Господа, спасибо!
SAURON, движок сайта нормально воспринимает фото кратностью 4:3, с другими в превью получаются ошибки - на фото отображается только какя-нибудь его часть. Белыми полосами я довел фото до этой кратности.
Цитата: А вот слова "Московское княжество" и "16 век" не особо сочетаются. Дело в том, что еще в 1480 году (т.е. в XV веке) московский князь Иван III принял титул Государя всея Руси.
Все нормально сочетается до Ивана Грозного, единственно слово "великое" можно добавить.
Дмитрий Уваров, понял, что Вы имеете ввиду. Не показали бы, не заметил. По краю кромки положен тонкий слой очень светлого металлика, видимо на кончике действительно идет утолщение, а и блик делает его еще шире.
Эварт Окшот известный историк, рекомендую ознакомится с его «Археологией оружия» и другими трудами. Никак не пойму, где у меча острие расширяется – лезвия сходятся по параболе без каких-либо расширений. Этот меч появился в 14 веке, в Европе использовался и в 16-м, но русская поместная конница к тому времени пользовалась саблями.
Дмитрий Уваров, с острием и гранями меча все в порядке, это меч типа XVIII по Окшоту с сечением клинка ромбической формы.
Центральная бляха называется – зерцало, они не редко были и золочеными и серебреными.
Про шишак я уже писал: по-моему фэнтези, но не из-за высоты, она соответствует шишакам 16 века, а из-за странных ушей и налобной пластины.
Александр Найдин, samsamych, спасибо!
samsamych, никаких фокусов - с удовольствием бы облегчил себе ими труд. Мимоходом слышал про перенос рисунка с кальки; отрисовывание по сетке-разметке, но как этим пользоваться не знаю. А сейчас надежда исключительно на глазомер, твердость руки и терпение при прорисовке однообразного узора. Птичку предварительно несколько раз изображал на щитах, нарисованных на бумаге, чтобы рука запомнила форму.
Окраска стала лучше, а с исторической составляющей продолжаются ляпы.
Если это Польша 1939 год, то на бойце китель должен быть м-36. Он во-первых не серый, а фельдграу, а во-вторых имеет темно-зеленый ворот и погоны.
Страный цвет У-образной портупеи, вдобавок она недокрашена в месте крепления к ремню.
Недокрашены лямки сухарки и ремень на фляге.
Почему древесина Маузера не окрашена? Это 39-й год, а не 45-й. И где боец потерял ремень?
Viktord, действительно Молоди, мои извинения за описку. :(
Мемуаристику я воспринимаю с большим скепсисом. Конечно у стрельцов был период взлета и расцвета, а потом падение, связанное с их организационной структурой.
С имперской пехотой стрельцы сталкивались в качестве банд последних на службе поляков или тех же шведов. В ходе указанных войн было достаточно выигранных Московским княжеством сражений.
Опять же русско-шведская война 1590-1595 гг. велась вполне неплохо. Шведов били.
Конечно, крестовины, обмолвился - старость! Существовало, наверное. Но лично мне не попадалось не одной такой ни в музее ни на картине.
В Оружейной палате сложно не встретить оружия с отделкой из желтого металла. :)
Медь, бронза, латунные сплавы уже тогда использовались и не настолько они дороже железа. Цитата:
А победоносных походах, в которых участвовали стрельцы, я тоже припомнить не могу. Та еще была пехота...)))
Ну как же – а кампании ливонской войны, а битва при Молодечно, а кампании русско-польской войны 1654-1667 года. Стрельцы были боеспособным войском. И даже если какие-то сражения проигрывались Московским государством, то не из-за того, что стрельцы уступали своими качествами полякам, шведам или туркам. Цитата:
Ниже - фото из монографии Сергея Летина, на которую вы ссылаетесь. Картины написаны спустя минимум сто- сто пятьдесят лет спустя, но по описанию и зарисовкам современников.
Это раскрашенные гравюры из Висковатова, конец 19 века.
Его описаниям я доверяю больше, чем, например, Паласиосу, но не изображениям – много ошибок. Обратите внимание, что ложевые кольца (капуцины) у стрельцов из желтого металла.
Господа, спасибо!
SAURON, движок сайта нормально воспринимает фото кратностью 4:3, с другими в превью получаются ошибки - на фото отображается только какя-нибудь его часть. Белыми полосами я довел фото до этой кратности.
Vombat, Михаил Burg, спасибо!
SAURON, Сrocodilius, спасибо!
Цитата:
А вот слова "Московское княжество" и "16 век" не особо сочетаются. Дело в том, что еще в 1480 году (т.е. в XV веке) московский князь Иван III принял титул Государя всея Руси.
Все нормально сочетается до Ивана Грозного, единственно слово "великое" можно добавить.
Лео (Оберон), Сергей Бахтин, спасибо!
Усы не зеленые - это превратность фотографирования.
Пётр Старцев, Viktord, спасибо!
Дмитрий Уваров, понял, что Вы имеете ввиду. Не показали бы, не заметил. По краю кромки положен тонкий слой очень светлого металлика, видимо на кончике действительно идет утолщение, а и блик делает его еще шире.
Эварт Окшот известный историк, рекомендую ознакомится с его «Археологией оружия» и другими трудами. Никак не пойму, где у меча острие расширяется – лезвия сходятся по параболе без каких-либо расширений. Этот меч появился в 14 веке, в Европе использовался и в 16-м, но русская поместная конница к тому времени пользовалась саблями.
Дмитрий Уваров, kazak, спасибо!
Дмитрий Уваров, с острием и гранями меча все в порядке, это меч типа XVIII по Окшоту с сечением клинка ромбической формы.
Центральная бляха называется – зерцало, они не редко были и золочеными и серебреными.
Про шишак я уже писал: по-моему фэнтези, но не из-за высоты, она соответствует шишакам 16 века, а из-за странных ушей и налобной пластины.
Александр Найдин, samsamych, спасибо!
samsamych, никаких фокусов - с удовольствием бы облегчил себе ими труд. Мимоходом слышал про перенос рисунка с кальки; отрисовывание по сетке-разметке, но как этим пользоваться не знаю. А сейчас надежда исключительно на глазомер, твердость руки и терпение при прорисовке однообразного узора. Птичку предварительно несколько раз изображал на щитах, нарисованных на бумаге, чтобы рука запомнила форму.
Пётр Мостяев, спасибо!
Фролов Александр, чентер, спасибо!
Всем - спасибо!
Господа, спасибо!
Для того, чтобы убедиться в достоверности указания на 72-й масштаб, можно посмотреть на эту фигурку на сайте у Звезды.
Пётр Старцев, щетину наносил в несколько слоев (с постепенным затемнением) смесью телесного и черной темперы.
Окраска стала лучше, а с исторической составляющей продолжаются ляпы.
Если это Польша 1939 год, то на бойце китель должен быть м-36. Он во-первых не серый, а фельдграу, а во-вторых имеет темно-зеленый ворот и погоны.
Страный цвет У-образной портупеи, вдобавок она недокрашена в месте крепления к ремню.
Недокрашены лямки сухарки и ремень на фляге.
Почему древесина Маузера не окрашена? Это 39-й год, а не 45-й. И где боец потерял ремень?
Dimarec, спасибо!
Спасибо!
Отличная работа! Еще бы прохожих и пассажиров добавить...
Megavolt, спасибо!
Valentain, спасибо!
Viktord, действительно Молоди, мои извинения за описку. :(
Мемуаристику я воспринимаю с большим скепсисом. Конечно у стрельцов был период взлета и расцвета, а потом падение, связанное с их организационной структурой.
С имперской пехотой стрельцы сталкивались в качестве банд последних на службе поляков или тех же шведов. В ходе указанных войн было достаточно выигранных Московским княжеством сражений.
Опять же русско-шведская война 1590-1595 гг. велась вполне неплохо. Шведов били.
Цитата:
Конечно, крестовины, обмолвился - старость! Существовало, наверное. Но лично мне не попадалось не одной такой ни в музее ни на картине.
В Оружейной палате сложно не встретить оружия с отделкой из желтого металла. :)
Медь, бронза, латунные сплавы уже тогда использовались и не настолько они дороже железа.
Цитата:
А победоносных походах, в которых участвовали стрельцы, я тоже припомнить не могу. Та еще была пехота...)))
Ну как же – а кампании ливонской войны, а битва при Молодечно, а кампании русско-польской войны 1654-1667 года. Стрельцы были боеспособным войском. И даже если какие-то сражения проигрывались Московским государством, то не из-за того, что стрельцы уступали своими качествами полякам, шведам или туркам.
Цитата:
Ниже - фото из монографии Сергея Летина, на которую вы ссылаетесь. Картины написаны спустя минимум сто- сто пятьдесят лет спустя, но по описанию и зарисовкам современников.
Это раскрашенные гравюры из Висковатова, конец 19 века.
Его описаниям я доверяю больше, чем, например, Паласиосу, но не изображениям – много ошибок. Обратите внимание, что ложевые кольца (капуцины) у стрельцов из желтого металла.