Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Шхуна в бутылке «Святой мученик Фока» (масштаб 1:565)., Отработка приемов и методов постройки модели корабля в бутылке.
 
После прочтения повести В. А. Каверина «Два капитана», меня заинтересовала история экспедиции Г.Я. Седова. Под впечатлением от прочитанного решил изготовить модель шхуны. Нашел чертежи шхуны «Святой мученик Фока» в журнале «Моделист конструктор» №9 за 1986 год. К делу подошел основательно прочитал полностью Хоккеля Р. «Постройка моделей судов XVI-XVII века», частично О. Курти «Постройка моделей судов» и немного из К.Х. Марквардта «Рангоут, такеллаж и паруса судов XVIII века». Последние все никак не осилю полностью, не хватает свободного времени. На изготовление масштабной модели пойдет много материала, поэтому я стал рассматривать масштабы помельче. Естественно в сети наткнулся на сайт Всеволода Гладилина, затем на мастеркласс Владислава Бабкина а после и книгу Артема Попова. Прочитав её решил, что строить шхуну буду непременно в бутылке. Сразу оговорюсь, это не первая моя модель, в детстве очень любил мастерить и делал модели самолетов, автомобилей и кораблей из картона и бумаги. Часть работы я уже выполнил и, на основании приобретенного опыта, сейчас бы сделал многое по другому, но изменить уже ничего нельзя, поэтому в начале поделюсь своими ошибками, а как дойдет до текущего состояния дел, может кто совет дельный подкинет и удастся его реализовать. И так, начнем.
 
На стол уложен лист стекла, модельный коврик отсутствует. Используется в работе следующий инструмент: набор сверел 0,3-1,2 мм, патрон для них, пинцет, зажим для бумаги, кнопки (гвоздики), крокодильчики, линейка, булавка, маникюрные ножницы, скотч, карандаш, маркер для CD дисков, канцелярский нож, плоскогубцы, тиски, суперклей, зубочистки и, конечно, компьютер.
 
В качестве футляра для модели взял имевшуюся в наличии стеклотару масштабировал для нее чертежи из журнала «Моделист конструктор» и примерил. Вроде сходится, но угловатость бутылки смущает, не будут ли велики искажения? Масштаб приблизительно 1:565.
 
Для понимания, что необходимо реализовать в модели, собрал имеющуюся в сети информацию о том, как выглядела шхуна. Фотографии для визуализации:
Рисунок
1697963_original.jpg (188.76 КБ)
Рисунок
1698568_original.jpg (169.87 КБ)
Рисунок
1698893_original.jpg (149.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
Sedov42.jpg (36.73 КБ)
Пользователь добавил изображение
original.jpg (71.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
return.jpg (92.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
s10.jpg (29.18 КБ)
Пользователь добавил изображение
Sedov12.JPG (36.23 КБ)
Пользователь добавил изображение
Sedov17.JPG (80.43 КБ)
 
И сразу видно несоответствие с чертежом. На фото по правому борту есть дверь в рубку, а на чертеже нет.
Пользователь добавил изображение
zimovka.jpg (81.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
Exped32.jpg (71.65 КБ)
 
Сначала пробовал изготовить наборный корпус из бумажных шпангоутов. Идею должным образом реализовать не удалось из-за постоянной деформации бумаги. Пришлось от данной практики отказаться. Первый блин комом.
 
Добрый день!
Я думаю что бутылка мелковата, так как корабль надо будет поставить на подставку или сделать воду для него - он поднимется и упрется.

Так же (но это лично мое мнение по фото) - бутылка имеет не ровную поверхность - поэтому стоять на подставке модель буден не ровно.

И еще (опять согласно фото) стекло имеет искажения - я порекомендовал все таки пузырек побольше! Чтобы там можно было развернуться может и пробку прикольную какую еще сделать?

примерно так
Пользователь добавил изображение
27.jpg (36.88 КБ)
 
Модель ещё вне бутылки, так что тару можно будет и поменять. Следующий этап подготовка выкроек для определения размеров заготовки корпуса.
 
Чертежи переносим на деревянную заготовку.
 
Далее выпиливается по контуру заготовка для корпуса.
 
Затем обтачиваем и с помощью контршаблонов шпангоутов подправляем геометрию корпуса. Эта процедура подробно описывается повсеместно, не буду повторяться. (Причина проста где-то, на посыпавшемся жестком диске компьютера, пропали фотографии с этим этапом работы). Технология используемая здесь достаточно трудоемкая. На данный момент изготавливая корпус я бы делал его наборным из линек перенося на них с чертежа проекции сечения «полуширота».
 
Из куска пластика изготовил киль, совмещенный с форштевнем и ахтерштевнем. Ножовкой по металлу сделал пропил в корпусе.
 
Хорошà задумка!

Успехов!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
 
Продолжаем. Примерил киль и вырезал заготовку для временной подставки.
 
Разрезал корпус по ватерлинии, так как через горлышко весь в сборе он не пройдет. Сделал заготовки для рангоута и корпуса шлюпок.
 
Добрый день, Владимир!
С удовольствием присоединюсь к зрителям!
Меня эта шхуна тоже давно привлекает в качестве объекта для забутыливания.
Степень искажения стекла бутылки лучше проверять, помещая какой-либо объект в бутылку.

Удачи в постройке!
Игорь.
 
Добрый день, IgorSky. Очень нравятся ваши модели, но мне до вашего мастерства еще далеко. Изготовил борта из бумаги, разметку палубной доски канцелярским ножом, световой люк и основание для дымовой трубы. Конопатка палубы — графит (карандаш ТМ). Не понравилось решил переделать.
 
Все лишнее срезал, наклеил выкройку палубы и по разметке сделал палубный настил. Для этого из корзинки для фруктов нарезал канцелярским ножом палубной доски. По толщине подходит оптимально. Наклеил палубную доску, этот процесс занял бесконечное количество времени. Прорезал отверстия для люков. Отшлифовал палубу мелкой наждачной бумагой. Залил швы суперклеем, что значительно выделило палубную доску. Нагелевать доски пока еще не решаюсь. Уж больно мелко. Оставлю как есть.
 
Владимир, кстати, я пришел к выводу, что палубу лучше циклевать, чем шлифовать наждачкой. Я клею доски палубного настила на темный Титбонд, стараясь поплотнее прижать их друг к другу. Доски обычно из грушевых реек 0,5х0,5 мм. Потом циклюю, покрываю лаком и снова циклюю. И повторяю эту операцию несколько раз, пока не получу нужный результат.  А из какой древесины эти корзинки для фруктов? И какой ширины у Вас палубная доска получилась? Про нагелевание в таких масштабах недавно здесь обсуждали, в общем, решили, что не стоит заморачиваться :)
 
Для следующих моделей попробую сделать циклю из обломка ножовочного полотна. Титбонд надо будет купить, попробовать на него клеить. По чертежу ширина доски 0,65 мм.Реальная немного меньше плюс клеевой шов, сколько точно не измерял. По внешнему виду определять породу древесины не умею. Будет возможность выложу фото корзинки.
 
Сделал сходный трап сложив четыре слоя той же неизвестной древесины соединяя со смещением на ступень и комингс. Вышло не очень буду тренироваться. Крышку для этого люка делать не буду с ней трап не виден. Для хранения мелких деталей использую футляр для бахил.
 
Владимир, еще, как я понял из своих "опытов" при наших размерах большое значение имеет какую древесину использовать. Чем она тверже и чем более мелкую структуру имеет, тем более "чище" ее можно обработать, т.е. изготовить более мелкие детали, получить более "острую" кромку и т.д.
Я в основном использую грушу, граб, бамбук.
А хранение деталей - это да... они имеют свойство не только "выпрыгивать" из пальцев или пинцета в неизвестном направлении, но и исчезать со стола прямо на глазах :)
 
Цитата
IgorSky пишет:
А хранение деталей - это да... они имеют свойство не только "выпрыгивать" из пальцев или пинцета в неизвестном направлении, но и исчезать со стола прямо на глазах

Зачет!!! :D  Это просто стихийное бедствие!
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoffshipmodels.com/forum/5
 
Цитата
Владимир пишет:
Зачет!!!    Это просто стихийное бедствие!

Владимир, самое обидное, что иногда они потом находятся, когда уже новая деталь сделана :)
 
Цитата
IgorSky пишет:
Владимир, самое обидное, что иногда они потом находятся, когда уже новая деталь сделана

И снова в яблочко!!! Для таких находок я отдельную кассетницу выделил.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoffshipmodels.com/forum/5
 
Далее изготовил крышку грузового люка. Кажется, в таком формате комингс выглядит аккуратнее.
Изменено: Владимир Переверзев - 17.11.2016 11:33:15
 
Следующий этап рубка. Некоторые фотографии засвечены вспышкой, в реальности цвет темнее. Фотографии без вспышки ближе к реальности.
 
Из той же корзинки для фруктов изготовил борта. Приклеил суперклеем. Теперь думаю реально ли в таком масштабе изготовить ватервейс и шпигаты?
 
Цитата
Владимир Переверзев пишет:
Далее изготовил крышку грузового люка. Кажется, в таком формате комингс выглядит аккуратнее.

Добрый день, Владимир!
Хорошая работа!
Позволите поделиться своим опытом в изготовлении люков?
Я обычно сначала склеиваю сам люк, обрабатываю его торцы, а потом уже приклеиваю его обрамление. Если вклеивать доски в уже готовую раму, то трудно в таком масштабе нарезать их точно по размеру.
И суперклей... Его, на мой взгляд, трудно заменить чем-то другим в отдельных случаях, но там, где это возможно, я стараюсь использовать Титбонд. Он сохнет тоже достаточно быстро, но по прочности соединения мне кажется надежнее.
 
Кстати, на чертежах, которые у меня есть, я вообще не могу найти ватервейсов и шпигатов.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему