Кофель-нагели По инструкции предлагается взять гвоздик и что-то с ним сделать, чтобы получить подобие искомого. Этот вариант конечно же не устроил и на выбор были два варианта: деревянные из зубочисток или металлические из прутка. Признаться честно, захотелось из прутка попробовать и почернить. Был взят пруток толщиной 1мм (т.к. после стачивания получим практические книжный размер\толщины), латунный из местного магазина. Зажат в патрон токарника и при помощи надфилей (круглого, квадратного и плоского) сделана ручка. Т.к. нижняя часть будет в подлегарсе, не стал формировать ножку, ибо она не нужна и точить её сложнее - пруток тонкий и все операции вблизи от патрона проходят. Высота ручки примерно 3-4мм Насверлил отверстий и установил по месту пока без клея. К слову при сверловке стоит учесть расположение шпангоутов - можно сделать по инструкции и попасть встык - не навесишь нити.
Далее разметил и приделал ватен-путенсы с юферсами. Опять же на сухую. Гвоздики катал из прутка 1мм
Потом взял пруток 0.9мм из меди и накатал штырьков для весел. Не стал сверлить отверстия насквозь, как предлагает инструкция!!! Сажал на момент-гель - хватает быстро, но есть время подвигать и главное он не тянется паутинкой, как обычный момент. Ставил перпендикулярно горизонту, а не корпусу - показалось это логично и правильно с точки зрения нагрузки в реальной жизни
Петли. Нужно было сделать из имеющихся петель что-то более красивое, чем по-умолчанию. Т.к. они толще по разводке (все идут толщиной под корпус 4мм, а руль у меня 3мм - то ли так задумано, то ли так вышло при резке\комплектовке), неровно согнуты (видно на петле слева на фото ниже). Вообще для желающих сразу сделать хорошо - лучше брать травлёные от Гавриила или Феникса, они продаются отдельными пластинами FFF3060 или FFF3061 (разница в длине петли, 15 или 19мм) - заодно можно сделать 3, а не 2 точки крепления. Для этого были взяты петли, выпрямлены полностью в полоску и используя трубку диаметром 1.2мм, сформирован изгиб по центру. Далее сформированы плечи по толщине места установки. Полуфабрикат петли зажат в тиски, отрезано 2мм трубки и спаяно оловом. Потом зачищено и зачернено Black Brass. Вышло так
Накаткой на шайбе из прутка 1мм были сделаны гвоздики. Такая тощина была выбрана из диаметра отверстий в родной петле. Иначе стоит делать из 0.7мм - если самодельные или травлёные. Гвоздики садятся внатяг, потому при сборке не применялся клей (не люблю я эти моменты ). Такие вот
Было решено делать имитацию наборности руля, для чего размечена и аккуратно лезвием сделана канавка. С этим моментом кстати вышел казус :roll: Размечал и делал я без учёта отверстий в петлях, потому по закону подлости дырочки попали аккурат в "стык" досок.
Всё было отодрано, дырка запаяна и насверлены правильные отверстия
Верхнюю петлю обрезал и запаял с торца - туда ещё можно вставить гвоздик
Закрепил на корпусе - там всё нормально, родные дырки не попадают в стыки досок
На этом пока работа с петлями завершена. Петли временно висят на рымиках ) И да, немного сточил руль на трапецию в поперечном разрезе. Раздумываю над: -руль не имел болтов в торце? Ведь как-то сборная конструкция должна держаться -что ещё могло быть на руле? Крюки там, колечки...
Далее взял квадратный пруток 0.8мм и накатал из него болтов И вставил для имитации крепления якорного битенга к палубе
Примерил крепление для фальконета
Пока раздумываю, сделать так или ближе к такому
Пробовал зашкурить и зачернить фальконет вручную, но не очень успешно. Там белый металл покрытый медью и лаком. Напыление меди чернится не очень. Буду на токарнике снимать до белого металла, заодно уберу следы литников и зачерню. И буду хитрить с нагелями. То ли из зубочисток делать или из прутка имитацию
P.S. больше фото в альбоме
P.P.S. Выложил много фотографий одного из финалистов китайского конкурса по сборке кита Hannah 1:48 в этот альбом Фото для затравки
Спасибо Константин! Мне эти книги в первую очередь интересны текстом, много интересного узнаёшь про ту эпоху. Плюс это чертежи и рисунки, для меня проще видеть, чем читать. А насчёт Виктории... неа, не нравится мне этот корабль. Мечтаю или 84пушечник (если меня не глючит, в нём как раз про 12 апостолов) или вот что-то балтийское. Хотя я как оказывается, любитель и малого флота, прямо нравятся все эти канонерки, боты и прочая мелочь пузатая
Похвастаюсь Купил книгу Гребенщиковой "100 пушечники Виктории типа Виктори". Тираж давно раскупили и надежды получить не было особо - единственный вариант, покупка в Украине у Ивана Дацюка. И тут щастье привалило, допечатали тираж. Вот оно, моё больше счастье
Сергей Верзилин Я вас правильно понял. Торцы закрыты шпоном, а тот что на рисунке именно фальконетом. Пользуясь случаем, по быстрому сфотографировал текущее состояние
Чем дальше в лес, тем больше хотелось "улучшить" 1. Буду делать руль с имитацией наборности - аккуратно сделаю канавки лезвием. Пилить и заново стыковать не хочется. Решил так потому, что даже в барказе от Анкре наборное перо руля 2. Заменил колечки под флагштоки на оковки из латуни вокруг топа мачт - честно спионерил с шебек - смотрится намного лучше. 3. Сделал оковки для стоек фальконетов из латуни, форму так и оставил квадратной. Паял обычным оловом 4. Решил наделать болтов для якорного битенга, должен же он как-то крепиться к палубе 5. Буду делать честные шкивы в топе, имитация имхо будет заметна 6. Канаты буду вить сам из Гутермана (Scala) 7. Всю медяшку\латуньку зачернил Black Brass, спаял якоря - хотя их "плоская форма" не очень нравится. Подумаю как улучшить - сделать новые\купить новые\оставить как есть 8. Петли под руль хочу сделать более честными - впаять в наборные обрезки трубок, запаять с торца гвоздики. Чтобы выглядело "почти по взрослому". Вешать на гвоздик по инструкции не очень хочется.
Есть один нюанс в модели, который честно заставляет материться трёхэтажным - это выносные банки. Корпус при работе всё время хочется ухватить поудобнее = где-то банка да отломится. Сейчас они у меня клеенные-переклеенные . Потому рекомендую - клейте планширь как можно позже. Чтобы подогнать по месту стойки фальконетов - можно использовать проставку в толщину планширя.
В фото-инструкции неточность, указаны кницы для скамей под номером 47, а это по сути 51 (в инструкции и партлисте всё верно) Стоит учитывать, что кницы даны с запасом. 53 - оконечные, даны на 2 больше. Дополнительно и применить некуда 52 ставятся под свои выступы для банок - так они укрепляют всю выносную конструкцию 51 вообще дано в 2 раза больше, чем нужно по инструкции. Приклеил к каждой скамье Нюансы с кницами, хоть они и даны из клеенного шпона, местами ломкие при обработке торцов. Т.к. я избрал на модели путь "нафик нагар", пришлось мучаться
Продолжаем Что изменил: - привальный брус сделал свой, т.к. комплектный узковат вышел. Причём обидно, буквально на 1мм дали бы толще и вышло нормально. Ибо по инструкции нужно после обшивки сошлифовать фанерку подлегарса снаружи и наклеить шпоновую деталь. Делал из липовой рейки, заодно вышло очень в цвет с внутряшкой. По сути модель получается цвуцветной по дереву - заклеил напрочь всё фанерное внутри светлым шпоном от баркасика Victory: шпангоуты, подлегарс. - из этого же шпона сделал везде ватервейсы. Ориентировался при этом на работу Галкина Сергея. Единственное не смог круто согнуть в носу, потому пока там без ватервейса - заклеил внутреннюю часть транца остатками шпона - заменил штатные блоки меланиевскими из груши - клюзы сделал из медных штыревых наконечников
Приветствую уважаемое сообщество! Позвольте влиться в ваши ряды со своими сборками. Итак, поехали. Модель по своему красивая, давно я на неё поглядывал и ходил кругами. Но постройка бота Св. Гавриил не давала заниматься чем-то ещё. Но помог случай - на ДР подарили именно её. Изначально наивно полагал, что соберу за месяц, по примеру Сергея Логинова. В первое время целью было "собрать как есть из коробки и заменить блоки", т.е. не прикрывать фанерку и т.д. Но в процессе понял, что вот так вот с видимой фанерой жить не могу и стал её прикрывать. Для этого использовал шпон от барказа из партворка Виктории - белый, однотонный, возможно клён Начало постройки особо не фотографировал, т.к делал в командировке = качество первых снимков с телефона, уж простите Итак поехали, пока цитирую постройку отсюда
Нюансы модели (с которыми столкнулся к данному моменту): - видно фанеру, причём её количество великовато, как по мне - в первую очередь шпангоуты и внутренняя часть подлегарса. - почти всё из шпона - клеенное из двух слоёв, как следствие нужно внимательно планировать что и как клеить в местах, где потенциально будет много шлифовки (последняя рейка у киля, часть реек у кормы). Можно перестараться и получить лохмотья клея. Потому все выборки нужно делать с внутренней части. - положение подлегарса по инструкции само выставляется в пазах на шпангоутах. А по факту заметно гуляет (примерно до 5мм местами). Благо обшивка с явным запасом и получит дырку у киля невозможно. - от правильного внутреннего позиционирования подлегарса зависит, насколько ровно выйдет палуба кормы и носа. У меня получился завал к обшивке. - странное отношение к ватервейсам. Во-первых они только снизу, и из сапелли (выбивается визуально напрочь), и их нет на корме и на носу, а по логике должны быть. - транец изнутри не предполагается к обшивке (мол скамья всё прикроет), а по факту всё видно - обшивка одинарная, потому нужно быть внимательным на носу, неверно состыкованные рейки могут привести к перешлифовке и проступанию клея. - родная фанера, идущая на палубу - при шлифовке любит лохматиться иногда, стоит циклевать.
Ну-с, приступим Было решено делать пазы под каждый шпангоут, т.к. это проще всего - я не теряю в толщине киля, не рискую сломать шпангоут, шлифуя его поперёк волокон Что-то типа такого вобщем делаем.
ВАЖНО! Перед операцией вырезания паза на киле или шлифовке паза на шпангоуте всегда проверяйте "войдёт по умолчанию или нет". У меня кормовые становились в пазы без проточек. Производитель указал что разброс толщины киля и соответственно его пластинки может быть от 2.5мм до 2.8мм. У меня паз носовых шпангоутов был 2.3мм (в кормовых выходит до 2.5мм вырастал). Склейка шпангоута состоит в совмещении флора с топтимберсами по риске и по верхней\нижней грани. Для 3 шпангоутов предусмотрена ещё и перемычка - на них кладутся носовая и кормовая палуба
Казалось бы всё просто, но тут появился нюанс, который впоследствии предположительно привёл к проблемам (конечно же остаётся вариант кривых рук или косяка производителя). Нюанс в виде "совмещать или по риске или по краям", я выбрал совмещать по краям. На части шпангоутов совмещение ещё и по рискам при этом происходило, на части только по краям, с отступлением от рисок до 1мм наружу. И получаем знакомую картину
Примеряем на сухую
Склеиваем носовые и кормовые бобышки
С бобышками и их размещением в пазах киля вышел новый нюанс.
Бобышки не шлифовались по высоте, но итогово они меньше паза. Снова пресловутый разброс пластинки видимо. К этому ещё добавилось то, что шпангоут 1 садится в паз слишком глубоко - между его верхом и носовой бобышкой образуется щель.
Остаётся поднимать шпангоут выше, иначе излом планширя в носу будет слишком крутым. Но возможно это потом скажется на обшивке в носу Далее была примерка палуб и тут снова был нюанс. Вообще шпангоуты я клеил с угольником, стараясь выровнять их перпендикулярно корпусу (хотя в инструкции писали, что "ежели чего, потом планширем выровняется", имхо зря) и симметрично относительно центра. Нюанс на картинках
Да-да, палуба не достаёт до вставок примерно 2мм, причём с обоих концов. Я долго проверял правильность установки шпангоутов, но видимо что-то где-то набежало :roll: Следующим пунктом шло прилегание носовой палубы к перекладине шпангоута 3, конкретно детали 3с. Она просто ни в какую не хотела на неё ложиться, выдавая адский уклон в дно.
Производитель не смог подсказать причину, я уже был готов наращивать снизу, как ответ дал ботик из музея, прототип стало быть (см фото 1 в конце поста) Внимательно смотрите в нос, аккурат под кольцо... именно, в палубе просто нужно сделать паз, мешающий выступ входит в него как родной и палуба ложится в нужное место.
Порадовавшись, нарастил палубы
и примеряем
Далее рассматривая редкие и мелкие (ну блин почему? неужели нет нормальных фотографий такого известного корабля??? :x ) увидел, что производитель не стал делать настил на дне под кормовой палубой (см фото 2 в конце поста) Остатков на пластинке было достаточно и вырезал 2 доски
Слегка промазал с размером, буквально на 1мм ( Далее была очередь шпангоутов и примерки планширя. Вот тут меня ждал здоровый писец. Концы шпангоутов гуляли и по вертикали, и по горизонтали. Шанса попутать не было, т.к. клеил сразу целиком шпангоут, и их флоры уникальны, кроме пары центральных - легко по пластинке вычислить номер
Попытки приложить планширь и как-то всё выровнять приводили к деформации каркаса - всё гуляет и шатается, даже с зафиксированными оконечностями. Всё тоненькое и всего много. А мой разброс положений оконечников усугублял картину :cry: Закреплять начал с концов
потом середину, причём сразу с обоих бортов поджимал и быстро приваривал апликатором. Использовал штатную подставку чтобы хоть как-то фиксировать корпус. По чуть-чуть, от центра к краям, симметрично. Вышло пока вот так, все потёки не убирал специально! :lol:
Фото изгиба кильсона
Начал вклеивать бобышки под обшивку
Палубы я вообще пока не закреплял. К слову они мне не нравятся, в первую очередь тем, что даже после обшивки здоровые дырки под шпангоуты, края будут очень хорошо видны - имхо можно было резать пазы меньше, протачивать по сути надо только под 2 носовых шпангоута!!!!. Вообще в раскладе планширь-палубы-упоры для банок нужно чётко понимать, что после планширя палубы не вставить никак. После упоров крайние банки не вставить никак при наличии планширя. Без планширя палубы и упоры с банками клеить надо аккуратно, шпангоуты гуляют. Нужно будет на месте уже всё и сразу примерять и клеить :lol: После приклейки планширя у меня банки с выступами (носовая и кормовая) принципиально не хотели становиться = нужно подрезать Вообще уже на данном этапе я лично считаю что: -кондуктор решительно избавит от многих проблем гуляющих шпангоутов. Те кто имеют уже набор, могут решить проблему "гнусь куда хочу" вот таким способом (см фото в конце поста) -стоит учитывать кормовой настил и резать штатно его (пластина позволяет) -нужно и можно дополнительно делать поддержку люков в палубах поперечинами, см фото бота из музея выше -нужны линии малковки для крайних шпангоутов или фото правильной малковки в инструкции крупным планом -дорабатывать инструкцию, в неё не все нюансы правильно или подробно расписаны (модель не совсем для новичка пока имхо) -делать часть деталей с запасом по размерам (носовые и кормовые вставки 21+22 и 23+24, носовая и кормовая палубы) -решить по возможности такой сильный разброс толщин пластин. Продолжение следует..
Спасибо! Константин, взял из-за любви к малым формам ) По наполнению да, проще чем дуббель-шлюпка. Фирма как производитель корабликов появилась недавно, я наверно один из первых публичных собиральщиков )
Тема посвящена сборке кита Ботик Фортуна в масштабе 1:35 от питерской фирмы LSModel Для нетерпеливых ссылка на альбом, где выложены фотографии готовой модели.
Размеры готовой модели: длина 210 мм, ширина 70 мм, высота 200 мм.
Особенности, которые увидел я: -нет фанеры, вообще нет. Использованы материалы орех, береза, дуб и кажется сосна для мачты. -блоки и юферсы даны на пластинке, нужно вырезать и обработать. Или взять миланиевские подходящего размера -составные шпангоуты, гвоздевание не предусмотрено инструкцией. Но что мешает сделать это самому - весь металл дан травлёнкой + проволочка. Тут странно, на пластинку по ощущениям можно вместить две, плотнее скомпоновав. Но зато получаем много запасного материала. Не очень понятно, почему не дать тот же огон как проволоку + 2 пистона, кольца дать обычными колечками (большой размер позволит на месте и запаять и зачернить) - это возможно и дешевле даже. Но тут никто не мешает легко и просто сделать по-своему
Дана хорошая инструкция, причём текст на месте сопровождается картинками (это неудобно при внесении правок, но удобно для чтения). В ней не хватает: -партлиста с размерами. Всё таки не простая лодочка... -чертежей обвязывания блоков, стропления и клетневания. Вобщем как куда и какую веревочку девать -некоторые ракурсы "как на модели" лучше заменять схематическими рисунками - так лучше читается -чертежей 1:1. Явно были бы полезны, но возможно не критичны. Пойму по ходу сборки.
Нитки даны двух размеров, 0.5 и 0.15мм. Ничего не скажу про правильность свивки, я пока в этом профан
Впечатления от набора приятные, дерево хорошо пахнет, красиво выглядит и в этом масштабе пятнышки дуба и ореха выглядит очень уместно. Что-то в модели от моделей Ждана есть, возможно из-за использования дуба. Деталей немного и в целом модель хороша для начинающих на первый взгляд
Фото "что в коробке" Коробка небольшая, аккуратная, вес 330гр
Инструкция, отрез перкали (примерно в 2 раза больше нужного), выкройка парусов
Листы обшивки, толщина 1.2мм
Подлегарс, утки, привальный брус и прочее, толщина 1.6мм и верхняя часть планширя, толщина 0.6мм
Шпангоуты составные, толщина пластины 1.6мм. Киль и прочее, толщина 2.6мм
Заготовки весел, внутренние части набора - пластинки толщиной 1.6мм. Травленка - 0.4мм, блоки - толщина 1.6мм. Мачта - 6.5мм
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке