Вот и продолженице. Вчера, покончив с домашними делами, нарезал и вогнал в размер пластиковые полоски ( для имитации орудийных портов). Сегодня приклеил их на место. между полосками укладывал сверло 1,2 мм.
При обработке пластика, есественно, зацепил корпус. Пришлось шпатлевать. Но шпатлёвка понадобилась и для выравнивания крайних портов.
Пока сохнет шпатлёвка на корпусе, решил занятся подгонкой палубы. Так как она вырезана из запоротой по толщине палубы ( перепад от 1,34 до 0,78 мм), пришлось выравнивать по толщине. Сточив самый толстый участок ( с 1,34 мм до 1,19 ), зашпатлевал яму.
Немного скажу о клее, который использовал сегодня.
Клеит здорово, колпачки на тюбике приходится отворачивать пассатижами. Один носик пришлось разрезать ( усох внутри). Заодно испытал и отклеивающую жидкость.После одной патентованной жидкости отношусь с недоверием. Действительно, убирает следы клея без следов. Очистил поверхность стола. Как действует со склеенными деталями не испытывал.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Есть такой растворитель и лекарство Димиксид, его в свое время использовал для очистки письменного стола, когда случайно перевернул флакончик с суперклеем. Очистил все очень хорошо, тем более, что начал его применять уже где-то после 20 часов от форс-мажора. По идее суперклей уже должен был полимеризоваться, но все равно фокус удался.
Есть такой растворитель и лекарство Димиксид, его в свое время использовал для очистки письменного стола, когда случайно перевернул флакончик с суперклеем. Очистил все очень хорошо, тем более, что начал его применять уже где-то после 20 часов от форс-мажора. По идее суперклей уже должен был полимеризоваться, но все равно фокус удался.
Константин, спасибо! Поищу в аптеке.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Сегодня восстановил ширину палубы ( промахнулся на 2 мм). Нарезал из шпона полосочки, зачернил грифелем и приклеил циакрином. Первая полоска не захотела гнуться и лопнула.
Толщины двух полосок оказалось маловато, поэтому решил сделать ватервейс. Чтобы полоски шпона не лопались, намочил их в воде и высушил на старом кондукторе газовой горелкой. Краешки слегка обуглились, но это не страшно, всё лишнее уйдёт в опилки.
После приклеивания полосок, слегка поработав напильником, получил палубу с ватервейсом.
Алексей Лежнев пишет: А если бы не промахнулся на 2мм????? То и не было бы такого шикарного ватервейса???
Получается, хотел промахнутся, но не попал. Должен признать, да, не было бы ватервейса. Утешает другое, его всё равно не видно будет. Завал фальшборта почти всё скроет. Но как говаривал Пушкин:- " ...опыт- сын ошибок трудных",этот самый опыт быстрого восстановления- получен.
Цитата
Игорь Ушаков пишет: deLoro, вот только заметил стройку. Удачи, коллега в работе! Очень интересно посмотреть на создание такого эксклюзива!
Игорь, рад приветствовать! Спасибо!
Владимир, "грешно смеяться над больными людьми" (Цитата)
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Продолжу, пожалуй. Защитил от возможных повреждений палубу тамиевским скотчем, на резиновый клей приклеил разметку палубных люков и выпилил их. Чуть не запорол. Узкие перемычки между люками стали выкрашиваться во время выпиливания. Пришлось с нижней стороны приклеить лист писчей бумаги, для прочности. Приклеил палубу на место.
Во время подгонки соединения палубы с корпусом, выявились ошибки по корпусу ( пере-не- до- пилил). Пришлось наращивать толщину на некоторых участках.
Сейчас опять всё в шпатлёвке, сохнет.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
deLoro пишет: Константин, приветствую! Ширина доски 0,5 мм.
Снос мозга, прямо
Константин, это не так страшно. Шпон такой толщины изготавливается промышленностью. Вот если бы вывести в масштабные 0,45 мм, пытался вручную, быстро соскучился.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Алексей, я бы тоже на них ориентировался. Насколько я понял, при совмещении чертежей, А.А. Гармашев использовал архивный чертеж но только по корпусу, то есть, без учёта брони и подкладки. Придётся ему подкинуть идею о выпуске второго дополнения, " Чертёж с учётом брони и подкладки под нею". Кстати, есть ещё отличие в чертежах Мельникова и Гармашева, это фальшборт. У Мельникова он показан вертикальным, у Гармашева с завалом во внутрь. Возможно, его сделали вертикальным после модернизации, для удобства работ на верхней палубе. Во всяком случае, в сборнике статей "Первые русские броненосцы", есть сечения "Первенца" вообще без фальшборта, либо с вертикальным его расположением ( "Не тронь меня", по всей видимости, сразу строилась с вертикальным фальшбортом).
Борьба с корпусом продолжается. После очередного ошкуривания покрасил корпус.
Если по правому борту мне всё понравилось, то по левому заметил полоски.
Сначала подумал, что это недошпатлёванные полоски шпона. Но их клеил только на правый борт, а там всё ровно. Оказалось, это проявились годовые кольца на корпусе. Решил залить жидко разведённой шпатлёвкой с помощью аэрографа. На Гроссере эта зверская жидкость выявила большое количество огрехов, разъедая подрезанный пластик. Но здесь то дерево, разъедать нечего, заодно затечёт и в трещины. Оказалось, что многого на тёмном фоне не было видно, такая же картина открылась и по правому борту.
Закончу сегодняшний рассказ уже привычной фразой. Зашпатлевал, сохнет.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Приветствую Вас, господа капитаны. Сегодня произошёл неприятный случай. После просушки и вышкуривания неожиданно отстала шпатлёвка по левому борту. Удалил слабые места.
После ошкуривания и зачистки непонятного участка, залил это место циакрином. Посмотрим, чем дело кончится.
С другой стороны, если посмотреть философски, это к лучшему. Было бы полное огорчение, если бы случилось всё при покраске.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.