Лежит у меня в загашниках коробка КВ-2 от Трубочиста. Внутри все довольно богато - ствол и травление от Part. Траки, правда, уехали, но это не проблема, все равно буду брать MasterClub. Но беда не в том. КВ-2 абсолютно не вштыривает, от слова совсем. Долго думал, что с ним делать. Обменять на что-либо равноценное, построить без заморочек, подарить, но в итоге вспомнил, что есть у меня руины КВ-1 с литой башней от ВЭ. Сразу вспомнились известные фото переправы танков 3-й гвардейской танковой бригады через Волгу в Калинине, и возник вопрос - насколько реально адаптировать корпус от КВ-2 к литой башне и построить из наличного венигрета ранний ЧКЗшный КВ с литой башней?
Пока не очень ясно, от чего отталкиваться. Вроде бы подобных КВ в плюс минус целом виде до нас не дошло. По корпусу, видимо, нужно отталкиваться от машины из ЦМВС. Нет ли информации, сохранилась ли где-то ранняя литая башня? Чувствуется, ВЭшную болванку придется сильно попилить, либо забить на литую башню и где-то искать сварную. Главный вопрос по обвесу - цилиндрические баки и их крепления. Навскидку не могу припомнить, сохранились ли где-то такие элементы и есть ли их внятные фото. Под спойлер загнал вдохновившие меня фото:
event.stopPropagation();">
Скрытый текст
ЧКЗшные КВ в Москве, 7 ноября 1941 года. Все со сварными башнями:
event.stopPropagation();">
Скрытый текст
Рандомные фото различных машин, включая известнейший танк из 32 тбр в Веневе. Часть с литыми башнями, часть со сварными:
Виталий написал: форма башни,срезы питателей отлива башни...
Могу только повторить:
Цитата
Николай написал: Вы уверены, что можете отличить ИС-3 от ИС-3М?
А еще вы в курсе, что башни и корпуса для ИС-3 делали разные заводы, а ИС-3М это модернизация серийного ИС-3 путем замены навесного оборудования? Вы в курсе, что ИС-3М ПЕРЕДЕЛЫВАЛИСЬ, а не строились ЗАНОВО? КАК при модернизации могли изменить форму башни и места приливов? оО
Все мы там жили))) возможно, дело в региональных различиях. Ездил как-то в Читу в командировку, от местных служивых слышал такие обороты, что требовался переводчик))) им иногда тоже
Работа свелась к доработкам различной мелочевки. Травление прям очень жду, а оно пока что покинуло США - путь конечно интересный, из Австралии в Штаты и уже оттуда в Москву. Как раз за время ожидания успею окончить Королевский Тигр и со свежими силами взяться за Паттон.
Заменил торсионы люков мехвода и его помощника на проволоку и сделал заново ручки. Гораздо лучше, чем отлитые зацело в пластике. Пострадала и вращающаяся часть командирского люка - по непонятной причине на нем отсутствует защитная подушка, сделал ее из листового пластика.
Добавил необходимые приварки и сварные швы на постаменты фар. Метод изготовления сварных швов из листового пластика оправдывает себя, получается очень тонко и годно. Кормовые фары также подверглись апгрейду. Если их крепления не будет видно за ограждением и я не стал их переделывать до масштабной толщины, то сами фары потребовали доработки. Срезал светомаскировку, выбрал сверлами необходимую полость для дефлектора, добавил проводку. Вояджер дает травленые светомаскировочные насадки, а стекло вырежу из прозрачного пластика и покрашу цветным лаком.
Также фактически сделал с нуля буксировочные крюки из срезанных с рымов - ТАКОМ для упрощения отлил их зацело, но это не наш путь. Полностью переделал кронштейн для перевозки "полтинника" по-походному. У ТАКОМа он вышел мало того, что худосочным и недокормленным, так еще и без сквозного отверстия.
В общем, работы еще достаточно, но весь скретчбилдинг понемногу заканчивается - осталось совсем немного до "остановки производства".
Делать ручки при помощи шаблона оказалось довольно быстро и не сложно. Что меня расстраивает, так то, что не получилось придать им искомую трапециевидную форму - слишком они мелкие, проволока не может повторить все изгибы шаблона в точности
Победил себя и ударно наклепал 34 ручки и 9 треугольных колец. Зато за крышу МТО мне теперь не стыдно. Изготовление поручней на башню, обварка глушителей и изготовление новых выхлопных труб после такого количества ручек - просто мелочи. В общем, мой Паттон стремительно приближается к тому моменту, когда без травления стройку уже никак не продолжить.
Ага, а Москва не Россия, изолированный регион такой за бетонной стеной. И не в Москву едут со всей страны за длинным рублем, не? С больной головы на здоровую не надо валить.
Вполне ясно, о ком речь. Заказывал один раз декали. К белым никаких претензий, все ок, а к цветным элементам они появились - такой же растр, как у топикстартера. Благо, можно было спрятать при помощи везеринга. А что спрятать невозможно, так ступеньку между декалью и поверхностью, но которые она легла. Поэтому по возможности постараюсь минимизировать общение с подобной самопальной продукцией, да и вообще по возможности стараюсь надувать маркировки через трафарет. Но это дела танковые, понятно, что во многих областях без декалей вообще никак. Надеюсь, производитель наладит контроль качества
Да в любом случае проектов уже до конца года. С учетом моих темпов стройки по полтора-два месяца на модель я до Клима раньше осени не доберусь, если не вштырит. Плюс РФМ анонсировало более интересный мне челябинский КВ.
Вот смотрю на это все изкоробочное безобразие, и что-то желание строить свой трубачевский КВ пропадает... И допов дофига, и прототип прикольный есть, а почему-то после таких изкоробок понимаешь, что лучше не сможешь, а хуже - неинтересно....
Gepanzerter написал: Вообще после смывки надо подчищать лишние разводы,так то он реально грязный)) Возьмите ухочистку или кисточку смоченную в уайт-спирите и уберите остатки смывки,она должна оставаться только в углублениях.
вот он такой и стал после ухочисток, такое ощущение, что не достаточно подсохла смывка и я её просто размазал.
Несколько моментов: - Смывку надо наносить точечно, а не обличать ей всю модель; - При удалении смычки её надо как бы сгонять кистью к углублениям, кисть надо регулярно протирать; - Растворитель не нужно лить ведрами, кисть надо чуть-чуть смачивать; - Экономия это конечно хорошо, но все же лучше один раз раскошелиться на фирменную смывку. Она будет вести себя гораздо более предсказуемо
Не за что. Да, кстати, продавцы в звездовском магазине уболтали меня как-то взять тюбик ЗИПовской шпаклевки. Отстой редкостный, крайне не рекомендую. Долго сохнет и очень плохо обрабатывается. Единственный плюс - цена.
Вообще, лучшие краски, которыми я пользовался - AK Real Color. Перестал их брать по двум причинам - перешёл на технику "лак для волос", а с ними она не работает, и нарвался на замороженный флакончик и решил больше не рисковать - вся поставка могла быть испорченной. К тому же за ними ехать через всю Москву с двумя пересадками, и ценник не гуманный. Разводятся они только собственным растворителем или медицинским спиртом, от всего остального сворачиваются. Поэтому и задумался над более близкой и бюджетной альтернативой, благо ЗИП и АКАН можно купить практически рядом с домом.
Из плюсов АКАНа - тематические наборы, удобно сразу взять нужные цвета комплектом. Минусы - не всегда все в наличии и довольно небольшой объём флакона. Развожу разбавителем для акрилов от Авроры.
АлАР написал: Вот читаю все эти споры про Ми и радуюсь, что собираю только 35й (32й)
Аналогично. 35 онли и только по земле ползущее.
Хотя все эти страдания прям провоцируют оформить предзаказ в арматке и попробовать эти декальные заклёпки. Останавливает только количество намеченных проектов