Александр, Денис абсолютно прав. Это разные воздухозаборники. Те, о которых раньше речь вели (сбоку МГ) - обдува генераторов двигателей. Сверху мотогондол находятся воздухозаборники обдува двигательных отсеков. На всех сериях они в одном месте, на самолетах с доп. АСО-2ВМ блоки их монтируются сразу за этими в/з.
Тогда пардон, попутал рамсы
Что-то с головой сегодня...
Ну да, пятница, конец трудовой недели ))) Поскольку подобные вопросы возникают с завидной регулярностью, позволю себе небольшой ликбез по разного рода воздухозаборникам планера Су-25/УБ. В/з обдува двигательных отсеков находятся на верхней поверхности хвостовой части мотогондол. На с-тах с дополнительно установленными блоками АСО-2ВМ на мотогондолах, эти самые блоки как раз примыкают к этим в/з. В/з системы кондиционирования воздуха установлены: на Су-25 на правом в/з двигателя (сверху - в/з воздухо-воздушного радиатора (ВВР), снизу - турбохолодильника (ТХ)). На Су-25УБ и с-тах на его базе (Су-25УТГ, Су-25Т/ТМ) единый в/з (ВВР и ТХ) в основании киля. На самолетах 10-й серии старших выпусков (в том числе и Су-25БМ) для уменьшения потерь и соответственно улучшения качества охлаждения генераторов дв-лей в/з из основания киля перенесли на хвостовые коки мотогондол. К слову, на спарках это было сделано с самого начала. На с-тах с дв-лями Р-195 снизу хвостового кока мотогондол установлен дополнительный в/з для обдува соплового аппарата дв-ля и уменьшения ИК сигнатуры. Как-то так.
В качестве иллюстрации. Снятый хвостовой кок мотогондолы спарки. Видны воздуховоды подвода воздуха к генераторам.
Игорь, я думаю что вз стоят прям перед этими блоками. Вернее вз встроены в блоки. Присмотрись.
Да нет же. Уже ведь обсосали эту тему. ВЗ на МГ стоят у машин поздних серий, а у ранних этот ВЗ в основании киля, что и видно на фото. Зачем снова баламутить народ?
Александр, Денис абсолютно прав. Это разные воздухозаборники. Те, о которых раньше речь вели (сбоку МГ) - обдува генераторов двигателей. Сверху мотогондол находятся воздухозаборники обдува двигательных отсеков. На всех сериях они в одном месте, на самолетах с доп. АСО-2ВМ блоки их монтируются сразу за этими в/з.
ИМХО, до смывки было лучше. Вы уж меня простите друзья, но не пачкаются так с-ты, даже будучи сильно ушатанными. Снизу еще куда ни шло, но чтобы сверху... При том что цвета камуфляжа не выгоревшие и не выцветшие? Не естественно. По мне так лучше было совсем без смывки и только слегка подчеркнуть расшивочку и то не везде (чтобы не как на чертеже). Ну и с цветами камуфляжа (опять же мое ИМХО) не сильно попал, особенно зеленый, который уж сильно "хаки" получился.
Насколько я помню это должно быть так: на буксировщике мишеней БМ есть маленькие воздухозаборники на мотогондолах, а в корне киля воздухозаборника нет, на других самолетах наоборот.
Не совсем, выше Андрей ( AndyK ) уже отвечал на этот вопрос. На "обычных" Су-25 этот ВЗ перенесли на мотогондолы с 10 серии, а на БМ-ах он сразу там располагался, т.к. эта модификация сама появилась позднее, кроме того у БМ стояли движки Р-195 в отличие от обычных, на которых изначально был Р-95Ш.
Именно так. Плюс на БМ-ах с Р-195 (пишу так, потому что было выпущено несколько машин с дв-лями Р-95Ш) есть еще воздухозаборники снизу хвостовых коков МГ - для охлаждения соплового аппарата.
То, о чем вы тут речь ведете - воздухозаборники охлаждения генераторов двигателей. На боевых они изначально располагались в основании киля, затем на с-тах старших выпусков 10-й серии их перенесли на хвостовые коки мотогондол. На спарках они на мотогондолах изначально.
Денис пишет: И еще, нет ли у кого чисто случайно фото этого борта сверху?
Этого нет, но есть соседа. Оба с-та и на з-де в Тбилиси, и на АРЗ в Тамбове были окрашены в однотипные камуфляжи. На примере 28-ого можно представите себе как выглядит сверху изношенный камо.
Денис пишет: Андрей, а не подскажешь, ВЗ красились в цвет днища, а потом при перекраске их в светло-голубой залили, или сразу в светло-голубой красили?
Денис пишет: Что делать? Покупать декаль? Желания особого нет! Собирать другой борт? Декаль предлагает №05 красный, с волчьим оскалом, фото не могу этого борта найти. Без оскала есть. Как не крути, неточности будут и в одном и в другом варианте. На фото видно что на килях б.н. белые. Декаль этого не дает.
Делайте 27-й по состоянию на послеремонта (см. фото по моей ссылке). Схема камуфляжа приведена в инструкции. 05 на приведенном вами снимке - СМ, там помимо мелочевки с антеннами придется немного дорабатывать хвостовую балку и не ставить крайние пилоны (1 и 11 точки подвески)
Денис пишет: Уважаемые гуру моделизма, подскажите по какой технологии делать такой окрас пуза? Да и весь самолет. Правильно ли я понимаю что сначала база, а потом маслом тонировать?
Так уж хочется этот борт именно в таком попугайском виде сделать? ))) Как по мне, так тихий ужас да и только.... С-т в свое время проходил ремонт, со временем сквозь ремонтный окрас, проступил оригинальный завода изготовителя, плюс разного рода подкраски в разное время, и в итоге плачевный результат, иллюстрируемый снимком... На скорую руку линки на фото
Евгений Абулханов пишет: И вопрос такой есть не по теме. В Новосибирске в 1965г. под Коммунальным мостом на МиГ-17, пролетел летчик из полка ПВО Привалов . Суть вопроса - модификация и б/н. Может кто просветит ?
Кстати, подметил, что грязевой щиток носового колеса окрашен в цвет нижних поверхностей с-та? В заводском исполнении на спарках он серый, на боевых - зеленый.
Не нашел какой-то ощутимой разницы, вроде все в порядке. Спасибо за внимание !
Вы просто не вникали в особенности окраски Су-25УБ. А они таковы, что на УУАЗ-е с-ты красили всего по 2-м схемам окраски (ранняя 4-х цветная, поздняя 3-х цветная) и рисунок пятен для каждой схемы был однообразен. Данный борт был окрашен по ранней схеме, рисунок пятен камуфляжа которой в действительности иной. На приведенных фото это не разобрать по причине износа ЛКП и выгорания цветов. Но самый главный косяк на данном этапе заключается в том, что в реале на данном с-те установлена ОЧФ инструкторской кабины с перископом и ОЧФ 1-й кабины со шторкой слепого полета. В модели же представлен "бесперископный" фонарь без шторки.
Евгений Абулханов пишет: Покрасил верхнюю часть, исправил нижнюю. Схему пятен взял из инструкции, Их расположение вроде-бы верно. Осталось покрасить радиопрозрачные элементы. Расположение пятен на ПТБ вымышленное.
Симпатично! Вот только рисунок камуфляжных пятен в инструкции действительности не соответствует, от фонаря там нарисовали....
Фильтры фильтрами, но границы цветов ими не выровнять
У меня вопрос, собственно он на картинке.
По логике, краска выгорает одинаково и в середине пятна и по краю. Есть различия по краям панелей обшивки. На мой взгляд высветление сделано не правильно!
Александр, я бы не был так категоричен. Но конечно и не все так просто и однозначно, надо бы побольше разных фото пересмотреть...
Отличается средне-серый цвет (2-й по темноте если следовать от самого темного к самому светлому). На 06 он темнее, чем на остальных (07,08,38 и 40). Не сильно критично и стоит ли заморачиваться?