На дрели выточил из медной проволоки и установил судовой колокол. Из проволоки диаметром 0,2 мм сделал якорные клюзы. Просверлил корпус и пропустил якорную цепь через брашпиль, из проволоки изготовил и закрепил якоря. Изобразил наличие кат-балок. Из папиросной бумаги изготовил паруса. Приклеил ликтрос. Клеил вручную, не понравилось, необходимо будет сделать специнструмент для крепления ликтроса, рамку с зажимом для бумаги для фиксации паруса и ликтроса одновременно. На следующих моделях буду пробовать делать паруса из ткани с продергиванием ниток. Намотал на сверлах подходящего диаметра пружинки, нарезал из них кольца для раксов и сегарсов и закрепил их на парусах. Сезни для гафеля и гика решил не делать а поставить на их место такого же типа кольца. Установил трисели. Не разобрался, как мачты на шхуне называются фок и грот или грот и бизань?
Шхуна в бутылке «Святой мученик Фока» (масштаб 1:565)., Отработка приемов и методов постройки модели корабля в бутылке.
28 ноября 2016 года, 16:16
|
|
|
|
28 ноября 2016 года, 16:17
Сделал кондуктор для бухт канатов. Намотал по два витка больше нет смысла. Установил бухты на нагели по бортам через один так как подряд все не помещаются.
|
|
|
|
29 ноября 2016 года, 12:28
Из такеллажа бизани попытался изобразить: ванты, фордуны, гафель-гардель, дирик-фал, гика-топенант, гика-шкот. При проводке такеллажа опирался на «Такелаж косого парусного вооружения» Л. Петерссона. Почему-то по чертежу крюйс-стень-штаг идет к топу мачты, а бизань-штаг к топу стеньги и укрепить его можно только за помпу если следовать инструкции. Вместо этого протянул от топа стеньги две нити к бортам, наверно неправильно, но другого способа зафиксировать стеньгу я на вижу. Попытался изобразить деревянные блоки, сложно вручную. Думаю для качественного изготовления блоков и юферсов нужен токарный станок с координатным столом. Вот только цена вопроса останавливает.
|
|
|
|
30 ноября 2016 года, 23:26
Снабдил такеллажем фокмачту и фока-трисель. На этой мачте, уже накопив немного знаний по данной теме, к топу стеньги пускал двухпрядные канаты, а топу мачты — трехпрядные. Чем выше, тем легче такеллаж. Через палубу возле борта под кофельнагельными планками сверлил отверстия и продевал в них канаты. Так как делать такой такеллаж довольно трудоемкое занятие, то выпускал канаты немного на 8-10 см а остальное добавлял обыкновенной нитью.
|
|
|
|
30 ноября 2016 года, 23:28
Фор-стаксель.
|
|
|
|
30 ноября 2016 года, 23:29
Кливер.
|
|
|
|
30 ноября 2016 года, 23:35
Бом-кливер. Пробовал изобразить и повторить проводку шкотов, фала и нирала. Пока выходит не очень. На данный момент занимаюсь заменой иллюминаторов. На очереди выбленки и юферсы.
|
|
|
|
30 ноября 2016 года, 23:48
|
|
|
|
14 декабря 2016 года, 3:03
Небольшой перерыв в стройке использовал для ознакомления с морскими узлами. Читал книгу Л. Н. Скрягин «Морские узлы»: Издательство «Транспорт»; М.; 1994. После чего возникла идея по изготовлению пробки. Образец нашел тут:
Цитата: «Гарри Энг умел завязывать удивительные узлы внутри бутылок, большинство из которых были слишком велики для вытягивания через бутылочное горлышко. Это было его как бы фирменным знаком, подписью и такие узлы (большие или совсем маленькие) обязательно присутствуют в его бутылках. Как он это делал так и осталось неизвестным. А теперь взрываем мозг его работами :)». После просмотра работ мозг действительно взорвался. Но на ютубе нашел «инструкцию»: В качастве «кошки» для тренировки взял бутылку из под вина. Сделал для нее подставку с креплением в виде юферсов с вантами. Из каната диаметром 5 мм завязал внутри бутылки узел «кулак обезьяны». Диаметр узла в бутылке 35 мм, диаметр горлышка бутылки 18 мм. Вроде вышло не очень плохо. Теперь можно не бояться делать пробку-узел, только я опасаюсь что пыль внутрь бутылки будет попадать и оседать на модель. Надо как-то эту проблему решить. |
|
|
|
14 декабря 2016 года, 13:37
Продвигаюсь потихоньку далее. Изготовил инструмент для запузыривания: зажим, нож для обрезки нитей и различные крючки.
|
|
|
|
14 декабря 2016 года, 14:11
deLoro, а подробности можно? |
|||
|
|
15 декабря 2016 года, 23:39
|
|||
|
|
16 декабря 2016 года, 12:44
Осназ, добрый день, не знаю как к вам обращаться. Много чего рассмотрел готовясь к реализации проекта, в сети встречал шхуну Седова в исполнении Артемия Вадимовича Сороченко, добрая модель, жаль только фотографий маловато. Это случайно не ваша модель? Если модель покрасить полностью, то палубная доска из-за масштаба превратится в "суслика". Наверное только матовым акриловым лаком вскрою. Все-таки это не прототип оригинала а всего лишь пробная модель. Хотя было бы не плохо масляными красками по методике и общим рекомендациям Владислава Витальевича. Уж больно роскошные у него модели. Когда красил корпус под медь опирался на эту модель:
Изменено: |
|
|
|
16 декабря 2016 года, 13:00
Игорь, здравствуйте! Всё дело в нарезке навитой "пружинки" не как для цепей, а между витками. Сейчас нет возможности показать фото. Недавно, у Лены Ивановны в "Страшной сказке", показывал этот способ. |
|||||
|
|
16 декабря 2016 года, 13:08
|
|||
|
|
16 декабря 2016 года, 17:12
|
|||
|
|
16 декабря 2016 года, 18:05
Да не больно то хороша. И косяков хватает. Оно и понятно-одна из первых, если не считать предыдущих поделок-сувениров. Потому и возникло желание сделать заново. С учётом опыта
|
|
|
|
19 декабря 2016 года, 15:37
О, Vadimych 67! Приветствую!
И сказку будете открывать? |
|||||
|
|
19 декабря 2016 года, 16:34
В описаниях шхуны упоминается четырехслойная обшивка с наружным слоем из дуба. Про медь упоминаний не встречал. |
|||
|
|
19 декабря 2016 года, 16:41
Спасибо, deLoro! Посмотрел Ваши фото в сказке Лены Ивановны - стало все понятно. Думаю, можно еще попробовать из иголок колечек нарезать для этих целей. |
|||
|
|
19 декабря 2016 года, 16:56
Игорь, здравствуйте! Не за что. У отрезанных иголок заусенцы острые внутри останутся ( у меня так получается) и нить может перетереться о них. Да и форму, и размеры сложно подобрать в масштабе. |
|||
|
|
19 декабря 2016 года, 17:29
Да, я стараюсь "завальцевать" торцы во внутрь острием швейной иглы. У меня другая "проблема" в проксоновскую бормашину не получается зажать иглы тоньше 0,5-0,6 мм. |
|||
|
|
19 декабря 2016 года, 23:49
|
|||||||
|
|
20 декабря 2016 года, 9:07
Да, обзор. А что за бутылка? Заказывали через интернет? |
|||
|
|
20 декабря 2016 года, 9:49
Нам КАЖДЫЙ человек интересен. Так что ждём Сказку. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
20 декабря 2016 года, 12:11
|
|||
|
|
20 декабря 2016 года, 13:22
Наверное, мм 35-40? Я смотрел сайты, торгующие лабораторным стеклом, но так и не созрел на заказ. Обхожусь пока бутылками и флаконами из-под парфюма |
|||
|
|
20 декабря 2016 года, 15:15
на конус идёт, под притёртую пробку (пробка прилагается). Этакий раструб. Что создаёт иллюзию ещё большего диаметра. Прикину по чертежам, и может, схитрю маленько, корпус чуть пошире (но чтобы в глаза не бросалось) сделаю.
Изменено: |
|||
|
|
21 декабря 2016 года, 12:05
Добрый день! Давно не обновлялся, но вижу что интерес к данной стройке не ослабевает. Столько полезной информации, постараюсь в будущем все это реализовать на практике. Немного отвлекусь от темы. Уж очень сын хотел позапускать в ванной кораблик, а посему пришлось соорудить ему катер. Взял чертеж из «Моделиста конструктора» №2 за 1982 год. Приглянулся катер простотой и изящностью. Подогнал чертеж до размера чтоб в руках держать удобно было. Все поместилось на двух листах формата А4. По контршаблонам шпангоутов изготовил с помощью термолобзика корпус из пенопласта. Килевая рамка — кусок матового оргстекла.
|
|
|
|
21 декабря 2016 года, 12:08
Собрал электрическую схему. Двигатель от сломанной детской игрушки, выключатель и батарейный отсек. Из медной трубки и жести спаял винт. Закрепил на корпусе все элементы и приступил к ходовым испытаниям. Катер утонул. Надо повышать плавучесть.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)