Регистрация Вход · Почистить куки

ДВ СССР-Н10 (Dornier WAL)

Производитель:
HUMA
Дата размещения:
12 июня 2013 года, 3:31
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Создав в 1922 году летающую лодку WAL(Кит) немецкий инженер Клод Дорнье на долгие годы оказался лидером в строительстве морских самолетов. Прочная металлическая лодка-фюзеляж, мощные моторы, большая грузоподъемность, большая продолжительность, а соответственно и дальность полета - все эти качества делают самолет популярным и востребованным во всем мире. ВВС многих стран Европы и Южной Америки приобретают эти самолеты. А с 1926 года лодки Дорнье поступают и в Советскую Россию, сначала в военно-морскую, потом и в полярную авиацию. Наиболлее известный эпизод истории - это перелет Василия Молокова в 1936 году. Взлетев в Красноярске летчик направляет лодку на восток, облетает Камчатку, Чукотку, все побережье Ледовитого океана до Архангельска и завершает перелет в столице посадкой на Москва-реке. Общая протяженность перелета(с несколькими посадками-остановками) - 26000 км.! Много ярких событий летчиками разных стран вписаны в историю авиации на этом самолете.
             Модель WAL я увидел в интернет-магазине в ноябре прошлого года и сразу же заказал. На тот момент все мои познания о "Валях" ограничивались маленькой брошюркой Котельникова. Когда я распаковал посылку, то был раздосадован: модель-то представляла собой совсем  другую модификацию самолета. Чтобы сделать русский "Валь" с моторами М-17 надо переделывать моторы-капоты, законцовки крыльев, хвостовое оперение. "Перепиливать" модель конечно можно было бы, но не хотелось, тем более, что и чертежей-то путных не было( из "М-К" я нашел уже позже). А делать модель "из каропки" и ставить на полку очередного "фашиста" тоже не хотелось(их и так получается много, даже помимо желания). Но тут я отправился в модельный магазин на другой конец города и отыскал журнал "Крылья" Михаила Маслова со статьей о наших "китах" и (о, счастье) увидел тот же самолет, что получил в посылке. Самолеты данной модификации(2 шт.) были приобретены советским Торгпредством в Германии уже в1933 году, это были последние лодки Дорнье, поступившие в СССР, и предназначались они уже непосредственно для "ГлавСевМорПути". Прототип моей модели, борт "СССР Н-10" немало полетал над просторами Сибири и Севера и окончил свою жизнь уже в военные годы. Модель от немецкой фирмы "HUMA" довольно незатейлева, грубоватое литье, подразумевающее дальнейшую "подгонку-шлифовку". В своей модели я "зашил" ненужное отверстие под пулеметную установку, правда восстановить гофры на этом месте получилось "не очень"; поставил немного другую антенну РПК, "ветрянку" динамо-машины, трубки Вентури, переделал винты из трехлопастных в двухлопастные, последнее получилось тоже не лучшим образом. Окрашено: низ - черный "Звезда-супер", остальное - "VALLEJO" aluminio. Декали с буквами и цифрами подбирались из разных наборов и даже по кусочкам, например буквы "Н" на крыльях состоят из пяти кусочков каждая. При нанесении декалей некоторые буквы "убежали". Вообще размер букв-цифр должен бы быть на 15% побольше, но получилось то, что получилось. Ну вот, пожалуй и все.

 P.S. Модель появилась на свет также благодаря фотоматериалам с сайта "www.polarpost.ru".

Р.S.2. Уже значительно позже все таки пришел к выводу, что самолет сохранял на самом деле всё же заводскую окраску - светло-серую. Блеск глянца полотняной обшивки плоскостей и оперения на ч/б фото прототипа я поначалу принял за блеск "серебрянки". А посему модель перекрашена и декали заменены.   
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0698.9698.72
Средняя оценка: 98.9145 (все оценки)
Популярность модели: 85.98

Комментарии

Страницы: 1 2
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Красавец !!!
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
Очень серьёзная работа с отличным конечным результатом. Эта машина и в немецком-то виде в галереях встречается редко, а отечественную в модели, кажется, вижу вообще впервые. Вдвойне приятно, что работа сопровождена интересной, познавательной преамбулой.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Очень интересная и красивая модель. Но при такой толщине расшивки смывка очень и очень лишняя.
Denis0102
Иркутск
42 года
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Модель действительно редкая и интересная, очень красиво.
Автор удалён
с сайта
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Отличное исполнение.
про 15% можно было и не упоминать :-)

Именно такую модель хотел бы собрать - Советского Союза
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Да, лодка редкоисполняемая, на любителя.
Очень даже интересная машинка получилась.

О Хуме вы так зря.. Делал я их пару моделей в том числе и До15.
Может литьё и выглядит грубовато, зато проработка скажем полотна на этой лодке очень неплоха. А на ней полотно везде..
Да и потом, Хума на Fa223 выдала литник очень тонких деталей в пластике, такое даже у хаси не увидишь.. Трубки конструкции 0,3--0,4мм пролитые в пластике..

А так по модели, опять же, кучу мелочевки можно было бы сделать, если покопаться.
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Хорошая работа. С интересом посмотрел,спасибо!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Красотишшша!
vic
Кишинев.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
Хороший кит вышел!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Блин!!! Смотрю и завидую белой завистью! Великолепный Кит. Сам давно зарюсь на такой, но хумовское изделие мне не по средствам, а другого нет. Уже давно и вариант присмотрел, борт Н2.
Прикрепленные файлы:
Иван Гнатченко (GRIF)
Омск
45 лет
На сайте с 02.01.2011
Иван Гнатченко (GRIF)
Замечательная работа!
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Симферополь
46 лет
На сайте с 14.06.2012
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Цитата:
Замечательная работа!

Полностью согласен!!!
Андрей Козлов (Dr.)
70 лет
На сайте с 07.03.2013
Спасибо, Сергей! Помимо того, что работы Ваши замечательны в "рукодельном" отношении, меня ещё и "арктическая" направленность радует. Больше 20 лет по Заполярью мотался, так что "Крылья Арктики" особо интересны.
Руслан (Dr. Ocean)
Возраст неизвестен
На сайте с 13.12.2011
Руслан  (Dr. Ocean)
очень красивая модель. Только разве он не серым должен быть как этот?
Прикрепленные файлы:
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
54 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
интересная машина...
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Уважаемые коллеги, благодарю за ваше внимание. И теперь маленький комментарий. Уважаемый Dr.Ocean, на Вашей картинке изображен борт "Н-8", который пришел в авиацию полярную из военной и принес на себе и типовую серую окраску(также как "Н-1", "Н-2", "Н-3"). ДВ "Н-9" и "Н-10" поступившие непосредственно с немецкого завода имели, по-видимому, светло-серую окраску или же серо-серебристую, как Вы могли увидеть на помещенном мной в фотообзоре снимке№7. Добавлю еще один:
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
А так выглядел наш "герой"(серийный №239) непосредственно перед прибытием в Россию:
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
И еще, раз уж тут идет разговор о моих любимых "Валях", небольшое сообщение. В прошлом году специально для музея Дорнье был построен "WAL" в облике знаменитого N25, на котором Руаль Амудсен пытался достичь Северного Полюса 87 лет назад.
Прикрепленные файлы:
Руслан (Dr. Ocean)
Возраст неизвестен
На сайте с 13.12.2011
Руслан  (Dr. Ocean)
Цитата:
Уважаемый Dr.Ocean, на Вашей картинке изображен борт "Н-8", который пришел в авиацию полярную из военной и принес на себе и типовую серую окраску(также как "Н-1", "Н-2", "Н-3"). ДВ "Н-9" и "Н-10" поступившие непосредственно с немецкого завода имели, по-видимому, светло-серую окраску или же серо-серебристую, как Вы могли увидеть на помещенном мной в фотообзоре снимке№7. Добавлю еще один:


Нет, я безо всяческих претензий, просто интерсно. Я где-то читал (уже не помню где) что советские Вали красились в "шаровый" цвет. Вот и подумал что все они красились однотипно. Про различные типы и цвета Валей в СССР не знал. Спасибо!

А модель красивая.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (29):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат