Регистрация Вход · Почистить куки

Гото Предестинация. Модель от немоделиста.

Производитель:
Арк модел
Дата размещения:
18 марта 2013 года, 6:34
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую форумчан! Заранее благодарю за материалы и ваши посты. Красиво! Занятно! Полезно!
 
 Размещаю свою первую модель! Фотографии делал под светом из окна, чтоб избежать ненужных рефлексов. Надеюсь все будет понятно и смотрибельно.

   Хочу заметить, то что я не совсем моделист, точнее, совсем не моделист. Собрать модель - это некий каприз под 40 лет. Позже выяснилось, что полезно и с терапефтическо-профилактической целью для психики, но это позже )). Выбор этого набора был на эмоциях, понравилась картинка на коробке. Ни-ни не представлял что как зачем и почему. В детстве имел опыт склеивания бесконечно доступных МИГов серого цвета. А тут и краски и разнообразие моделей. Поддался тяге и купил Готу-Предистинацию в марте 2012 года. Корабли конца 17 начала 18 веков считаю самыми романтичными.


    Открыв коробку от АРКа, я был разочарован качеством деталей, облой, залитые до неузнаваемости литники, юферсы непонятного вида, полу-лафеты и орудия страшнее не придумать, позднее осознал, что и мастаб то не 1/72. Но самолюбие и «слабо» друзей (да 1200 руб. потратил) толкнуло на подвиг. Поставил задачу себе – все сделать только в регламенте инструкции и не покупать все то, что не предписано создателями набора. Парусов и такелажа нет в наборе, потому было ясно, что лишь этим можно усложнить модель.


   Купил краски от Звезды и грунт от Тамии и приступил, неспешно…
Первая трудность – окна в кормовой части залиты наглухо. Решил прорезать и рамы сделать из москитной сетки. Вышло неплохо. Когда красил, очень быстро сообразил что можно в будущем красить более достоверно, но недолюбливание набора все же победило и я делал все в незатейливом исполнении. Красил кистями (именно это для меня самое приятное и полезное, умиротворенность необычайная напала). Немного подглядывая на примеры моделей, через 2 месяца я покрасил ВСЕ. И склеил все, что касалось корпуса.

 Охватила радость. Но она была недолгой. Мне казалось, что осталась самая малость. Но друзья по переписке, моделисты, тихо посмеялись и вернули на землю…)) Впереди был рангоут и такелаж. Поиск ниток привел меня в инет-магазин, где я купил нити трех размеров для моделей (посоветовали сильно не лезть в такелаж в начале пути). Но когда я их увидел понял, что их красота недостойна такой модели и я их торжественно отложил на будущее. Слишком уж они реалистичные, а корпус все же был пластиковастый. Решение пришло быстро. Я купил похожих синтетических нитей и покрасил их на свое усмотрение. Гармония была более логичная. Все встало на место с художественной точки зрения.  Схема такелажа в наборе – НИКАКАЯ. Не имея опыта мой глаз определил ее как страшненькую и примитивную, совсем неромантичную. Потому подсматривая я начал совершать уйму ошибок, но процедура нравилась. Когда модель обросла неким количеством канатов и концов, я с ужасом понял, что если делать такелаж сложно, то нереально это воплотить на этой модели – негде крепить, где-то не протянуть. Вот ту первый раз задумался о литературе. Нашел книгу «Модели исторических кораблей» (английская в переводе не помню кого), в которой было столько полезного, что пришло осознание – «Я ВСЕ СДЕЛАЛ НЕ ТАК!!!» . Но переделывать модель это не мое (я же релаксирую, а не напрягаюсь в этом деле). Потому решил делать далее грамотнее, но с учетом возможностей данного набора. Все усложнения я делал лишь в угоду некой смотрибельности модели. Потому нападки с Вашей стороны будут справедливы и учтены мной в будущем (о будущем ниже). Блоки – матовый бисер. Чтобы они не вывалились, я покрыл блоки матовым лаком. Просто и практично.

 Отдельная песнь о вантах. Ванты сплетены мною при помощи шаблона из набора. Это была самая нудная работа и именно она меня задержала. Крепление вант сделано скорее условно, чем правильно. Но именно лекгая корявость вант придала модели более "живой" вид.

 Далее о парусах. Ткань из набора пошла в мусор. Я романтическую модель строил, потому поднятые паруса – это то, что мне подходило. Перкаль я искать не стал. Купил тонкий батист. Дома обнаружил в продольном направлении эластичность ткани, немного расстроился, но позже обнаружил полезность этого свойства материала. Около 10 способов я перепробовал при создании парусов. Крой, отстрочка – для меня привычные процедуры, в прошлой жизни я шил.  Для себя выбрал вариант с применением художественного матового акрилового лака для холста, который послужил в качестве пропитки.  Покрывал им только внутреннюю сторону паруса. Очень легко придал форму, благодаря этому лаку и эластичности, про которую пишу выше. Тонировал чаем и солнечным светом. После этого край обработал на машинке, масштаб и мои возможности не позволили мне сшить в точности, но тот результат который получил, меня устроил на 100%. В обработанный край я вложил туже нить , что использовал  в такелаже, это сымитировало тросс и придало нужный вид. Так-как верх паруса не был пропитан лаком, то паруса мои имели очень хорошую фактуру и прекрасно держали форму. Нижний ярус парусов я приподнял, для того чтоб приоткрыть палубу, но это придало и динамику. Концепция романтичной модели по-моему вполне удалась.
 
   Немного добавил хаоса на палубе в виде канатов. Если бы не принцип то купил бы бочек и ящиков. Законченность модели придала подставка и заказанные таблички с названием   и годом рождения корабля.   Закончил работать в марте 2013 года.

 Флаги отрисованы методом тампонопечати тем же акрилом и покрыты матовым художественным лаком.

 Вот вроде бы и все. Показываю эту модель и с целью похвастаться и с целью помощи тем кто в будущем будет делать что-то подобное. Да, есть модели имеющие достоверное исполнение, но есть и модели в задаче которой порадовать как зрителя так и исполнителя, это мой вариант. Но опыт с данным кораблем навел меня на мысли и желание сделать следующую модель именно МОДЕЛЬЮ. Она будет скорее не супер-сложной, но обязательно с высокой степенью детализации. Приложу все усилия, что бы воплотить эту задачу. Вариант я уже подобрал. Эту «детку» скорее всего при случае продам. Сегодня я  готовлюсь сделать душевный английский буксирчик от Ревела и приступил к подготовке и сбору материалов для парусника. Спасибо тем, кто это дочитал до конца. Надеюсь был полезен.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
95.3893.4589.34
Средняя оценка: 92.724 (все оценки)
Популярность модели: 74.59

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
44 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Очень понравилось. Очень неплохо для первой модели корабля, а особенно парусника.
Конечно есть отдельные замечания, но не хочется говорить о них.
Я за галерею!
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)
Сибирь . г.Куйбышев.
49 лет
На сайте с 05.07.2011
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)
...и я их торжественно отложил на будущее...(про нити)

А говорите-немоделист!Уже- моделист,и первая работа очень даже хороша.И если чего не хватает,при таком основательном подходе для первой модели, так это обвязка орудий.
Поздравляю с окончанием работы .За галерею!
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Немного не хватает смывки на корпусе. Замечания по парусной части наверное будут у специалистов, а в целом мне понравилось, очень хорошо для первой модели! За Галерею.
Сергей Веселов (sv73)
Великий Новгород
51 год
На сайте с 17.03.2013
Сергей Веселов (sv73)
какая там обвязка орудий???? я чуть не выкинул набор!!! ))) Скажу так- потренировался на сувенире))). А чтобы сделать парусное вооружение достоверным, нужно рангоут переделывать, покупать блоки и т.п. Все это понятно. Я видел шедевр сделаный из такого набора, но там переделано практически все. Для старта и удовлетворенности работой новичку лучше бы приобретать хороший набор. Ну и для начала нужно все же изучить вопрос. Я начал работать наивно полагая, что набор самодостаточен и правдоподобен. Хотя не описать чувство собственного удовлетворения и от такого результата!!! За отзывы спасибо!!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Очень понравилась фотосессия, хоть и на фоне обоев, но модель так хорошо отфотографирована, что на фон и не смотришь.
Надеюсь будете продолжать строить модели. Удачи!
Сергей Веселов (sv73)
Великий Новгород
51 год
На сайте с 17.03.2013
Сергей Веселов (sv73)
Спасибо! я фотограф, лестно слышать про съемку. А обои - лень было тащиться в студию, зима ж))... но всеже я тут налажал, уж больно торопился разместить.)). Свет был неплохой от окна, а домашняя обстановка и мои обои - это как доказательство того, что это сделал я. Не поверили бы друзья, еслиб наворотил фотографии.)). А тут удачно все видно....вроде бы.)
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошая работа! Очень аккуратно и красиво, в матчасть не лезу, ибо сам в ней не разбираюсь. Очень хороший парусник вышел.
Сергей Петленко (petlenko)
Санкт-Петербург
65 лет
На сайте с 29.12.2011
Сергей Петленко (petlenko)
Цитата:
я фотограф, лестно слышать про съемку. [/QUOTE
Все понятно. Вы художник по профессии,а, значит, и моделист по натуре... Модель понравилась. Хотя в парусном флоте я ничего не понимаю, но по общему впечатлению, думаю, что место такому красавцу (несмотря не недочеты) именно в галерее. От меня - "Белое ядро".
С Уважением. Сергей.
Phantom1976 администратор
Краснодар
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Ээх, еще бы и корпус с палубой оттонировать - было бы вообще хорошо. Паруса понравились.
По поводу блоков и юферсов - их можно было выточить с подходящего диаметра палочек - да хотя бы тех же шпажек для шашлыка, или тех, которые используют для подправления ногтей. В остальном - очень даже ничего :)
Сергей Веселов (sv73)
Великий Новгород
51 год
На сайте с 17.03.2013
Сергей Веселов (sv73)
ну про тонировку -ДА, хотя качество прорисовки на поверхности корпуса так себе, подчеркивать нужно было. Но узнал я об этом гораздно позже. Красота, которая получалась уже радовала.. Про юферсы и блоки - это вы уже предлагаете слишком сложную задачу для меня. Лучше куплю набор , где это все есть. Сильно напрягаться то не хочется, все же удовольствие. Вообще считаю, что если ставить задачей сделать очень проработанную модель, то набор нужно выбирать и в масштабе соответствующем и с хорошей деталировкой. К счастью такие наборы есть. Деревянные не рассматривал, потому что это слишком отрывает от жизни, да и нужно иметь постоянное место и уйму инструмента. Пластик он как пикинесы и ёкширские терьеры для небольших квартир создан.) Сим кораблем хотелось доказать (прежде всего себе), что можно сделать нечто приятное и из такого набора. А вообще начинающим таким как я совет - читайте обзоры наборов, очень поспособствует в выборе и дальнейшей работе. Работать с легким разочарованием, с осадочком небольшим сложненько, лучше этого избежать.
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Мне корабль понравился. Несмотря на на недочеты, понравился. Единственное, что бросилось в глаза мне, как "непаруснику", флаги, так не "прикручивают", вроде.. Для первой модели - зачет. Мое ИМХО.
С уважением.
Андрей (БТР-80)
50 лет
На сайте с 26.11.2011
Андрей    (БТР-80)
Вы моделист!Мне очень понравилась модель,хоть и не моя тема)
Евгений Сухочев (Dzhaks)
Воронеж
35 лет
На сайте с 23.06.2011
Евгений Сухочев (Dzhaks)
Да, пусть тут и есть недостатки, ведь почти у всех первых моделей они есть, но я потрясён... Потрясён не только хорошим исполнением для первой модели, но и вашей историей в описании...

В каком направлении планируете двигаться?
Сергей Веселов (sv73)
Великий Новгород
51 год
На сайте с 17.03.2013
Сергей Веселов (sv73)
Спасибо! Двигаться уже начал в сторону невоенной миниатюры (тренируюсь на головах). А если о паруснике, то поглядываю на Барк Mayflower в масштабе 1/60, Производитель: Trumpeter. Но чщательно еще изучу и посмотрю глазами что же там в коробочке. Во всяком случае про него начал читать. А буксирчик от Ревелл уже в работе, но это без претензий, просто обаяшка он..хочу такого иметь на столе!.)
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Новосибирск
34 года
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Конечно ведущие парусные специалисты придеруться к корпусу :) Но мне нравится как вы ее сделали, особенно подход к такелажу. КОрабль получился какой-то живой, и паруса хоть и тканевые но не висят как у некоторых :) Думаю что такая "Гото" галереи достойна!
Евгений Сухочев (Dzhaks)
Воронеж
35 лет
На сайте с 23.06.2011
Евгений Сухочев (Dzhaks)
Успехов вам! Я как раз и хотел посоветовать миниатюру, ибо там кистью много приходится работать.
По деревянным же наборам кораблей: я обходился минидрелью с разными насадками, шкурником, паяльником (для железок), пинцетами, утюгом дорожным для обшивки. Ну, иногда лобзик применял...

Попробуйте, стоимость инструмента всего этого не перевалит даже за 5 тысяч, особой грязи с опилками нет во время работы. А удовлетворение не меньшее, ибо сам создаёшь что-то. Только вот не очень большую и сложную модель для начала взять.
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
63 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Доброго дня!
По работе впечатление в целом положительное.

Сборка – есть щели, следы пресс-форм (фото).
Покраска – норм, очень аккуратно. Понравилась роспись под золото. Не очень понравились борта и палуба, можно было бы немного поработать еще.
Матчасть – почти что норм. Отмечу, автор не ограничился изкаробочной версией такелажа и парусов, и сделал много того, что производитель отнес к факультативу. Понравились паруса. Что видно невооруженным глазом – бизань перетянута. Из того, что не понравилось или не очень, можно сделать обширный список, который, ИМХО, будет утомителен. Здесь отмечу гантельные юферсы, которые можно было сделать и на должном уровне, и пушки, похожие на гвозди (в некоторых ракурсах напоминают фауст-патроны).
В принципе, все это, надеюсь, исправимо, и дружба автора с матчастью, в недалеком будущем подарит нам отличные парусные работы.

Успехов.
Прикрепленные файлы:
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
63 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Прикрепленные файлы:
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
63 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Прикрепленные файлы:
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
63 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Веселов
Сергей Веселов
Логин
sv73
Д.Р.
5 февраля 1973 года
Сайт
http://malymir.wordpress.com
Город
Великий Новгород
На сайте с
17 марта 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (6):

  • Евгений
  • МИХАИЛ
  • Дмитрий «Мельник»
  • Сергей

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат