Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 42 След.
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Андрей, вот еще из тех.описания. Посмотри там на счет прицела -
Рисунок
img254.jpg (361.31 КБ)
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Тему заслонки в карбюраторном "всосе" мы вроде бы закрыли, обсудили, но все таки я решил перепровериться. Ну, не приглючилась же мне она! Не в бреду горячечном же я ее выдумал! И действительно - Вот чертежи и текст из Крыльев родины. А так же из скачанной из сети книжки Технического описания.
Кстати, а ведь на "Британской версии" Мк-1 или Р-39Д могли еще быть и такие "архитектурные излишества", "рудименты и атавизмы", как подпружиненные крышечки на гильзосбросах.
Рисунок
img249.jpg (378.7 КБ)
Рисунок
img250.jpg (354.87 КБ)
Рисунок
img252.jpg (201.64 КБ)
Рисунок
img253.jpg (256.25 КБ)
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Матвей, я твои посты увидел после того, как свою телегу отправил. :-) Нет, Кобра была ни чуть не сложнее чем наши самолеты, даже проще в управлении. Но "желторотикам" разумеется кобра не доставалась, на нее нужно было переучиваться, адаптироваться к ней. Обучение проводилось в запасных авиаполках. Взлет наоборот был очень прост, при условии нормальной полосы.
На счет алюминиевых радиаторов... Ну, наверное я отстал от жизни. :-) Может быть. :-) Но уж точно не в 41м-42м... :-))))
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Итак, для начала посчитаем сколько весил "выбрасываемый боезапас". В "Уголке неба" есть весовые характеристики боеприпасов. Пуля для "Кольт-Браунинга" калибра ".50" весила 42-49 грамм в зависимости от назначения. Возьмем усредненный вес - 45грамм. Боезапас на самолетах с 37мм пушкой 200 патронов на ствол. => 45х400=18000 Восемнадцать кило.
Унитарный фугасный патрон "М-54" для пушки 37мм "М-4" весил 900г. Из них собственно снаряд - 608грамм. Округлим в плюс до 610. Всего снарядов в магазине 30 (В боевой практике заряжали на 1-2 снаряда меньше, но будем считать что их 30). Следовательно - 610х30=18300 Восемнадцать килограмм триста грамм выбрасываемого метала. Это пушка. Прибавляем пулеметы и получаем 36,300. Да, солидная гиря! Тридцать шесть кило. Но! Еще ведь нужно добавить и вес сгораемого пороха, допустим итоговое число 40 килограмм.
Теперь ради смеха посчитаем сколько поллитровых бутылок нужно погрузить для достижения такого веса -  80 бутылок по 500гр. :-) Ну, наверняка их было гораздо меньше. :-)))

Я думаю, в том случае со взорвавшимися бутылками решающее значение имел фактор неожиданности. Посудите сами, когда летчик ведет бой, стреляя он как бы контролирует ситуацию, происходит "управляемое смещение центровки". Да и... В воздушном бою задняя центровка это даже в плюс, маневренность лучше, вертлявость. :-) Но и риск срыва в штопор...  Разгружая нос от пуль и снарядов летчик (если это Летчик, а не Даун) компенсирует смещение центра тяжести органами управления, может и триммеры подкручивает, может и баки переключает... Опять же - самолет идет в бой подготовленным, разгруженным на сколько это возможно, сбросив ПТБ.
А теперь представьте полет в перегоне. Во первых, самолеты летчикам не знакомы, каждый "эстафетный полет по участку" на новой машине. У каждой машины свой характер, свой норов. (Но пилоты - супер опытные! Фронтовики, бывшие пилоты полярной авиации и просто Сталинские Соколы. С охрененным налетом и стажем! Режиссер Рогожкин с его "кузнечиками" должен выпить йаду!). Во вторых - самолеты максимально нагружены, иногда взлетный вес превышал допустимый по всем инструкциям и требованиям. Летя над горами под брюхом еще и огромный перегоночный бак - Этакая ванна, которая совсем не улучшает летные характеристики и управляемость. Баки сбрасывались лишь в самой критической ситуации, все ПТБ старались довозить в целости. В третьих - усталость пилота. Накапливаемая и не проходящая. Представляете, летит пилот по привычному маршруту, все нормально, погода в норме, видимость отличная, по приборам все чики-пуки, со связью нет проблем, приводной маяк слышен четко... И вдруг в оружейном отсеке начинает что то хлопать и бахать, и брызгать во все стороны чем то непонятным... И центровка не известно от чего пропадает... И лишь благодаря хладнокровию и опыту отважного Перегонщика дело закончилось анекдотом а не катастрофой. :-)))
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Цитата
Андрей пишет:
Интересная история. Одно не ясно... Взял патроны, полетел, отстрелял. Ящики стали пустыми. Ну гильзы только. А свинец то вылетел...

И что? Центровка тоже нарушилась... Как быть?
Совершенно справедливый и закономерный вопрос, который и меня всегда интересовал. Вопрос вопросов! Достойный серьезного обсуждения! Я убегу где то на часик, продолжу с "выкладками". :-)))
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Цитата
Andrey Stan пишет:...так как в описании вычитал, что система охлаждения была полностью алюминиевая - задул соответствующей краской и слегка затонировал смывкой...
Андрей! Да Бог с тобою! Где это ты такое вычитал? "Алюминиевый радиатор" - это что то новенькое и неслыханное в теории и практике машиностроения. :-))) Радиаторы со времен первого автомобиля Бенца и по сегодняшний день делались и делаются из медного сплава. Самый ходовой и распространенный - Латунь. Не важно, сотовый он, трубчатый или какую другую структуру имеет. Радиаторный цвет - черный. Есть специальная радиаторная краска, термостойкая и очень прочная. "Лицевая" сторона радиатора, вследствии абразивного воздействия пыли, дыма, пепла и микрокристалликов льда в воздухе "оголяется" и сквозь краску проступает тусклая латунь.

Андрей, как ты себе представляешь герметизацию алюминиевого радиатора? :-))) Для пайки и сварки алюминия нужны совсем не детские условия с подводом газа аргона, камеры паяльные и куча заморочек! Дюралевыми могли быть трубопроводы.
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Цитата
Иван Потехин-Толкачёв пишет:
Мой прадед на перегоне АЛСИБ служил, жаль умер он в 1982, я еще пацаном был.Он, правда штурманом был на Б-25 шел в лидерах.
У меня дед был астматиком и имел бронь. А еще был токарем 6 разряда. На фронт его не пустили, так что он 3,5 года по 16-18 часов в сутки доводил до ума Кобры на Красноярской базе (Бывший аэродром на "Взлетке", красноярцы знают). Там их разбирали, "шаманили", облегчали, "адаптировали к русским условиям эксплуатации" и гнали уже в ящиках на поездах на фронты. Я был слишком мелким когда он умер. :-( Тумкалка еще не работала распрашивать деда о войне, да и не рассказывал ничего толком, и всего лишь одна фотка сохранилась. А бабушка была еще школьницей, но они практически не учились, целыми классами и школами постоянно занимались заготовками - черемша, грибы, ягоды, кедровые орехи - короче все богатства тайги какие она может щедро дать. Все сдавалось на загот.пункты и гналось на фронт.
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Цитата
Andrey Stan пишет:
но что еще интересней - доходило ли что из "ништячков" фронтовикам?... которым собственно они и собирались американцами
- Андрей, привет.
Собственно подарки ввозимые на Кобрах собирались именно для перегонщиков. Всякая другая "гуманитарка", подарки для фронтовиков, новогодние подарки (да, от "Рабочего класса Техащщины" были сборы, проводились акции) шли по другим каналам, по официальным поставкам. Я же говорил о "фактической контрабанде" :-) Трасса АлСиб ведь работала в две стороны, с нашей стороны конечно меньше, но на Аляску ходили транспортники, возили письма, прессу, летали военные представители и те же пилоты получающие самолеты. Так что завязывались отношения, дружба... Я думаю среди 5 перегоночных полков, каждый из которых отвечал за свой участок Трассы, существовала некая неофициальная система распределения подарков. Доставались "ништячки" не только Чукотке, но и конечному пункту - Красноярску. :-)))

А фронт... По большому счету вся страна была на фронте. И Курск, и Чукотка. На трассе люди совершали трудовые и боевые подвиги не менее значимые чем под Сталинградом. Это только мудошлеп недорежиссер Рогожкин (тфу тыть, хосподи) превратил героическую историю Трассы в тошнотворный водевиль про обосравшуюся американку и контуженного на голову замполита. :-)))
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Кстати, на счет подарков. Кобра так уж устроена, что на ней много чего снимается панелями на замках, фюзеляж можно легко и быстро оголить до самой силовой рамы. И в Кобре много пустот и мест для нычек. Когда гнали самолеты с Аляски, они летели без боекомплекта. То бишь в носу весьма вместительные "багажники" получались. Магазин у пушки, два пустых патронных ящика под 12.7 и еще ящики под гильзы. Дохрена места! Но центровку нужно соблюдать, нос загружать. Возить мешки с песком или свинцовые гири - это верх идиотизма, это - по американски. :-) Разумеется загружали подарки, фактически - гнали контрабанду. :-) При чем американы сами, из лучших союзнечиских побуждений укладывали в ящики разные буржуйские "вкусняшки и ништячки". Жратву, сигареты, жувачку, порножурналы и презервативы. :-) На ура шли вязаные носки и перчатки. Все - добровольные пожертвования. Бутылки  не посылали, вискарь переливали в резиновые грелки. :-) Попробовали отправить кокаколу и пиво в бутылках - случился конфуз чуть не приведший к катастрофе. :-) При пролете над горами на высоте 5 км бутылки взорвались, вся эта шняга вытекла, все на агрегаты, все липкое, стремное, а главное центровка нарушилась. Вобщем в конце 44го такая уже практика была - патронные ящики устанавливали опломбированными уже загруженными ништяками, лишь следили за весом - что бы в пределах допустимого. А у нас уже, на первой остановке на Чукотке ящик вскрывали, а там... Уряяя!!! Подарочки!!! Сюрпрайз! Шмотки и жратву разгружали а вместо них запихивали почту, и самолет дальше летел по эстафете. Таким образом в СССР даже несколько кинофильмов в бобинах ввезли.
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Видел, Матвей, вот такую агит.картинку? :-) Днюха конечно не новый год, и красношапочный пидор не Дед Мороз, но... Как бы с подарками. :-)))
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Судя по тексту - ты уже изрядно датый. :-) Стадия - "Я тебя уважаю!" :-)
А когда Днюха то была? Я как то пропустил, что ли?
Модель от Эдика не без косяков, есть проблемки. Но... Очень приятная в работе! Как и все их модели. Но она очень уж простая, могли б в 48м и рули отдельно сделать. Какой у тебя набор, пиндосский или советский?
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Матвей, кстати, а какую такую новую информацию я тебе дал? Вроде бы все это известно, все это многократно печаталось в разных книжках. На счет гамбургера, жвачки и кока колы - ну понятно наверное что это шутка юмора? :-) Просто наши "Сталинские соколы" вырастали и воспитывались на таких ... античеловеческих самолетах, что попадая в американскую кабину откровенно охреневали и челюсть отваливали от комфорта и ништяков. :-) Вон, если почитать мемуары, не помню как называются, писал какой то Сафоновец о "северных самолетах"- коротко, лапидарно и конкретно по факту о полете на Харрикейне: "Самолет - говно, но кабина очень удобная". :-) Представляешь, если даже говяный Харитон для нашего пилота удобный и комфортный, то попав в кабину Кобры или Тандерболта после Чайки или Ишака... Культурологический шок у людей случался. :-)))

Ладно, все это лирика. На счет обуви пилотов перегонщиков. Даже в документальном фильме о трассе говорилось, что предпочитали летать чуть ли не в теннисных туфлях. В любое время года! Если б в то время были кроссовки, то летали б в кроссовках. Как наши спецназеры-афганцы. На наших самолетах педали это лишь - управление рулем, нормально давить и в валенках и в унтах. У американов педали это еще и тормоза для выруливания, а у Кобры есть еще и маленькая педалька стартера, которую весьма аккуратно нужно нажимать и отпускать. Ясен пень, удобнее все это делать в обуви на тонкой подошве.
Вот фотка находок с места падения нашей Кобры. Из 82го года, с первой экспедиции. Нашли подметку от ботинка. (Сама эта подметка где то у нас в фондах лежит, надо ее найти). Самолет разбился 29 марта 44года, морозы на подлете к Красноярску стояли -45, -50. Когда на месте начали осматривать эту подошву, удивились - совсем не советская обувь. И уж ни как не унт, и не кирзач. Какой то летний полуботинок...
Вот и педалька стартера. Совсем мелкая фигня, размером с зажигалку... Ну и все что нашлось от пилота. Звери скушали. :-(
Рисунок
12 (2).JPG (178.86 КБ)
Рисунок
12 (6).JPG (175.24 КБ)
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Андрей, чо та я как то пропустил этот момент, или прохлебал...
А ты собственно определился как красить то будешь? В буржуйскую или советскую?
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
...Андрей, это Матвей дурака валяет, корчит из себя убогого. :-)))) Можно подумать, он Кобры не знает. Он этих Кобр уже переделал... Как тараканов подавил! :-)
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Матвей, подозреваю, что у всех пиндосских самолетов была такая штука. Надо лишь покопать, поизучать этот вопрос. Вот на Тандерболте ж был держатель для гамбургера и подставка для кока коллы, думаю и ревун тоже был... :-)))))))))
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Я вот думаю, а почему именно в этом месте эта штука? Орет то она будь здоров, аккурат в ухо пилоту... Но при этом За броне стеклом... Да и зуд зуммера, вибрация телом ощущается. Может быть с таким расчетом делалось, что бы при посадке и на земле могли слышать звук?
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Матвей, у пиндосов там зато был штатный термос, плевательница и специальная пластиковая панелька для приклеевания жвачки. :-)))
А самый ништячный ништяк за который у нас дико любили кобру - бензиновый отопитель кабины. Он же - разогреватель для еды и напитков. Кобра был очень теплым самолетом (разумеется пока двигатель работает). Пилоты-перегонщики даже над Якутией в -60 за бортом предпочитали лететь в летних американских туфлях (унты или валенки разумеется с собою были, привязывались к аварийному НЗ), и большую часть полета, когда не надо было подниматься над горными хребтами на 5-6 км, пилоты летели с открытыми окнами. Зимою! В кабине было очень тепло, даже жарко. :-)
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Собственно - вот она.
Рисунок
p-39q_02_of_17.jpg (340.99 КБ)
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Ну да, что то типа такого как на картинке.
Вот из тех.описания Р-39D, глава "Сигнализация шасси":
"...Приводы к механическим «солдатикам» основных стоек расположены также у червяков в каждом крыле, непосредтвенно под самими солдатиками. Привод к солдатику передней стойки крепится к верхнему звену складывающегося подкоса, и движение к нему передается через боуденовский трос. Механический указатель передней стойки расположен на правой стороне фюзеляжа. Кроме того, на самолете с левой стороны заднего броневого стекла кабины установлена сигнальная сирена, которая включается (при закрытом дроселе и при неполном выпуске шасси. Одновременно включается красная сигнальная лампочка в кабине..."
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
"вопрос с "заслонкой" будем считать закрытым." - Наверное - Да. :-) Искал, искал... Нашел лишь одно изображение заслонки в старых бумажных чертежах из "Крыльев родины". Наверное правильно считать так - заслонки были на совсем уж ранних, первых Кобрах. На тех что шли в СССР со стороны Англии, и из США их уже не было.
Табличка имеется ввиду эта? Черт, была она у меня где то крупным планом, я сейчас не на своем компе сижу. :-( Впрочем - уже сделано. :-)
А вот за табличкой, и за бронестеклом стоит сирена (наверное правильнее - "зуммер ревун"). Аварийная сигнализация. Этакий черный будильник с весьма заметным проводом. Эту штуку можно изобразить.
Пользователь добавил изображение
P39-Cockpit-13.jpg (69.02 КБ)
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Да, и при открытой двери не забудь про ручку-замок! В сети много фоток. Когда дверь открыта, ручка торчит горизонтально. Сама ручка похожа на ручку старого холодильника "ЗиЛ". :-))) Изначально красилась в красный, но быстро истералась до метала. При закрытии ручка опускается "заподлицо" с дверью.
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Андрей, ты видел на ютюбе фильм учебный по кобре? Он легко находится. Там хорошо показано, как легко и просто, одним движением рычага снимаются и обратно одеваются двери. https://www.youtube.com/watch?v=ZhrF92tQe6g
Кажется в том фильме и заслонка на всосе показана.
На счет левой двери из публикации в публикацию, из книги в книгу кочует - "...на ней находилась часть радиооборудования...". Может и находилась на какой ни будь, но это не система, не общепринято. В насамом деле там блок управления триммерами, барабаны регулировочные. По тому и не пользовались дверью, что бы нечаянно не "скрутить установку триммера".

Вот тебе еще в багаж, изучай. :-)
https://www.windowssearch-exp.com/images/search?q=P-39+Restoration&FORM=RESTAB

На счет серых кобр. Помню очень давно, в старых "Крыльях родины" была статейка и схема окраски такой. Самолет весь светлосерый и звездочки побед бронзовой краской. Глянь, может в "Поллитре крыла" есть этот вариант, там всякое старье размещают. :-) Возможно вот эта еще одна из той серии.

Андрей, и мне кажется ты привязные ремни не туда загнул. Они через вращающийся валик крепятся к самому креслу. Кресло снимается вместе с ремнями.
F415 Bell P-39 Airacobra > Airacobra Mk.1 - Frog /Novo без границ, конверсия
Хотя... Возможно она и не зимняя, была у нас небольшая партия Кобр из первых, британских поставок целиком крашенных в серый цвет...
Изменено: Дмитрий Петров - 30.06.2017 07:18:15
Fw-189A-1 Uhu - Глазастый филин (Готово), ICM, 1/72.
Цитата
Юрий Кулаков пишет:
Красиво получается,жду,когда в 1/48 эту модель сделают.
Юрий, а есть основания и надежды? Есть какие то сведения что это будет? Или пока лишь это только наши "хотелки"?
Fw-189A-1 Uhu - Глазастый филин (Готово), ICM, 1/72.
Полностью соглашаюсь с предыдущими ораторами! Дюже красиво!
Такое ощущение, что элероны подвижные. Очень они... ээээ... как бы органично на шарнирах смотрятся, сразу ясно - рулевые поверхности. :-)))
Костя, на счет заклепок - все толково, аргументированно и убедительно. Будем считать - Твоя школа кунг фу круче. :-)
Fw-189A-1 Uhu - Глазастый филин (Готово), ICM, 1/72.
А вообще, объективно говоря - нужна ли на "Раме" с заклепками "впотай" в 72м клепка? Наверняка ведь в накатанной клепке есть некоторая условность. В пересчете масштаба заклепка получается размером в 1, а то 2 рублевую монету... Это ведь весьма глобально... Вот такого же размера клепка в 48м, я еще могу понять... простить и принять. :-)
Fw-189A-1 Uhu - Глазастый филин (Готово), ICM, 1/72.
Продолжаю сидеть курить. :-) #$#
Когда (когда ни будь) куплю себе "Раму" и эта тема будет мне наглядным пособием. :-)))
Нутро закрылков и ниш смотрится очень вкусно!
Константин, вот по опыту: Есть "приверженцы двух школ катания клепки". Одни считают лучшим катать по грунтованной (Тамиевским грунтом) поверхности, другие по "сырому пластику". Вы к какой школе больше склоняетесь? "Журавля" или "Пьяной обезьяны"? Чье Кунг-Фу лучше?
У меня родился сын!!!!!
"Теперь это твоя Главная Модель, которую ты будешь доводить до совершенства всю свою жизнь. И по праву гордится ею!" -


...будем надеяться - шпаклевка не понадобится.

Показывайте боксарт! Пишите обзор...
Изменено: Дмитрий Петров - 06.07.2017 12:25:52
У меня родился сын!!!!!
Цитата
Константин Абдуллин пишет:
В каком масштабе?
:-))) Примерно 1/7 от взрослого человека. :-)))
Андрей, поздравляю! Главное - сильно не бухай по такому поводу! Недельку, не больше. :-)
Сказка про Илью Муромца, Собираем "ДеАгостини" в 35м масштабе
Мультики-пультики по мотивам поделки. Или поделка по мотивам мультиков? - https://www.youtube.com/watch?v=3_5JyW8JSHI
https://www.youtube.com/watch?v=3_5JyW8JSHI
Вот по этим мультикам и буду собирать. Пущай так и будет, для музея более чем круто. :-)
Вчера выкупил 5 посылку.
Посмотрел официальный ролик от производителя, вопросов стало еще больше... Пока так и нет ни какой ясности и "видения картины в целом". Обтяжка фюзеляжа меня вогнала в уныние. Или просто автор "мастер модели" такой рукожопый жопорук?
https://www.youtube.com/watch?v=Ancs5ROxHhk

Андрей Гошко. Книжку читаю, но урывками, мелкими порциями. :-)
Страницы: Пред. 1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 42 След.