Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Подробный рассказ о прототипе ранее был представлен коллегами Данилой и И. Ушаковым, я постараюсь уделить внимание менее известным фактам. Строился корабль мучительно долго - фактически работы начались ещё в 1969 году, а 22 апреля 1978 г. была лишь "официальная" закладка. Строительству мешали недопоставки титана, нехватка сварщиков по титану. Постоянно вносились конструктивные изменения, оборудование и материалы передавались на более приоритетные "стратеги", а так же 949 и 945 проекты. Росла численность экипажа, пришлось 4-местные каюты переделать в 6-местные с трехъярусными койками. Соответственно увеличивались провизионки, переделывалась система ШДА. Оборудование хронически "не влезало" в отведённые для него объёмы - вплоть до того, что как оказалось невозможно открыть задние крышки ТА - они упирались в УБЗ, а УБЗ в свою очередь в щиты СУТА. Текли трубки теплообменника (их не переварить - туда не пролезешь! - текущие просто заглушили). Задерживались поставки стоек систем автоматики. Наконец 29 мая 1983 года лодку вывели из цеха. После спуска на воду выявилась необходимость укладки дополнительного балласта. На заводских ходовых испытаниях потеряли ВСК. Лишь в августе 1984 г. К-278 прибыла в Зап. Лицу (пункт постоянного базирования). Дальнейшее детально рассказывать не буду - о всех событиях недолгой службы лодки хорошо известно. О втором экипаже, который 28 февраля 1989 года уходил в трагически закончившийся поход: экипаж Ванина был сформирован летом 1984 г., к сентябрю 1987г. сдал все задачи и был введён в первую линию. В 1988г. прошёл переподготовку в УЦ. Однако к роковому походу в экипаже из 30 офицеров было 8 лейтенантов (первый год службы!) а из трех матросов дивизиона живучести - двое первогодки. Мало того, именно в ДЖ был ...прапорщик, т.е. лицо, даже не аттестованное! (при аттестации прапорщику присваивают звание мичман). Утром 7 апреля в седьмом отсеке возник пожар. Увы, но почти все действия ГКП и экипажа вели лишь к ухудшению ситуации,требования РБЖ ПЛ не выполнялись - что и предопределило гибель корабля в 17.22... Утро 8 апреля в гарнизоне я запомнил на всю жизнь - рыдающие женщины, растерянное командование... Всё нет сведений, кто жив, а кого больше нет... Это было даже не общее горе - этому просто нет определения словами. О модели. МикроМир в ЛНД делает вполне прилично, но понятно что надо заменять все выдвижные, хорошо подгонять половины корпуса. Кроме того, я прорезал насквозь все шпигаты, где надо вклеил решетки. Внутрь легкого корпуса, дабы лодка не светилась, установил прочный корпус предварительно его окрасив. На палубе надстройки установил в поднятом положении шпили и кнехты, добавил АСБ. На левом борту ограждения ВСК надо зашпаклевать лишние двери. В итоге, представляю Вам К-278 по состоянию на утро 28 февраля 1989 г... И ещё - что-то из области конспирологии. Везде упоминаются только 2 плота, на которых пытался спастись экипаж. ПСНЛ-20 как ясно из названия, рассчитан на 20 чел., а на борту было 69. Так что же, 29 чел. вообще не планировалось спасать?! Конечно, нет - у них было ЧЕТЫРЕ плота, из них 2 в контейнерах, и по одному в первом и седьмом. В седьмом - понятно, он сгорел вместе со всем, что было там. Но про плот в первом и лодку ЛАС-5М там же НИКТО не вспомнил! И ещё: самая страшная смерть, как невозможно даже представить, досталась кап.3 р. Испенкову: он нес вахту у работающего ДГ... и о нём забыли. Когда дифферент лодки стал критическим, Испенков понял что лодка погружается, бросился из пятого в третий... а нижний люк ВСК уже задраен! Испенков чем-то стучал в люк... Но из ВСК уже нельзя было успеть открыть люк, Испенкова реально спасти было уже невозможно. И вот представте себе: Испенков всё понял, и он знает что жить ему осталось 3-4 минуты... пока не разрушатся переборки.
г. Севастополь - г. Орехово-Зуево 54 года На сайте с 20.03.2011
Ну ещё бы у мастера и не получилось бы! Отлично!
Юр- дай разбивку по цветам- какая краска- верх- чем красил и низ- тоже? А то у меня второй год на "стапелях" лодка- тоже предстоит покрасить- а чем не знаю...
Юрий! Спасибо за подробный рассказ о корабле! Модель-замечательный памятник погибшим морякам...Вечная им память ...А Вам спасибо за то, что сделали эту лодку!
Цитата: Ну вот порадовал нас Юрий отличной моделью титанового Комсомольца, а то в последнее время кругом одни Бореи
Спасибо! Бореев я тоже аж 2 ед. построил - но не выкладывал на Каропку - ибо то была Коммерческая стройка...
Спасибо за приглашение на просмотр, Юрий . Очень хорошая модель, лично мне практически все понравилось, в мат.часть не лезу. Немножко не понравилась "грубоватость" выполнения некоторых элементов, но вы и сами это наверняка знаете. Это вы еще видимо как следует не отошли от гонок в вашем " моделлмиксе", ничего, скоро пройдет..))
Повторюсь, на мой взгляд, модель достойна Корабельного раздела.
Комментарии
На сайте с 21.09.2011
Матчасть не знаю, от слова совсем((
Винты поближе-бы глянуть (ну и как делал, узнать)
С Уважением, Михаил!
65 лет
На сайте с 19.10.2010
64 года
На сайте с 22.01.2011
54 года
На сайте с 20.03.2011
Юр- дай разбивку по цветам- какая краска- верх- чем красил и низ- тоже? А то у меня второй год на "стапелях" лодка- тоже предстоит покрасить- а чем не знаю...
65 лет
На сайте с 19.10.2010
54 года
На сайте с 27.06.2011
с сайта
На сайте с 09.02.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 10.01.2015
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Ну вот порадовал нас Юрий отличной моделью титанового Комсомольца, а то в последнее время кругом одни Бореи
Спасибо! Бореев я тоже аж 2 ед. построил - но не выкладывал на Каропку - ибо то была Коммерческая стройка...
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Повторюсь, на мой взгляд, модель достойна Корабельного раздела.
30 лет
На сайте с 21.08.2011
Главное, что для себя)
62 года
На сайте с 17.02.2014
Правда сейчас галереи куда-то исчезли. Наверно убрали чтоб сайт в целом быстрей работал.
48 лет
На сайте с 24.01.2010
Мои поздравления!!!
На сайте с 07.10.2007
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Цитата:
Юрий, здравствуй! Понравилась лодка. Если не секрет, о чём идёт речь:-"...они упирались в УБЗ, а УБЗ в свою очередь в щиты СУТА."?
с сайта
Удачи
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С Уважением, Иван.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий