Фок и первый грот аккуратному демонтажу не подаются,плюс ко всему каждый из них имеет уже проведенный и закрепленный бегучий такелаж тоже приклеенный.Поторопился я с приклейкой парусов и сделал это как всегда на совесть.Второй грот тоже имеет уже установленный и приклееный бегучий такелаж.
Получается ликтрос и часть самого паруса ложась на эти выступы сверху полностью их закрывает.Вот в этом то проблема,как теперь долезть туда с помощью антиклея?Тупо рвать парус не поломав ничего не получится,тем более,что попробовав на крайних участках заметил,что отрыв происходит со всей краской с рея.
На фото я показал к чему клеится верхняя шкаторина паруса на рее - выступы,имитирующие леер к которому на настоящем паруснике вяжется парус.На моделе парус приклеен к 17 таким выступам на рее.
Завтра у меня будет фотик,покажу результат моих опытов,но возникла другая проблема - не могу оторвать уже приклеенные паруса.Все работы по модели ведутся этилцианокрилатом,схватывается "намертво" с одной стороны это большой + , но если возникнет необходимость демонтажа какого-то узла,то это серьезная проблема.
Есть мысль нижнюю шкаторину вырезать уже волнистой под проходящие в будущем гордени.Это,по задумке,должно придать парусу необходимые провисы меджу горденями и гитовыми.
Спасибо,братцы.Спасибо большое за фотоматериал,есть из чего выбирать и что постараться копировать.Как по мне,то нижние паруса барка Европа очень даже и очень!!!Попробую боковые шкаторины подобрать гитовыми к самому рею,а внутренние гордени чуть потравить для характерного провиса паруса,как еще раньше советовал Сергей Шевченко.
Приветствую,друзья.Предлагаю каждому разместить здесь фото (кому как больше нравятся) где будет хорошо видно убранные нижние паруса.Сколько людей,столько и мнений.Так я смогу найти "золотую серединку".
По парусам я "ушел" в глубокий эксперимент.Так что работы над моделью приостановлены на время.Окончательное решение скажу только после удачных (или неудачных)опытов с разными материалами.Кстати ткани при формовке паруса тоже можно придать растяжки в шкотовых углах.Но вопрос - нужно ли?Достаточно вспомнить,что сильным растяжкам парусины в углах,как результат деформации,были все-таки подвержены парусники прошлого имевшие несовершенный в изготовлении парусный материал.Парусина же винджаммеров была более надежна, из “капгорновского” стандарта (весом 1 кг/м2),и была более устойчива к деформациям.Так стоит ли на модели 150-го масштаба это отражать.Посмотрите на прилагаемые фото.
Вячеслав Халманов пишет: незнаю, мне кажется первый опыт будет запорот, надо что нибудь подешевле, да и по проще, инструменты я тоже незнаю какие лучьше, да и краски и т.д.
Начните с ледокола Арктика от Огонька кажется или Ark models. Проще просто и быть не может.Аккуратно покрасьте и соберите.
scrafter пишет: Кирилл привет!Да, все верно!Просто нить того же цвета,но более тонкая.После 10 минут тренировок и мучений,клетнюется очень быстро,особенно когда пальцы в тонусе!На 20 см. оклетневку уходит от 10 до 15 минут - быстро и без лишней выдумки.