Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Fokker 'Spin' (Самодел, 1/72), Первые полёты Энтони Фоккера
        Доброго времени суток!

       Решил начать Scratchbuild-постройку Fokker 'Spin' - довольно-таки интересного летательного аппарата эпохи ранней авиации начала 20-го века. За основу прототипа выбрал модель из серии 1912 года. В этом году данному моноплану исполняется 110лет. Поэтому... Почему бы не отдать дань уважения конструктору-энтузиасту его создавшему?)

Краткая предыстория.
      В 1910 г. Энтони Фоккер построил свой первый аэроплан монопланной схемы, названный Spinne ("Паук") за своеобразную форму и обилие расчалок, напоминавших паутину.
       Фюзеляж "Паука" представлял собой плоскую прямоугольную раму из деревянных брусков, к которой сверху крепился четырёхцилиндровый двигатель "Аргус" с двухлопастным тянущим винтом, штурвальная колонка, сиденье пилота и две треугольные стойки из стальных труб для крепления расчалок. Между опорами передней стойки висел на хомутах топливный бак, а по бокам фюзеляжной рамы крепились два плоских трубчатых радиатора. Каркас оперения, стойки тележки шасси, костыль и лонжероны крыла были выполнены из стальных трубок, нервюры - из бамбука, противокапотажные лыжи - из дерева. Крыло имело ярко выраженную стреловидность, а стабилизатор напоминал по форме птичий хвост. Интересно, что профиль крыла был абсолютно плоским, лишь со слегка загнутой вниз передней кромкой, а его толщина равнялась толщине полотна, которым оно обтягивалось. Такими же плоскими и с полотняной обтяжкой в один слой выполнялись горизонтальное оперение и руль поворота, состоявший из двух треугольных секций, одна из которых размещалась над стабилизатором, а другая - под ним.
       Киль на "Пауке" отсутствовал, так же, как элероны и руль высоты. Управление по крену осуществлялось за счёт отгибания вверх и вниз гибких законцовок крыла (так называемого "гоширования"), а по тангажу - отгибанием задней части стабилизатора.
       24 декабря 1910 г. "Паук" под управлением своего создателя впервые оторвался от земли и пролетел 100 м. Следующий полёт Фоккер доверил своему приятелю Францу фон Бауму, помогавшему ему в постройке самолёта (в частности, на его деньги был куплен мотор). Отказать другу и "спонсору" Фоккер не мог, и фон Баум уселся за штурвал. Он начал разбег, но почти сразу машину повело в сторону, она съехала с полосы и врезалась в дерево. К счастью, ни пилот, ни драгоценный мотор не пострадали, однако аэроплан был разбит вдребезги.
       Голландец Антони Герман Герард Фоккер - один из немногих создателей летательных аппаратов, чьим именем была названа собственная оригинальная конструктивно-силовая схема самолёта. Фюзеляж, сваренный из стальных труб с полотняной обшивкой и свободнонесущее деревянное крыло - это сочетание вошло в историю авиации как "схема Фоккера". Впоследствии по этой схеме проектировали свои машины многие авиаконструкторы Германии, Голландии, США и Советского Союза. В частности, ей соответствовало большинство истребителей А.С, Яковлева, на которых советские лётчики воевали в годы Великой Отечественной войны.

       Планируемую к постройке модель, не так часто можно увидеть на русскоязычных форумах посвящённых моделизму. Тем интересен данный моноплан со своим обилием расчалок и грациозной "воздушной" внешности - прям, мечта любого "верёвочника")))
       При изготовлении чертежей модели, взял ориентир на кит-набор из фототравления от британской фирмы "Historic Wings". В том наборе заявлена 1 версия самолёта 1912года.
       ну что ж) От винта!
 
Рисунок
21-2b.jpg (43.4 КБ)
Изменено: Pavel_A - 28.06.2022 09:31:11
"Воздухоплавательный снаряд" А.Ф. Можайского (самодел, 1/144), Уходим к истокам!
Вот, например, вариант исполнения модели с деревянной (большего диаметра сечения) осью колёс. На мой взгляд, деревянная ось в такой конструкции шасси является неподвижной.
"Воздухоплавательный снаряд" А.Ф. Можайского (самодел, 1/144), Уходим к истокам!
        Вопрос про оси шасси непростой.  Но, исходя из данной выдержки : " ...Каркас самолёта в начале планировалось выполнить из стальных угольников (что отражено, в частности, в «привилегии» на аппарат), однако по мнению многих исследователей он впоследствии был выполнен из дерева, что подтверждается и свидетельствами очевидца." - следует, что Можайский по началу не пренебрегал избыточным наличием металлических элементов в конструкции самолёта (что значительно увеличивало его массу). Отсюда можно предположить, что и оси шасси вполне могли быть металлические. Однако, из этой выдержки также следует и то, что Можайский в дальнейшем пошёл на вынужденное облегчение конструкции. Вероятно, сему виной малая мощность силовых агрегатов: "Располагаемая мощность силовой установки самолёта была, по словам Шаврова, недостаточной для «выполнения устойчивого полёта», что и побудило Можайского заняться после аварии увеличением мощности силовой установки."
       Согласно данным ЦАГИ колея шасси у данного летательного аппарата 3 метра. Вот и думайте, прочные стальные оси меньшего диаметра или деревянные, но с большим диаметром сечения. Тут ещё зависит какой тип оси: вращающаяся или неподвижная.
       Если откинуть всю мою писанину, то я бы склонился к варианту с металлическими осями по многим причинам. Хотя. если учесть морское прошлое изобретателя, то я бы не удивился деревянным осям. Фюзеляж ведь в форме лодки)))
       Вот, наткнулся на интересное, на мой взгляд, исполнение модели с металлической осью и элементами крепления к деревянным стойкам шасси:  

 
Изменено: Pavel_A - 26.06.2022 15:53:55
"Воздухоплавательный снаряд" А.Ф. Можайского (самодел, 1/144), Уходим к истокам!
Интересный проект строите)
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14