Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя alten Ratten

Модель: Messerschmitt Bf-109F-2 Hans Philipp 1/48

Жёлтый С113 от Mr.Color прекрасно в rlm04 попадает. Про грунтовку, как уже писали выше, ганзой можно красить и без неё. (Я крашу Газой, а грунтую только то, что выводил шпаклевкой). Тормозные шланги (петли) за 10 мин. делаются из медной или за 5 мин. из свинцовой проволоки (припой д. 0,2мм), включая покраску в цвет резины. Бронезаголовник на бронеспинке ИМХО стоило убрать.

Модель получилась проработанной, внимание мелочам уделено и матчасти тоже. Возвращение в моделизм очень даже достойное.
Модель: И-16 тип 5 "Свободу угнетенным"

Цитата:

.....Люка в борту точно нет - там откидная спинка у кресла (ранний вариант без бронеспинки).
Лыжи - тут на фото видно, что низ темный, а что именно, да х.. его знает. Мож зеленый, мож красный)).
.....

Высокий полет фантазии комментировать не буду, но тем кто соберется строить модель И-16 верить в эту писанину не рекомендую.
Модель: И-16 тип 5 "Свободу угнетенным"

У Красной тройки капот снизу ни разу не зелёный. Да машина вероятно из другой партии (красный номер, красный кок и пилотка на киле), но тем не менее, при отсутствии фото капота машины Губанова, данный момент тоже на усмотрение автора.

П.С. А вопрос то был как раз за якобы чёрный капот, вы видимо просто внимание на него не обратили.
Модель: И-16 тип 5 "Свободу угнетенным"

Вопрос об окрасе тросовой антенны остаётся открытым: либо это стальная проволока (как во время тотальной войны) либо это латунный трос (как все послевоенные антенны вплоть до миг-15 а так же довоенные антенны дальней связи). Точной информации, когда озадачился этим вопросом мне найти не удалось.
Прикрепленные файлы:
Модель: И-16 тип 5 "Свободу угнетенным"

Вот ещё две фото сделанные в тот же день и в том же полку. На них видно, что капоты зелёные, ниши шасси зашиты, а винты изнутри окрашены, один частично, второй полностью
Прикрепленные файлы:
Модель: И-16 тип 5 "Свободу угнетенным"

По винту всё на усмотрение автора. Как минимум частично с внутренней стороны он был окрашен
Прикрепленные файлы:
Модель: И-16 тип 5 "Свободу угнетенным"

Цитата:
Цитата:
где такие подсказки во время стройки...
Так в стройке вы пропустили процесс окраски)... А так вот вопросы у меня возникли - винт разве не серебристый спереди должен быть?, капот и кок - не черный?, низ - не серый с серебром в центре? Ну и небрежно тросы сзади к лыжам сделаны.

Капот и кок, нет не черные,-на фото прототипа капот скрыт под утеплителем, вот художник утеплитель и нарисовал, а другие машины того-же полка и в тот же день снятые имеют капоты защиного цвета. По винту что то конкретно утверждать нельзя. Могло быть и так и этак, поэтому на усмотрение автора.
А ещё тот художник нарисовав антенну, совсем не подумал, что к антенне должна ещё р/ст прилагаться и люк под р/ст нарисовать не подумал. Вобщем бельевая верёвка получилась, а не антенна.
Модель: И-16 тип 5 "Свободу угнетенным"

Цитата:
Вот прям очень хорош!! Только логика подсказывает что подошва лыж должна быть либо голубой либо пошкарябанной до дерева. Хотя может и ошибаюсь.

Почти не ошиблись. Подошву лыж набирали из 10-мм дубовых (реже ясень бук) дощечек и покрывали масляным (каретным/мебельным) лаком. Кант из неокрашенного металла. Изначально латунь, позднее (конец 30х-50е) из оцинкованного железа.
Прикрепленные файлы:
Модель: МиГ-15УТИ

Левый борт, обечайка ВЗ, - квадратный лючок надо было зашпаклевать. Он от китайской версии МиГ-15. Сам в своё время на эти грабли наступал и уже на готовой модели переделывал.
Модель: Ил-2м Муса Гареев 1:48

Цитата:
Из прикрепленного текста следует что машина 2402 18-го завода
Думаю 1862402 очень ранняя
С ней сравнивается 1871904
Была да оснащена для рс-132

Не хочу добавлять версий в темные темы
Как вариант --если оно когда то так было в 1941
Возможно при наличии соответствующих балок
Умельцы доработали по каким то причинам

Все правильно, РС-132 в 1941г. на Воронежских машинах были. Причина по которой их не было в 1942, 1943 и первой половине 1944 (пока) не известна.
Прикрепленные файлы:
Модель: Ил-2м Муса Гареев 1:48

Цитата:
1870930
18 -ый завод осень 1942 выпуск
металлические консоли деревянный хвост

Кстати о птичках: (Уж коли фото выложили). По дате гибели этой машины имеются те ещё нескладушки. Машина оборудована направляющими для пуска и РС-82 и РС-132 (по 4 шт каждой). Это однозначно указывает, что дорабатывали её в июле 1944 года из партии в 750 комплектов направляющих для перевооружения на рс-132 в полевых условиях, были изготовлены и поставлены в войска к 17.07.44г вариант "М-8 + М-13" был только на них в соответствии с постановлением (в проекте предлагалось + все новые машины так выпускать, но не прошло).
А поисковики обнаружившие машину утверждают, что нашли документы, по которым машина была потеряна летом 1943 года, чего быть не может.

Ссылка на новость про 1943г.:
https://rodina-history.ru/2018/08/09/reg-szfo/v-zapoliare-podniali-so-dna-ozera-legendarnyj-shturmovik-il-2.html

Прикрепленные файлы:
Модель: Ил-2м Муса Гареев 1:48

Цитата:
Цитата:Читал, что были смешанные варианты- крылья металические, фюзеляж деревянный, стабилизатор металический. Позднее, появились полностью металлические
Нет, цельнометаллическим стал Ил-10, Ил-2 оставался с-том смешанной конструкции: фюзеляж - бронекорпус и деревянная хвостовая часть фюзеляжа с килем; цельнометаллические дюралюминиевые крыло и оперение; рули обшивались полотном.

Немного не так и ни этак: В 1941г. ил-2 пошёл в производство именно цельнометаллическим (головной завод N18 Воронеж). В ходе развертывпния массового военного производства была разработана и на всех заводах внедрена деревянная хвостовая балка и киль. Так же были разработаны и повсеместно внедрены деревянные консоли, но несмотря на всё угрожающие предписания Шахурина, головное предприятие на дерево перейти не смогло и всю войну Воронеж выпускал илы с Цельнометалическим крылом, а всё остальные заводы с деревянным.Хвостовая балка и киль у всех деревянные (кроме ранних 1941 года) Летом 1944 года на металлическое крыло стали устанавливать рс-132 -> признак по которому можно по фото распознать машину завода N18. На машины с деревянными консолями рс-132 не прикручивали, прогорала обшивка. После запуска двухместного варианта в серию, центровка сместилась назад, что стало причиной большой аварийности среди лётчиков средней и ниже средней квалификации. Чтобы вернуть центровку обратно, было разработано "крыло со стрелкой". Консоли крыла со стрелкой так же были деревянные и металлические (из Воронежа) . Когда дюраля стало хватать возвращаться к цельнометаллическому варианту ил-2 не стали, т.к. уже был готов вариант ил-10
Модель: И-16 тип 5

Прикрепленные файлы:
Модель: И-16 тип 5

Цитата:
Почитал и просмотрел с удовольствием.Хорошо исполнено.Ну а в беседе и появляется истина,при взглядах с разных сторон.

Да нет тут никакой беседы: теоретики клюют автора в одни ворота, за все подряд в т.ч. и за то о чем сами не знают.

По модели: хотелось бы на фото низа взглянуть.
По фото хвоста из Пышмы: там у Новосибирцев все правильно. МБ грубовато, но абсолютно верно: и лента и шпагат прослеживаются.
Прикрепленные файлы:
Модель: Советский Ми-8МТ "Пиковый дракончик из Баграма" 1/48

Насколько помню, бочка была стальной и отнюдь (судя по звуку если постучать) не тонкостенной. Так что ставили её не доп. а вместо. Были они, как писал выше, далеко не на всех бортах, но то что были как минимум с 87-го года, это точно.
Держали ли они 7.62 АК или нет, не знаю, на бочковых бортах под огонь с земли попадать не доводилось.
Модель: Советский Ми-8МТ "Пиковый дракончик из Баграма" 1/48

Цитата:

Ясно. А может на моём борту он всё же отсутствовал? Ведь никакого подтверждения этому нет. Ни одной фотографии.... Только рисунок левого борта.

Понятно что могло и не быть. Я же не за то писал, что он там всегда был или должен был быть, (в эскадрилье приданной нашему полку ни на одном борту тех баков не было). А чисто с лениво модельной точки зрения, что один бак сделать проще и быстрее, чем кучу сидушек + смотрится красиво, народ как увидит что-то там желтенькие в иллюминаторах, так сразу из любопытства внутрь кабины и заглядывает.
Модель: Советский Ми-8МТ "Пиковый дракончик из Баграма" 1/48

Цитата:
Благодарю, за комментарий. Ну во-первых, у меня с правого борта сиденья есть. Во-вторых, я не помню чтобы на боевых вертушках в Афгане ставили бак в десантный отсек. Они (вертолеты) были предназначены для доставки десанта в точки высадки и эвакуации раненых. А в третьих для огневой поддержки вертолет нес максимально вооружения для уничтожения противника. То есть, должен был легко маневрировать защищаясь от систем ПВО после атаки по наземным целям. Электрощитка не видел, поэтому и не сделал.

На вертушках, поступавших россыпью (а не в составе эскадрилий по замене) в 1988 уже были внутренние баки, а вот блоки отстрела тепловых ловушек на фюзеляже мне в то время не попадались, только на хвостовых балках
вот на этой странице:
http://www.skywar.ru/Poteri1988

Есть такая запись:
"4 сентября 1988 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 254-й овэ (Кундуз). В ходе осуществления эвакуации раненых с площадки Джаркудук у н.п. Чаугани, в предместьи Пули-Хумри, вертолет попал под обстрел противника. Экипажу удалось произвести взлет и маневром выйти из зоны поражения, но из-за повреждений пришлось тут же идти на вынужденную посадку. При приземлении плохоуправляемый вертолет опрокинулся на борт и загорелся. Погибли ком. звена м-р Д.Д.Гайдуков, летчик-штурман л-т В.А.Ульянов и борттехник к-н В.И.Брусенцов."
Вот тот борт точно был с внутренним баком, выезжал на место падения.

Еще один борт (в сети есть цветное фото, но роскомнадзор не дает его найти), с виду целый, стоял на вечной парковке с правого торца здания аэропорта Кундуз после жесткой посадки, тот тоже был с баком, У меня чемодан об тот бак при ударе так долбанулся, что оторвало голову флакону одеколона Дзинтарс и наглушняк залило и растворило записи в полевом денежном аттестате, в Союзе не смог снять рубли в банке и до Сибири, в отпуск, добирался авиастопом и на подножном корму. (а дома в банке, книжку без проблем обналичили, подарок жене покупал уже в местной ювелирке, спустя 2-3 дня после прибытия).

Ну а про подвеску, чего и сколько встречалось, даже не буду начинать.
Вот как-то так.
Модель: Советский Ми-8МТ "Пиковый дракончик из Баграма" 1/48

Работа очень даже хорошая, но ИМХО коли дверь открыта и в проем видно часть грузового отсека, то наверное стоило в грузовой отсек, хотя бы в переднюю часть, немного интерьера накидать: несколько сидений по правому борту, а по левому (что-бы сидушками не заморачиваться) топливный бак установить (на самом деле ничего сложного, я на своей с баком, минут за 40 управился из корпуса авторучки сваял). Желтый бак очень бы интересно смотрелось сквозь иллюминаторы + электрощиток управления вооружением на перегородку. Перегородка всяко разно через проем двери видна.
Прикрепленные файлы:
Модель: Aichi D3A "Val"

https://wwii.space/авиационные-боеприпасы-япония/

https://warspot.ru/3754-ekspromty-pyorl-harbora-aviabomby
Прикрепленные файлы:
загрузка