Прекрасная работа. Лишена косяков, которые были в предыдущей выставленной диораме (хотя, как я понял, эта сделана много раньше). Очень качественно проработано основание, много мелких и гармонично внедренных деталей. Роспись не вызывает вопросов вообще никаких. Единственное что мне не нравится, это выступание автомобиля за границу основания. Крайне редко встречается правильное использование этого художественного/композиционного приема. Мне не хватило ракурсов, чтобы понять насколько оправдано такое композиционное решение у Вас.
Повторюсь, работа хороша!
Хорошая работа, понравилось.
Но есть несколько "вкусовых" замечаний, которые судя по всему возникли не только у меня:
1. Композиция не идеальна, махина дома сильно давит. Не стоило дом так выдвигать в центр. Кроме того, правый боец слишком близко к краю.
2. Зря утопили в рамку, об этом уже писали коллеги. Сильно портит впечатление.
3. Угол дома не проработан. Я понимаю ограничения технологии, но зашпаклевать бы через ряд швы - и получилась бы нормальная имитация кладки.
4. Роспись фигур у меня лично вызывает восхищение. Даже несмотря на то, что ребята слишком чистые для этой истории. А вот цветовая палитра совсем не в тему. Пол шикарный, а стены слишком яркие. Дело даже не в цвете, такой цвет стен имеет место быть. Не ощущения прошедшего с момента покраски времени. Я бы попробовал поверх этого цвета сделать смывку-фильтр светло-серой краской.
Будет очень интересно взглянуть на другие Ваши работы.
Цитата: Данная работа могла бы заиграть немного иначе, если бы современные "цветные" поисковики вели раскопки внутри "черно-белого" прошлого. Без тупого попаданства, конечно. Но тут надо думать над цветовым решением мелочей, Например, трава и земля под ногами поисковиков, выкопанные ими останки и находки...
Спасибо за подробный отзыв. Предложенный Вами вариант рассматривался мной на этапе проработки композиции. По ряду причин отказался от него. Остановился на варианте, который мне показалось технически было проще реализовать.
Будет очень интересно посмотреть на воплощение подобной идеи другими моделистами.
Коллеги, спасибо большое за отзывы. Цель достигнута - работа не оставила вас равнодушными.
Не рассматривая указанные вами моменты, что называется "на вкус и цвет", остановлюсь на технических деталях.
В процессе работы сверялся с нормативными материалами по размеру и форме окопа, а также с фотографиями, как архивными, так и современными, показывающими будни поисковых отрядов.
1. По контрастности окраски серой части диорамы - решил что не стоит усердствовать. Делал не черно-белую фотографию, а именно тени прошлого. . На фото оттенки серого не слишком заметны, но на диораме модуляция присутствует.
2. Данный окоп отрывался в спешке, поэтому не в полный рост, без блиндажей, ниш и перекрытий. Архивные фото в сети мой вариант оправдывают. Хотя, конечно, если бы изображался окоп полного профиля, без наворотов было бы не обойтись.
3. Соглашусь, что свежевыкопанной земли маловато. Стоило добавить. По поводу ее цвета - ребята-поисковики в реале копали песчаник, на фотографиях разницу в цвете грунта я не заметил. Пытался изобразить именно их. Но замечание дельное, можно было и поиграть цветом.
4. Опять же, судя по фотографиям, зачастую сейчас на месте окопа ровная земля или лишь маленькое углубление. Ребята поработали металлоискателем, определили зону и начали копать. Копается практически заново окоп. Непосредственно в зоне раскопок оборудования и скарба практически нет, все в стороне, в лагере.
Еще раз спасибо за комментарии. Честно говоря, волновался на счет того, как будет принят и понят мой замысел.
Цитата: Вот готовый сюжет на финскую войну.
Про Финскую войну зря, сам на этом чуть не обжегся. Хотел их рядом с Т-28 поставить.
Они только 24 декабря 1941 года были приняты к серийному производству.
Неплохая работа.
Есть сомнения по композиционному решению, в частности смущает странное направление шага дамы.
И я сделал бы основание буквально на 2 см. шире, отодвинув танк от дома. Но это вкусовое.
Похвалю за изготовление и окраску здания.
Цитата: Танк, кстати, плохо стоит на основании, паря в воздухе. Совершенно не чувствуется его вес.
В связи с этим вопрос ко всем, так как самому интересно и важно: как сделать так, чтобы вес танка на брусчатке, что называется, "чувствовался". Не вдавишь же как в землю.
Работа проведена серьезная, большая. Но впечатление портят ошибки в униформе обоих бойцов.
Если речь о 20х годах, тогда косяки следующие: петлицы, шлемофон, воротник-стойка (на первую мировую, если не ошибаюсь, воротник застегивался на две неблестящих пуговицы сбоку, а не по центру). Возможно есть смысл придраться к покрою комбинезона. С другой стороны, кроме комиссара от Evolution, сходу фигурок на этот период не припомню.
Флаг не рекомендовал бы делать из ткани. Из фольги (например от шампанского) смотрится аккуратней, а зачастую и реалистичней.
Танк очень понравился. И в целом хороший небоевой сюжет. Корова очень в тему, хотя надо погуглить - может породы такой тогда не было )))
Успехов в творчестве.
Владислав, огромное спасибо за обстоятельный комментарий.
О вопросах идентификации местности как раз серьезно думаю сейчас, работая над диорамой о довоенной Чехословакии. Вроде бы удается реализовать три варианта - табличка с названием улицы, плакат на стене дома, вывеска на доме "Аптека". Вот только не могу пока найти образцы плакатов на середину 30х годов.
Цитата: По поводу блеска, почему то от ламп шёл блеск, мои бумажные(из пергамента) фильтры вышли из строя и рассеивание может стало меньше. В живую модель не блестит.
Я и предполагал именно что-то вроде этого. Потому что рука у Вас набита, краски и лаки опробированы.
Этот зеленый еще, на мой взгляд, дает некоторую блестящую маслянистость.
Еще раз хочу высказать свою высокую оценку.
Дальнейших успехов.
Цитата: Я имел ввиду расстановку группы военных перед фото. Дело в том, что оптика тех лет не могла дать хорошую резкость на такую глубину построения. Их всегда просили встать в одной плоскости и слегка полукругом к фотографу. И, если фотограф как раз это и просит сделать военных, то те двое, что на самоходные, в фокус, с учётом расстояния до фотографа, не попадут стопудово.
Я момент с фокусом держал в голове. Поэтому танкисты на броне предполагались как сторонние наблюдатели.
Цитата: А вторая мысль была касаема строения.
Тут никаких догадок, кроме как ожидание критики.
Цитата: Из придирок - только стерильная улица, обязательно был бы мусор, обломки
Согласен. Но на тот момент для меня было достижением сделать даже так.
Да и в интернете образцов диорам с реалистично замусоренными улицами было не так уж много.
Цитата: Работа значительно выше среднего уровня по больнице, но не шедевр.
Мне, почему то кажется, что Вы можете гораздо лучше...
Это да. Но дайте скидку на то, что дело было лет 8 назад, как минимум. Если не ошибаюсь, третья моя диорама.
Цитата: Есть даже один момент, который на моей памяти никто не использовал. А есть и такой, который заметит только фотограф знакомый со старыми фотоаппаратами.
Интересно о чем Вы. Попробую угадать )))
На моих старых фотиках крышки объектива не было вообще. Поэтому не стал делать кругляш, болтающийся на ниточке. Даже если он и был, логично предположить, что можно крышку объектива убрать в карман.
Но скорее всего Вы о кнопке спуска с левой стороны.
Цитата: Отличная сюжетная диорама. Все на высоте! Однако, через одного бойца мастербоксовские однообразно-угловатые лица скульптора Гагарина угадываются сразу и выделяюся не лучшим образом. Возьмите головы от Армор35!!!
Спасибо.
Головы MasterBox мне тоже не всегда нравятся. Тем не менее, в данном случае использовал родные.
Кроме того 3 головы Miniart и четыре Hornet. Фирмы Армор35 тогда еще не существовало )))
Цитата: В гипсовую форму эпоксидку. А гипс разве не впитает в себя часть смолы?
Я пропитывал гипс, в несколько слоев, но, увы, уже не помню чем (масло какое-то).
Форму пришлось ломать, но гипс к эпоксидке намертво не прилип. Эпоксидка была самая дешевая из хоз.магазина.
А оригинальный пластик Миниарта планирую использовать в ближайшее время.
Цитата: На мой взгляд немного не вяжутся погоны у танкистов и серый цвет танка.У Вас как минимум лето 43-го.Даже если бы его захватили год назад,не дожил бы он до этого времени.С уважением.
Очень стыдно, но только благодаря Вам обратил внимание на несоответствие цвета танка лету 43го. Вы правы, либо надо было убирать погоны и делать отложные воротники на гимнастерках, либо красить танк в темно-желтый. Что говорить, косяк...
Хорошая работа, "смотрибельная", причем со всех ракурсов. Люблю такие. Цветовая гамма на высоте, композиционно никаких претензий. Правда и себестоимость, учитывая количество смолы, что называется "не для всех". Рад за Вас, что можете себе такое позволить. С фигурками Менелая и Зеленкова всегда приятно работать.
В зимних диорамах часто есть слабое место - руки без варежек на металлических предметах. Но чтобы исправить - нужно уметь лепить. Не у каждого это получится. Стараюсь не замечать, но на будущее всем нам - может и стоит напрячься для достоверности.
Ну и по униформе вопиющий косяк, не могу пройти мимо.
Поздравляю с хорошей работой. Дальнейших успехов
Качество литья точно как первые два набора Миниарта (сравнение напрашивается именно из-за скульптора). По поводу воротников - революционная и очень правильная идея, вроде и лежащая на поверхности, но почему-то до сих пор не реализованная производителями. Хотя затрат тут для них практически никаких. А я, честно говоря, устал перепиливать воротники (((
Исходя из своего опыта скажу, что фигуркам Андрея Блескина головы Хорнет подходят плохо - в большинстве своем они маловаты. Идеальны головы фирмы Танк, так как их также лепил Блескин. Других производителей, увы, не пробовал.
По мне так набор вполне, особенно что касается поз. За литье обидно, но я все равно тщательно прорабатываю фигурки при сборке.
Спасибо за обзор
Прекрасная работа. Лишена косяков, которые были в предыдущей выставленной диораме (хотя, как я понял, эта сделана много раньше). Очень качественно проработано основание, много мелких и гармонично внедренных деталей. Роспись не вызывает вопросов вообще никаких. Единственное что мне не нравится, это выступание автомобиля за границу основания. Крайне редко встречается правильное использование этого художественного/композиционного приема. Мне не хватило ракурсов, чтобы понять насколько оправдано такое композиционное решение у Вас.
Повторюсь, работа хороша!
Хорошая работа, понравилось.
Но есть несколько "вкусовых" замечаний, которые судя по всему возникли не только у меня:
1. Композиция не идеальна, махина дома сильно давит. Не стоило дом так выдвигать в центр. Кроме того, правый боец слишком близко к краю.
2. Зря утопили в рамку, об этом уже писали коллеги. Сильно портит впечатление.
3. Угол дома не проработан. Я понимаю ограничения технологии, но зашпаклевать бы через ряд швы - и получилась бы нормальная имитация кладки.
4. Роспись фигур у меня лично вызывает восхищение. Даже несмотря на то, что ребята слишком чистые для этой истории. А вот цветовая палитра совсем не в тему. Пол шикарный, а стены слишком яркие. Дело даже не в цвете, такой цвет стен имеет место быть. Не ощущения прошедшего с момента покраски времени. Я бы попробовал поверх этого цвета сделать смывку-фильтр светло-серой краской.
Будет очень интересно взглянуть на другие Ваши работы.
Цитата:
Данная работа могла бы заиграть немного иначе, если бы современные "цветные" поисковики вели раскопки внутри "черно-белого" прошлого. Без тупого попаданства, конечно. Но тут надо думать над цветовым решением мелочей, Например, трава и земля под ногами поисковиков, выкопанные ими останки и находки...
Спасибо за подробный отзыв. Предложенный Вами вариант рассматривался мной на этапе проработки композиции. По ряду причин отказался от него. Остановился на варианте, который мне показалось технически было проще реализовать.
Будет очень интересно посмотреть на воплощение подобной идеи другими моделистами.
Коллеги, спасибо большое за отзывы. Цель достигнута - работа не оставила вас равнодушными.
Не рассматривая указанные вами моменты, что называется "на вкус и цвет", остановлюсь на технических деталях.
В процессе работы сверялся с нормативными материалами по размеру и форме окопа, а также с фотографиями, как архивными, так и современными, показывающими будни поисковых отрядов.
1. По контрастности окраски серой части диорамы - решил что не стоит усердствовать. Делал не черно-белую фотографию, а именно тени прошлого. . На фото оттенки серого не слишком заметны, но на диораме модуляция присутствует.
2. Данный окоп отрывался в спешке, поэтому не в полный рост, без блиндажей, ниш и перекрытий. Архивные фото в сети мой вариант оправдывают. Хотя, конечно, если бы изображался окоп полного профиля, без наворотов было бы не обойтись.
3. Соглашусь, что свежевыкопанной земли маловато. Стоило добавить. По поводу ее цвета - ребята-поисковики в реале копали песчаник, на фотографиях разницу в цвете грунта я не заметил. Пытался изобразить именно их. Но замечание дельное, можно было и поиграть цветом.
4. Опять же, судя по фотографиям, зачастую сейчас на месте окопа ровная земля или лишь маленькое углубление. Ребята поработали металлоискателем, определили зону и начали копать. Копается практически заново окоп. Непосредственно в зоне раскопок оборудования и скарба практически нет, все в стороне, в лагере.
Еще раз спасибо за комментарии. Честно говоря, волновался на счет того, как будет принят и понят мой замысел.
Цитата:
Вот готовый сюжет на финскую войну.
Про Финскую войну зря, сам на этом чуть не обжегся. Хотел их рядом с Т-28 поставить.
Они только 24 декабря 1941 года были приняты к серийному производству.
Неплохая работа.
Есть сомнения по композиционному решению, в частности смущает странное направление шага дамы.
И я сделал бы основание буквально на 2 см. шире, отодвинув танк от дома. Но это вкусовое.
Похвалю за изготовление и окраску здания.
Цитата:
Танк, кстати, плохо стоит на основании, паря в воздухе. Совершенно не чувствуется его вес.
В связи с этим вопрос ко всем, так как самому интересно и важно: как сделать так, чтобы вес танка на брусчатке, что называется, "чувствовался". Не вдавишь же как в землю.
Работа проведена серьезная, большая. Но впечатление портят ошибки в униформе обоих бойцов.
Если речь о 20х годах, тогда косяки следующие: петлицы, шлемофон, воротник-стойка (на первую мировую, если не ошибаюсь, воротник застегивался на две неблестящих пуговицы сбоку, а не по центру). Возможно есть смысл придраться к покрою комбинезона. С другой стороны, кроме комиссара от Evolution, сходу фигурок на этот период не припомню.
Флаг не рекомендовал бы делать из ткани. Из фольги (например от шампанского) смотрится аккуратней, а зачастую и реалистичней.
Танк очень понравился. И в целом хороший небоевой сюжет. Корова очень в тему, хотя надо погуглить - может породы такой тогда не было )))
Успехов в творчестве.
Владислав, огромное спасибо за обстоятельный комментарий.
О вопросах идентификации местности как раз серьезно думаю сейчас, работая над диорамой о довоенной Чехословакии. Вроде бы удается реализовать три варианта - табличка с названием улицы, плакат на стене дома, вывеска на доме "Аптека". Вот только не могу пока найти образцы плакатов на середину 30х годов.
Цитата:
По поводу блеска, почему то от ламп шёл блеск, мои бумажные(из пергамента) фильтры вышли из строя и рассеивание может стало меньше. В живую модель не блестит.
Я и предполагал именно что-то вроде этого. Потому что рука у Вас набита, краски и лаки опробированы.
Этот зеленый еще, на мой взгляд, дает некоторую блестящую маслянистость.
Еще раз хочу высказать свою высокую оценку.
Дальнейших успехов.
Цитата:
Я имел ввиду расстановку группы военных перед фото. Дело в том, что оптика тех лет не могла дать хорошую резкость на такую глубину построения. Их всегда просили встать в одной плоскости и слегка полукругом к фотографу. И, если фотограф как раз это и просит сделать военных, то те двое, что на самоходные, в фокус, с учётом расстояния до фотографа, не попадут стопудово.
Я момент с фокусом держал в голове. Поэтому танкисты на броне предполагались как сторонние наблюдатели.
Цитата:
А вторая мысль была касаема строения.
Тут никаких догадок, кроме как ожидание критики.
Цитата:
Из придирок - только стерильная улица, обязательно был бы мусор, обломки
Согласен. Но на тот момент для меня было достижением сделать даже так.
Да и в интернете образцов диорам с реалистично замусоренными улицами было не так уж много.
Цитата:
Работа значительно выше среднего уровня по больнице, но не шедевр.
Мне, почему то кажется, что Вы можете гораздо лучше...
Это да. Но дайте скидку на то, что дело было лет 8 назад, как минимум. Если не ошибаюсь, третья моя диорама.
Цитата:
Есть даже один момент, который на моей памяти никто не использовал. А есть и такой, который заметит только фотограф знакомый со старыми фотоаппаратами.
Интересно о чем Вы. Попробую угадать )))
На моих старых фотиках крышки объектива не было вообще. Поэтому не стал делать кругляш, болтающийся на ниточке. Даже если он и был, логично предположить, что можно крышку объектива убрать в карман.
Но скорее всего Вы о кнопке спуска с левой стороны.
Оценивал как 35й масштаб и считаю модель вполне достойной.
Мне показалось, что по сравнению с предыдущими Вашими работами, эта излишне блестит.
Коллеги, спасибо за позитивный настрой.
Цитата:
Сюжет 7.
Композиция 7.
Исполнение 7.
Владислав, надеюсь это по 10-бальной шкале )))
Цитата:
Отличная сюжетная диорама. Все на высоте! Однако, через одного бойца мастербоксовские однообразно-угловатые лица скульптора Гагарина угадываются сразу и выделяюся не лучшим образом. Возьмите головы от Армор35!!!
Спасибо.
Головы MasterBox мне тоже не всегда нравятся. Тем не менее, в данном случае использовал родные.
Кроме того 3 головы Miniart и четыре Hornet. Фирмы Армор35 тогда еще не существовало )))
Цитата:
В гипсовую форму эпоксидку. А гипс разве не впитает в себя часть смолы?
Я пропитывал гипс, в несколько слоев, но, увы, уже не помню чем (масло какое-то).
Форму пришлось ломать, но гипс к эпоксидке намертво не прилип. Эпоксидка была самая дешевая из хоз.магазина.
А оригинальный пластик Миниарта планирую использовать в ближайшее время.
Цитата:
На мой взгляд немного не вяжутся погоны у танкистов и серый цвет танка.У Вас как минимум лето 43-го.Даже если бы его захватили год назад,не дожил бы он до этого времени.С уважением.
Очень стыдно, но только благодаря Вам обратил внимание на несоответствие цвета танка лету 43го. Вы правы, либо надо было убирать погоны и делать отложные воротники на гимнастерках, либо красить танк в темно-желтый. Что говорить, косяк...
Хорошая работа, "смотрибельная", причем со всех ракурсов. Люблю такие. Цветовая гамма на высоте, композиционно никаких претензий. Правда и себестоимость, учитывая количество смолы, что называется "не для всех". Рад за Вас, что можете себе такое позволить. С фигурками Менелая и Зеленкова всегда приятно работать.
В зимних диорамах часто есть слабое место - руки без варежек на металлических предметах. Но чтобы исправить - нужно уметь лепить. Не у каждого это получится. Стараюсь не замечать, но на будущее всем нам - может и стоит напрячься для достоверности.
Ну и по униформе вопиющий косяк, не могу пройти мимо.
Поздравляю с хорошей работой. Дальнейших успехов
У меня вопрос по матчасти. Если не ошибаюсь, правая нога у него была белая
Качество литья точно как первые два набора Миниарта (сравнение напрашивается именно из-за скульптора). По поводу воротников - революционная и очень правильная идея, вроде и лежащая на поверхности, но почему-то до сих пор не реализованная производителями. Хотя затрат тут для них практически никаких. А я, честно говоря, устал перепиливать воротники (((
Исходя из своего опыта скажу, что фигуркам Андрея Блескина головы Хорнет подходят плохо - в большинстве своем они маловаты. Идеальны головы фирмы Танк, так как их также лепил Блескин. Других производителей, увы, не пробовал.
По мне так набор вполне, особенно что касается поз. За литье обидно, но я все равно тщательно прорабатываю фигурки при сборке.
Спасибо за обзор