А чем вам петли руля не понравились? Там же по идее стандартные "гнутая латунька с дырочками" Гвоздики можно по шляпке обточить надфилем или срезав её, использовать для накатки на шайбе новых гвоздиков Учтите, что у данной модели достаточно много упрощений в конструкции
С почином! Сразу вопрос. Вы будете строить по инструкции, или же есть желание улучшить насколько возможно набор? p.s. надеюсь под "выбросил" вы понимаете "убрал в сторону )
Пока неспешно вьются канаты для ботика и дуббель-шлюпки, решил отвлечься..
Тема по постройке вот этого пинаса Теоретически за основу брался вот этот чертеж
У китайцев получается что-то в этом роде
Нюансы (что уже нашел): -обшивка из шпона 0.6мм, что как по мне, тонковато и требует особого тщания при сборке - перестаравшись, можно дырок наделать -недостаточно надежный стапель - гуляет чуток при приложении нагрузки, нужно делать тщательно или сразу проклеивать всё и намертво (стыки и пересечения пластинок) -фиговая придумка по сборке первых досок обшивки в носу - выглядит как "заводим под форштевень концы", а судя по мелким и редким ракурсам в инструкции таки "встык господа!". Причём метод "под" выглядит логичнее и удобнее, чем "встык". Но он скушивает так недостающие мм второй рейки -очень плохая и неудобная сборка транца - всё на весу. -обшивка посчитана плохо, как по длине (часть реек короче на 1см), так и по ширине (не хватило полоски от 2 до 3мм по ширине с обоих сторон). Причём часть реек дана с дичайшим запасом, а часть еле достаёт до 33 шпангоута. И при этом пластинки не идентичны, нарезаны с небольшими различиями толщин и длины -неправильный транец. В ките он ёлочкой, хотя по анатомии должен быть с горизонтальным расположением досок -не в размер детали транца, если не учитывать это сразу при приклейке обшивки -пометка на стапеле для границы первой доски неверна. Подняв выше на те самые 3мм, получим почти беспроблемную обшивку (кроме пары реек по длине)
Приступаем к сборке. Набор пролежав открытым полгода, натянул влаги и фанера стапеля сильно выгнулась. Потому вся сборка шла с кривым стапелем - честно было лень крутить саморезами к основе - собранная скорлупка вроде ровная вышла Шпангоуты фанерные, пока не знаю, буду заклеивать торцы или нет. Состоят из 2 частей. Клеить рекомендую совмещая пазы под киль и ровнять по внешней обшивочной стороне - не обращая внимания на лазерные насечки (они кривые) Местами пазы в стапеле узковаты, нужно использовать шкурку, чтобы вставали детали на место спокойно Получаем в итоге что-то в этом роде
Потом берем вот такой киль
И получаем вот такое
Не очень понравилась лазером нанесённая линия края обшивки. Она слишком глубокая и её нужно закрывать, зашлифовать никак
Обязательно отмалкуйте шпангоуты после фиксации на стапеле Это позволит наэкономить длину реек и площадь стыка будет лучше. У меня видно что первые шпангоуты в носу не очень стыкованы (хотя это место скроется потом). Но стоит это делать очень аккуратно, т.к. шпангоуты хрупки.
Пошла обшивка. Т.к. она тонкая, гнётся под нагревом легко, не косослоится. Тут я допустил ошибку, неверно истолковав инструкцию, я склеил двойные рейки G1 и H1 . Так делать нельзя, т.к. одна для наружной обшивки, а другая для внутренней обшивки борта Пришлось вырезать новые, благо остатки шпона от дуббель-шлюпки практически идентичны по цвету
Вот хорошо виден мой выбор для первых досок обшивки. Это удобнее и проще, но даёт щель (можно потом попробовать убрать изнутри), но тратит длину обшивки
Вот тут явно видна короткая 2 доска и торчащий шпангоут. Это по сути уже даёт выбор "наращивать или урезать лодку". У вас надеюсь его не будет
Транец собирается из таких запчастей, каждая деталь из 2х слоёв. Конфигурация не финальная, собиралось для понимания "как надо".
Примеряем транец и понимаем "ух тыж ё твою, как теперь быть"
Вобщем и увидел эти дырки и щели Продолжаем клеить
Изготавливаем вставки к килю из остатков пластин и вклеиваем. После выламываем из стапеля и смотрим что вышло
Ставим транец и убеждаемся - надо переделывать
Выломаю 33 шпангоут и сделаю новый, более правильный транец на его месте. Лодочка будет короче, но вот вышло )
Решение для избегания такой ситуации -переделать с нуля 7 доску -смещение выше от края шпангоутов всей обшивки на 3 мм примерно -клеить в носу встык обшивку нижних досок, но это по желанию, там хватает впритык.
Пошли дальше Видим неплотное прилегание
нужно стачивать на угол первые два шпангоута, возможно это лучше делать в самом начале, при установке на стапель
и возможно придётся шлифовать верх шпангоутов, чтобы всё легло ровно
P.S. обломанные верхушки шпангоутов местами не критичны - всё скроется под внутренней обшивкой и планширем.
Кстати, увидел у Монфельда Почти все шлюпки оснащались парусным вооружением. В сле-дующем списке приведены пропорции мачт шлюпок. Рангоут-ные деревья, относящиеся к этим мачтам, были в такой же про-порции к мачтам, как соответствующие рангоутные деревья на большом корабле. Длина грот-мачты = 2-3 ширины шлюпки; Длина фок-мачты = 0.8-1.0 длины грот-мачты; Длина бизань-мачты = 0.5-0.7 длины грот-мачты; Длина бушприта = 0.25-0.42 длины шлюпки.
Билли Бонс Спасибо за оценку Обычное жало 40Вт паяльника, здоровое и неудобное ) Я бы сказал, что наоборот, не шибко хорошо вышло, невзирая на паяльную пасту (без припоя). Константин Буркин Спасибо Константин , стараемся, хотя местами хочется плеваться ядом, как например на инструкцию
Размечаем "на глазок" и клеим упоры для кочетов, ориентируясь на инструкцию + фото из музея
Затем сверлим отверстия 2мм (я брал немного меньше, чтобы входило внатяг) под сами кочеты, они по инструкции должны выступать на 5мм (у меня 4.5мм). Штатные заготовки просто выбросил - кривые, щербатые бамбуковые обрезки... и выточил их шпажек для шашлыков, вроде из березы
Потом прошелся шкуркой и подровнял по размеру Приклеил на место утки, но позже углядел, что они должны быть немного со скосами с одной стороны (будут оторваны, посажены на штифт для прочности)
Собрал шверцы, предварительно в большой детали сделал паз для лучшей стыковки.
Потом обточил и закруглил края
Собрал петли ( почти не отличаются от миланиевских, разве что не имеют протравленных линий сгиба) и закрепил на корпусе. Предварительно пропаял все стыки
Собираем руль. Для начала расточил пазы под петли, чтобы можно было одевать и снимать их почти свободно. В петли-"папы" впаял штырьки, и по аналогии с корпусными, пропаял все-все швы. Т.к. румпель металический, ему полагается крепление на навершие пера (в инструкции предлагают бесхитростно вклеить проволоку просто в деревяху). Вырезал из латуни 0.4мм и погнул по месту, проволоку для румпеля впаял в отверстие, в самом пере сделал под выступ паз - чтобы сидело получше в сборе. Хотел сделать двойной ряд болтов, но минимальное нормальное сверло только 0.7мм - они в два ряда уже не влезут (надо ехать в Руту и покупать уже, допекли китайские сверла). Погнул по месту проволоку румпеля, руководствуясь "на глазок", т.к. в инструкции размеров фигу, ровно как и схем... Надо будет ещё суметь выточить шарик для ручки. Также нужно крепление для флагштока, его в инструкции вообще нет, но есть на чертежах ShipWorks и кучи ботиков. Делал из тонкостенной трубки, в которой просверлил отверстие 0.7мм под пруток 0.8мм, конец прутка закруглил и заточил. Всё хорошо пропаял и зашлифовал
Сделал отверстия под рымы по всей лодке. Кольца сделал свои, т.к. плоские травлённые не устроили. В целом я согласен, что рымы тонковаты, их бы утолщить вдвое, но возиться вручную с такой мелочёвкой я не захотел - оставил как есть.
Также сделал ручки на носу\корме над рымами с кольцами. Что это, не знаю, в ките они не предусмотрены, но на музейном есть. Делал из кусочка деревяшки + фигурная цикля
Сделал замок для мачты, заодно обнаружив что посадочное место в банке дюже велико - пазу нужно по глубине уменьшать на 2мм.... Крючок сделал свой, он конечно не изящный вышел, но зато не плоско-травлённый...Сажал на клей + катанные гвоздики 0.5мм
Делаем огон. Опять же берём от травла только размеры, делаем из проволоки, на концы сажаем пистоны, запаиваем, обрезаем. Получаем
Долго и муторно подгоняем по месту крюки для шверцев (которые мне категорически не нравятся, что-то не верится что он висел всего-лишь на веревочной петле). Клеим на клей + гвоздики
Вырезал из латуни 0.2мм оковки для бракетов. На музейном ботике плохо видны они, но есть на чертежах ShipWorks. Брал в размер, но видимо широковато относительно оригинала вышло, что скажете? Пока приклеил только 2 и без гвоздиков, возможно зауживать буду...
Обточил мачту из кривовато вырезанной заготовки, постоянно опасаясь слома. Вообще штатный орех приучает к этому - вечно что-то по краю откалывается Но вроде вышло норм, и даже правильно по чертежам
Бугель сделал их прутка, вышло в размер травла, но выглядит посолиднее
Посадил на 2 гвоздика упоры под штаги
Закруглил рею
Стреньгу буду скорее всего переделывать по образцу Барановского буера
Спаял якорь-кошку, пока без лапок. Если смогу такую мелюзгу сделать, то с ними
Промучившись с родными юферсами, плюнул, достал 7мм и обточил до 6мм, одел в штатный вант-путенс, закрутил и пропаял. Вышло грязновато - но паять с деревяшкой трудно - даже радиатор в виде тисков не спас :roll: Кипы протачивать не буду - нет надфиля-иголки, а другим просто испорчу внешний вид :lol: Самодельные вант-путенсы не вышли - ПОС не держит, горелка же сжигает дерево
Блоки видимо буду брать миланиевские, обтачивать родные из ореха не сильно хочется :evil:
Осталось: -доделать утки -оковки бракетов -понаклеивать всё на мачту -доделать реи -веревочки "как вы меня пугаете" + решить, свои мотать или штатные покатят -понять что вообще и куда идёт в бегучем (со стоячим вроде всё понятно - юферсы-ванты и штаги на топ мачты) -паруса -вёсла обточить и покрывать маслом
Тогда да, насчитать, проверить на бумаге и рубить сразу на несколько моделей
Кстати у вас есть чертежи такелажа для ботика? Моя инструкция в этом отношение ближе к веселым картинкам, на которых фиг чего разглядишь. Который день пытаюсь понять чего там и как должно быть (особенно в свете "ну ведь явно упростили же и тут, только что")