Цитата: Если б фото не крупным масштабом,то смотрелись бы куда лучше.С грязью перебор явно.В мелких масштабах загрязнить модель очень непросто,а тут вообще перестарались.Ходовая просто засыпана пигментами.Особенно на ленивце.Возможно без этой грязи и прошёл бы в галерею.
Признаюсь хотел пигменты опробовать, да и память о мокрых грунтовых дорогах Карелии свежа.
Сам же образец на фото.
Да у звезды есть Т-26М, а еще существует ХТ-26, за основу и брал последний, остальное дорабатывал литниками и доширпластом.
Андрей, судя по моей и вашей фото на момент 29 сентября? низ все же действительно черный. Хотя до этого, не доверять подписям в финских книгах по истории ВВС, оснований не было, но то были книги серии SIH, а это от издательства KOALA-Kustannus...
Цитата: Цитата:Отличная работа, особенно учитывая исходник. И подача работы хорошая.
Ну а на счет матчасти... фотоподтверждения ни лыжам, ни эмблеме на хвосту нет, но вполне возможно что после вынужденной посадки 25 февраля 1940 (после которой он и отснят) его при ремонте переоснастили и докрасили,нарисовав свойственный LLv.44 череп с бомбой на хвосте.
Что касается лыж и эмблемы на хвосте...Согласно информации, любезно предоставленой Андреем Артамоновым (за что отдельное спасибо, я в финах не бум-бум вообще), 25.2.40 - этот борт терпит аварию
8.3.40 - самолёт перевозится на авиазавод в Тампере
2.8.41 - самолёт с авиазавода передаётся в состав 3/LLv 44
20.8.41 - самолёт сбит в районе Сортавалы, экипаж погиб
20.9.41 - самолёт исключён из состава ВВС. Эмблема в виде черепа скорее всего была нанесена персоналом 1/LLv 44, где служил 117-ый, в промежуток после аварии 25.2.40 и отправкой на завод. Цифра "21" под бомбой - это количество боевых вылетов. Количество вылетов указанно не чёрточками, звёздочками или чем-то подобным, что легко каждый раз дорисовывать, а дано конкретно цифрой большого размера, получается что уже ясно -перерисовывать не придётся. Фото с этим черепом я тоже не нашел. Что касается лыж, то, скорее всего он на них небыл никогда вовсе...Опять-таки, тема для меня новая, могу и ошибиться.
Модель выглядит великолепно!
А, что касается эмблемы, то скорее всего она нанесена еще до перевозки в Тампере когда он числился в LeR4 1/LLv44 как память о 21 боевом вылете в период Talvisota, и в тот момент он был не совсем в летном состоянии...
Цитата: Цитата:А с декалями то беда. Насколько мне известно, ОЗ в виде кругов цвета флага у Финских ВВС появились только после Войны, когда все Бленхеймы уже повыбили.
Дожили "бленхеймы" до кокард.
Цитата:Это да, но я сразу и хотел делать камуфляжный с голубыми крестами.
тогда придётся искать "номера", просто декалями со свастикой не обойтись.
Есть и попозже фото, хоть и немного доработанный, но все же Mk1. фото 1956 ВВС Финляндии
Цитата: Цитата:А вы уверены, что брюхо одноцветно-черное, а не черно-белое (это я не в претензии, а в вопросы):):):)
Уверен... Чёрный/белый(чёрный/алюминиевый/белый)низ - это истребители RAF, у бомбардировщиков низ чёрный (учитывая временные рамки). Этот бленхейм первоначально нёс стандартный бомбардировочный камуфляж RAF - Dark Earth/Dark Green/Black, за тем верх перекрасили.
Уважаемый Андрей, что касается камуфляжа, то все же не уверен, что он снизу черный. На фотографии от 27 апреля 1942 он имеет светлую окраску, так же как и на фото зимы 1941-42.
фото 3 - самолет севший на аварийную в Värtsilä 8 июля 1941, после полученных повреждений от советских истребителей. Имеет финский камуфляж, с обозначениями восточного фронта.
фото 2 - машина на аэродроме Тампере с лыжным шасси зимой 1938-39, низ светлый и судя по финским описаниям имеет цвет - алюминий, кстати тут же можно попробовать понять цвет передней части капота.
Цитата: Модель - старый добрый Фрог, потом производилась в Донецке. В настоящее время форма практически убита, но используется ARK Models. А вот какую окраску давал Фрог, она же повторена в "Палитре крыла", которую, вообще, использовать следует с оглядкой, лучше раздобыть фото прототипа.
Что касается фото прототипа могу предложить следующие варианты:
фото 1 - машина еще в Англии на аэродроме Филтон 1937-й хоть на фото низ видно плохо но сомневаюсь, что он черный...
Цитата:
Если б фото не крупным масштабом,то смотрелись бы куда лучше.С грязью перебор явно.В мелких масштабах загрязнить модель очень непросто,а тут вообще перестарались.Ходовая просто засыпана пигментами.Особенно на ленивце.Возможно без этой грязи и прошёл бы в галерею.
Постараюсь учесть на будущее..
Признаюсь хотел пигменты опробовать, да и память о мокрых грунтовых дорогах Карелии свежа.
Сам же образец на фото.
Да у звезды есть Т-26М, а еще существует ХТ-26, за основу и брал последний, остальное дорабатывал литниками и доширпластом.
Спасибо, Олег - буду собирать информацию и думать!
Со стеклами постараюсь учесть на следующих машинах в планах финский Урал.
Теперь еще заметил свою ошибку в номере не вписал "SA" (Suomen Armeija)
Спасибо Леонид!
Судя по фото башни за предел все же незначительно выступали...
Цитата:
Цитата:
Кстати "Хуму"(НМ-671) из экспозиции музея Тиикакоски
Был в музее 8 ноября. Хотел увидеть его, но к сожалению "Хуму" сейчас там нет...
Андрей, судя по моей и вашей фото на момент 29 сентября? низ все же действительно черный. Хотя до этого, не доверять подписям в финских книгах по истории ВВС, оснований не было, но то были книги серии SIH, а это от издательства KOALA-Kustannus...
в свою очередь на фотографии этой же машины от 17 сентября 1941 сделанной Värtsilä, низ уже не кажется таким темным.
Андрей, у меня есть еще пара фото одна это та самая авария от 29 сентября 1941 на ней действительно похоже, что брюхо черное.
Цитата:
Т-34/85 захвачено 9 штук. 6 штук дожили до 1959 года!
По финским данным были списаны в 1961 в результате полного износа...
Цитата:
Цитата:Отличная работа, особенно учитывая исходник. И подача работы хорошая.
Ну а на счет матчасти... фотоподтверждения ни лыжам, ни эмблеме на хвосту нет, но вполне возможно что после вынужденной посадки 25 февраля 1940 (после которой он и отснят) его при ремонте переоснастили и докрасили,нарисовав свойственный LLv.44 череп с бомбой на хвосте.
Что касается лыж и эмблемы на хвосте...Согласно информации, любезно предоставленой Андреем Артамоновым (за что отдельное спасибо, я в финах не бум-бум вообще), 25.2.40 - этот борт терпит аварию
8.3.40 - самолёт перевозится на авиазавод в Тампере
2.8.41 - самолёт с авиазавода передаётся в состав 3/LLv 44
20.8.41 - самолёт сбит в районе Сортавалы, экипаж погиб
20.9.41 - самолёт исключён из состава ВВС. Эмблема в виде черепа скорее всего была нанесена персоналом 1/LLv 44, где служил 117-ый, в промежуток после аварии 25.2.40 и отправкой на завод. Цифра "21" под бомбой - это количество боевых вылетов. Количество вылетов указанно не чёрточками, звёздочками или чем-то подобным, что легко каждый раз дорисовывать, а дано конкретно цифрой большого размера, получается что уже ясно -перерисовывать не придётся. Фото с этим черепом я тоже не нашел. Что касается лыж, то, скорее всего он на них небыл никогда вовсе...Опять-таки, тема для меня новая, могу и ошибиться.
Модель выглядит великолепно!
А, что касается эмблемы, то скорее всего она нанесена еще до перевозки в Тампере когда он числился в LeR4 1/LLv44 как память о 21 боевом вылете в период Talvisota, и в тот момент он был не совсем в летном состоянии...
Цитата:
Цитата:А с декалями то беда. Насколько мне известно, ОЗ в виде кругов цвета флага у Финских ВВС появились только после Войны, когда все Бленхеймы уже повыбили.
Дожили "бленхеймы" до кокард.
Цитата:Это да, но я сразу и хотел делать камуфляжный с голубыми крестами.
тогда придётся искать "номера", просто декалями со свастикой не обойтись.
Есть и попозже фото, хоть и немного доработанный, но все же Mk1. фото 1956 ВВС Финляндии
вот фото от 27.04.42
Цитата:
Цитата:А вы уверены, что брюхо одноцветно-черное, а не черно-белое (это я не в претензии, а в вопросы):):):)
Уверен... Чёрный/белый(чёрный/алюминиевый/белый)низ - это истребители RAF, у бомбардировщиков низ чёрный (учитывая временные рамки). Этот бленхейм первоначально нёс стандартный бомбардировочный камуфляж RAF - Dark Earth/Dark Green/Black, за тем верх перекрасили.
Уважаемый Андрей, что касается камуфляжа, то все же не уверен, что он снизу черный. На фотографии от 27 апреля 1942 он имеет светлую окраску, так же как и на фото зимы 1941-42.
фото 3 - самолет севший на аварийную в Värtsilä 8 июля 1941, после полученных повреждений от советских истребителей. Имеет финский камуфляж, с обозначениями восточного фронта.
фото 2 - машина на аэродроме Тампере с лыжным шасси зимой 1938-39, низ светлый и судя по финским описаниям имеет цвет - алюминий, кстати тут же можно попробовать понять цвет передней части капота.
Цитата:
Модель - старый добрый Фрог, потом производилась в Донецке. В настоящее время форма практически убита, но используется ARK Models. А вот какую окраску давал Фрог, она же повторена в "Палитре крыла", которую, вообще, использовать следует с оглядкой, лучше раздобыть фото прототипа.
Что касается фото прототипа могу предложить следующие варианты:
фото 1 - машина еще в Англии на аэродроме Филтон 1937-й хоть на фото низ видно плохо но сомневаюсь, что он черный...