Цитата: Евгений спасибо большое за отзыв и за совет с пропиткой нитки, обязательно попробую, интересная технология!
Тёзка, ничего нового, очень старая технология, ещё "динозавры" пользовались.
Цитата: все никак не осилю технологию тянутого литника и изгиба его под нужный провис, а модельную нить (как альтернативу криворукости моделиста) Моделкастен, все никак не могу заказать (( Другим способом не знаю как изобразить такой провис, возможно как вариант изобразить этот провис с помощью самой тонкой проволоки!
Перты смело делайте из нитки. Вертикаль более тонкая нить. Только пропитайте клеем, ПВА- долго, клей для пластика- быстро. Когда начнёт подсыхать, круглой палочкой(по диаметру)оттяните вниз. Натяните вертикаль и добьётесь идеально провиса. Из проволоки не надо. Плохо, да и возни много.
Хоть много и говорили за отличную окраску модели, но всё же добавлю мёду. Очень понравилась правильно "отбитая" и покрашенная ватер линия. Очень мало моделей с такой окраской корпуса. Многим есть чему поучиться.
Цитата: блоки делал из овальной рейки, через кондуктор нарезал заготовки блоков, затем пропиливал пазы и сверлил отверстия, после грубая обработка вручную и несколько минут в галтовке
- сначала тросомот, теперь галтовка.
...терзают меня смутные сомнения, у Шпака, магнитофон, у посла, медальон... .
Если вы и в правду делали блоки и юферсы в ручную, а не приобрели где то. Тогда респект вам и уважуха. Уж больно одинаковые.
Цитата: Цитата:да, вещь нужная
а вот разницу чувствительности с обычной малярной лентой как измерить - ощутить ? )
я брал тупо лепил малярку на все что попади (без пыли, конечно) дабы избавить ее от сверхчувствительности, потом уже - на модель
Игорь, приветствую. С обычной маляркой подтеки как правило и держится она много хуже, чем тамия или теса, мне так кажется.
Не надо малярку на всё что ни попадя Сверху на предплечье Рукой шлёп и работайте сколько душе влезет
Клейте сначала "чистовой" край Проведите(прогладьте) серповидным, мягким, овальным Например можно сделать из палочки для мороженого Потом клейте остальное Сильно убирает "затёки" Но всё же не советую использовать на особо важных участках И следите что бы при проглаживании "чистовой край" не пошёл овалом или гофрой Надо мягенько так с лаской
Вот ещё Теса бывает белой и обычного цвета Не берите эту дрянь Сильно хуже того же новола
Окраска великолепная А "ватерс" просто изумительный Борта ровные Отлично вышкурены Можно многим "корабелам" ставить в пример как надо красить Всё равно не верю что модель первая Где то и на чём то вы руку набили
А Аэром и "масками" пользоваться тоже сами научились?
Если так То присоединяюсь к тем кто перед вами уже снял шляпу У вас талант
Пользуетесь спреями разных оттенков серого Сбейте "шагрень" бархоткой на следующий день после окраски Да заблестит Но матовым лаком сбрызнуть не мешает На такой не "замутнённой" ни какой мелкой деталировкой поверхности Это не составит ни какой проблемы Плюс это избавит от статики "пыли на поверхности"после покраски
Поражён отбоем "ватерса" Очень хорош К сожалению "корабелам" этого как раз и не хватает
Цитата: ДА! как и леера желательно выделить! хотя как это сделать ? разве что тоном поиграть, но на белом играть это высший пилотаж, мне не дано....
Вот упустил
Что ж тут высшего
Такие модели красятся обычно "шёлком" Сочетайте глянец шёлк матт и белый грунт(три типа зернистости) По грунту можно мазнуть разбавленной краской Наложить финишный лак Кисть или аэр интенсивность и слои могут быть разными Вот вам и вся игра Даже если тон белого будет одинаковый Чего в "природе" ни когда не было И на фото и в реальности модель "заиграет"
Хотите подробно В личку или укажите где тему создать или продолжить
Прошу прощения что здесь Вроде и не в тему Но на ликбез для отдельной ветки как то не тянет
Не знаю может быть поздно уже Но я целиком и полностью на стороне автора модели Все до единого крупные лайнеры страдают одним и тем же Холодность и безжизненность таких моделей Норма
Белый цвет плюс маленькая палитра без следов эксплуатации (здесь поюзаность- бред) на всех до единого дают такой эффект К этому всегда примешивается вопиющая не масштабность "деловых" мелочей Шлюпбалки мачты леера и пр палубная мелочёвка Этим страдает не только "Ревел" но и остальные производители За частую всё это перепилить работа глупая и не благодарная Модели таких масштабов в этом сегменте ни когда не будут претендовать на хоть какую то достоверность и приближенность к оригиналу Здорово оживила подсветка Кто то здесь написал "торшер"-да Но какой!
Такую надо оценивать целиком а не "пилить" автора частями Кто с такими моделями связывался Меня поймёт
Вот с леерами тут всё сложно Они же не такие как на "утюгах" Это несъёмная конструкция которая к тому же имеет планширь Ну попытайтесь его с имитировать на таком масштабе и такой длине"метр погонный" что бы был идеально ровный Ну чистое уродство Даже чуть сточить Поломаешь больше Ровненькой линеечки тут не получиться Где то заусенец поставишь или грызанёшь лишку
Вобщем (моё сугубо личное мнение) модель лайнера такой быть и должна Холодной безжизненной и покрашенной Без следов и тонировок Полностью согласен с "deLoro" Гости не частые Кому с таким возиться охота Всё равно не оценят
Автору спасибо за хорошую модель Ну и за смелость
Ну тут сразу видно что не "корабел" делал В(у) наших такой окраски не делают Если и делают то единицы и совсем другой стиль окраса Смывка на таком масштабе хороша Очень понравилось сочетание "смытого и не мытого" Огорчили несколько "картинные" катера
Вот не удержался Подлодки не люблю(уж больно деталировки на них мало)Окрашена очень хорошо Следы эксплуатации как настоящие всё на своих местах В"кораблях" таких моделей мало Великолепная работа
Цитата: Извините! не знаю где еще спросить.. Я приступил к изготовлению этого же персонажа. Потому хотелось бы спросить у сообщества про некоторые моменты. Первый - кранцы! Кранцы из набора- какие то не колоритные. Если не плести, то конечно покрышки, но...у ж больно они новенькие при покраске.Второе. На палубе этого ббуксира как то мало мелочей. Может кто подскажет что можно создать или накидать на палубу??.. Спасибо!
Вы к сожалению не там задали вопрос Здесь вас не заметят или заметят чисто случайно но вряд ли помогут Вам надо в раздел технологии
По фоткам попросите "Джокера" я думаю он не откажет
По старению отправте пустое сообщеие в личку я вам накидаю всякого А то рыться на сайте будете месяц К сожалению ссылки не коллекционирую
По колёсам А вы не берите пластиковые Берите резиновые(я свои умыкнул ребёнка друзей)Их красить не надо В реальности на морских(на речных не знаю)буксирах резина угольно чёрная мелкими вкраплениями гравия от бетонных пирсов "где они есть"Но показывать точки гравия на такой модели не целесообразно только всё испортите
По мелочёвке Эти буксиры не были особенно перегружены цацками Ну добавте канатов(концов)сварганьте пожарный щит Соберите лестницу из дерева переделайте леера Если нет стремления(мании) к копийности как у многих здесь Добавте лебедку Ну не знаю что ещё...
Как нереальный спец по "готам" (В своё время клепал десятками на продажу)скажу только что модель более менее почищена Для "каминки" не годиться "Вакушка" на ней смотрится лучше чем ткань Такелаж грубоват не взирая на мнение восторженных старожилов Для начальников в кабинетах такелаж должен быть более лёгким (тоньше) Обязательно отсутствие провисов нитей Больше внимания надо уделить мелочам на палубе меньше реалистичности такелажа и историческим цветам Как сказано матчасть тут не нужна На руслени надо навесить кучу мелких бухточек У вас получился компромис между моделью и "каминкой" Здесь реалистичность модели не нужна если вы хотите продолжать в том же духе то в ущерб натуральности надо задумываться о внешнем виде модели По цвету нужен красный шоколад Белый вообще исключить Ну итд
А вот что здесь ВСЕ упустили в комментариях Это вашу технологию изготовления флагов Опишите пожалуйста по подробней здесь на сайте Это интересно Думаю целой куче народу это будет полезно Тут такого по моему ещё не выкладывали
Здесь "испанский галеон" от Ревел Сломан на (вечной)реставрации Чистая каминка(для начальников в кабинетах)
Цитата: Пробовал материю с ПВА, но...
Есть такая технология(собственного изобретения) Из ткани вырезается парус Края пропитываются ПВА Потом накладывается шнур полностью смоченный клеем Берутся две теплоёмких пластины(напр алюминий)между ними вкладывается парус А с верху ставится утюг Тут главное не пересушить Разнять пластины Придать парусу нужную форму пока он полусырой и оставить высыхать на сутки Здесь есть одно НО на больших масштабах эта технология не катит Особенно хороша на мелких масштабах
Вот ещё по пропитке парусов ПВА
Собирается из реек деревянный короб и в него подвешивается парус Лицевой стороной вниз обвязанный или оклеенный(как приводилось выше по желанию)смоченный разбавленным испитым чаем или пигментом на водной основе ПВА Берётся целофановый пакет или воздушный шарик Насыпается в него сухой песок или мука или крахмал или тальк(пользуйтесь тем что вам больше подойдёт)Расположите его так как вы видите форму паруса и сушите с низу феном Потом после высыхания оставте на сутки Для удобства две вертикальные стойки сделайте выше Те к которым будете крепить верхние шкаторины паруса При этом способе закрепите жёстко верхнюю кромку паруса Ну например на шампур из бамбука После установки можно пройти обе стороны паруса матовым лаком на водной основе
Недостатки:
Нельзя ставить модель в помещение с постоянно меняющейся влажностью воздуха- покрываются мерзкими разводами
Хранить желательно только в витрине особенно после пропитки лаком- становятся более хрупкими Могут ломаться при протирке или там где есть шаловливые ручки
Но всё же это наиболее работоспособная(конечно на мой взгляд) технология Тк обсуждается этот вопрос много лет И прошу не надо про проволоку в кромках парусов Здесь пробовал ужасно
Это Испанец Галеон от Ревел был закончен в 2004г Для магазина "Галеон" в г.Краснодаре Умер так же от разрушения витрины Был отправлен обратно на реконструкцию да так и прижился... Вот одно из решений окраски парусов
Здесь три слоя окраски Всё нитра Краски"ревел" лицевая песок и беж Постле протёрта пропиловым спиртом Если технология интерестна-пишите
Заказчик чуть только не уписялся от вида парусов Остальная модель была окрашена в класике без смывок и прочих старений
Хочется ещё добавить Так как не однократно делал модели на заказ Что заказчик в девяносто процентах хочет именно из коробки(наверное боятся что будет дороже) И ещё ни один не захотел тряпочные паруса Все хотят что бы паруса были"пузом" А что даёт такой эффект как не вакушка Тк на тряпке добиться"пуза" тяжело и муторно Да и риск есть что по прошествии лет парус сломается У так называемых"каминок" свои правила сборки Здесь не нужна точность и иторичность тут нужен внешний вид
Ну что придираться к модели-дедушке В 1982г за победу в региональном конкурсе в"С" классе Получил эту модель в качестве приза Так у меня руки дрожали когда я эту коробку открывал А уже в девяностых я клепал эту модель на продажу(пока продавались)десятками И что самое интерестное все косяки на потяжении всех этих лет не поменялись и остались на своих местах Можно с закрытыми перечислять Очень жаль что корпус(единственное что там было приличного)стал сильно хуже Да и марсы были чуть лучше Моделисту со стажем вряд ли будет интересна А вот новичку очень даже подойдёт Не знаю модели "корабля" более лёгкой в сборке
Не надо портить тонировкой пассажирские корабли и лайнеры От этого они очень теряют во внешнем виде
Очень хорошая работа Мало знаю моделистов которые не мечтают сделать модель корабля этого типа
Цитата:
Евгений спасибо большое за отзыв и за совет с пропиткой нитки, обязательно попробую, интересная технология!
Тёзка, ничего нового, очень старая технология, ещё "динозавры" пользовались.
Цитата:
все никак не осилю технологию тянутого литника и изгиба его под нужный провис, а модельную нить (как альтернативу криворукости моделиста) Моделкастен, все никак не могу заказать (( Другим способом не знаю как изобразить такой провис, возможно как вариант изобразить этот провис с помощью самой тонкой проволоки!
Перты смело делайте из нитки. Вертикаль более тонкая нить. Только пропитайте клеем, ПВА- долго, клей для пластика- быстро. Когда начнёт подсыхать, круглой палочкой(по диаметру)оттяните вниз. Натяните вертикаль и добьётесь идеально провиса. Из проволоки не надо. Плохо, да и возни много.
Хоть много и говорили за отличную окраску модели, но всё же добавлю мёду. Очень понравилась правильно "отбитая" и покрашенная ватер линия. Очень мало моделей с такой окраской корпуса. Многим есть чему поучиться.
Цитата:
блоки делал из овальной рейки, через кондуктор нарезал заготовки блоков, затем пропиливал пазы и сверлил отверстия, после грубая обработка вручную и несколько минут в галтовке
- сначала тросомот, теперь галтовка.
...терзают меня смутные сомнения, у Шпака, магнитофон, у посла, медальон... .
Если вы и в правду делали блоки и юферсы в ручную, а не приобрели где то. Тогда респект вам и уважуха. Уж больно одинаковые.
Здравствуйте mongolden. Поделитесь пожалуйста технологией изготовления ТАких блоков.
А модель очень хороша для самоделки.
Цитата:
Цитата:да, вещь нужная
а вот разницу чувствительности с обычной малярной лентой как измерить - ощутить ? )
я брал тупо лепил малярку на все что попади (без пыли, конечно) дабы избавить ее от сверхчувствительности, потом уже - на модель
Игорь, приветствую. С обычной маляркой подтеки как правило и держится она много хуже, чем тамия или теса, мне так кажется.
Не надо малярку на всё что ни попадя Сверху на предплечье Рукой шлёп и работайте сколько душе влезет
Клейте сначала "чистовой" край Проведите(прогладьте) серповидным, мягким, овальным Например можно сделать из палочки для мороженого Потом клейте остальное Сильно убирает "затёки" Но всё же не советую использовать на особо важных участках И следите что бы при проглаживании "чистовой край" не пошёл овалом или гофрой Надо мягенько так с лаской
Вот ещё Теса бывает белой и обычного цвета Не берите эту дрянь Сильно хуже того же новола
Окраска великолепная А "ватерс" просто изумительный Борта ровные Отлично вышкурены Можно многим "корабелам" ставить в пример как надо красить Всё равно не верю что модель первая Где то и на чём то вы руку набили
А Аэром и "масками" пользоваться тоже сами научились?
Если так То присоединяюсь к тем кто перед вами уже снял шляпу У вас талант
Пользуетесь спреями разных оттенков серого Сбейте "шагрень" бархоткой на следующий день после окраски Да заблестит Но матовым лаком сбрызнуть не мешает На такой не "замутнённой" ни какой мелкой деталировкой поверхности Это не составит ни какой проблемы Плюс это избавит от статики "пыли на поверхности"после покраски
Поражён отбоем "ватерса" Очень хорош К сожалению "корабелам" этого как раз и не хватает
Цитата:
ДА! как и леера желательно выделить! хотя как это сделать ? разве что тоном поиграть, но на белом играть это высший пилотаж, мне не дано....
Вот упустил
Что ж тут высшего
Такие модели красятся обычно "шёлком" Сочетайте глянец шёлк матт и белый грунт(три типа зернистости) По грунту можно мазнуть разбавленной краской Наложить финишный лак Кисть или аэр интенсивность и слои могут быть разными Вот вам и вся игра Даже если тон белого будет одинаковый Чего в "природе" ни когда не было И на фото и в реальности модель "заиграет"
Хотите подробно В личку или укажите где тему создать или продолжить
Прошу прощения что здесь Вроде и не в тему Но на ликбез для отдельной ветки как то не тянет
Не знаю может быть поздно уже Но я целиком и полностью на стороне автора модели Все до единого крупные лайнеры страдают одним и тем же Холодность и безжизненность таких моделей Норма
Белый цвет плюс маленькая палитра без следов эксплуатации (здесь поюзаность- бред) на всех до единого дают такой эффект К этому всегда примешивается вопиющая не масштабность "деловых" мелочей Шлюпбалки мачты леера и пр палубная мелочёвка Этим страдает не только "Ревел" но и остальные производители За частую всё это перепилить работа глупая и не благодарная Модели таких масштабов в этом сегменте ни когда не будут претендовать на хоть какую то достоверность и приближенность к оригиналу Здорово оживила подсветка Кто то здесь написал "торшер"-да Но какой!
Такую надо оценивать целиком а не "пилить" автора частями Кто с такими моделями связывался Меня поймёт
Вот с леерами тут всё сложно Они же не такие как на "утюгах" Это несъёмная конструкция которая к тому же имеет планширь Ну попытайтесь его с имитировать на таком масштабе и такой длине"метр погонный" что бы был идеально ровный Ну чистое уродство Даже чуть сточить Поломаешь больше Ровненькой линеечки тут не получиться Где то заусенец поставишь или грызанёшь лишку
Вобщем (моё сугубо личное мнение) модель лайнера такой быть и должна Холодной безжизненной и покрашенной Без следов и тонировок Полностью согласен с "deLoro" Гости не частые Кому с таким возиться охота Всё равно не оценят
Автору спасибо за хорошую модель Ну и за смелость
Ну тут сразу видно что не "корабел" делал В(у) наших такой окраски не делают Если и делают то единицы и совсем другой стиль окраса Смывка на таком масштабе хороша Очень понравилось сочетание "смытого и не мытого" Огорчили несколько "картинные" катера
Вот не удержался Подлодки не люблю(уж больно деталировки на них мало)Окрашена очень хорошо Следы эксплуатации как настоящие всё на своих местах В"кораблях" таких моделей мало Великолепная работа
Цитата:
Извините! не знаю где еще спросить.. Я приступил к изготовлению этого же персонажа. Потому хотелось бы спросить у сообщества про некоторые моменты. Первый - кранцы! Кранцы из набора- какие то не колоритные. Если не плести, то конечно покрышки, но...у ж больно они новенькие при покраске.Второе. На палубе этого ббуксира как то мало мелочей. Может кто подскажет что можно создать или накидать на палубу??.. Спасибо!
Вы к сожалению не там задали вопрос Здесь вас не заметят или заметят чисто случайно но вряд ли помогут Вам надо в раздел технологии
По фоткам попросите "Джокера" я думаю он не откажет
По старению отправте пустое сообщеие в личку я вам накидаю всякого А то рыться на сайте будете месяц К сожалению ссылки не коллекционирую
По колёсам А вы не берите пластиковые Берите резиновые(я свои умыкнул ребёнка друзей)Их красить не надо В реальности на морских(на речных не знаю)буксирах резина угольно чёрная мелкими вкраплениями гравия от бетонных пирсов "где они есть"Но показывать точки гравия на такой модели не целесообразно только всё испортите
По мелочёвке Эти буксиры не были особенно перегружены цацками Ну добавте канатов(концов)сварганьте пожарный щит Соберите лестницу из дерева переделайте леера Если нет стремления(мании) к копийности как у многих здесь Добавте лебедку Ну не знаю что ещё...
Как нереальный спец по "готам" (В своё время клепал десятками на продажу)скажу только что модель более менее почищена Для "каминки" не годиться "Вакушка" на ней смотрится лучше чем ткань Такелаж грубоват не взирая на мнение восторженных старожилов Для начальников в кабинетах такелаж должен быть более лёгким (тоньше) Обязательно отсутствие провисов нитей Больше внимания надо уделить мелочам на палубе меньше реалистичности такелажа и историческим цветам Как сказано матчасть тут не нужна На руслени надо навесить кучу мелких бухточек У вас получился компромис между моделью и "каминкой" Здесь реалистичность модели не нужна если вы хотите продолжать в том же духе то в ущерб натуральности надо задумываться о внешнем виде модели По цвету нужен красный шоколад Белый вообще исключить Ну итд
А вот что здесь ВСЕ упустили в комментариях Это вашу технологию изготовления флагов Опишите пожалуйста по подробней здесь на сайте Это интересно Думаю целой куче народу это будет полезно Тут такого по моему ещё не выкладывали
Здесь "испанский галеон" от Ревел Сломан на (вечной)реставрации Чистая каминка(для начальников в кабинетах)
Цитата:
Пробовал материю с ПВА, но...
Есть такая технология(собственного изобретения) Из ткани вырезается парус Края пропитываются ПВА Потом накладывается шнур полностью смоченный клеем Берутся две теплоёмких пластины(напр алюминий)между ними вкладывается парус А с верху ставится утюг Тут главное не пересушить Разнять пластины Придать парусу нужную форму пока он полусырой и оставить высыхать на сутки Здесь есть одно НО на больших масштабах эта технология не катит Особенно хороша на мелких масштабах
Вот ещё по пропитке парусов ПВА
Собирается из реек деревянный короб и в него подвешивается парус Лицевой стороной вниз обвязанный или оклеенный(как приводилось выше по желанию)смоченный разбавленным испитым чаем или пигментом на водной основе ПВА Берётся целофановый пакет или воздушный шарик Насыпается в него сухой песок или мука или крахмал или тальк(пользуйтесь тем что вам больше подойдёт)Расположите его так как вы видите форму паруса и сушите с низу феном Потом после высыхания оставте на сутки Для удобства две вертикальные стойки сделайте выше Те к которым будете крепить верхние шкаторины паруса При этом способе закрепите жёстко верхнюю кромку паруса Ну например на шампур из бамбука После установки можно пройти обе стороны паруса матовым лаком на водной основе
Недостатки:
Нельзя ставить модель в помещение с постоянно меняющейся влажностью воздуха- покрываются мерзкими разводами
Хранить желательно только в витрине особенно после пропитки лаком- становятся более хрупкими Могут ломаться при протирке или там где есть шаловливые ручки
Но всё же это наиболее работоспособная(конечно на мой взгляд) технология Тк обсуждается этот вопрос много лет И прошу не надо про проволоку в кромках парусов Здесь пробовал ужасно
Это Испанец Галеон от Ревел был закончен в 2004г Для магазина "Галеон" в г.Краснодаре Умер так же от разрушения витрины Был отправлен обратно на реконструкцию да так и прижился... Вот одно из решений окраски парусов
Здесь три слоя окраски Всё нитра Краски"ревел" лицевая песок и беж Постле протёрта пропиловым спиртом Если технология интерестна-пишите
Заказчик чуть только не уписялся от вида парусов Остальная модель была окрашена в класике без смывок и прочих старений
Хочется ещё добавить Так как не однократно делал модели на заказ Что заказчик в девяносто процентах хочет именно из коробки(наверное боятся что будет дороже) И ещё ни один не захотел тряпочные паруса Все хотят что бы паруса были"пузом" А что даёт такой эффект как не вакушка Тк на тряпке добиться"пуза" тяжело и муторно Да и риск есть что по прошествии лет парус сломается У так называемых"каминок" свои правила сборки Здесь не нужна точность и иторичность тут нужен внешний вид
Ну что придираться к модели-дедушке В 1982г за победу в региональном конкурсе в"С" классе Получил эту модель в качестве приза Так у меня руки дрожали когда я эту коробку открывал А уже в девяностых я клепал эту модель на продажу(пока продавались)десятками И что самое интерестное все косяки на потяжении всех этих лет не поменялись и остались на своих местах Можно с закрытыми перечислять Очень жаль что корпус(единственное что там было приличного)стал сильно хуже Да и марсы были чуть лучше Моделисту со стажем вряд ли будет интересна А вот новичку очень даже подойдёт Не знаю модели "корабля" более лёгкой в сборке
Не надо портить тонировкой пассажирские корабли и лайнеры От этого они очень теряют во внешнем виде
Очень хорошая работа Мало знаю моделистов которые не мечтают сделать модель корабля этого типа