Стояла задача заткнуть дырку в лобовой детали капота. У меня была смоляная отливка двигателя , откусил один цилиндр, покрасил и вклеил изнутри. Получился вот такой суслик, буквально, в норке...
Saluza Secundus написал: Спасибо, только как на Украину-то пересылать и чтобы за недельку-две дошла. Тем более у меня как-бы есть, аутентичная, т.е. нововский оригинал. Хотя, если вам не надо... Но в таком случае я просто буду обязан советы сделать.
Не скажу, что мне совсем девать некуда, но для общего дела ничего не жалко. Ты уж определись как-нибудь...
Это не чехи красили в серый цвет, они в таком виде получили самолёты из Москвы. Кстати переплёты фонарей не крашеные, натуральный металл, на ч.б. фото видно хорошо. А самолёты чешского производства вообще сразу красились по стандартам Люфтваффе.
Ну насчёт неокрашенного алюминия я бы поспорил. В лучшем случае покрашен серебрянкой. Более того, я тебя сильно растрою, в описании под этой картинкой написано, что самолёт целиком покрашен светло-серой краской,что скорее всего и соответствует действительности
А что за трёхцветная схема? В Чехословакии В-71 состояли на вооружении всего один год и ни чем не успели толком отметится. Все В-71 чешского производства были произведены по немецкому заказу, под немецким контролем и сильно отличались.
То, что получается изкаробки в цвете- неокрашенный алюминий можно увидеть на примере только-что законченного здесь на конкурсе Хорнета, посмотри, сможешь-ли сделать лучше ?
Все В-71, произведённые в СССР полностью оснащались оборудованием и вооружением на заводе №22 в Москве, для чего это оборудование и вооружение туда доставлялось из Чехословакии.
32 штуки В-71 Советского производства получили Болгары.
Так это фигня, сложнее криволинейные линии выклеивать, да чтоб ещё симметрично было. В твоём случае сначала клеишь ромбики, потом внахлёст прямые полосы, у тебя ещё и переплёт копийный будет Можешь треугольников нарезать, потом по углам распихать, после наклейки прямых линий. Не так сложно, просто некоторый опыт нужен, руку набить. Кистью ровно выкрашивать мне кажется сложнее, у тебя получится.
Хочешь обойтись без масок, делай, как я описал выше в случае с DFS, то-есть в последнюю очередь.
Про Светлячка как-то пропустил.
Борис- снимаю шляпу, декали я так не делал, это вообще высший пилотаж.
Я раньше только спиртом закреплял, без лака и нормально, если ногтем не ковырять. Начинал вообще с нитры,но она даёт большую усадку. Вот, этой модели лет 20, вообще ни чем не закреплял, краска Ревелл-Хамброл. Фонарь приклеивал в самом конце, на окрашенную модель и выклеивал переплёт, перекрывая щели в месте стыка с фюзеляжем.
Сразу может не получится, нужно потренироваться, на кошках, руку набить. Есть пара моментов, на которые надо обратить внимание.. Первый- закрепление. В этот раз закреплял Марк Фитом для декалей и потом фонарь с готовым переплётом задул глянцевым лаком, так думаю будет надёжно. Второй посложнее. Если на модель поверх краски наносятся фильтры, переплёт может отличаться. Если линии тонкие,можно этим пренебречь. Или попробовать подкрасить кисточкой...
На декальной бумаге у меня не пошло, ну может мало пробовал.
К стати,у меня переплёт сложный и мелкий в связи с масштабом и боюсь полоски непрокатят тут.
Вот у Проктора прямо простой переплёт, там аж два цвета . Я ещё дырку в полоске вырезал овальную и потом переносил Краски расход не такой и большой, её не много надо, я просто много налил.
Как раз у тебя не сложный, можно ведь внахлёст делать, как у оригинала. Стык подвижной и неподвижной части у меня так сделан, ступенькой.
Дорожки на крыле так-же сделаны, вообще краска из баллона , автоэмаль, какую было не жалко.
Краска разливается на ровную поверхность, я использую крышку от полиэтиленового контейнера, главное что-бы краска на нём не держалась. Когда подсохнет, главное что-бы она была ещё пластичной, по линейке нарезаешь полосками и переносишь на стекло. Краска тянется, можно делать не только прямые линии. Закреплял спиртом, жидкостью для декалей. Краска может быть любая, я даже с нитрой так делал, только сохнет быстрее.
У меня на Прокторе фонарь после всех манипуляций по шлифовке, полировке был тоже очень тонкий, так ещё и треснул . Производить лишние манипуляции было страшно. Поэтому воспользовался технологией аппликации. Если интересно, расскажу подробней, а то стесняюсь что-то советовать мастеру
Ar-196 за неимением отечественного аналогичного самолёта, летали у нас до начала 50-х годов. Причём несколько десятков активно использовали в авиации погранвойск, строевые, уж дальше некуда. Самолёты специально собирали по Германии и Польше. И даже на самолёт установили мотор АШ-62ИР с винтом ВИШ-21 (от самолета Ли-2).