Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 ... 376 След.
Крымский "божественный ветер"
Всем добрый день и поздравляю всех с Новым годом! Сегодня речь опять пойдет о Крымской войне, однако не о боевых действиях, а о природном явлении, последствия которой для антироссийской коалиции можно смело приравнять к проигранному сражению. Материал взят из книги Аркадия Михайловича Чикина «Крым подводный», рекомендую дайверам и любителям морской истории.

1 сентября 1854 г. (здесь и далее старый стиль) союзный флот высадил в районе Евпатории 64-тысячную армию. После Альминского сражения, 8 сентября союзники подошли к Севастополю, который оборонялся 349 дней. Базой британского флота стала Балаклавская бухта, французский флот стоял в Камышовой бухте, еще корабли были в Качинском заливе. По морю непрерывно шли транспорты из Европы. Они везли боеприпасы, провиант, различные военные грузы, которых требовалось все больше.

1 ноября 1854 г. по всему западному побережью резко упало атмосферное давление, и это многие заметили. Адмирал Лайонс приказал отвести линейные корабли в море. В ночь с 1 на 2 ноября на кораблях союзной эскадры мало кто спал, моряки чувствовали приближение чего-то ужасного. Для многих эта ночь стала последней в жизни. Рассвет принес ураганный ветер с юго-юго-востока. К полудню уже невозможно было стоять на палубе. Корабли в Качинском заливе стало сносить к берегу, якоря не могли уже их держать. В начале третьего на глазах у французской эскадры 2 английских корабля столкнулись, разорвали борта друг другу и понеслись к берегу. В районе от Константиновского мыса до устья Качи на берег выбросилось 13 торговых судов. Потом ветер стих, но опытные моряки знали, что это ненадолго. Матросы стали молиться и надевать чистое белье. И ураган вернулся... В Качинском заливе затонул турецкий флагман вместе с адмиралом и всей командой (700 человек). Пошел на дно фрегат «Багире» с командой в 270 человек.

Не легче было и в районе Евпатории. Здесь по всему берегу были огни: команды жгли выброшенные на берег суда, свозя с них только самое ценное. Жгли союзные суда и казаки с уланами, посланные русским командованием. Всего под Евпаторией было выброшено на берег 17 судов, еще 14 погибли между Севастополем и мысом Лукулл.

Хуже всего пришлось кораблям, стоящим на внешнем рейде Балаклавы. Первым погиб транспорт «Прогресс». Сорвавшись с якорей, он трижды ударился о скалы и пошел на дно. Затем затонул «Резолюте». Очень скоро на дно отправился американский фрахтер «Вандерер» вместе со всем экипажем. Транспорт «Кенильворт» протаранил пароход «Авон», а затем вылетел прямо на скалы. Спаслось только 7 человек. Потом погиб «Принц–регент», более известный как «Черный принц». Капитан отчаянно пытался провести корабль в бухту следом за поврежденным, но счастливо проскочившим в нее «Авоном», который, правда, в бухте столкнулся с «Викторией», но тщетно. Вот как описал гибель «Принца–регента» очевидец: «Гребни валов, высоко поднимаемые силой ветра, разливались по обширному пространству и брызгами своими затемняли атмосферу… Среди этой ужасной пучины находилось около 30 судов… «Принц» – великолепный новый винтовой пароход в первое свое путешествие разделил участь нескольких несчастных своих товарищей: дрейфуемый на скалы, он, подобно «Кенильворту», разбился на куски. Капитан Гудольт и агент адмиралтейства, капитан Байнтон приняли самые энергичные меры для спасения парохода, и, по общему согласию, все мачты парохода были срублены. К несчастью, при исполнении этой работы такелаж бизань – мачты попал в круг действия винта и в нём запутался, от этого пар переменил своё действие, движение машин сделалось неправильным, и корабль потерял свою паровую силу…». Дважды ударившись о скалы, «Принц–регент» разломился пополам и затонул прямо у входа в бухту. Из 150 человек экипажа корабля спаслись только мичман и 6 матросов.

А буря продолжалась. Кое-как держались на якорях «Везувий», «Нигер» и «Вулкан». На «Вулкане» были русские военнопленные. На корабле срубили все мачты, но это не помогло. Якоря не выдержали… Лишь немногие корабли сумели уйти в открытое море, одним из них был «Сити оф Лондон». Его морякам было хорошо видно зарево у Херсонесского мыса – там горел транспорт «Дунай».

Словно издеваясь, ураган время от времени стихал, давая надежду, а затем опять гнал корабли на скалы. Всего у Балаклавы погибло около 30 судов. Серьезно были повреждены и многие суда, стоявшие в самой бухте. Обычно в извилистой, похожей на норвежский фьорд Балаклавской бухте вода спокойная, но тут стало штормить. Якоря плохо держали илистое дно, корабли наползали друг на друга.

Общие потери союзного флота составили более 60 кораблей различных классов. Погибло свыше 1500 моряков. Только Великобритания понесла убытки, исчислявшиеся в 60 млн. фунтов стерлингов. Сильно пострадали от урагана и сухопутные части. Ветер разметал палатки, сорвал крыши с некоторых домов. В британском лагере водой оказались залиты окопы, убежища и склады. Проблемы союзников не кончились с окончанием урагана, напротив, они только начались. В британском лагере вскоре разразилась эпидемия холеры, которую было нечем лечить: привезенные «Принцем–регентом» медикаменты не успели выгрузить. Был потеряны и другие военные грузы – продовольствие, фураж, зимнее обмундирование… Резко возрос падеж скота. Из обозных лошадей погибло 66% животных. Знаменитая английская кавалерия тоже оказалась без лошадей. Заболеваемость среди личного состава, ввиду холодной зимы 1854-1855 гг., приобрела не просто угрожающие размеры, а стала причиной гибели более чем половины английской армии. На февраль 1855 года из 39400 человек экспедиционных сил Англии, дислоцированных под Севастополем, в лечебных учреждениях находилось 13640, на фронте – 11000 «… а всё остальное в могилах». Так трактует ужасные последствия катастрофы произошедшей на море 2 ноября 1854г. А.У.Кинглек в десятитомной истории Крымской войны (т.8), выпущенной в 1896 году. Не лучше дела обстояли у французов, сардинцев и турок.

А вот ущерб, нанесенный ураганом Черноморскому флоту, оказался невелик. Ни один корабль в Севастопольской бухте не погиб и даже не был серьезно поврежден. Хотя суда сталкивались между собой, садились на мель, а пароход «Громоносец» с главнокомандующим А.С. Меншиковым на борту был выброшен на берег. Но в Севастополе произошло курьезное событие, которое произвело на севастопольцев и защитников крепости большое впечатление. Один из затопленных кораблей, линейный корабль «Силистрия» … всплыл.

После урагана союзники были вынуждены приостановить осаду Севастополя. Среди некоторых высокопоставленных командиров экспедиционных сил появилось мнение о нецелесообразности дальнейшей осады. Но для банкиров Сити и Парижа Крымская война была коммерческой операцией. Они вложили в нее деньги и ждали прибыли. Потому войну следовало продолжать…
Пользователь добавил изображение
00.JPG (13.28 КБ)
Торговля с врагом
Цитата
PoruchukGT пишет:
Колесницы - это вообще не боевое оружие, а средство передвижения при чем парадное.   Да и конница вступает в бой, как правило когда надо "дожать" противника или деморализовать. В лоб пехоте такие дорогие войска никто не пускал.
В те далекие времена - еще какое оружие! Речь идет о XVII в. до н.э. Источник информации - З. Косидовский, Библейские сказания, Бурная история Иосифа.
Торговля с врагом
Просто не к той войне французы приготовились. Отгрохали новую китайскую стену -линию Мажино. Думали, что будет все как в Первую мировую. А немцы ее проиграли, потому так воевать больше не хотели. Придумали новую тактику. Обкатали на заведомо слабом противнике - Польше. По опыту боев внесли необходимые коррективы. И результат - налицо.
Самое интересное, что идея такой тактики возникла при царе Горохе. Похожим образом в библейские времена гиксосы завоевали Египет. Сделали конницу и боевые колесницы отдельными родами войск, использовали их в роли тарана. Египетская армия этому ничего не смогла противопоставить. Любопытно, что среди вождей гиксосов упоминается некий Иаков (или Иакобер), хотя вряд ли это библейский персонаж.
Изменено: SAURON - 30.12.2010 21:44:47
Торговля с врагом
Цитата
EXPrompt пишет:

И Британия и Франция уже в 1940 воевала с мозгами, а не лозунгами ура за мной вперёд, не шапкамим закидывала, а трезво оценивало ситуацию.
Ну, это тоже как сказать... Использование бомбовозов Leo-451 мозгами не назовешь. Бомбовоз класса нашего Ил-4, но с значительно лучшими характеристиками бросали бомбить наступающие немецкие танки, иной раз без истребительного прикрытия. Понятное дело, тяжелые потери. Но у командования выбора не было. Не к той войне французы приготовились. У них не было мобильных частей, которыми можно было затыкать дыры на фронте, кроме разве мотопехотной дивизии Де Голля. Только одной дивизией всех дыр не заткнешь. И штурмовиков с пикировщиками мало было. вот и приходилось бросать Leo в самоубийственные атаки. И у нас в 1941-м Ил-4 немецкие танки бомбили, по тем же причинам и с теми же результатами. А что делать...
Торговля с врагом
Пожалуйста. Цифры по Моранам - Аэрохоббби №1,2-93. А Хаустов, А. Котлобовский, Солдат многих армий. И еще немного об этом истребителе - основе французской истребительной авиации. Источник - тот же. В мае-июне 1940 г. на Моранах было одержано 189 безусловных и 91 предположительная победа. Наиболее результативный пилот - капитан Виллям (8+1 побед). Собственные потери - 150 машин и 75 летчиков. Еще около 300 - уничтожено на земле, разбилось либо брошено при отступлении. На момент капитуляции в строю осталось всего лишь 203 машины. Хотя построено к тому времени было аж 1084! Что кстати показывает, почему капитулировала Франция, хотя у ней еще много было солдат и оружия. Воюют не солдаты и не оружие. Воюют дивизии. Немцы же, применив новую тактику, уничтожали на фронте дивизии быстрее, чем французы в тылу формировали новые.
Торговля с врагом
Что касается EXPromptа, то с ним все ясно и не буду больше с ним спорить. Ибо как можно спорить с человеком, для которого высоко оцененный пресловутым Резуном пропагандист Солонин - высший авторитет, а Лиддел Гарт - туфта. Равно как и Типпельскирх со Шпеером. А еще знаменитый Гудериан. Ведь его "Воспоминания солдата" тоже издавались в Союзе. Как можно спорить с человеком, который убежден, что Г.К Жуков уже умер к 13 изданию своих мемуаров. Это вообще маразм! Мой экземпляр, изданный в 1987 г. - всего лишь ВОСЬМОЕ издание!!!
А Вы, Friedrich Erkhard, неужели не имеющий исторического образования Солонин - и для Вас авторитет? С Вашим-то пренебрежением к историкам-любителям. Хотя любителей не стоит недооценивать, утирали они нос профессионалам. Яркий пример - Генри Ли, автор многотомной "Истории инквизиции". Ни один профессиональный историк до сих пор ничего подобного не написал. Другой пример описан мною в посте "300 русских спартанцев". Газетная публикация музейного работника стала откровением для профессиональных историков.
Ладно уж, судовые двигатели. Я в них действительно не разбираюсь, читал когда-то в Морской коллекции Моделиста-конструктора. Речь шла, кажется, о тральщиках или сторожевиках. Я в авиапроме работаю. А Вы произвели впечатление корабела. Познания в истории у Вас и вправду а-ля Солонин или Бунич.
Впрочем хватит о грустном. Всех поздравляю с Новым годом!
Торговля с врагом
Цитата
Snowborg пишет:
Саурон.

Ну не могли наши (к сожалению) завалить в первый день 300 немецких самолетов. Я бы очень хотел поверить в обратное, однако ВВС были также готовы к войне, как и наземные части. Реально, кто оказал грамотное сопротивление - части НКВД. У них было другое подчинение.
Могли. Вот источник информации: Аэрохоббби №1-94, И. Гуляс, Победы советских летчиков первого дня войны. В статье расписаны действия по округам и направлениям. Дан список использованной литературы. Там же приводится и другая цифра - 244. Да и наземные войска оказались далеко не такими рохлями, как их сейчас изображают. В Брестской крепости далеко не одни НКВДисты были. И флотская ПВО не НКВД принадлежала.
Торговля с врагом
Цитата
EXPrompt пишет:
кстати про французов... и их лётчиков... вы в курсе что май 1940 французы с их микроскопической ВВС 600-700 машин насбивали немецких саомлётов больше чем СССР за 1941.. Вот так то..  

с англичанами конечно насбивали..
Чушь. не буду уподобляться вам и хамоватому Friedrich Erkhard-у (напомнившему животное из которого украинские шашлыки делают) и не стану употреблять выражения покрепче. У меня высшее образование все же. Микроскопическая ВВС в 600-700 машин?!!! Да одних Моранов-406 на 1 сентября 1939г. было 932, из них 573 в самой Франции. Насбивали немецких самолётов больше чем СССР за 1941? А сколько, хотелось бы знать? А советские ВВС только в 1-й день войны завалили около 300 немцев. Одних воздушных таранов тогда было совершено 15. Летчиков, одержавших более одной победы - 23. Наиболее результативным был Иван Калабушкин, сбивший на И-153 5 немцев, в т.ч. 2 Bf-109. И длинный список немецких асов, погибших на Восточном фронте, был открыт на рассвете 22 июня, когда был сбит Вольф Шельманн - ас №2 в Легионе Кондор и командир элитной JG26. Собственные потери советских ВВС в тот день - около 300 самолетов сбито в воздухе, около 800 уничтожено на земле.
Блин, вы хоть что-нибудь серьезное читаете??? Я привел троих иностранных авторов, их книги есть в Инете, на одного даже ссылку дал. "Вторая мировая война" Лиддел Гарта - официальный британский взгляд на Вторую Мировую. Но вам, похоже, это не нужно, судя по Вашим коментам, ваше чтиво - пропаганда в худших советских традициях, но с противоположным знаком. Это не лечится, нужно ставить точку.
Торговля с врагом
Продолжим. Сначала о Зимней войне, кою EXPrompt считает чистой агрессией. "Русские хотели обеспечить лучшее прикрытие сухопутных подступов к Ленинграду, отодвинув финскую границу на Карельском перешейке настолько, чтобы Ленинград был вне опасности обстрела тяжелой артиллерией. Это изменение границы не затрагивало основные оборонительные сооружения линии Маннергейма.
Советское правительство предлагало также уточнить границу в районе Петсамо (Печенга). Здесь она представляла собой искусственно проведенную прямую линию, проходила через полуостров Рыбачий и отрезала его западную оконечность. Пересмотр границы, возможно, имел целью обеспечить оборону морских подступов к Мурманску и лишить противника плацдарма на полуострове Рыбачий.
В обмен на все эти территориальные изменения Советский Союз предлагал уступить Финляндии районы Реболы и Порайорпи. Этот обмен даже в соответствии с финской "Белой книгой" давал Финляндии дополнительную территорию в 2134 кв. мили в качестве компенсации за уступку России территорий общей площадью 1066 кв. миль. Объективное изучение этих требований показывает, что они были составлены на рациональной основе с целью обеспечить большую безопасность русской территории, не нанося сколько-нибудь серьезного ущерба безопасности Финляндии. Безусловно, все это помешало бы Германии использовать Финляндию в качестве трамплина для нападения на Россию. Вместе с тем Россия не получала какого-либо преимущества для нападения на Финляндию. Фактически же районы, которые Россия предлагала уступить Финляндии, расширили бы границы последней в самом узком месте ее территории. Однако финны отвергли и это предложение". Во как! И это пишет не советский пропагандист, а сэр Бэзил Генри Лиддел Гарт, отставной капитан, рыцарь и официальный рупор британской историографии. и далее: "При столь коренным образом изменившихся обстоятельствах, особенно после катастрофического поражения финских войск 12 февраля в районе Суммы на линии Маннергейма, новые советские требования были исключительно умеренными. Выдвинув столь скромные требования, Сталин проявил государственную мудрость. На горизонте уже маячила грозная весна 1940 года". Час от часу не легче! Британский официозный историк признает у Сталина государственную мудрость! Кошмаррр!
А вот что Лиддел Гарт думает о пакте Молотова-Риббентропа :"Переговоры велись с величайшей осторожностью и проходили в атмосфере взаимного недоверия, так как каждая сторона подозревала другую в том, что та, возможно, просто пытается помешать ей достичь соглашения с западными державами. Застой в англо-русских переговорах подстегивал немцев использовать эту возможность, чтобы поскорее достичь соглашения с русскими.
До середины августа Молотов не давал никаких обещаний, затем последовали решительные перемены. Возможно, сыграл свою роль очевидный факт, что Гитлер не мог начать военные действия в Польше позже, чем в первые дни сентября. С другой стороны, отсрочка подписания советско-германского соглашения до конца августа сохраняла русским уверенность в том, что у Гитлера и западных держав не останется времени для заключения нового "мюнхенского соглашения".  Вот о причинах подписания пакта:"Единственная возможность избежать войны заключалась в том, чтобы заручиться поддержкой России, единственной державы, которая могла оказать Польше непосредственную помощь, и таким образом сдержать Гитлера. Однако, несмотря на всю остроту положения, действия правительства Англии были вялыми и неискренними. Чемберлен питал чувство глубокой неприязни к Советской России, а Галифакс — религиозную антипатию. Кроме того, они оба в равной мере недооценивали мощь России и переоценивали силы Польши. Если теперь они и признавали желательность заключения оборонительного соглашения с Россией, то хотели заключить его на своих условиях и никак не могли понять, что своими преждевременными гарантиями Польше они поставили себя в такое положение, когда им самим следовало бы добиваться соглашения с Россией и на ее условиях". Как видим, никакой пресловутой "дружбы", только временный брак по расчету, предпринятый Сталиным с целью предотвратить войну или хотя бы оттянуть ее начало. Увы, не получилось. Да что я все цитирую, лучше сами прочтите, вот здесь: http://militera.lib.ru/h/liddel-hart/index.html . Не пожалеете! И насчет соотношения сил в начале войны там есть.
Торговля с врагом
Н-да. EXPrompt неисправим. Для него вся советская историческая литература - вранье и пропаганда. И даже переводная. Особенно если она не вписывается в простое как валенок клише "Союз всегда был плохой а Запад - хороший". Вот и стала для него книга о торговле с врагом "советским источником". Сюда же, наверное, следует отнести немецкого генерала Типпельскирха, считавшего "присоединение" Чехословакии захватом. Ведь его "История Второй мировой войны" была издана в Союзе! И друга Гитлера  Шпеера, писавшего об американских "странностях" выбора объектов бомбежек (причина - см. начало поста). Ведь его мемуары тоже были изданы в Союзе! И друг Черчилля Лиддел Гарт - тоже "советский источник" Ведь он считал аншлюс вторжением и опять же его "Вторая мировая война" издавалась в Союзе! А что же для EXPromptа заслуживает доверия? Вероятно, всякие Буничи. Ну и различные киноподелки типа "Предстояния", "Сволочей" и "Мы из будущего". И та война представляется вот в таком виде:
Пользователь добавил изображение
1048751698.jpg (69.93 КБ)
Торговля с врагом
Ну вот опять...МАШИНА а не ТУРБИНА!!! Та, что с поршнями. Речь о ней. Широко применялась на судах во всем мире. турбину действительно так просто не переделаешь. Кстати, насколько я знаю, немцы во второй половине войны строили суда именно с угольным питанием. Да и судов, для которых скорость важна уже мало у них было, выбит был флот.
Аннексия по взаимной "договоренности"... я в отпаде. Австрийцы возжаждали к рейху присоединиться... и чехи, наверное, тоже. А потом датчане. пипец...
И хамить тоже не надо.
Изменено: SAURON - 29.12.2010 00:17:21
Торговля с врагом
Добавлю. Ваш "Респектабельный политик, возрАждающий свою страну" в том же 1938-м подмял под себя Австрию. Сталина через год за похожие художества исключили из Лиги Наций. Характерный для Запада двойной стандарт.
Торговля с врагом
Ой, как всё запущено... Я должен объяснять азбучные истины людям, не отличающим паровую МАШИНУ от паровой ТУРБИНЫ. Машина - она с цилиндрами и поршнями. Работать может на чем угодно, лишь бы горело. Паровозы даже кизяком топили. Нефть - она ради автоматизации. Чтобы кочегар лопатой не махал. Я так понимаю EXPrompt не знает,что у немцев были не только дровяные танки, а даже дровяные самолеты разрабатывались. Да-да! Проводились работы по созданию авиационных паровых турбин. И не только в Германии, в других странах тоже, и в Союзе. Планировалось получить фантастические мощности: 6-8 тыс. л.с. Топливо - типично немецкий эрзац: 20% мазута + 80% угольной пыли. Увы,  паровая турбина оказалась слишком тяжела для самолета.
Далее. Может кто-нибудь объяснит дипломированному химику, почему синтетический бензин не годится для авиадвигателя. Октановое число мало? Добавь ТЭС - и вперед. Или уменьши степень сжатия. Воздушных боёв над Берлином не было? А Кожедуб где последнюю победу одержал? Почему люфтваффе не летало активно  в начале 1945? А Вам название "Боденплатте" что-нибудь говорит? Вообще же ответ широко известен: летать было некому. Цвет люфтваффе уже полег костьми, в основном на Восточном фронте. Скажите EXPrompt, Вы вообще читали начало поста? А первоисточник? я ведь указал ссылку. Может и вопросов будет меньше.
Изменено: SAURON - 28.12.2010 21:49:06
Торговля с врагом
Цитата
EXPrompt пишет:
э батенька а вы провокатор..

Как только нашим 2х головым нужно будет сильно пнуть Штаты, не будут они их называть "земляным червяком" как раньше, у них теперь есть идея для передачки как пнуть Америкосов посильнее... Да и заодно народу повод дать для гордости перед выборами...

А не найдут фактов так придумают.. У нас в Стране не только история, но и архивы по заказу минобороны не предсказуемые..
Да мне-то что ваши выборы... Я украинский подданный. и я не провокатор. Так было. Другое дело - вспоминать не любят. Еще бы - "оплот демократии" с нацистами дружит! А дружили. Гитлера в 1938-м даже человеком года объявили. Среди друзей рейха оказался даже Нобелевский комитет, присвоивший придворному физику Гитлера Филиппу Ленарду Нобелевскую премию. И угадайте за что! За открытие Х-лучей. Т.е. рентгеновских лучей, которые открыл В. Рентген, получивший за свое открытие самую первую Нобелевскую премию по физике. Вообще в Рейхе имя Вильгельма Рентгена было под запретом: Ленард его открытие присвоил себе.
Кстати, нашел книгу Хайма в Инете. http://www.x-libri.ru/elib/highm000/index.htm
Изменено: SAURON - 27.12.2010 23:28:28
Торговля с врагом
Далась Вам эта нефть! ее флот в основном использовал. Почему немцы после потери Плоешти стали переводить свои корабли (с паровыми машинами) с нефти на уголь. А которые с дизелями - работали до конца войны. Самолеты же отлично летали на синтетике. А логика - она у америкосов не такая как у нас, для них такая торговля - всего лишь бизнес. Не важно как деньги заработаны, важно что они есть. Кстати, помнится дядя Резун тоже утверждал, что без Плоешти у Рейха топлива не будет. А вот было. Да и не только нефть америкосы немцам поставляли.
Торговля с врагом
С потерей Плоешти поставки нефти в Рейх не прекратились, были еще Австрия с Венгрией (тоже собственность Стандарт Ойл). У немцев нефть и бензин имелись до конца войны, хотя, конечно, в недостаточном количестве. Пендосы продавали Рейху все, пока им за это платили.А если бы мы подобно Франции в 1941-м сдались, нас спасать было бы некому, уж точно не британцам с пендосами. А почему франция сдалась - отдельная тема.
Торговля с врагом
Всем добрый день. Я решил создать этот пост в связи с полемикой возникшей в разделе «Юмор», ( http://www.karopka.ru/forum/forum252/topic6969/message147651/#message147651 ) что там не в тему. Итак, торговля с врагом. О ней в  свое время писал американский автор Ч. Хайм, у меня нет его книжки, но и без нее кое-что получилось нарыть.

13 декабря 1941 г., через 6 дней после Перл-Харбора Рузвельт подписал указ, регламентирующий условия выдачи официального разрешения на торговлю со странами, находящимися в состоянии войны с США (!!!). Получить такое разрешение было трудно, но многие фирмы отлично обходились без него, официально поставляя свой товар в нейтральные страны (обычно Швецию или Швейцарию) или непосредственно в Германию через подставные латиноамериканские компании.

Вот, скажем, телефонная компания «Интэрнэйшл телефон энд телеграф корпорейшн» (ИТТ) – большой друг нацистов. В 1938 г., после аншлюса получила выгоднейший контракт на обновление телефонной сети Австрии. Причем безо всякого конкурса. В том же году купила 26% акций Фокке-Вульфа, коими владела всю войну. И всю войну поставляла нацистам средства связи. Глава ИТТ Бен Состенес (полковник американской армии между прочим) регулярно ездил в Берн обговаривать контракты, бывал и в Берлине. Кстати, одним из членов совета директоров ИТТ был не кто иной, как Шелленберг, тот самый.

Или вот известный концерн «Стандарт ойл» (СО) – владелец нефтедобычи в Румынии и Венгрии. Добывали там нефть и продавали немцам. И не только там. Всю войну караваны танкеров с нефтью и бензином от СО шли в Германию, флаги обычно были нейтральные и покупатель официально – опять же нейтрал. СО еще продавала немцам синтетический каучук, по той же схеме. Та же СО продала своему немецкому партнеру «ИГ Фарбениндустри» технологию производства синтетического бензина и заводы по его производству строила – до войны, но уже при Гитлере.
Не менее известная «Дженерал электрик» владела известнейшим концерном АЭГ и контролировала «Сименс» и «Осрам». Естественно, партнерство продолжалось и в войну.

Столь же известная «Дженерал моторс» владела «Опелем», с теми же последствиями. Генри Форд был давнишним другом нацистов, спонсировал еще пивной путч. Известный адмирал Форрестол всю войну занимал должность вице-президента «Дженерал анилайн энд филм», до войны именовавшейся «Американ ИГ». Это филиал упомянутой «ИГ Фарбениндустри». Еще одни партнером «ИГ Фарбениндустри» был «Дюпон».

А в 1930 г. по плану Юнга был создан Банк международных расчетов (БМР). В его правление вошли представители госбанков ведущих европейских стран плюс США и Японии. Официальная задача банка – выкачивание репараций из Германии. Согласно уставу банка в случае войны между государствами-участниками валютные операции не прекращались, счета не замораживались и т.д. Интересный пунктик, не правда ли?
После прихода Гитлера к власти через БМР в Германию пошли деньги. После аншлюса австрийское золото поступило в Рейхсбанк при посредничестве БМР. В 1939 г. – и чехословацкое золото, находившееся, кстати, в Лондоне. Дельце обтяпали 2 директора БМР – француз и бельгиец. В войну через БМР немцы платили за американские поставки. Причем это было куда выгоднее ленд-лиза. Ленд-лиз – это рассрочка на много лет вперед, а тут покупатель звонкой монетой сразу платит.

Хорошо известно, что американцы очень бережно относились к своей собственности в Германии, никогда ее не бомбили. Вспомните хотя бы мемуары Жукова, где он упоминает абсолютно целые заводы ИГ Фарбениндустри».

После войны в Штатах была создана комиссия, расследовавшая сотрудничество с нацистами в годы войны. Однако она очень скоро была закрыта, причем ее глава Гарри Уайт внезапно умер от инфаркта, а заместитель Уайта Лоуйан Берри бежал из страны и был лишен американского гражданства.
Вот такие были у нас союзнички…
Серия "Разведчики": ОКБ Антонова О.К. Ан-2Ф, 1:72, Моделист, конверсия
Любопытно будет взглянуть на результат!
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Выпили - а теперь закусим...
Пользователь добавил изображение
Zakusili.jpg (90.77 КБ)
Прикол.. Истинный ариец
Официально-то поставлялось нейтральным странам! После войны все эти делишки расследовала специальная комиссия. Только комиссию прикрыли, а ее глава (фамилию не помню) внезапно умер.
Все, пошел спать.
Прикол.. Истинный ариец
В штатах масштабы посолидней будут. Вспомните операцию "Иран-контрас". Или поставку самолетов Северского в Японию (а официально - в Таиланд).
Изменено: SAURON - 27.12.2010 00:17:20
Як-24, 1:72, самоделка
Желаю Вам успеха! Як-24 в 1/72 - это нечто! Такой кит производит Anigrand, но цена кусючая - 68 зеленых от производителя.
И с Новым годом!
Трагедия под новый год. В Тульской области разбился самый большой самолет российских ВВС, На борту рухнувшего Ан-22 находилось 12 человек. Все они погибли
Вечная память... И всякие нехорошие подозрения насчет злоупотреблений при техобслуживании самолета.
Британцы, Американцы и Советская армия
Эти совместно воевали на Западе, они Париж освободили. И на Дальнем востоке тоже, против японцев.
Британцы, Американцы и Советская армия
Кстати, а Вам советские солдаты вместе с сипаями не интересны? Такое тоже было, в 1941-м, в Иране.
Британцы, Американцы и Советская армия
Сказал же - встреча на Эльбе. Наберите это словосочетание в поисковике и смотрите картинки.
Британцы, Американцы и Советская армия
Ну, может где-нибудь на Эльбе... Хотя не уверен что все 3 союзника были одновременно.
Наши имена
{{{]  {{{] Анекдот с бородой... А я Валерий.
[ Закрыто] Ассоциации
Шпицрутены
Кино о войне!
Да, раньше умели фильмы о войне снимать. Не то что в нынешнем Голливуде или у Михалкова...
Страницы: Пред. 1 ... 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 ... 376 След.