Привет, Саша. По поводу фонаря кабины, если интересно: Я точил блок из прозрачного литника, полировал, заклеивал окошки кусочками скотча (муторное конечно занитие), затем задувал грунтом и краской, аккуратно снимал, скотч, кое-где подправил переплеты тонкой кистью и на финише аккуратно заполнил оконные проемы футурой (брал на кончик зубочисти)
Александр (Alex80) написал: Спасибо Антон. Как уже говорил ранее, подобную раскладку увидел у Михаила Кочанова. Если б не увидел, ещё не известно сделал бы я так.
Михаил хоошо изучил эту тему безусловно! Вот также пример подобной раскладки - очень смотрится
Всем привет. Имитация квоздевания мед. иглой. На более плотной обшивке из груши получается намного красивше, чем на палубе (береза) Чем мягче дерево, тем больше игла сминает верхний слой образуя небольшую лунку...
Очень надеюсь, что Антон меня простит за это, и что возможно ему и самому интересно будет послушать Ваш ответ.....
Конечно, коллеги! Благодарю за интерес к теме... Вот только взбаламутил я всех с этими помпами, а верхнее положение рычага ну совсе некрасиво смотрится. Очень хочется их опустить... из соображений смотрибельности так сказать... Прям не знаю...
Рискну предположить, что в свободном состоянии, железный прут с поршнем сами под действием своего веса уйдут вниз.... и соответственно задерут ручку рычага максимально вверх....
Возможно, - очень даже.... Подождем еще версий от коллег...
Цитата
Но у меня другой вопрос: не слишком ли низко ты сливные раструбы на своих помпах расположил?
А зачем выше? Это для набора воды из помпы нужно сток делать повыше, чтобы ведро подставлять.. А в данном случае она ведь на палубу стекала и через шпигаты за борт... Вот у Будрио накопал
Иорь, спасибо за подробное объяснение! Остается вопрос по рычагу - была рукоять опущена или поднята во время плавания? Или это вообще не принципиально?
Всем спасибо за мнения, коллеги. В процессе изготовления помп возник вопрос - из чего изготавливали сам поршень? Как правило на моделях его не показывают, но при нижнем положении рычага его наверное заметно . Тем более, что он должен подниматься выше сливного отверстия. Кстати - в походе рычаг наверное должен быть опущен максимально вниз, чтобы не мешал работам на палубе?
Рискну предположить, что, ввиду малого пространства в носовой части бота и специфики экспедиции, на боте не было печи - как ни странно это бы звучало, но лучше без неё. На небольших кораблях куда удобнее было пользоваться жаровней каминного (открытого типа). Кирпичный настил на палубе, лист железа, на котором и разводили очаг. По внутренней обшивке борта - кирпичная кладка (а вот здесь повторение формы корпуса и даёт выигрыш в размере жаровни по сравнению с отдельной печью).
Не буду утверждать однозначно, но на судах этого класса ( и размера) как правило труба присутствует. Возможно это обусловлено достаточно некомфортными условиями плавания в северных морях - это мое умозрительное заключение
Антон Хотеев написал: Наверное в данном случае он не обязателен?
Давненько корму не показывал на наше обсуждение, коллега! Ну, если гельмпорт выше бортов на миделе - то точно бесполезен. Но при попутном ветре волна куда бьёт и что заливает, мы с вами все догадываемся, не так ли. Помните, я уже говорил, что на подобных низких судах корму и гельмпорт старались поднимать повыше. Так что вопрос на самом деле открытый.
Фотки-то уже выкладывал, .....правда давненько Гельмпорт действительно выше борта на миделе..
Дмитрий написал: Вот-вот, наверное авторы набора решили, что "лучшее- враг хорошего" . Опять же и на материале съэкономили... . Я вот где-то читал, что раньше не делали одинаковых кораблей, даже если они были похожи всё равно каждый был индивидуален. Это я к тому, что все корабли как могли украшались: где-то резьба с завитушечками, а где-то просто дополнительные накладочки... Да и в дальнем плавании всё таки комфортнее на "уютном" корабле, а не на плавающем наборе из досок...
В данном случае думаю, что бот не весьма был украшен, т. к. строился непосредственно на Камчатке. Не до изысков им было А вот накладки - это вешь вполне реалитстичная ИМХО. Они крепили конструкцию и нижняя закрывала палубный вырез
Игорь, приветствую. Думаю сделать брюканец мачты и наверное какую-то имитацию у помп, а вот про гельмпорт не думал, честно говоря.... . Наверное в данном случае он не обязателен? Практически над ним уже фальшборт...
Дмитрий написал: Антон, отличная труба, а из-за накладок даже какая то "уютная" чтоли... Накладки очень оживили. Я так понимаю в наборе было просто "четыре досточки"?
Олег Рудановский написал: Добрый вечер, Александр. На планки надстройки будут установлены пиллерсы, а сверху по ним планширь. Вырезы на планках не предусмотрены, думаю, что для моей конструкции они и не нужны.
Скажите, а существует опасность, что медные гаки талрепов разойдутся при натяжении? Всё-таки, такие длинные мощные штаги, а постоянно под рукой - нет-нет, да задеть придётся...
Приветствую. Думаю, что канаты не нужно устанавливать "с большим натягом". Вообще оптимально их чуть провесить. Но тут уж ..., - как позволит масштаб....Чем он мельче - тем тяжелее реалистично сделать