Регистрация Вход · Почистить куки

УТИ-4 (И-16 тип 15)

Производитель:
Suomen Ilmailumuseo (Finnish Aviation Museum, Helsinki-Vantaa Airport)
Дата размещения:
12 октября 2015 года, 22:02
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллги!
Представляю Вам обзор (Walk Arround) легендарного "Ишачка", его учебной модификации УТИ-4. Ранее "валок" на него размещал коллега Кристо http://karopka.ru/community/user/7652/?MODEL=374747  
Попробую и я внести свою лепту в исследование этого самолёта. 
Экспонат финского музея авиации, находящегося в аэропорту Хельсинки - Vantaa.
 Давно мечтал посмотреть этот самолёт в оригинале. Сейчас  существуют "новоделы", собранные несколько лет назад энтузиастами на Новосибирском авиазаводе, с двигателем и винтом от Ан-2, но настоящих машин почти не осталось.


В сам музей я ехал, чтобы посмотреть только два самолёта: УТИ-4 и Brewster Buffallo. С "Буфалло" вышел облом, его в музее не оказалось, а вот "Ишачок" я облазил "от и до".
Экспозиция музей крайне скученная, самолёты расположены в три яруса в двух ангарах. Теснота страшная, доступность ограниченная. (Что не помешало, тем не менее, увидеть всё, что мне было интересно, и в частности, залезть  под самолёт, и улёгшись на спине, в деталях рассмотреть и сфотографировать ниши шасси). Сравнивая финский музей, к примеру, с музеем в Оттаве или в Косфорде, понимаешь, что так показывать  технику категорически нельзя.  Но тем не менее, я благодарен финнам и за такую возможность. 



Сам самолёт в полусобранном состоянии, без двигателя, но всё де неплохо сохранился. Его состояние хорошо видно на снимках. Пока ходил вокруг самолёта, не покидала мысль, что эти  фотографии очень пригодились бы нам четыре года назад, в 2011 году, когда проходил на КАРОПКЕ конкурс "Наш любимый ишачок", организованный Женей Василенко (Stainer) и Димой Уваровым (Dimuwa)...


Особо хочу выразить почтение Андрею Артамонову, без рекомендаций и всесторонней помощи которого я бы в этот музей не попал.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9999100
Средняя оценка: 99.3333 (все оценки)
Популярность модели: 79.57

Комментарии

Страницы: 1 2
Кристо
46 лет
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Вы таки добрались до Вантаа!
Как удалось снять ниши шасси?
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Вы таки добрались до Вантаа!
Как удалось снять ниши шасси?


Добрался!
Как удалось сфотографировать? Да просто лег под самолет на спину и сфотографировал. Там коврик, чисто :-)
Плюс этого музея - отсутствие посетителей, никто не мешает. Был в музее с 10 до 17, народу не было, за весь день не более дюжины человек. Смотрителям музея я тоже был не интересен.

Хотел дать обзор музея, но пока в голове не сложилось, как подать материал. Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Цитата:
Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.


Это всё финский темперамент :)

Ваш обзор качественно дополнил предшествующие обходы. Спасибо!
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Такое чувство что АНО вырвали на память, мне даже кажется что я знаю откуда они родом :)
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Классный обзор! Спасибо,Борис. Кстати из заинтересовавшихся, новый амоделовский УТИ купил кто? Как впечатление? На обзоры ссылки можно не давать.
Кристо
46 лет
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Цитата:
Цитата:Вы таки добрались до Вантаа!
Как удалось снять ниши шасси?

Добрался!
Как удалось сфотографировать? Да просто лег под самолет на спину и сфотографировал. Там коврик, чисто :-)
Плюс этого музея - отсутствие посетителей, никто не мешает. Был в музее с 10 до 17, народу не было, за весь день не более дюжины человек. Смотрителям музея я тоже был не интересен.

Хотел дать обзор музея, но пока в голове не сложилось, как подать материал. Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.

Там была верёвочка под которую я лезть постеснялся. Я решил, что стрёмно приехать в Хельсинки и сразу же накосячить, хотя очень хотелось.

Больше всего расстроили Вампиры, которые не получилось нормально посмотреть и заснять из-за скученности. Места было так мало, что два наших МиГа выставили за дверь.
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Цитата:
Цитата: Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.
Это всё финский темперамент :)
Ваш обзор качественно дополнил предшествующие обходы. Спасибо!

Всё это держится практически только на личном "энтузазизме", по этому говорить о возможности построить более крупные ангары не приходится, хотя если брать саму "землю", то место конечно есть.

"С "Буфалло" вышел облом, его в музее не оказалось..."
Конечно не оказалось :-))), он в другом музее...километров за 300 от этого ))). И то, он там только до лета 2016...

Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:

Всё это держится практически только на личном "энтузазизме", по этому говорить о возможности построить более крупные ангары не приходится, хотя если брать саму "землю", то место конечно есть.


Андрей, этого не знал. Честь и хвала финским энтузиастам. Но всё равно - так не годится. Хотя если сравнивать с состоянием самолетов в музее Самары (несколько лет назад я делал обзор), финны всё же в выигрыше.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата: "С "Буфалло" вышел облом, его в музее не оказалось..."

Конечно не оказалось :-))), он в другом музее...километров за 300 от этого ))). И то, он там только до лета 2016...



А вот здесь "стоп, машины"
Открываем сайт aviation museum, и смотрим в перечне экспонатов шестую строчку сверху: BW-393, Brewster Model 239
http://www.aviationmuseum.eu/World/Europe/Finland/Vantaa/Suomen_Ilmailumuseo.htm
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:Цитата:Вы таки добрались до Вантаа!
Как удалось снять ниши шасси?

Добрался!
Как удалось сфотографировать? Да просто лег под самолет на спину и сфотографировал. Там коврик, чисто :-)
Плюс этого музея - отсутствие посетителей, никто не мешает. Был в музее с 10 до 17, народу не было, за весь день не более дюжины человек. Смотрителям музея я тоже был не интересен.

Хотел дать обзор музея, но пока в голове не сложилось, как подать материал. Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.
Там была верёвочка под которую я лезть постеснялся. Я решил, что стрёмно приехать в Хельсинки и сразу же накосячить, хотя очень хотелось.

Больше всего расстроили Вампиры, которые не получилось нормально посмотреть и заснять из-за скученности. Места было так мало, что два наших МиГа выставили за дверь.


МиГи да, на улочке, как и DC-3. Но в отличие от Полированного, в идеальном состоянии Дугласа, "Мигари" в засранном состоянии.
Что касается пролезть за ограждение, то тоже побаиваюсь. Но финну- смотрителю было все пофигу.
В Англии вот гоняли меня, но про Косфорд (где Ки-46 и Ме-410) я писал, что когда меня загоняли смотрители, я у них в каморке показал Каропку, рейтинг (я тогда на первом месте был) и отношение резко изменилось, они дали "карт-бланш", и даже кабину "Шторха" открыли, я там все отснял.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата: Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.

Это всё финский темперамент :)

Ваш обзор качественно дополнил предшествующие обходы. Спасибо!


Спасибо, коллега
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Классный обзор! Спасибо,Борис. Кстати из заинтересовавшихся, новый амоделовский УТИ купил кто? Как впечатление? На обзоры ссылки можно не давать.

Вадим, я держал в руках набор - товарищ взял из первых отливок.
Понравилось, подумываю, чтобы взять (хотя дорого, на Хобби-фор-ю что-то около 1500 было, и пока не покидает мысль пилить из ИСМ)
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Прекрасный обзор!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Отличная фотосессия, вся мелочевка отснята. Цитата:
Цитата:Цитата: "С "Буфалло" вышел облом, его в музее не оказалось..."
Конечно не оказалось :-))), он в другом музее...километров за 300 от этого ))). И то, он там только до лета 2016...
А вот здесь "стоп, машины"
Открываем сайт aviation museum, и смотрим в перечне экспонатов шестую строчку сверху: BW-393, Brewster Model 239
http://www.aviationmuseum.eu/World/Europe/Finland/Vantaa/Suomen_Ilmailumuseo.htm
Строго говоря, это не совсем "Буффало". Этот самолет называется "Хуму", попытка фирмы Валмет освоить пиратское производство этих истребителей. Имел, если не ошибаюсь, деревянное крыло и двигатель М-63. Существовал в единственном экземпляре.
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Цитата:
А вот здесь "стоп, машины" Открываем сайт aviation museum, и смотрим в перечне экспонатов шестую строчку сверху: BW-393, Brewster Model 239

Нууу...если считать те "рожки да ножки" которые остались от BW-393 после налёта наших бомбардировщиков на авиабазу Иммола 2.7.44, то тогда да - в экспозиции музея он есть(на сколько я помню там мотор и ещё какие-то части). Кстати в списке "значится" и бленхейм Mk I.
Это первое :-)
А второе, я подумал ты имеешь ввиду BW-372 который демонстрируется в другом музее и фото которого полно в сети. Дело в том, что эти музеи имеют схожее названия
музей в Хельсинки/Ваанта - SUOMEN ILMAILUMUSEO
музей в Тиикакоски - KESKI-SUOMEN ILMAILUMUSEO
Во втором есть и брюстер (пока) и фоккер 21. Пару раз был "свидетелем" разборок - один был в одном музее, другой в другом. А потом диалог - "...видел фоккер 21...", а в ответ "...чё ты лепишь, нет там его...".
Кстати "Хуму"(НМ-671) из экспозиции музея Тиикакоски
Прикрепленные файлы:
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
И мне понравился обзор! Спасибо!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Прекрасный обзор!

Рад, что он понравился, коллега
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:А вот здесь "стоп, машины" Открываем сайт aviation museum, и смотрим в перечне экспонатов шестую строчку сверху: BW-393, Brewster Model 239
Нууу...если считать те "рожки да ножки" которые остались от BW-393 после налёта наших бомбардировщиков на авиабазу Иммола 2.7.44, то тогда да - в экспозиции музея он есть(на сколько я помню там мотор и ещё какие-то части). Кстати в списке "значится" и бленхейм Mk I.
Это первое :-)
А второе, я подумал ты имеешь ввиду BW-372 который демонстрируется в другом музее и фото которого полно в сети. Дело в том, что эти музеи имеют схожее названия
музей в Хельсинки/Ваанта - SUOMEN ILMAILUMUSEO
музей в Тиикакоски - KESKI-SUOMEN ILMAILUMUSEO
Во втором есть и брюстер (пока) и фоккер 21. Пару раз был "свидетелем" разборок - один был в одном музее, другой в другом. А потом диалог - "...видел фоккер 21...", а в ответ "...чё ты лепишь, нет там его...".
Кстати "Хуму"(НМ-671) из экспозиции музея Тиикакоски


Андрей, я подумал, что Брюстер, как и Бленхейм, в запасниках.
К примеру, трижды в разные годы был в Ле-Бурже. Там заявлены и И-153, и Як-3. Но их там я ни разу не увидел. А на улице экспозиция вообще "плавающая", за год вся уплыла :-)

А в Вантаа от Бленхейма одно заднее колесо :-)
От мессера раскореженная кабина и двигатель. А от СБ-2 руль высоты. И от MS406 - сдвижной часть фонаря. Вот такая комплектация :-)
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
И мне понравился обзор! Спасибо!

Матвей, спасибо
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Цитата:
И мне понравился обзор! Спасибо!

+1
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат