Цитата: Отличная получилась яхта! Автору свои косяки виднее, а вот разглядывая фото мне все очень понравилось, надеюсь когда-нибудь стану все таки олигархом и куплю себе похожую яхту. :) :) :)
Олигархом?... мдааа.
Построить настоящую, ИМХО, будет попроще и безопаснее. Начать с модели, потом действующую модель, ну и потом - настоящую.
Добавлю лишь.
Здесь есть песни. И есть песни простой обыденной шлюбке.
И даже медали чемпионов есть.
Просто за шлюбку.
Есть о чем подумать.
А процесс по утилизации набора пойдет своим чередом. Что смогу - покажу.
Успехов всем.
Пару слов о том, что не вошло в кадр и не попало в титры.
(продолжение).
Очень жаль, что мнение советских и впоследствии - российских египтологов не всегда совпадает с мнением египтологов других стран.
Древний Египет в свое время до птолемейского периода был самым могущественным государством Средиземноморья.
Сравнение изображений фресок и моделей кораблей, дошедших до наших дней, позволяет сделать один вывод.
Корабли Средиземного моря бронзового века были все подобны друг другу - что в Египте, что в Элладе, что в Левантии.
Остается лишь один вопрос - кто же был законодателем кораблестроения того времени? Вопрос, похоже, риторический.
Благодаря природным особенностям региона Египет был "самым сытым государством".
Мы привыкли видеть корабли Древнего Египта - чахлого конструктива, обвязанного вдоль и поперек тросами для сохранения прочности их корпусов. С накрутками и прокрутками тросов.
Это то, что нам вдалбливала в мозг наша наука.
Исследования белой и красной лодок Дахшура, проведенные археологами, историками и инженерами, доказали одно - прочность деревянных лодок Древнего Египта обеспечивалась не тросовой обвязкой, а конструктивом этих плавсредств.
Тросы на фресках и барельефах Хатшепсут - скорее всего, всего лишь дань культу прототипа всех плавсредств Нила - папирусной лодке.
В дальнейшей "деревянной" эволюции никаких тросов не требовалось.
Шипы с нагелями досок бортовой обшивки лодок и кораблей вместе с бимсами и шпангоутами (на больших кораблях) обеспечивали достаточную прочность корпусу даже для длительных выходов в море.
Традиционный ортодоксальный конструктив дахшурской лодки позволил Рамзесу (Рамсесу) третьему разгромить флот филистимлян (народов моря).
Факты и события, которые очень важны в понимании истории мирового мореплавания и судостроения.
Малая ладья, представленная на обсуждение каропчанам, могла ходить и морем - и до Малой Азии, и до Древней Эллады.
В свой завершающий период Древний Египет, как государство, "сдулся" и потерял свою доминанту в главенстве на Средиземном море.
Пришли греки, за ними - римляне, а левантийцы всегда контролировали свой сегмент до прихода современного Израиля. Но это уже другая история.
Пару слов о том, что не вошло в кадр и не попало в титры.
Модель - ассиметрик, похож на белого скорпиона египетских песков (как отметил товарищ, долгое время служивший там).
Левый борт с веслами, правый - сухой, весла занайтованы на корме у кибитки капитана.
Левый борт с веслами - идем вверх по Нилу, на его изгибах. Самостоятельно. Когда ветер не помощник.
Такие малые ладьи нильские бурлаки на плечо не брали. Не всегда у капитана малой ладьи был запас для расчета с береговой тягловой командой. А свои десять-двадцать гребцов (штатные-то) всегда были на довольствии. Фараон, его семья и двор, или жрец могли позволить себе бурлаков.
Правый (сухой) борт без весел - идем вниз по Нилу. Весла нужны лишь кормовые, да иногда гребковые при швартовке.
Парус - вверх по реке стоит на реях. Вниз по реке - без паруса. До Среднего Царства мачта и реи убирались при спуске.
А с приходом царицы Хатшепсут мачты стали постоянным атрибутом каждой ладьи и бОльшего судна.
Постарался показать три в одном, но с парусом.
Также полагаю, в верхнем течении реки на спуске за лодками и ладьями тянулись канаты с отрезками бревен-топляков. Балласт для более устойчивого хода плавсредства. Верховья Нила были далеко не спокойные, даже после создания древними египтянами обводных каналов на порогах его верхнего течения.
Цитата: Marco Polo, Великолепно!!! С фигурками купчишек модель обрела особое звучание. Поздравляю с творческим семейным союзом!
Палуба специально настилалась не полностью или это "художественный ход"?
Некоторую грубость обстановки пришлось специально исполнять. И зазоры, и шлифовка.
Полагаю, древние египтяне знали полировку, но это было не для простой сермяжной ладьи. Потому и старался стелить, как в середняковской жизни. Не очень гладко, да надежно.
А "абсолютный" настил - уж больно гламурно получается. А ведь у тех корабелов и дерева-то подходящего не всегда в достатке было. Старался максимально перенестись в тот век.
Marco, Я так понял своим шпоном вы шлюпку снаружи оклеили?
Наружняя обшивка - однослойка,
рыбины, шпангоуты - склеенный двойной (ясень),
банки - рейки от Деагостини (1 мм, липа), как выяснилось это не рейки, а склеенный двухслойный шпон. При резке ножницами или кусачками - бывает, расслаивается на две части.
Взял Дремел и выбурил все внутренности до корочки, а потом шпоном.
Добрый день!
Работа Изегмундыча понравилась.
Успехов.
Одно пожелание (админам) ну хотя бы дня на три оставлять работы в прихожке. А то за один день, 18 февраля, да еще в субботу-то, не у всех желающих посмотреть и оценить модель бывает возможность.
На модельном форуме Верфи-на-столе есть фото готовой шлюпки.
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=40&t=4938&start=495
Имхо, слегка уныло.
Но, как говорит производитель в последнем абзаце инструкции - сделайте весла, дельные вещи и все остальное по Вашему усмотрению!
Здесь есть еще что делать - это и навесной румпель, и рангоут с парусным вооружением, и такелаж.
Хорошая работа.
Успехов.
Дааа.
Человеку и пароходу - респект.
Цитата:
Нетипичная для тебя модель-обычно танки,а тут-судно.Красивый корабль,скорость ощущается во всех его чертах.
Корабли болезнь не столько заразная, сколько неизлечимая. Этот вирус в организме моделиста - навсегда.
Цитата:
Отличная получилась яхта! Автору свои косяки виднее, а вот разглядывая фото мне все очень понравилось, надеюсь когда-нибудь стану все таки олигархом и куплю себе похожую яхту. :) :) :)
Олигархом?... мдааа.
Построить настоящую, ИМХО, будет попроще и безопаснее. Начать с модели, потом действующую модель, ну и потом - настоящую.
Отличная работа.
Поздравляю!
Фотосессия душевная.
Добавлю лишь.
Здесь есть песни. И есть песни простой обыденной шлюбке.
И даже медали чемпионов есть.
Просто за шлюбку.
Есть о чем подумать.
А процесс по утилизации набора пойдет своим чередом. Что смогу - покажу.
Успехов всем.
Пару слов о том, что не вошло в кадр и не попало в титры.
(продолжение).
Очень жаль, что мнение советских и впоследствии - российских египтологов не всегда совпадает с мнением египтологов других стран.
Древний Египет в свое время до птолемейского периода был самым могущественным государством Средиземноморья.
Сравнение изображений фресок и моделей кораблей, дошедших до наших дней, позволяет сделать один вывод.
Корабли Средиземного моря бронзового века были все подобны друг другу - что в Египте, что в Элладе, что в Левантии.
Остается лишь один вопрос - кто же был законодателем кораблестроения того времени? Вопрос, похоже, риторический.
Благодаря природным особенностям региона Египет был "самым сытым государством".
Мы привыкли видеть корабли Древнего Египта - чахлого конструктива, обвязанного вдоль и поперек тросами для сохранения прочности их корпусов. С накрутками и прокрутками тросов.
Это то, что нам вдалбливала в мозг наша наука.
Исследования белой и красной лодок Дахшура, проведенные археологами, историками и инженерами, доказали одно - прочность деревянных лодок Древнего Египта обеспечивалась не тросовой обвязкой, а конструктивом этих плавсредств.
Тросы на фресках и барельефах Хатшепсут - скорее всего, всего лишь дань культу прототипа всех плавсредств Нила - папирусной лодке.
В дальнейшей "деревянной" эволюции никаких тросов не требовалось.
Шипы с нагелями досок бортовой обшивки лодок и кораблей вместе с бимсами и шпангоутами (на больших кораблях) обеспечивали достаточную прочность корпусу даже для длительных выходов в море.
Традиционный ортодоксальный конструктив дахшурской лодки позволил Рамзесу (Рамсесу) третьему разгромить флот филистимлян (народов моря).
Факты и события, которые очень важны в понимании истории мирового мореплавания и судостроения.
Малая ладья, представленная на обсуждение каропчанам, могла ходить и морем - и до Малой Азии, и до Древней Эллады.
В свой завершающий период Древний Египет, как государство, "сдулся" и потерял свою доминанту в главенстве на Средиземном море.
Пришли греки, за ними - римляне, а левантийцы всегда контролировали свой сегмент до прихода современного Израиля. Но это уже другая история.
Пару слов о том, что не вошло в кадр и не попало в титры.
Модель - ассиметрик, похож на белого скорпиона египетских песков (как отметил товарищ, долгое время служивший там).
Левый борт с веслами, правый - сухой, весла занайтованы на корме у кибитки капитана.
Левый борт с веслами - идем вверх по Нилу, на его изгибах. Самостоятельно. Когда ветер не помощник.
Такие малые ладьи нильские бурлаки на плечо не брали. Не всегда у капитана малой ладьи был запас для расчета с береговой тягловой командой. А свои десять-двадцать гребцов (штатные-то) всегда были на довольствии. Фараон, его семья и двор, или жрец могли позволить себе бурлаков.
Правый (сухой) борт без весел - идем вниз по Нилу. Весла нужны лишь кормовые, да иногда гребковые при швартовке.
Парус - вверх по реке стоит на реях. Вниз по реке - без паруса. До Среднего Царства мачта и реи убирались при спуске.
А с приходом царицы Хатшепсут мачты стали постоянным атрибутом каждой ладьи и бОльшего судна.
Постарался показать три в одном, но с парусом.
Также полагаю, в верхнем течении реки на спуске за лодками и ладьями тянулись канаты с отрезками бревен-топляков. Балласт для более устойчивого хода плавсредства. Верховья Нила были далеко не спокойные, даже после создания древними египтянами обводных каналов на порогах его верхнего течения.
Кранты подкрались незаметно.
Придется делать. Обратной дороги нет. Ares отрезал.
Так, что avante мне!
))
Добрый вечер!
Работа достойная.
Про шлюпки и плоты сказали.
Респект и успехов.
Добрый вечер!
Работа замечательная.
Про одного человека на борту сказали. Нелегко ему будет. ))
Успехов.
Похоже, здесь есть еще над чем поработать.
)))
Коллеги, день добрый!
Спасибо за комменты.
Критику обязательно учту в будущих работах.
Всех с Праздником!
Цитата:
Marco Polo, Великолепно!!! С фигурками купчишек модель обрела особое звучание. Поздравляю с творческим семейным союзом!
Палуба специально настилалась не полностью или это "художественный ход"?
Некоторую грубость обстановки пришлось специально исполнять. И зазоры, и шлифовка.
Полагаю, древние египтяне знали полировку, но это было не для простой сермяжной ладьи. Потому и старался стелить, как в середняковской жизни. Не очень гладко, да надежно.
А "абсолютный" настил - уж больно гламурно получается. А ведь у тех корабелов и дерева-то подходящего не всегда в достатке было. Старался максимально перенестись в тот век.
Добрый день!
И огрехи есть, и есть о чем написать.
Работа неплохая.
Немного знаний + немного желания и терпения = и все получится на высшем уровне.
Цитата:
Замечательная работа! Единственное, мне не хватило фотографии сбоку, так сказать "в профиль"
Фото сбоку, самый "профильный" снимок.
А вообще-то, уже есть два заказа на ладьи Дахшура, так что, надеюсь, скоро фото и в полный профиль смогу дать.
Цитата:
Здорово!
Marco, Я так понял своим шпоном вы шлюпку снаружи оклеили?
Наружняя обшивка - однослойка,
рыбины, шпангоуты - склеенный двойной (ясень),
банки - рейки от Деагостини (1 мм, липа), как выяснилось это не рейки, а склеенный двухслойный шпон. При резке ножницами или кусачками - бывает, расслаивается на две части.
Взял Дремел и выбурил все внутренности до корочки, а потом шпоном.
Просто замечательно.
Критику пропущу.
Успехов.
Добрый день!
Работа Изегмундыча понравилась.
Успехов.
Одно пожелание (админам) ну хотя бы дня на три оставлять работы в прихожке. А то за один день, 18 февраля, да еще в субботу-то, не у всех желающих посмотреть и оценить модель бывает возможность.
На модельном форуме Верфи-на-столе есть фото готовой шлюпки.
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=40&t=4938&start=495
Имхо, слегка уныло.
Но, как говорит производитель в последнем абзаце инструкции - сделайте весла, дельные вещи и все остальное по Вашему усмотрению!
Здесь есть еще что делать - это и навесной румпель, и рангоут с парусным вооружением, и такелаж.