Регистрация Вход · Почистить куки

И-16 тип 5 "Свободу угнетенным"

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
21 декабря 2024 года, 15:03
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем привет!
Представляю модель Ишачка – тип 5 от Звезды.

В качестве прототипа был выбран борт «Свободу угнетенным».

К модели добавил допы от Квинты: 3Д декаль в кабину, лыжи, храповик, прицел и 3Д декаль БАНО.

Пластик произвел двоякое впечатление – с одной стороны видно, что модель проработана и качественно произведена, с другой – нестандартные членения для Ишачков…
Сборка трудностей не вызвала, все встало на свои места без приключений.
Только стык центроплана и фюзеляжа потребовал кропотливой обработки – не очень хорошо сошлись детали и пришлось проводить шпаклевочно-шлифовальные работы.

Дополнения встали на свои места без танцев с музыкальным инструментом).

Красил Аканом 6 серии и Тамией. Цвета подбирал на глаз.

Слегка поработал акварельными карандашами АК и маслом.

Процесс стройки был описан вот тут.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0999.1399.22
Средняя оценка: 99.148 (все оценки)
Популярность модели: 88.64

Комментарии

Страницы: 1 2
Антон Финицкий (Saigon)
Москва
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Антон Финицкий (Saigon)
снизу особенно понравилось!

и чувствуется прям, как квинта украсила модель! ; ))
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
Вот прям очень хорош!! Только логика подсказывает что подошва лыж должна быть либо голубой либо пошкарябанной до дерева. Хотя может и ошибаюсь.
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:
Вот прям очень хорош!! Только логика подсказывает что подошва лыж должна быть либо голубой либо пошкарябанной до дерева. Хотя может и ошибаюсь.

Почти не ошиблись. Подошву лыж набирали из 10-мм дубовых (реже ясень бук) дощечек и покрывали масляным (каретным/мебельным) лаком. Кант из неокрашенного металла. Изначально латунь, позднее (конец 30х-50е) из оцинкованного железа.
Прикрепленные файлы:
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
Классный !

+1
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Очень хорошо вышло.Труд оправдался.
Андрей (dushix)
Белгород
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Андрей  (dushix)
Цитата:
Цитата:Вот прям очень хорош!! Только логика подсказывает что подошва лыж должна быть либо голубой либо пошкарябанной до дерева. Хотя может и ошибаюсь.
Почти не ошиблись. Подошву лыж набирали из 10-мм дубовых (реже ясень бук) дощечек и покрывали масляным (каретным/мебельным) лаком. Кант из неокрашенного металла. Изначально латунь, позднее (конец 30х-50е) из оцинкованного железа.

где такие подсказки во время стройки...
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Классный ишачок. Насчёт лыж уже сказано.
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Цитата:

где такие подсказки во время стройки...

Так в стройке вы пропустили процесс окраски)... А так вот вопросы у меня возникли - винт разве не серебристый спереди должен быть?, капот и кок - не черный?, низ - не серый с серебром в центре? Ну и небрежно тросы сзади к лыжам сделаны.
Прикрепленные файлы:
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:
Цитата:
где такие подсказки во время стройки...
Так в стройке вы пропустили процесс окраски)... А так вот вопросы у меня возникли - винт разве не серебристый спереди должен быть?, капот и кок - не черный?, низ - не серый с серебром в центре? Ну и небрежно тросы сзади к лыжам сделаны.

Капот и кок, нет не черные,-на фото прототипа капот скрыт под утеплителем, вот художник утеплитель и нарисовал, а другие машины того-же полка и в тот же день снятые имеют капоты защиного цвета. По винту что то конкретно утверждать нельзя. Могло быть и так и этак, поэтому на усмотрение автора.
А ещё тот художник нарисовав антенну, совсем не подумал, что к антенне должна ещё р/ст прилагаться и люк под р/ст нарисовать не подумал. Вобщем бельевая верёвка получилась, а не антенна.
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:

Так в стройке вы пропустили процесс окраски)... А так вот вопросы у меня возникли - винт разве не серебристый спереди должен быть?, капот и кок - не черный?, низ - не серый с серебром в центре? Ну и небрежно тросы сзади к лыжам сделаны.

По поводу винта. В "стоке" (с завода) - да, серебистый (кстати, оборотная часть окрашивалась черным не на всю длину лопасти, примерно на 3/4), а в эксплуатации позже встречались и черные спереди. Как конкретно на прототипе по фото не видно. Нижние поверхности, стандартная окраска для тип 5 21-ого завода образца 1936 г - полностью серо-голубые (темные). Светлый низ (серебрянка АIIал для деревянно/полотняной обшивки и светло-серая АЭ-9 для металлической) на окраске "образца 1937 г", она в серии пошла массово с тип 10 (на 5-ках выпуска 1937 г и остатках задела выпуска начала 1938 г). На окраске образца 1936 г капот полностью одноцветный - защитный (реже черный), а на образце 1937 г. уже пошла граница раздела верхнего/нижнего цветов на нижних боковых крышках капота на уровне границы по кромке крыла. Что касаемо р/с, то да - на радиофицированных 5-ках (что с мачтой, что без) должен быть стандратный люк на правом борту за кабиной (по образцу поздних типов), но на фото он не наблюдается (возможно просто качество не дает разглядеть)
Прикрепленные файлы:
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
По винту всё на усмотрение автора. Как минимум частично с внутренней стороны он был окрашен
Прикрепленные файлы:
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Вот ещё две фото сделанные в тот же день и в том же полку. На них видно, что капоты зелёные, ниши шасси зашиты, а винты изнутри окрашены, один частично, второй полностью
Прикрепленные файлы:
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Вопрос об окрасе тросовой антенны остаётся открытым: либо это стальная проволока (как во время тотальной войны) либо это латунный трос (как все послевоенные антенны вплоть до миг-15 а так же довоенные антенны дальней связи). Точной информации, когда озадачился этим вопросом мне найти не удалось.
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Что касаемо лыж. Судя по фото на Ишаках использовались как "тонкие" лыжи (открытого типа), как на фото тип 10 ниже, так и "толстые" (закрытого каркасного типа), как на прототипе модели. У первых полоз склеивался из планок в 3 слоя: нижний из ясеневых планок, средний из фанерной переклейки и верхний из сосновых планок. Боковины окантовывались листовым алюминем (по поздним ТО оцинкованным железом). Полоз каркасных лыж также склеивался из ясеня (лиственницы) а изнутри проклеивался фанерой. На полоз монтировался каркас, верхняя обшивка из фанеры устанавливалась на клею и гвоздях, оклеивалась полотном на нитроклее АК-20 и окрашивалась.
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Фото этих 3-х "балтийцев" с лозунгами - все известные, на 2-х других капоты зеленые, на модели тоже (что верно), тут речь о том, что капот должен быть зеленым целиком (вкруг). По лыжам попалась пара снимков, дает представление о подошве полоза (правда о цвете остается гадать).
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Вопрос об окрасе тросовой антенны остаётся открытым: либо это стальная проволока (как во время тотальной войны) либо это латунный трос (как все послевоенные антенны вплоть до миг-15 а так же довоенные антенны дальней связи). Точной информации, когда озадачился этим вопросом мне найти не удалось.

По ТО 1942 г. Ил-2 с РСИ-4 трос антенны - бронзовый канатик сечением 2,5 - 3 мм.
По Вр.ТО МиГ-1 1941 г. с РСИ-3 канатик (без указания материала) сечением 2,5 мм.
По ТО Пе-2 1945 ш с РСБ-бис стальной трос 2 мм.
По ТО Як-9 ВК-107А 1947 г. с РСИ-6 - стальной омедненный трос.
Такая вот "статистика", так сказать на выбор
А поправить цвет троса антенны - дело недолгое))
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
В целом модель интересная, да и сделана хорошо! Фотки тоже хорошие. Орден "Красного Знамени" на оригинале имеет внутри белое поле, собственно как и на самом ордене. Неудачная дека ордена, надо было бы поле предварительно дунуть белым.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Хорошая проработка материала.
Модель хорошо получилась, орден бросается в глаза, но уже про белый цвет сказали выше.
Делал модель этого борта в 2011, в 72м (пилил из тип 24)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей
Почётный спонсор Каропки
Андрей
Логин
dushix
Д.Р.
4 декабря 1977 года
Сайт
https://dzen.ru/airstandmodel
Город
Белгород
На сайте с
6 апреля 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Олег
  • Александр
  • Алексей
  • Алексей 76
  • Владимир

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат