Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, коллеги!
Немного лирики:
У меня давно лежал в заначке Темпест от Матчбокса и было большое желание собрать Mk II индийских ВВС. Смущало два момента: собственно, сама модель, а также декаль с опознавательными знаками в коричневых тонах. Первый вопрос был закрыт, когда вышла модель двойки от Kovozávody Prostějov. Решил заодно поинтересоваться ОЗ ВВС Индии после обретения независимости. Так вот, согласно информации с сайта Bharat Rakshak (защитник Индии), в июне 1948 года, с тем чтобы отличить индийские самолеты от авиации RAF были введены новые ОЗ состоящие из флажка шафранового, белого и зеленого цветов на киле и кругов в виде колеса императора Ашоки (Ashoka Chakra) цвета Navy blue (https://www.bharat-rakshak.com/iaf/heraldry/roundels/roundels47/). Данные ОЗ просуществовали около полутора лет и были заменены на современные в виде концентрических кругов шафранового, белого и зеленого цвета.
Выбранный мной прототип НА-554 прибыл в Индию в октябре 1948 г. в первой партии Темпестов, закупленных в Великобритании. Судя по фото, ОЗ Ashoka Chakra были нанесены еще в Англии, поэтому думаю они должны были соответствовать введенному стандарту (см. выше), а не быть двухцветными как в декали. В этой связи напечатал ОЗ в синем цвете сам на декальной бумаге.
По самой модели:
Были определенные трудности со стыковкой, из-за сложного членения набора, т.к. из него можно собрать все серийные модификации Темпестов. Добавил вставку между половинками фюзеляжа перед кабиной, с тем чтобы он лучше сошёлся с моторным отсеком. Сделал кислородные баллоны за креслом (в наборе переразмерены). Сверившись с чертежами, укоротил основные стойки шасси, а также выбрал нужные винт и кок (в инструкции указаны неправильные номера). Воткнул антенны из струны в фюзеляж, БАНО из прозрачного литника и пушки из латунной трубки. Также была использована маска от Peewit.
Красил Гунзе без панельного эффекта, так как по найденной информации самолеты перед отправкой из Англии красились целиком эмалью серебристого цвета. Использовал смывку и масляные точки, пастель.
P.S. Исходя, из даты прибытия в Индию машины НА-554, она могла успеть принять участие в завершающих месяцах первой индо–пакистанской войны. В целом Темпесты сыграли одну из ключевых ролей в конфликте за княжество Джамму и Кашмир, ведя разведку и оказывая непосредственную огневую поддержку индийским войскам на поле боя.
Красивая "Буря с солнышками"!
:) токма инструкция Вас опять подвела. Щитки шасси... полагаю и ниши окрашены в основной цвет (точнее не окрашивались вовсе).
Цитата: Красивая "Буря с солнышками"!
:) токма инструкция Вас опять подвела. Щитки шасси... полагаю и ниши окрашены в основной цвет (точнее не окрашивались вовсе).
Сергей, фото из музея в Паламе не аргумент)) Этот Темпест постоянно перекрашивают. Я наблюдал его например в таком виде:
Цитата: Сергей, фото из музея в Паламе не аргумент)) Этот Темпест постоянно перекрашивают.
;) Ни в коей мере не воспринимаете моё мнение как догму.
Оно основывается лишь на традициях фирмы Hawker. Ещё начиная с Hurricane, ниши и внутренняя часть щитков окрашивались как правило в серую грунтовку.
:) Ну и со своим кредо: "Вкусное яблочко должно быть с червячком". ;D
Комментарии
На сайте с 05.09.2021
На сайте с 14.12.2013
Отличная работа!
+1
На сайте с 26.05.2023
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 17.10.2010
56 лет
На сайте с 15.09.2007
62 года
На сайте с 13.12.2012
:) токма инструкция Вас опять подвела. Щитки шасси... полагаю и ниши окрашены в основной цвет (точнее не окрашивались вовсе).
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Красивая "Буря с солнышками"!
:) токма инструкция Вас опять подвела. Щитки шасси... полагаю и ниши окрашены в основной цвет (точнее не окрашивались вовсе).
Сергей, фото из музея в Паламе не аргумент)) Этот Темпест постоянно перекрашивают. Я наблюдал его например в таком виде:
47 лет
На сайте с 22.01.2013
47 лет
На сайте с 22.01.2013
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей, фото из музея в Паламе не аргумент)) Этот Темпест постоянно перекрашивают.
;) Ни в коей мере не воспринимаете моё мнение как догму.
Оно основывается лишь на традициях фирмы Hawker. Ещё начиная с Hurricane, ниши и внутренняя часть щитков окрашивались как правило в серую грунтовку.
:) Ну и со своим кредо: "Вкусное яблочко должно быть с червячком". ;D
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий