Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет! Представляю модель Ишачка – тип 5 от Звезды.
В качестве прототипа был выбран борт «Свободу угнетенным».
К модели добавил допы от Квинты: 3Д декаль в кабину, лыжи, храповик, прицел и 3Д декаль БАНО.
Пластик произвел двоякое впечатление – с одной стороны видно, что модель проработана и качественно произведена, с другой – нестандартные членения для Ишачков… Сборка трудностей не вызвала, все встало на свои места без приключений. Только стык центроплана и фюзеляжа потребовал кропотливой обработки – не очень хорошо сошлись детали и пришлось проводить шпаклевочно-шлифовальные работы.
Дополнения встали на свои места без танцев с музыкальным инструментом).
Красил Аканом 6 серии и Тамией. Цвета подбирал на глаз.
Слегка поработал акварельными карандашами АК и маслом.
Цитата: Вот прям очень хорош!! Только логика подсказывает что подошва лыж должна быть либо голубой либо пошкарябанной до дерева. Хотя может и ошибаюсь.
Почти не ошиблись. Подошву лыж набирали из 10-мм дубовых (реже ясень бук) дощечек и покрывали масляным (каретным/мебельным) лаком. Кант из неокрашенного металла. Изначально латунь, позднее (конец 30х-50е) из оцинкованного железа.
Цитата: Цитата:Вот прям очень хорош!! Только логика подсказывает что подошва лыж должна быть либо голубой либо пошкарябанной до дерева. Хотя может и ошибаюсь.
Почти не ошиблись. Подошву лыж набирали из 10-мм дубовых (реже ясень бук) дощечек и покрывали масляным (каретным/мебельным) лаком. Кант из неокрашенного металла. Изначально латунь, позднее (конец 30х-50е) из оцинкованного железа.
где такие подсказки во время стройки...
где такие подсказки во время стройки...
Так в стройке вы пропустили процесс окраски)... А так вот вопросы у меня возникли - винт разве не серебристый спереди должен быть?, капот и кок - не черный?, низ - не серый с серебром в центре? Ну и небрежно тросы сзади к лыжам сделаны.
Цитата: Цитата:
где такие подсказки во время стройки...
Так в стройке вы пропустили процесс окраски)... А так вот вопросы у меня возникли - винт разве не серебристый спереди должен быть?, капот и кок - не черный?, низ - не серый с серебром в центре? Ну и небрежно тросы сзади к лыжам сделаны.
Капот и кок, нет не черные,-на фото прототипа капот скрыт под утеплителем, вот художник утеплитель и нарисовал, а другие машины того-же полка и в тот же день снятые имеют капоты защиного цвета. По винту что то конкретно утверждать нельзя. Могло быть и так и этак, поэтому на усмотрение автора.
А ещё тот художник нарисовав антенну, совсем не подумал, что к антенне должна ещё р/ст прилагаться и люк под р/ст нарисовать не подумал. Вобщем бельевая верёвка получилась, а не антенна.
Так в стройке вы пропустили процесс окраски)... А так вот вопросы у меня возникли - винт разве не серебристый спереди должен быть?, капот и кок - не черный?, низ - не серый с серебром в центре? Ну и небрежно тросы сзади к лыжам сделаны.
По поводу винта. В "стоке" (с завода) - да, серебистый (кстати, оборотная часть окрашивалась черным не на всю длину лопасти, примерно на 3/4), а в эксплуатации позже встречались и черные спереди. Как конкретно на прототипе по фото не видно. Нижние поверхности, стандартная окраска для тип 5 21-ого завода образца 1936 г - полностью серо-голубые (темные). Светлый низ (серебрянка АIIал для деревянно/полотняной обшивки и светло-серая АЭ-9 для металлической) на окраске "образца 1937 г", она в серии пошла массово с тип 10 (на 5-ках выпуска 1937 г и остатках задела выпуска начала 1938 г). На окраске образца 1936 г капот полностью одноцветный - защитный (реже черный), а на образце 1937 г. уже пошла граница раздела верхнего/нижнего цветов на нижних боковых крышках капота на уровне границы по кромке крыла. Что касаемо р/с, то да - на радиофицированных 5-ках (что с мачтой, что без) должен быть стандратный люк на правом борту за кабиной (по образцу поздних типов), но на фото он не наблюдается (возможно просто качество не дает разглядеть)
Вот ещё две фото сделанные в тот же день и в том же полку. На них видно, что капоты зелёные, ниши шасси зашиты, а винты изнутри окрашены, один частично, второй полностью
Вопрос об окрасе тросовой антенны остаётся открытым: либо это стальная проволока (как во время тотальной войны) либо это латунный трос (как все послевоенные антенны вплоть до миг-15 а так же довоенные антенны дальней связи). Точной информации, когда озадачился этим вопросом мне найти не удалось.
Что касаемо лыж. Судя по фото на Ишаках использовались как "тонкие" лыжи (открытого типа), как на фото тип 10 ниже, так и "толстые" (закрытого каркасного типа), как на прототипе модели. У первых полоз склеивался из планок в 3 слоя: нижний из ясеневых планок, средний из фанерной переклейки и верхний из сосновых планок. Боковины окантовывались листовым алюминем (по поздним ТО оцинкованным железом). Полоз каркасных лыж также склеивался из ясеня (лиственницы) а изнутри проклеивался фанерой. На полоз монтировался каркас, верхняя обшивка из фанеры устанавливалась на клею и гвоздях, оклеивалась полотном на нитроклее АК-20 и окрашивалась.
Фото этих 3-х "балтийцев" с лозунгами - все известные, на 2-х других капоты зеленые, на модели тоже (что верно), тут речь о том, что капот должен быть зеленым целиком (вкруг). По лыжам попалась пара снимков, дает представление о подошве полоза (правда о цвете остается гадать).
Цитата: Вопрос об окрасе тросовой антенны остаётся открытым: либо это стальная проволока (как во время тотальной войны) либо это латунный трос (как все послевоенные антенны вплоть до миг-15 а так же довоенные антенны дальней связи). Точной информации, когда озадачился этим вопросом мне найти не удалось.
По ТО 1942 г. Ил-2 с РСИ-4 трос антенны - бронзовый канатик сечением 2,5 - 3 мм.
По Вр.ТО МиГ-1 1941 г. с РСИ-3 канатик (без указания материала) сечением 2,5 мм.
По ТО Пе-2 1945 ш с РСБ-бис стальной трос 2 мм.
По ТО Як-9 ВК-107А 1947 г. с РСИ-6 - стальной омедненный трос.
Такая вот "статистика", так сказать на выбор
А поправить цвет троса антенны - дело недолгое))
В целом модель интересная, да и сделана хорошо! Фотки тоже хорошие. Орден "Красного Знамени" на оригинале имеет внутри белое поле, собственно как и на самом ордене. Неудачная дека ордена, надо было бы поле предварительно дунуть белым.
Хорошая проработка материала.
Модель хорошо получилась, орден бросается в глаза, но уже про белый цвет сказали выше.
Делал модель этого борта в 2011, в 72м (пилил из тип 24)
Комментарии
46 лет
На сайте с 15.11.2008
и чувствуется прям, как квинта украсила модель! ; ))
На сайте с 01.12.2017
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 21.04.2017
Вот прям очень хорош!! Только логика подсказывает что подошва лыж должна быть либо голубой либо пошкарябанной до дерева. Хотя может и ошибаюсь.
Почти не ошиблись. Подошву лыж набирали из 10-мм дубовых (реже ясень бук) дощечек и покрывали масляным (каретным/мебельным) лаком. Кант из неокрашенного металла. Изначально латунь, позднее (конец 30х-50е) из оцинкованного железа.
На сайте с 14.12.2013
Классный !
+1
На сайте с 14.03.2018
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Цитата:Вот прям очень хорош!! Только логика подсказывает что подошва лыж должна быть либо голубой либо пошкарябанной до дерева. Хотя может и ошибаюсь.
Почти не ошиблись. Подошву лыж набирали из 10-мм дубовых (реже ясень бук) дощечек и покрывали масляным (каретным/мебельным) лаком. Кант из неокрашенного металла. Изначально латунь, позднее (конец 30х-50е) из оцинкованного железа.
где такие подсказки во время стройки...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
55 лет
На сайте с 23.07.2019
где такие подсказки во время стройки...
Так в стройке вы пропустили процесс окраски)... А так вот вопросы у меня возникли - винт разве не серебристый спереди должен быть?, капот и кок - не черный?, низ - не серый с серебром в центре? Ну и небрежно тросы сзади к лыжам сделаны.
На сайте с 21.04.2017
Цитата:
где такие подсказки во время стройки...
Так в стройке вы пропустили процесс окраски)... А так вот вопросы у меня возникли - винт разве не серебристый спереди должен быть?, капот и кок - не черный?, низ - не серый с серебром в центре? Ну и небрежно тросы сзади к лыжам сделаны.
Капот и кок, нет не черные,-на фото прототипа капот скрыт под утеплителем, вот художник утеплитель и нарисовал, а другие машины того-же полка и в тот же день снятые имеют капоты защиного цвета. По винту что то конкретно утверждать нельзя. Могло быть и так и этак, поэтому на усмотрение автора.
А ещё тот художник нарисовав антенну, совсем не подумал, что к антенне должна ещё р/ст прилагаться и люк под р/ст нарисовать не подумал. Вобщем бельевая верёвка получилась, а не антенна.
На сайте с 14.09.2010
Так в стройке вы пропустили процесс окраски)... А так вот вопросы у меня возникли - винт разве не серебристый спереди должен быть?, капот и кок - не черный?, низ - не серый с серебром в центре? Ну и небрежно тросы сзади к лыжам сделаны.
По поводу винта. В "стоке" (с завода) - да, серебистый (кстати, оборотная часть окрашивалась черным не на всю длину лопасти, примерно на 3/4), а в эксплуатации позже встречались и черные спереди. Как конкретно на прототипе по фото не видно. Нижние поверхности, стандартная окраска для тип 5 21-ого завода образца 1936 г - полностью серо-голубые (темные). Светлый низ (серебрянка АIIал для деревянно/полотняной обшивки и светло-серая АЭ-9 для металлической) на окраске "образца 1937 г", она в серии пошла массово с тип 10 (на 5-ках выпуска 1937 г и остатках задела выпуска начала 1938 г). На окраске образца 1936 г капот полностью одноцветный - защитный (реже черный), а на образце 1937 г. уже пошла граница раздела верхнего/нижнего цветов на нижних боковых крышках капота на уровне границы по кромке крыла. Что касаемо р/с, то да - на радиофицированных 5-ках (что с мачтой, что без) должен быть стандратный люк на правом борту за кабиной (по образцу поздних типов), но на фото он не наблюдается (возможно просто качество не дает разглядеть)
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
Вопрос об окрасе тросовой антенны остаётся открытым: либо это стальная проволока (как во время тотальной войны) либо это латунный трос (как все послевоенные антенны вплоть до миг-15 а так же довоенные антенны дальней связи). Точной информации, когда озадачился этим вопросом мне найти не удалось.
По ТО 1942 г. Ил-2 с РСИ-4 трос антенны - бронзовый канатик сечением 2,5 - 3 мм.
По Вр.ТО МиГ-1 1941 г. с РСИ-3 канатик (без указания материала) сечением 2,5 мм.
По ТО Пе-2 1945 ш с РСБ-бис стальной трос 2 мм.
По ТО Як-9 ВК-107А 1947 г. с РСИ-6 - стальной омедненный трос.
Такая вот "статистика", так сказать на выбор
А поправить цвет троса антенны - дело недолгое))
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Модель хорошо получилась, орден бросается в глаза, но уже про белый цвет сказали выше.
Делал модель этого борта в 2011, в 72м (пилил из тип 24)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий