Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллги!
Представляю Вам обзор (Walk Arround) легендарного "Ишачка", его учебной модификации УТИ-4. Ранее "валок" на него размещал коллега Кристо http://karopka.ru/community/user/7652/?MODEL=374747
Попробую и я внести свою лепту в исследование этого самолёта.
Экспонат финского музея авиации, находящегося в аэропорту Хельсинки - Vantaa.
Давно мечтал посмотреть этот самолёт в оригинале. Сейчас существуют "новоделы", собранные несколько лет назад энтузиастами на Новосибирском авиазаводе, с двигателем и винтом от Ан-2, но настоящих машин почти не осталось.
В сам музей я ехал, чтобы посмотреть только два самолёта: УТИ-4 и Brewster Buffallo. С "Буфалло" вышел облом, его в музее не оказалось, а вот "Ишачок" я облазил "от и до".
Экспозиция музей крайне скученная, самолёты расположены в три яруса в двух ангарах. Теснота страшная, доступность ограниченная. (Что не помешало, тем не менее, увидеть всё, что мне было интересно, и в частности, залезть под самолёт, и улёгшись на спине, в деталях рассмотреть и сфотографировать ниши шасси). Сравнивая финский музей, к примеру, с музеем в Оттаве или в Косфорде, понимаешь, что так показывать технику категорически нельзя. Но тем не менее, я благодарен финнам и за такую возможность.
Сам самолёт в полусобранном состоянии, без двигателя, но всё де неплохо сохранился. Его состояние хорошо видно на снимках. Пока ходил вокруг самолёта, не покидала мысль, что эти фотографии очень пригодились бы нам четыре года назад, в 2011 году, когда проходил на КАРОПКЕ конкурс "Наш любимый ишачок", организованный Женей Василенко (Stainer) и Димой Уваровым (Dimuwa)...
Особо хочу выразить почтение Андрею Артамонову, без рекомендаций и всесторонней помощи которого я бы в этот музей не попал.
Цитата: Вы таки добрались до Вантаа!
Как удалось снять ниши шасси?
Добрался!
Как удалось сфотографировать? Да просто лег под самолет на спину и сфотографировал. Там коврик, чисто :-)
Плюс этого музея - отсутствие посетителей, никто не мешает. Был в музее с 10 до 17, народу не было, за весь день не более дюжины человек. Смотрителям музея я тоже был не интересен.
Хотел дать обзор музея, но пока в голове не сложилось, как подать материал. Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.
Цитата: Цитата:Вы таки добрались до Вантаа!
Как удалось снять ниши шасси?
Добрался!
Как удалось сфотографировать? Да просто лег под самолет на спину и сфотографировал. Там коврик, чисто :-)
Плюс этого музея - отсутствие посетителей, никто не мешает. Был в музее с 10 до 17, народу не было, за весь день не более дюжины человек. Смотрителям музея я тоже был не интересен.
Хотел дать обзор музея, но пока в голове не сложилось, как подать материал. Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.
Там была верёвочка под которую я лезть постеснялся. Я решил, что стрёмно приехать в Хельсинки и сразу же накосячить, хотя очень хотелось.
Больше всего расстроили Вампиры, которые не получилось нормально посмотреть и заснять из-за скученности. Места было так мало, что два наших МиГа выставили за дверь.
Цитата: Цитата: Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.
Это всё финский темперамент :)
Ваш обзор качественно дополнил предшествующие обходы. Спасибо!
Всё это держится практически только на личном "энтузазизме", по этому говорить о возможности построить более крупные ангары не приходится, хотя если брать саму "землю", то место конечно есть.
"С "Буфалло" вышел облом, его в музее не оказалось..."
Конечно не оказалось :-))), он в другом музее...километров за 300 от этого ))). И то, он там только до лета 2016...
Всё это держится практически только на личном "энтузазизме", по этому говорить о возможности построить более крупные ангары не приходится, хотя если брать саму "землю", то место конечно есть.
Андрей, этого не знал. Честь и хвала финским энтузиастам. Но всё равно - так не годится. Хотя если сравнивать с состоянием самолетов в музее Самары (несколько лет назад я делал обзор), финны всё же в выигрыше.
Цитата: Цитата: "С "Буфалло" вышел облом, его в музее не оказалось..."
Конечно не оказалось :-))), он в другом музее...километров за 300 от этого ))). И то, он там только до лета 2016...
А вот здесь "стоп, машины"
Открываем сайт aviation museum, и смотрим в перечне экспонатов шестую строчку сверху: BW-393, Brewster Model 239
http://www.aviationmuseum.eu/World/Europe/Finland/Vantaa/Suomen_Ilmailumuseo.htm
Цитата: Цитата:Цитата:Вы таки добрались до Вантаа!
Как удалось снять ниши шасси?
Добрался!
Как удалось сфотографировать? Да просто лег под самолет на спину и сфотографировал. Там коврик, чисто :-)
Плюс этого музея - отсутствие посетителей, никто не мешает. Был в музее с 10 до 17, народу не было, за весь день не более дюжины человек. Смотрителям музея я тоже был не интересен.
Хотел дать обзор музея, но пока в голове не сложилось, как подать материал. Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.
Там была верёвочка под которую я лезть постеснялся. Я решил, что стрёмно приехать в Хельсинки и сразу же накосячить, хотя очень хотелось.
Больше всего расстроили Вампиры, которые не получилось нормально посмотреть и заснять из-за скученности. Места было так мало, что два наших МиГа выставили за дверь.
МиГи да, на улочке, как и DC-3. Но в отличие от Полированного, в идеальном состоянии Дугласа, "Мигари" в засранном состоянии.
Что касается пролезть за ограждение, то тоже побаиваюсь. Но финну- смотрителю было все пофигу.
В Англии вот гоняли меня, но про Косфорд (где Ки-46 и Ме-410) я писал, что когда меня загоняли смотрители, я у них в каморке показал Каропку, рейтинг (я тогда на первом месте был) и отношение резко изменилось, они дали "карт-бланш", и даже кабину "Шторха" открыли, я там все отснял.
Цитата: Классный обзор! Спасибо,Борис. Кстати из заинтересовавшихся, новый амоделовский УТИ купил кто? Как впечатление? На обзоры ссылки можно не давать.
Вадим, я держал в руках набор - товарищ взял из первых отливок.
Понравилось, подумываю, чтобы взять (хотя дорого, на Хобби-фор-ю что-то около 1500 было, и пока не покидает мысль пилить из ИСМ)
Отличная фотосессия, вся мелочевка отснята. Цитата: Цитата:Цитата: "С "Буфалло" вышел облом, его в музее не оказалось..."
Конечно не оказалось :-))), он в другом музее...километров за 300 от этого ))). И то, он там только до лета 2016...
А вот здесь "стоп, машины"
Открываем сайт aviation museum, и смотрим в перечне экспонатов шестую строчку сверху: BW-393, Brewster Model 239
http://www.aviationmuseum.eu/World/Europe/Finland/Vantaa/Suomen_Ilmailumuseo.htm Строго говоря, это не совсем "Буффало". Этот самолет называется "Хуму", попытка фирмы Валмет освоить пиратское производство этих истребителей. Имел, если не ошибаюсь, деревянное крыло и двигатель М-63. Существовал в единственном экземпляре.
Цитата: А вот здесь "стоп, машины" Открываем сайт aviation museum, и смотрим в перечне экспонатов шестую строчку сверху: BW-393, Brewster Model 239
Нууу...если считать те "рожки да ножки" которые остались от BW-393 после налёта наших бомбардировщиков на авиабазу Иммола 2.7.44, то тогда да - в экспозиции музея он есть(на сколько я помню там мотор и ещё какие-то части). Кстати в списке "значится" и бленхейм Mk I.
Это первое :-)
А второе, я подумал ты имеешь ввиду BW-372 который демонстрируется в другом музее и фото которого полно в сети. Дело в том, что эти музеи имеют схожее названия
музей в Хельсинки/Ваанта - SUOMEN ILMAILUMUSEO
музей в Тиикакоски - KESKI-SUOMEN ILMAILUMUSEO
Во втором есть и брюстер (пока) и фоккер 21. Пару раз был "свидетелем" разборок - один был в одном музее, другой в другом. А потом диалог - "...видел фоккер 21...", а в ответ "...чё ты лепишь, нет там его...".
Кстати "Хуму"(НМ-671) из экспозиции музея Тиикакоски
Цитата: Цитата:А вот здесь "стоп, машины" Открываем сайт aviation museum, и смотрим в перечне экспонатов шестую строчку сверху: BW-393, Brewster Model 239
Нууу...если считать те "рожки да ножки" которые остались от BW-393 после налёта наших бомбардировщиков на авиабазу Иммола 2.7.44, то тогда да - в экспозиции музея он есть(на сколько я помню там мотор и ещё какие-то части). Кстати в списке "значится" и бленхейм Mk I.
Это первое :-)
А второе, я подумал ты имеешь ввиду BW-372 который демонстрируется в другом музее и фото которого полно в сети. Дело в том, что эти музеи имеют схожее названия
музей в Хельсинки/Ваанта - SUOMEN ILMAILUMUSEO
музей в Тиикакоски - KESKI-SUOMEN ILMAILUMUSEO
Во втором есть и брюстер (пока) и фоккер 21. Пару раз был "свидетелем" разборок - один был в одном музее, другой в другом. А потом диалог - "...видел фоккер 21...", а в ответ "...чё ты лепишь, нет там его...".
Кстати "Хуму"(НМ-671) из экспозиции музея Тиикакоски
Андрей, я подумал, что Брюстер, как и Бленхейм, в запасниках.
К примеру, трижды в разные годы был в Ле-Бурже. Там заявлены и И-153, и Як-3. Но их там я ни разу не увидел. А на улице экспозиция вообще "плавающая", за год вся уплыла :-)
А в Вантаа от Бленхейма одно заднее колесо :-)
От мессера раскореженная кабина и двигатель. А от СБ-2 руль высоты. И от MS406 - сдвижной часть фонаря. Вот такая комплектация :-)
Комментарии
На сайте с 24.01.2009
Как удалось снять ниши шасси?
На сайте с 17.10.2010
Вы таки добрались до Вантаа!
Как удалось снять ниши шасси?
Добрался!
Как удалось сфотографировать? Да просто лег под самолет на спину и сфотографировал. Там коврик, чисто :-)
Плюс этого музея - отсутствие посетителей, никто не мешает. Был в музее с 10 до 17, народу не было, за весь день не более дюжины человек. Смотрителям музея я тоже был не интересен.
Хотел дать обзор музея, но пока в голове не сложилось, как подать материал. Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.
На сайте с 08.06.2012
Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.
Это всё финский темперамент :)
Ваш обзор качественно дополнил предшествующие обходы. Спасибо!
На сайте с 08.06.2012
48 лет
На сайте с 03.08.2010
На сайте с 24.01.2009
Цитата:Вы таки добрались до Вантаа!
Как удалось снять ниши шасси?
Добрался!
Как удалось сфотографировать? Да просто лег под самолет на спину и сфотографировал. Там коврик, чисто :-)
Плюс этого музея - отсутствие посетителей, никто не мешает. Был в музее с 10 до 17, народу не было, за весь день не более дюжины человек. Смотрителям музея я тоже был не интересен.
Хотел дать обзор музея, но пока в голове не сложилось, как подать материал. Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.
Там была верёвочка под которую я лезть постеснялся. Я решил, что стрёмно приехать в Хельсинки и сразу же накосячить, хотя очень хотелось.
Больше всего расстроили Вампиры, которые не получилось нормально посмотреть и заснять из-за скученности. Места было так мало, что два наших МиГа выставили за дверь.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Цитата: Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.
Это всё финский темперамент :)
Ваш обзор качественно дополнил предшествующие обходы. Спасибо!
Всё это держится практически только на личном "энтузазизме", по этому говорить о возможности построить более крупные ангары не приходится, хотя если брать саму "землю", то место конечно есть.
"С "Буфалло" вышел облом, его в музее не оказалось..."
Конечно не оказалось :-))), он в другом музее...километров за 300 от этого ))). И то, он там только до лета 2016...
На сайте с 17.10.2010
Всё это держится практически только на личном "энтузазизме", по этому говорить о возможности построить более крупные ангары не приходится, хотя если брать саму "землю", то место конечно есть.
Андрей, этого не знал. Честь и хвала финским энтузиастам. Но всё равно - так не годится. Хотя если сравнивать с состоянием самолетов в музее Самары (несколько лет назад я делал обзор), финны всё же в выигрыше.
На сайте с 17.10.2010
Цитата: "С "Буфалло" вышел облом, его в музее не оказалось..."
Конечно не оказалось :-))), он в другом музее...километров за 300 от этого ))). И то, он там только до лета 2016...
А вот здесь "стоп, машины"
Открываем сайт aviation museum, и смотрим в перечне экспонатов шестую строчку сверху: BW-393, Brewster Model 239
http://www.aviationmuseum.eu/World/Europe/Finland/Vantaa/Suomen_Ilmailumuseo.htm
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Цитата:Вы таки добрались до Вантаа!
Как удалось снять ниши шасси?
Добрался!
Как удалось сфотографировать? Да просто лег под самолет на спину и сфотографировал. Там коврик, чисто :-)
Плюс этого музея - отсутствие посетителей, никто не мешает. Был в музее с 10 до 17, народу не было, за весь день не более дюжины человек. Смотрителям музея я тоже был не интересен.
Хотел дать обзор музея, но пока в голове не сложилось, как подать материал. Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.
Там была верёвочка под которую я лезть постеснялся. Я решил, что стрёмно приехать в Хельсинки и сразу же накосячить, хотя очень хотелось.
Больше всего расстроили Вампиры, которые не получилось нормально посмотреть и заснять из-за скученности. Места было так мало, что два наших МиГа выставили за дверь.
МиГи да, на улочке, как и DC-3. Но в отличие от Полированного, в идеальном состоянии Дугласа, "Мигари" в засранном состоянии.
Что касается пролезть за ограждение, то тоже побаиваюсь. Но финну- смотрителю было все пофигу.
В Англии вот гоняли меня, но про Косфорд (где Ки-46 и Ме-410) я писал, что когда меня загоняли смотрители, я у них в каморке показал Каропку, рейтинг (я тогда на первом месте был) и отношение резко изменилось, они дали "карт-бланш", и даже кабину "Шторха" открыли, я там все отснял.
На сайте с 17.10.2010
Цитата: Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.
Это всё финский темперамент :)
Ваш обзор качественно дополнил предшествующие обходы. Спасибо!
Спасибо, коллега
На сайте с 17.10.2010
Классный обзор! Спасибо,Борис. Кстати из заинтересовавшихся, новый амоделовский УТИ купил кто? Как впечатление? На обзоры ссылки можно не давать.
Вадим, я держал в руках набор - товарищ взял из первых отливок.
Понравилось, подумываю, чтобы взять (хотя дорого, на Хобби-фор-ю что-то около 1500 было, и пока не покидает мысль пилить из ИСМ)
На сайте с 29.06.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Цитата: "С "Буфалло" вышел облом, его в музее не оказалось..."
Конечно не оказалось :-))), он в другом музее...километров за 300 от этого ))). И то, он там только до лета 2016...
А вот здесь "стоп, машины"
Открываем сайт aviation museum, и смотрим в перечне экспонатов шестую строчку сверху: BW-393, Brewster Model 239
http://www.aviationmuseum.eu/World/Europe/Finland/Vantaa/Suomen_Ilmailumuseo.htm Строго говоря, это не совсем "Буффало". Этот самолет называется "Хуму", попытка фирмы Валмет освоить пиратское производство этих истребителей. Имел, если не ошибаюсь, деревянное крыло и двигатель М-63. Существовал в единственном экземпляре.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
А вот здесь "стоп, машины" Открываем сайт aviation museum, и смотрим в перечне экспонатов шестую строчку сверху: BW-393, Brewster Model 239
Нууу...если считать те "рожки да ножки" которые остались от BW-393 после налёта наших бомбардировщиков на авиабазу Иммола 2.7.44, то тогда да - в экспозиции музея он есть(на сколько я помню там мотор и ещё какие-то части). Кстати в списке "значится" и бленхейм Mk I.
Это первое :-)
А второе, я подумал ты имеешь ввиду BW-372 который демонстрируется в другом музее и фото которого полно в сети. Дело в том, что эти музеи имеют схожее названия
музей в Хельсинки/Ваанта - SUOMEN ILMAILUMUSEO
музей в Тиикакоски - KESKI-SUOMEN ILMAILUMUSEO
Во втором есть и брюстер (пока) и фоккер 21. Пару раз был "свидетелем" разборок - один был в одном музее, другой в другом. А потом диалог - "...видел фоккер 21...", а в ответ "...чё ты лепишь, нет там его...".
Кстати "Хуму"(НМ-671) из экспозиции музея Тиикакоски
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 17.10.2010
Прекрасный обзор!
Рад, что он понравился, коллега
На сайте с 17.10.2010
Цитата:А вот здесь "стоп, машины" Открываем сайт aviation museum, и смотрим в перечне экспонатов шестую строчку сверху: BW-393, Brewster Model 239
Нууу...если считать те "рожки да ножки" которые остались от BW-393 после налёта наших бомбардировщиков на авиабазу Иммола 2.7.44, то тогда да - в экспозиции музея он есть(на сколько я помню там мотор и ещё какие-то части). Кстати в списке "значится" и бленхейм Mk I.
Это первое :-)
А второе, я подумал ты имеешь ввиду BW-372 который демонстрируется в другом музее и фото которого полно в сети. Дело в том, что эти музеи имеют схожее названия
музей в Хельсинки/Ваанта - SUOMEN ILMAILUMUSEO
музей в Тиикакоски - KESKI-SUOMEN ILMAILUMUSEO
Во втором есть и брюстер (пока) и фоккер 21. Пару раз был "свидетелем" разборок - один был в одном музее, другой в другом. А потом диалог - "...видел фоккер 21...", а в ответ "...чё ты лепишь, нет там его...".
Кстати "Хуму"(НМ-671) из экспозиции музея Тиикакоски
Андрей, я подумал, что Брюстер, как и Бленхейм, в запасниках.
К примеру, трижды в разные годы был в Ле-Бурже. Там заявлены и И-153, и Як-3. Но их там я ни разу не увидел. А на улице экспозиция вообще "плавающая", за год вся уплыла :-)
А в Вантаа от Бленхейма одно заднее колесо :-)
От мессера раскореженная кабина и двигатель. А от СБ-2 руль высоты. И от MS406 - сдвижной часть фонаря. Вот такая комплектация :-)
На сайте с 17.10.2010
И мне понравился обзор! Спасибо!
Матвей, спасибо
50 лет
На сайте с 17.08.2010
И мне понравился обзор! Спасибо!
+1
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий