Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Краткая историческая справка:
К-550 «Александр Невский» — российская атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 4-му поколению. Второй корабль проекта 955 «Борей», назван в честь знаменитого русского полководца, великого князя Александра Ярославича Невского.
АПЛ «Александр Невский» была заложена 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года «Александр Невский» был спущен на воду. В октябре 2011 года К-550 «Александр Невский» под командованием капитана 1-го ранга Василия Танковида приступил к ходовым испытаниям. Принятие лодки на вооружение планировалось на август 2012 года, затем было перенесено на начало 2013 года.
8 ноября 2013 года АПЛ полностью завершила государственные испытания. За время испытаний корабль совершил 14 выходов в море и прошел 16 тысяч морских миль. 23 декабря 2013 года состоялась торжественная передача АПЛ флоту. Корабль был зачислен в состав 25-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота, базируется в Вилючинске.
Немного о проекте:
Подводные крейсеры класса «Борей» создаются, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО).
Первоначально на вооружении подлодок серии «Борей» должна была стоять твердотопливная баллистическая ракета нового поколения Р-39УТТХ «Барк», но после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барка» и неутешительной оценки периода времени, необходимого для доводки ракеты, Министерство обороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твердотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» (РСМ-56).
«Бореи» являются первыми российскими АПЛ, где движение осуществляется с помощью одновального водометного движительного комплекса с высокими пропульсивными характеристиками. Также, аналогично лодкам проекта 971 «Щука-Б», ПЛ имеют два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.
В состав ВМФ РФ приняты 3 корабля проекта 955 — «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Первый базируется в Гаджиево (Серверный флот). Два других – в Вилючинске (Тихоокеанский флот).
Основные характеристики:
Тип корабля: РПКСН 4 поколения;
Обозначение проекта: 955 «Борей»;
Разработчик проекта: ЦКБ МТ «Рубин»
Главный конструктор: С.Н. Ковалёв
Кодификация НАТО: Borei
Водоизмещение надводное: 14 720 т
Водоизмещение подводное: 24 000 т
Длина наибольшая (по КВЛ): 170 м
Ширина корпуса наиб.: 13,5 м
Средняя осадка (по КВЛ): 10 м
Скорость надводного хода: 15 узлов (27,8 км/ч)
Скорость подводного хода: 29 узлов (53,7 км/ч)
Глубина погружения предел.: 450—480 м
Глубина погружения рабочая: 380—400 м
Автономность: 90 суток
Экипаж: 107 человек
Силовая установка Атомная. 1 ядерный реактор, 1 ПТУ с ГТЗА, 1 Гребной вал, 1 водомётный движитель
Вооружение:
Торпедно-минное вооружение (6 ТА калибра 533 мм, торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты);
Ракетное вооружение (Р-30 (SS-NX-30) «Булава». Количество ракет: 16);
ПВО – ПЗРК
О модели:
Целью постройки было освоение моделирования, как нового вида хобби для меня. При этом хотелось сразу сделать достойную модель, чтобы на нее было приятно смотреть. В результате постройка вылилась в очень приличный долгострой, усугубленный полугодовым перерывом.
Когда определялся с объектом строительства, в галерее просматривал множество экземпляров различной тематики. Модели подводных лодок “зацепили” больше всего. Конкретную модель Bronco “Александр Невский” выбрал исходя из лестных отзывов коллег и из того факта, что эта “изкаробка” выглядела наиболее детализированной.
Изначально предполагал аккуратно собрать чисто “изкаробку”, не прибегая к допилам и модификациям, опасаясь напортачить без должных навыков. Но, как известно, аппетит приходит во время еды. В результате получилась “изкаробка” с некоторыми модификациями. Ниже перечислю, что я под этим подразумеваю:
В корпус опытным путем подобраны и вставлены распорки для придания более правильной формы и улучшения стыковки;
В местах расположения шпигатов вырезаны отверстия. В этих местах со внутренней стороны корпуса уменьшена толщина пластика и вставлены металлические сетки. Кроме того, сымитирован прочный корпус. Подобные действия проведены и с окнами в рубке. Данный этап оказался весьма трудоемким процессом…не знаю решусь ли на этот шаг в следующий раз
Местами углублена расшивка;
Рубка закруглена в задней части, ибо изначально имела неправильную квадратную форму; просверлены отверстия для ВУ;
Водометная насадка приближена к рулям;
Держатели для ВУ смастерены из швейных игл;
Подставка заменена на деревянную.
Много хлопот доставила ватерлиния в местах изгибов, так как производитель совсем не угадал с их радиусом. Путем размягчения, вытягивания, деления на мелкие кусочки, получил более-менее приемлемый результат. Тут стоит отдать должное декалям, которые мужественно выдержали эти испытания. Приваривал их жидкостью Revell Decal Soft.
Для грунтовки/окраски корпуса использовал спреи Tamiya. Шахты и внутренние поверхности крышек красил эмалевой Тамией кисточкой. Глянцевый и матовый лаки также от Тамии. Эксперементы со смывкой/тонировкой решил придержать до следующей модели. На эту потратил слишком много времени и энергии. Очень не хотелось все случайно испортить на завершающем этапе.
Благодарю за участие и помощь всех коллег, оказавшихся неравнодушными к моей стройке! Ссылка на “Сказку”: http://karopka.ru/forum/forum190/topic16263/
В полку Бореев прибыло! Автору мои поздравления! Модель хороша, очень даже! Не без недочетов, но, вполне достойная! Огрехи по матчасти обозначать не буду, дабы не расстроить создателя модели. И в целом, от меня только положительное отношение к творению! Удачи в будущем!
P.S. Оценки выставлять не буду, т.к. с ползунками у меня не заладилось, не хочу ошибочно запороть хорошую модель.
Не знаток мат части по данной лодке, но визуально работа понравилась. Очень аккуратная покраска, где красили кистью этого не заметно. Местами конечно смывки не хватает все таки, но не критично. Единственное что не очень мне нравиться, это две ракеты которые Вы решили приподнять из шахт, как-то это непонятно выглядит, да и могли ли вот так две рядом стоящие ракеты, одновременно выходить из шахт? В остальном работа очень неплоха!!
У меня модель негатива не вызвала.Удачная проба.Четкая окраска.И несколько замечаний на будущее:Ракетные крышки выполнены хорошо,немного великовато,но не старшно.А вот контуры остальных крышеки дверей с люками не комильфо- размыты и размазаны.А в реале их видно как стык двух листов металла,причем идеально подогнанных.А вы оставили желоба от производителя,да еще и залили краской.Нв будущее- надо дорабатывать.Оценки выставил.Белый шар я думаю,
Спасибо всем за одобрительные комментарии и за справедливые замечания! Учту на будущее.
Цитата: А вот контуры остальных крышеки дверей с люками не комильфо- размыты и размазаны.А в реале их видно как стык двух листов металла,причем идеально подогнанных.А вы оставили желоба от производителя,да еще и залили краской.На будущее- надо дорабатывать.
Борис,можно поподробнее, как это правильно на практике делается?
не поклонник особо подводного флота..... но качественно и аккуратно выполненная работа невольно притягивает взгляд....
от меня: два раза по сто баллов.... и один раз 99, т.к. ну не могут две ракеты одновременно так стартовать, одной ракеты старт - это уже небольшая, хоть и предусмотренная, но катастрофа на судне.....
а в заключение, выкатываю вагончик белых шаров ЗА ГАЛЕРЕЮ! :)
Очень приятная, красивая работа!
Цитата:А вот контуры остальных крышеки дверей с люками не комильфо- размыты и размазаны.А в реале их видно как стык двух листов металла,причем идеально подогнанных.А вы оставили желоба от производителя,да еще и залили краской.На будущее- надо дорабатывать.
Борис,можно поподробнее, как это правильно на практике делается?
Ну я бы просто зашпаклевал,зачистил,а потом тонким скальпелем прошел по контуру.Тут главное не потерять направление.Можно сложнее: углубить место каждого люка-двери,а потом вклеить туда новую дверь-крышку и лучше всего из металла/фольги/.И третий способ : из тонкого металла сверху наклеить дверь-крышку,чуть больше контура,чтобы перекрывала этот желоб.И конечно все потом нулевыми шкурками.
Модель понравилась, выполнена и покрашена аккуратно. Замечаний, кроме рассказанных выше, ничего не добавлю, так как это Ваша первая модель. И хочется пожелать Вам удачи и побольше моделей.
С уважением О.И.
Отличная работа!
шпигаты потрясли, смотрятся потрясно :)
покраска верх аккуратности
ВУ супер
ГАЛЕРЕЯ!
хм, только нежно бежевый с отливом в циан цвет внутренностей шахт озадачил: а точно не белый внутри был?
С уважением, Владимир.
Спасибо вновь отписавшимся за отзывы! Очень приятно.
Борис, отдельное спасибо за описание технологии.
Владимир, при окраске внутренностей шахт руководствовался вот этим фото:
[URL=http://vfl.ru/fotos/afd537287906035.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1424972078/afd53728/7906035_m.png[/IMG][/URL]
Хорошая модель в итоге получилась, а учитывая что это дебют успех двойной.
Наблюдал Вашу борьбу с сетками, я на такое не решился бы)))).
На фото плохо видно, но по-моему один из недостатков бронковского набора - один проем на крыше ограждения ВУ остался, их в реальности 2.
Комментарии
43 года
На сайте с 03.11.2014
P.S. Оценки выставлять не буду, т.к. с ползунками у меня не заладилось, не хочу ошибочно запороть хорошую модель.
43 года
На сайте с 03.12.2013
53 года
На сайте с 04.08.2010
За галерею,очень красивый Борей.
78 лет
На сайте с 01.02.2012
с сайта
71 год
На сайте с 26.10.2009
Других слов не подобрать.
С уважением, Алексей.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 09.09.2014
На сайте с 09.02.2012
Так держать!
На сайте с 12.09.2013
Цитата:
А вот контуры остальных крышеки дверей с люками не комильфо- размыты и размазаны.А в реале их видно как стык двух листов металла,причем идеально подогнанных.А вы оставили желоба от производителя,да еще и залили краской.На будущее- надо дорабатывать.
Борис,можно поподробнее, как это правильно на практике делается?
62 года
На сайте с 17.02.2014
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 16.09.2013
от меня: два раза по сто баллов.... и один раз 99, т.к. ну не могут две ракеты одновременно так стартовать, одной ракеты старт - это уже небольшая, хоть и предусмотренная, но катастрофа на судне.....
а в заключение, выкатываю вагончик белых шаров ЗА ГАЛЕРЕЮ! :)
Очень приятная, красивая работа!
48 лет
На сайте с 23.04.2014
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Цитата:А вот контуры остальных крышеки дверей с люками не комильфо- размыты и размазаны.А в реале их видно как стык двух листов металла,причем идеально подогнанных.А вы оставили желоба от производителя,да еще и залили краской.На будущее- надо дорабатывать.
Борис,можно поподробнее, как это правильно на практике делается?
Ну я бы просто зашпаклевал,зачистил,а потом тонким скальпелем прошел по контуру.Тут главное не потерять направление.Можно сложнее: углубить место каждого люка-двери,а потом вклеить туда новую дверь-крышку и лучше всего из металла/фольги/.И третий способ : из тонкого металла сверху наклеить дверь-крышку,чуть больше контура,чтобы перекрывала этот желоб.И конечно все потом нулевыми шкурками.
71 год
На сайте с 05.06.2013
С уважением О.И.
55 лет
На сайте с 16.09.2012
шпигаты потрясли, смотрятся потрясно :)
покраска верх аккуратности
ВУ супер
ГАЛЕРЕЯ!
хм, только нежно бежевый с отливом в циан цвет внутренностей шахт озадачил: а точно не белый внутри был?
С уважением, Владимир.
На сайте с 12.09.2013
Борис, отдельное спасибо за описание технологии.
Владимир, при окраске внутренностей шахт руководствовался вот этим фото:
[URL=http://vfl.ru/fotos/afd537287906035.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1424972078/afd53728/7906035_m.png[/IMG][/URL]
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Наблюдал Вашу борьбу с сетками, я на такое не решился бы)))).
На фото плохо видно, но по-моему один из недостатков бронковского набора - один проем на крыше ограждения ВУ остался, их в реальности 2.
41 год
На сайте с 15.11.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий