступившие непосредственно с немецкого завода имели, по-видимому, светло-серую окраску или же серо-серебристую, как Вы могли увидеть на помещенном мной в фотообзоре снимке№7. Добавлю еще один:
Нет, я безо всяческих претензий, просто интерсно. Я где-то читал (уже не помню где) что советские Вали красились в "шаровый" цвет. Вот и подумал что все они красились однотипно. Про различные типы и цвета Валей в СССР не знал. Спасибо!
А модель красивая.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий