Добрый день коллеги единомышленники! Решил разморозить свою, почти забытую, модель паровой броненосной батареи «Первенецъ» в масштабе 1/500. Ещё учась в школе с восторгом рассматривал в «Моделисте конструкторе» необычный корабль.
Масштаб выбрал не случайно, поскольку равнялся на книгу Станислава Катцера «Флот на ладони». Начал её делать девятнадцать лет назад по чертежам из статьи Р. М. Мельникова опубликованной в журнале «Судостроение».
Чертежи делал в двух масштабах. Сначала в 1/200, для представления и проверки, потом и в желаемом 1/500.
Изготовил набор шаблонов ( планировал сделать несколько моделек на продажу).
Сделал заготовки корпусов. Один, полнокорпусный, из сосны, другой, по ватерлинию, из бука.
Сведений не хватило ( МК не в счёт) и пришлось отложить задумку. Не смотря на « чёрные дни недели», преследовавшие нашу экономику все эти годы, удалось купить сборник статей «Первые русские броненосцы». Это большое дополнение к уже имеющимся сведениям, но не совсем достаточное. И опять моделька легла на полку. В прошлом году ( в качестве новогоднего подарка) приобрёл комплект чертежей от ЧВИА . В прошлогоднем же Крокусе неожиданно пообщался с А.А. Гармашевым. Показал ему свои доморощенные чертёжики, он подсказал некоторые детали по времени модернизации (до чего же полезны выставки!).
Вот с такими дровами пришёл поддержать общину.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь Шейнин пишет: deLoro, привет! Очень интересный корабль. А "Не тронь меня" будет? Успехов!
Игорь, приветствую! Если "Первенецъ" получится, то нечто похожее на "Не тронь меня" в задумках. Там различия были почти как у кёнигов.
Цитата
Константин Буркин пишет: Приветствую, DeLoro!
Интересный корабль!
Удачи в постройке!
Константин, рад Вас приветствовать! Спасибо!
Цитата
Алексей Лежнев пишет: Вот он, пожалуйста, и эксклюзив! С почином! А планировалось ведь в ГБ заявиться, или я чего-то не понял?
С Уважением, Алексей.
Алексей, клюзива очень полная, полнее чем полный песец. Нашёл тему в О.С.и, значит ты всё правильно понял. Не люблю это словосочетание ГБ, оно у меня ассоциируется с группенфюрером занимающимся группенсексом.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Немного пояснений по ошибкам допущенным при изготовлении шаблонов. Неправильные сопряжения таранных оконечностей с корпусом, переход должен быть плавным, без излома. Неверные обводы носовой оконечности, должны быть полнее. И необработаны обводы подводной части у миделя, это уже перед заморозкой стройки не стал выводить. Хотя нет, посмотрел шаблон №14 ( ближайший к миделю)- ошибка при перемасштабировании. Немного погорячился относительно непригодности картинки из Моделиста-конструктора, срисовал мачты. Тоже не совсем верно. Шпатлёвки у меня не было и вместо неё использовал вусмерть загустевший мебельный лак, тёмные пятна в носовой и кормовой оконечностях.
deLoro пишет: Решил разморозить свою, почти забытую, модель паровой броненосной батареи «Первенецъ» в масштабе 1/500
Прекрасный проект! Обожаю парусно-паровые бронированные утюги, очень оригинальные! С удовольствием буду наблюдать за постройкой модели (в наглую растолкав всех и пробрался в самый первый ряд).
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Все последующие работы будут проходить под девизом: - " Эх, коротка кольчужка! Ну, что ж. Не враг давал, сам ковал". Сегодня выкинул ещё один шаблон № 12. Та же ошибка что и у № 14го - не верный радиус. Буду приводить шпангоуты к официально изданным.
Первым шагом к исправлению, шпатлевание изломов в оконечностях. Шпатлёвка Тамиевская свежая. Нанёс нетолстый слой.
Срезал прямые участки фальшборта, так как по чертежу они наклонные. На фотографиях видны вертикальные участки, это бортовые коечные сетки. Попытался сохранить изогнутые участки фальшборта как память. Их рисовал на листочке в клеточку и прочерчивал школьными лекалами. Потом через копирку переводил на ватман. Клеил на "быстросохнущий" ПВА. Как вспомнишь, душа радуется.
В итоге снёс всё, что мешалось.
Оказывается, корпус не соответствует не только новым шпангоутам, но и старым. Как и куда смотрели мои глаза? Немного подработал напильником подводную часть, то что в шпатлёвке или залачено- требует доработки шпатлёвкой. Думаю, полтора- два тюбика должно хватить.
На этом работы по первым ( самодельным) чертежам заканчиваются. Пойду делать новые шаблоны.
Получается тоже - работа над ошибками. Только здесь, в этой Сказке, работа идёт над ошибками молодости (всё-таки 19 лет прошло), а у меня с "Парижской коммуной" получилось, что борюсь я с ошибками старости...
Алексей, здравствуй! Всё относительно. Стары, как мир, ошибки тех и сами же они, кто ничего не сделав, клянёт никчёмность жизни сей. Мы же, исправляя ошибки рук своих, становимся мудрее но не стареем. Ведь по неопытности нашей ошибки те, неопытность же юностью духовною зовётся. Откуда ж, в молодой душе, вдруг старость завелась с ошибками её?
Юрий Флоров пишет: Замечательная задумка. А фото оригинала есть? А что не начать сначала, но уже в 350-ом?! А то в 500-ом это всего 12 см?
Юрий, рад Вас приветствоват! Ну почему 12 см? По расчётам 134,112 мм!!! В 350м деталировки маловато. Да и корпус интересно довести до ума. С фотографиями не очень хорошо. Из сборника ещё не сканировал. Одно фото из "Судостроения" на негативной плёнке. Но все они не датированные.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Алексей, спасибо! Как раз фото из журнала "Судостроение". Корабль после энной модернизации. Есть вентиляционные дефлекторы. Поднят строенный штурвал ( первоначально двойной и он располагался на палубе). И три мостика. Труба, похоже, прямая ( без ступеней).
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Юрий Флоров пишет: А что не начать сначала, но уже в 350-ом?!
Собственно, да! Почему бы не в 1/350?! Масштаб удобный, могое можно показать-сделать, некоторые детали будет легче делать, чем в 1/500. Тем более, что масштаб один из основных. Но, тут есть такая "штука" - обида за модель. У меня такое бывает.... Не могу бросить начатое на пол пути и взяться за что то другое, или всё выкинуть и начать снова. Появляется какая то вина за саму модель, ведь она (лично для меня) на некотором этапе строительства становится живой и родной и появляется ответственность за неё, как за ребёнком. Ни раз возникает такое чувство когда пропадает интерес к модели, которое заставляет доделать всё до конца.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Алексей, Вы как всегда в точку попадаете. Даже перефразировать не буду.
Небольшой отчёт о переделке шаблонов. Переделал все. На корпусе, во время подгонки высоты корпуса, промахнулся с толщиной( зарезал глубже), пришлось подшпатлёвывать.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Добрый вечер, друзья! Отчёт без фото. Работы по нулевому циклу продолжаются, подошёл к исправлению оконечностей. Жду высыхания шпатлёвки ( третий слой). Шпатлёвка жидковата, даёт большую усадку.
Неделя выдалась суматошная, поэтому работа почти не продвинулась. Сравнения чертежей и уже выполненных работ, выявили полное несовпадение прорезанных портов. Карандашом, на фото, обозначены действительные места расположения.
Предполагаю срезать борта по батарейную палубу, не затрагивая оконечностей, вклеить брусочки одинаковой ширины для имитации портов. Проверил по чертежу, расстояния между портами одинаковые. Разница только в оконечностях.
Из куска запоротой палубы "Гроссера" пытаюсь выкроить палубу на "Первенца".
Слежу за стройкой, интересный проект, да и масштаб тоже. В детстве у меня была книга "Флот на ладони", даже сделал в то время модель из нее, модель египетского корабля, но она была детской и не дожила до настоящего момента. но воспоминания об этом сохранились и очень теплые.