Изначально опытный Ил-2 был с деревянным хвостом, потом его переделали на дюралевый. Есть такой документ 18 завода по начальному выпуску дюралевых и деревянных хвостов.
Получается, что серии с деревянными хвостами продлили и количество самолетов было больше? Но почему тогда не зафиксированы рекламации на разрушение хвостов, которые появились в начале 1942г, по результатам которых хвостовые части усилили уголками, а потом добавили слои шпона в конструкцию? Не исключен вариант, что самолет первых серий прошел капремонт и получил новый номер.
Что касается выпуска 18 заводом - как то странно испытывать лыжный вариант в мае 1942г. Скорее всего опытные работы, по результатам которых от лыж совсем отказались, кроме Ут-2 и У-2.
Цитата: Цитата:Да письмо есть, но не в телефоне. А то что в марте испытали и рекомендовали к производству, а производство за 3 месяца так полностью все улучшалки не смогло в серию запустить.
Лично меня совсем не удивляет. Пока на это письмо не наткнулся тоже искренне считал что прикрышку не позднее февраля сделали. Но оказалось что нет.
Крышку сделали в конце 1941г, в 1942г выпускали уже с ней. Вот тут коллега делал немного видоизмененный Ил-2: https://karopka.ru/forum/forum189/topic31102/ в нем фото на первой страницы лыжных вариантов. Лыжников делал 381 завод. На одном из фото это броня однозначно видна. При этом документация на 381 заводе была по ранним илам и пушки они ставили с внутренней стороны. Выпустили всего 259 шт в начале 1942г и перешли на Ла-5. Значит изменения до них дошли в начале года и они их внедрили. Кроме того, эти лыжники использовались только зимой 1941-1942г.
1 и 30 завод начали выпуск в начале 1942г. Так что изменения должны были быть и у них.
Поэтому нужно внимательно смотреть это письмо и пытаться понять, что имел в виду Шахурин и именно этой брони касался вопрос или другой. Какому заводу было адресовано письмо - скорее всего 30, т.к. 1 и 18 сидели рядом.
Первые две серии выпущены с деревянными хвостами, последующие 8 серий - 50/50 с дюралевыми. Потом все шли с дюралевыми до конца 1941г. Теоретически это один из 200 самолетов с деревянным хвостом. Но тут облом с пушками. Пушки ВЯ стали ставить только с августа 1941г. Из-за увеличенных размеров снарядных ящиков их поставили с наружней стороны. А до этого стояли ШВАК с ВНУТРЕННЕЙ стороны и без обтекателей.
Далее, лючки загрузки бомб на консолях. На первых сериях их не было. Бомбы загружали снизу.
Номер самолета на обтекателях шасси. У завода №18 были 7-ми значные номера, начинавшиеся 186 ХХХХ в 1941г, и со 187 ХХХХ после эвакуации в 1942г. Четырехзначные были у Завода №1. Но у него не было дюралевого крыла. С дюралевым крылом Ил-2 все войну выпускал только 18 завод. А с деревянным - 30 и 1.
Так что первыми сериями тут действительно не пахнет. И винт слишком новый.
С мартом - июлем 1942г коллега немного погорячился. В конце 1941г появилась доп.броня на фонаре. А на деревянных хвостах - уголки усиления (март - май 1942г). Если не изменяет память, на самолетах выпуска январь - апрель 1942г. Потом увеличили толщину фанерной обшивки. Обсчитался тов.Ильюшин, но потом исправился. Так что самолет первых серий с деревянным хвостом долго прожить не мог по причине конструкторской ошибки. В виду малого количества и неучтенных потерь в начале войны она не всплыла, но когда в начале 1942г начали отваливаться хвосты, этим заинтересовались.
Модель то шикарно сделали. Обидно, что такая мелочевка из матчасти снижает копийность. Впрочем о мелочах и знают не многие. Только моделисты, да историки. Так что вау эффект от модели не уйдет.
Цитата: Цитата:Озвучьте пожалуйста за косяки
Заранее признателенТут понадобится отдельная статья. Из того, что более всего бросается в глаза - внутренний крой и кабина с одной сдвижной частью. На Пе-8 (всех!) обшивка была с нахлестом (у А-модела это сделано), кабина же с одной сдвижной частью стояла на одном-единственном самолете, на остальных имелись две части. Вообще, Пе-8 - это штучный самолет, из 93-х выпущенных экземпляров не было даже двух абсолютно одинаковых.
А вот это уже очень печально. Народ уходит от копийности, от изучения прототипа в сторону красивости, но недостоверности. Поддержу Дениса обеими руками.
А что по пешке... Красиво, но неверно. Фантазии на тему. Кстати, куда-то подевался хорошо заметный из-за постоянного использования люк стрелка-радиста на днище.
Тем более обидно, что руки у автора модели растут откуда надо.
Красиво
И что бы модэль так красиво смотрелась при такой сьемке
надо очень постараться
Здесь проделана отличная работа и ее плюсы с лихвой переваживают озвученные минусы
Насчет фантазий-- в моделизме каждый фантазер
И по итогу каждый сделает то с чем способен смириться на собственной полке
Цитата: Я пишу это раз четвёртый,но почему-то одни и те-же ошибки повторяются один в один у разных авторов. Удивительно, ну может хоть здесь кто-то прочитает...
Снизу крыла беда, куда делись закрылки???
Бомболюки в гондолах проигнорировали полностью.
Передние части крыла, которые Звезда дала отдельно, стыки тоже хорошо заметны.
Жёлтые законцовки лопастей винтов могли быть, но очень редко, надо фото прототипа смотреть.
Антенный ввод?
Я отмечу --допустим про Зэро и ил-2 написано раз сто
Но каждый новый раз--все как и было
Кто гарант истинной правильности чертежей?
Расшив и клеп не всегда видны на реальных машинах
Но допустим видны на некоторых Мустангах(то что из за технологии видно быть не должно) однако имитировать эти элемэнты вы не рекомендовали
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Великолепно!
Тщательность проработки, внимание к мелочам и окраска - тонировка впечатляют!
Особенно к такой "мелочи",как расположение знака фирмы "Hamilton standart". Это уже бросается в глаза, хотя я могу и ошибаться.
другие данные :
Разумеется другие данные есть
Уважаемый Артем! Дело не в том, чтобы взять табуретку, а просто ради интереса узнать : действительно, почему на 1 фото такое расположение, а на другом-другое . С чем это связано ? Интрига, однако.
П.с: буду признателен , если опишите как делали процесс старения. Тоже ради интереса: соль или трафарет ?
С уважением, Юрий.
Уважаемый Юрий !
Я не могу достоверно ответь на этот вопрос.У меня нет соответсвующей документации или распоряжений фирмы изготовителя
Но могу добавить интриги следующим фото!(возможно там только тех надпись без лейбла лопасть вообще)
Да соль использовал спереди крыла для имитации более светлых пятен под огромными грязевыми
И это было не лучшим решением --ни по форме ни по количеству ни по зрительному восприятию оригиналу не соответсвует
маленькие шарики патафикса надо было пробовать и основу делать в тех местах более темной
Цитата:
Цитата:Цитата:Да обосновать то не сложно.
Очевидец о деревянных хвостовых частях
Интересные факты.
Изначально опытный Ил-2 был с деревянным хвостом, потом его переделали на дюралевый. Есть такой документ 18 завода по начальному выпуску дюралевых и деревянных хвостов.
Получается, что серии с деревянными хвостами продлили и количество самолетов было больше? Но почему тогда не зафиксированы рекламации на разрушение хвостов, которые появились в начале 1942г, по результатам которых хвостовые части усилили уголками, а потом добавили слои шпона в конструкцию? Не исключен вариант, что самолет первых серий прошел капремонт и получил новый номер.
Что касается выпуска 18 заводом - как то странно испытывать лыжный вариант в мае 1942г. Скорее всего опытные работы, по результатам которых от лыж совсем отказались, кроме Ут-2 и У-2.
Давайте еще одного человека послушаем
Пункт 12
Цитата:
Цитата:Да письмо есть, но не в телефоне. А то что в марте испытали и рекомендовали к производству, а производство за 3 месяца так полностью все улучшалки не смогло в серию запустить.
Лично меня совсем не удивляет. Пока на это письмо не наткнулся тоже искренне считал что прикрышку не позднее февраля сделали. Но оказалось что нет.
Крышку сделали в конце 1941г, в 1942г выпускали уже с ней. Вот тут коллега делал немного видоизмененный Ил-2: https://karopka.ru/forum/forum189/topic31102/ в нем фото на первой страницы лыжных вариантов. Лыжников делал 381 завод. На одном из фото это броня однозначно видна. При этом документация на 381 заводе была по ранним илам и пушки они ставили с внутренней стороны. Выпустили всего 259 шт в начале 1942г и перешли на Ла-5. Значит изменения до них дошли в начале года и они их внедрили. Кроме того, эти лыжники использовались только зимой 1941-1942г.
1 и 30 завод начали выпуск в начале 1942г. Так что изменения должны были быть и у них.
Поэтому нужно внимательно смотреть это письмо и пытаться понять, что имел в виду Шахурин и именно этой брони касался вопрос или другой. Какому заводу было адресовано письмо - скорее всего 30, т.к. 1 и 18 сидели рядом.
Так же 18-тый делал лыжные
Цитата:
Да обосновать то не сложно.
Первые две серии выпущены с деревянными хвостами, последующие 8 серий - 50/50 с дюралевыми. Потом все шли с дюралевыми до конца 1941г. Теоретически это один из 200 самолетов с деревянным хвостом. Но тут облом с пушками. Пушки ВЯ стали ставить только с августа 1941г. Из-за увеличенных размеров снарядных ящиков их поставили с наружней стороны. А до этого стояли ШВАК с ВНУТРЕННЕЙ стороны и без обтекателей.
Далее, лючки загрузки бомб на консолях. На первых сериях их не было. Бомбы загружали снизу.
Номер самолета на обтекателях шасси. У завода №18 были 7-ми значные номера, начинавшиеся 186 ХХХХ в 1941г, и со 187 ХХХХ после эвакуации в 1942г. Четырехзначные были у Завода №1. Но у него не было дюралевого крыла. С дюралевым крылом Ил-2 все войну выпускал только 18 завод. А с деревянным - 30 и 1.
Так что первыми сериями тут действительно не пахнет. И винт слишком новый.
С мартом - июлем 1942г коллега немного погорячился. В конце 1941г появилась доп.броня на фонаре. А на деревянных хвостах - уголки усиления (март - май 1942г). Если не изменяет память, на самолетах выпуска январь - апрель 1942г. Потом увеличили толщину фанерной обшивки. Обсчитался тов.Ильюшин, но потом исправился. Так что самолет первых серий с деревянным хвостом долго прожить не мог по причине конструкторской ошибки. В виду малого количества и неучтенных потерь в начале войны она не всплыла, но когда в начале 1942г начали отваливаться хвосты, этим заинтересовались.
Модель то шикарно сделали. Обидно, что такая мелочевка из матчасти снижает копийность. Впрочем о мелочах и знают не многие. Только моделисты, да историки. Так что вау эффект от модели не уйдет.
Очевидец о деревянных хвостовых частях
21-Я серия 1941 года
броня на сдвижной части
21-я выпускалась сентябрь месяц
конкретно этот 174 шап сбит 23.09.1941
Цитата:
Цитата:Озвучьте пожалуйста за косяки
Заранее признателенТут понадобится отдельная статья. Из того, что более всего бросается в глаза - внутренний крой и кабина с одной сдвижной частью. На Пе-8 (всех!) обшивка была с нахлестом (у А-модела это сделано), кабина же с одной сдвижной частью стояла на одном-единственном самолете, на остальных имелись две части. Вообще, Пе-8 - это штучный самолет, из 93-х выпущенных экземпляров не было даже двух абсолютно одинаковых.
Понял
Спасибо!
Замечательно смотрится!
Красиво интересно сделано отлично подано!
Красиво аккуратно сделано!Особо окраска понравилась !
Цитата:
Отличный Петляков!
Цитата:но к сожалению косячный набор у ЗвездыУвы. А-модел в этом отношении гораздо лучше, но увы, в сборке далеко не сахар.
Озвучьте пожалуйста за косяки
Заранее признателен
Сильная работа!!!
Отлично сделано!!!
Классный мессерок он и в Африке классный мессерок!!!
Классный вертолет!!!
Цитата:
Цитата:
А вот это уже очень печально. Народ уходит от копийности, от изучения прототипа в сторону красивости, но недостоверности. Поддержу Дениса обеими руками.
А что по пешке... Красиво, но неверно. Фантазии на тему. Кстати, куда-то подевался хорошо заметный из-за постоянного использования люк стрелка-радиста на днище.
Тем более обидно, что руки у автора модели растут откуда надо.
Красиво
И что бы модэль так красиво смотрелась при такой сьемке
надо очень постараться
Здесь проделана отличная работа и ее плюсы с лихвой переваживают озвученные минусы
Насчет фантазий-- в моделизме каждый фантазер
И по итогу каждый сделает то с чем способен смириться на собственной полке
Цитата:
Я пишу это раз четвёртый,но почему-то одни и те-же ошибки повторяются один в один у разных авторов. Удивительно, ну может хоть здесь кто-то прочитает...
Снизу крыла беда, куда делись закрылки???
Бомболюки в гондолах проигнорировали полностью.
Передние части крыла, которые Звезда дала отдельно, стыки тоже хорошо заметны.
Жёлтые законцовки лопастей винтов могли быть, но очень редко, надо фото прототипа смотреть.
Антенный ввод?
Я отмечу --допустим про Зэро и ил-2 написано раз сто
Но каждый новый раз--все как и было
Кто гарант истинной правильности чертежей?
Расшив и клеп не всегда видны на реальных машинах
Но допустим видны на некоторых Мустангах(то что из за технологии видно быть не должно) однако имитировать эти элемэнты вы не рекомендовали
Шикарна машина вышла!!!
Мне нравится очень!!!
Еще один возьму
Отличная модель!!!
Шикарный японамотлинг!!!
Цитата:
Окраска - очень и очень достойна! С Уважением, Андрей.
Огромное спасибо!
С уважением
Цитата:
Знатный корсар получился! Утянул в избранное.
Благодарю!
Цитата:
Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Великолепно!
Тщательность проработки, внимание к мелочам и окраска - тонировка впечатляют!
Особенно к такой "мелочи",как расположение знака фирмы "Hamilton standart". Это уже бросается в глаза, хотя я могу и ошибаться.
другие данные :
Разумеется другие данные есть
Уважаемый Артем! Дело не в том, чтобы взять табуретку, а просто ради интереса узнать : действительно, почему на 1 фото такое расположение, а на другом-другое . С чем это связано ? Интрига, однако.
П.с: буду признателен , если опишите как делали процесс старения. Тоже ради интереса: соль или трафарет ?
С уважением, Юрий.
Уважаемый Юрий !
Я не могу достоверно ответь на этот вопрос.У меня нет соответсвующей документации или распоряжений фирмы изготовителя
Но могу добавить интриги следующим фото!(возможно там только тех надпись без лейбла лопасть вообще)
Да соль использовал спереди крыла для имитации более светлых пятен под огромными грязевыми
И это было не лучшим решением --ни по форме ни по количеству ни по зрительному восприятию оригиналу не соответсвует
маленькие шарики патафикса надо было пробовать и основу делать в тех местах более темной
С уважением
Великолепно!
Тщательность проработки, внимание к мелочам и окраска - тонировка впечатляют!
Отличная работа, Артём!!! Поздравляю с завершением! ;)
Цитата:
Шик!!!
Цитата:
Артём, поздравляю с окончанием работ!
Модель удалась, молодец!
Цитата:
Корсар классный у тебя получился Артем! И по матчасти и по окраске подход очень вдумчивый, к тому же исполнено на отлично!
Цитата:
Отличная работа, Артём, поздравляю!!!
За науку низкий поклон одноклубникам по Интэру