Вчера приобрел в ларьке на рынке и решил использовать для правки обводов воздухозаборника маслорадиатора вот такую штуку. Посмотрим, что получится после обработки...
Кстати, где-то читал (не помню где), что на Як-7 не было совка маслорадиатора. Это что-то экспериментальное было?
Планирую на этом двигательный отсек закончить (ну и, естественно, еще два УБС поставить). Правая сторона остается закрытой.
Хочется добавить, что при запиле этого узла был получен бесценный опыт и многие вещи я бы сейчас сделал по другому. Надеюсь, полученные знания не забудутся и будут использованы в дальнейшем.
Константин Абдуллин пишет: Сергей, нагнетатель слишком тонок. Он был другой. Посмотри хотя бы разрез Яка, приведенный Евгением- там снизу-сзади мотора массивный нагнетатель. И лови схему из наставления по ЯК-9.
За схему отдельное спасибо. Она для меня много прояснила. А нагнетатель я трогать сейчас наверное не буду. Я уже и так залез дальше, чем рассчитывал в начале стройки... Тем более, не люблю я "сусликов"
Цитата
Константин Абдуллин пишет: Мотораму надо делать более подробную, чем просто две направляющие.
Возможно... Я пока думаю.
Цитата
Константин Абдуллин пишет: Трубочки сбоку мотора снизу как раз правильные, а вот сверху соединяются с мотором там, где должны быть выхлопы.
Вот теперь до меня дошло, о чем Вы говорите То, что трубочки чуть выше, чем надо бы, я знаю. Но они все равно ниже дефолтных мест посадки выхлопных патрубков (которые у меня затерлись).
Цитата
Виктор Курочкин пишет: Сергей, реально, айда в ГБ я уже там и тоже с АРКовской моделью...
Скорее всего откажусь. ИМХО, ГБ - это место для творчества моделиста, а не для исправления косяков производителя модели. Я имею в виду не конструктивные неточности, а собираемость... Например, при сборке этой "Фоки" у меня шпаклевки ушло вообще ничего. И то, можно сказать, шпаклевал для успокоения совести. А на этом Яке я уже тянутым литником щели перед шпаклевкой заделывал... Не говоря о работе надфилем...
Добавлено ------------------ Почитал Правила Конкурса. Возможно, приму участие. Но только не с этой моделью. Эту можно в Поддержку.
Константин Абдуллин пишет: 1. Стартовал конкурс по Якам, можешь присоединиться. По предыдущим конкурсам знаю - посещаемость твоей стройки резко возрастет, а значит и советчиков прибавится. Будет проще.
Спасибо. Но на конкурс мне пока рановато.
Цитата
Константин Абдуллин пишет: 2. По двигателю. Боковые трубочки идут не туда куда надо - на эти плоские пластины устанавливались выхлопушки. Кстати, такие же трубочки должны быть и с внутренней стороны цилиндров.
Может плохо снято, но трубочки (которые сверху цилиндров спускаются вниз) входят в горизонтальную трубку, которая уходит назад. Просто в неё я их вставил парами а не отдельно. Такие же горизонтальные трубки, но без трубочек, есть внутри развала.
Цитата
Константин Абдуллин пишет: 3. Не видел моторамы. Она сделана?
Нет, не сделана. Планировал сделать только горизонтальные трубы основания, так как изначально вообще не думал о ней.
Цитата
Константин Абдуллин пишет: 4. Не видел мотора со стороны пилота. По моему не сделан нагнетатель.
Если честно, там много чего не сделано. Но нагнетатель, ЕМНИП, там дефолтный. Этот?
Цитата
Константин Абдуллин пишет: 6. Двигательный отсек делать сначала! Потом к нему не подлезть. Кроме того, толщина пластика будет требовать некоторых упрощений, придется много прикладывать и подгонять, в том числе и борта. Потом отсек закрыть масками (или даже пластиковыми временными крышками) и делать остальное.
Пока работаю параллельно. Смотрел насухую - вроде возможность дособрать после покраски есть. Съемных бортов не будет. Там где открыто - останется открыто.
Смотреть надо на всё. Даже если в Вашем Як-7 что-то не так, я уверен, что в нём все-равно найдется много чего интересного для начинающего моделиста, каковым я являюсь)))
Устроил запил УБС. Прошу прощения за мерзкую фотографию. На ней три варианта пулемета: - дефолтный из набора, - пулемет из набора со стволом из иглы, - полностью самопал из иглы, тянутого литника, доширакпласта и фольги. Стоит отметить, что с доширакпластом я стал работать только на этой модели...
А потом, сидя в парикмахерской, меня переклинило на счет отвода пороховых газов. И до меня дошло, что если я запиливаю двигатель М-105ПФ, то это скорее получается Як-7Б, а не Як-7А (о чем мне уже говорил Константин Абдуллин), и вместо ШКАС-ов на нем должны стоять пулеметы УБС!
В общем, придется делать пулеметы заново...
И еще я пока в раздумьях - двигательный отсек сделать сначала, или в конце стройки?
Некоторое время назад один знакомый прислал мне немного старых моделей для использования их в качестве кошек. Подробнее об ассортименте можно прочитать у меня в ЖЖ (кому будет интересно) вот тут. Сначала я, в качестве эксперимента, попробовал отремонтировать два уже собранных самолета, присланных мне в "разобранном" состоянии (Ил-4 и И-3). Отдохнув таким образом от моделей из коробок, я решил сделать Як-7ДИ/Як-9 в 48-ом масштабе от ICM 1998 года выпуска (до этого такой масштаб у меня не пошел). Что у меня получилось, можно посмотреть в личных моделях (тык).
Выбирая следующую модель, я решил сделать еще один Як из той же посылки - Як-7А от ICM в 48-ом масштабе. Но так как делать две похожие модели одну за другой было не очень интересно, я решил этот Як раскапотировать. Такой вариант инструкцией предусмотрен - собирается машина без верхней части капота. И тут в теме Константина Абдуллина "ЛаГГ-3 Леонида Гальченко" я увидел доработанный движок, и решил попробовать сделать что-то подобное. Но делать "суслика" не хотелось (ведь доработки после сборки видны не будут), поэтому я решился на следующий этап запила - убрать боковую часть капота.
Этапы этой работы я описывал у себя в ЖЖ.
Сейчас модель на стадии допила и сборки фюзеляжа, и мыслей о доработке двигателя. Так же есть желание сделать сдвижной фонарь (раз уж самолет в ремонте).
Несколько фото состояния дел на вчерашний вечер:
Сейчас уже кое-что перепилено и перекрашено. Но, думаю, суть предполагаемых доработок понятна. На более серьезный перепил я не настроен - мне и так страшно от того, что я начал делать
Константин Абдуллин пишет: Я снимал в полутьме и для удобства положил образцы на абсолютно черный цвет. За счет этого баланс белого чуть ушел, яркости добавилось, но зато подчеркнул всю геометрию. Ну и потертости еще не нанес. Когда доделаю мелочи на моторе - сниму в нормальном освещении для нормальной цветопредачи.
Я немного не про это. Вы говорили, что
Цитата
Константин Абдуллин пишет: Я склоняюсь к серым картеру и редуктору, черному блоку цилиндров и стальной системе подачи воздуха.
Хочу спросить - есть ли у кого информация по окраске моторов?
На днях мне захотелось немного доработать мотор на Як-7, начал рыться в своих загашниках и нашел фото вот такого плана. Это Як-1 младшего лейтенанта Демидова из 20-го ИАП ВВС СФ, поднятый в 2012 году Олегом Валентиновичем Скопинцевым (если интересно, вот тема у меня на форуме). Возможно, эта фотография Вам немного поможет в выборе цвета.
Выбирайте вариант, который Вам больше нравится чисто внешне. Только не переборщите с количеством бомб - без перегруза на Сушке допускалось, ЕМНИП, до 400 кг.
Сергей Красильников пишет: Развожу паршивой водкой в соотношении не менее 1/3.
паршивой водкой лучше не разводить.
Всё, что я читал про разведение акрила водкой, касалось паршивой водки. Паршивой - в смысле очень простой, а не палёной. Я наверное не так выразился. В конце концов, не "Белугой" же акрил разводить
Моя сказка про Р-40 опять тормознулась. Вместо неё я построил почти изкоробочный и чуть было не выброшенный в мусор Як-9 (его можно посмотреть в личных моделях). Потом взял пакет с литниками Як-7А. Делать второй раз сразу практически ту же модель мне показалось скучным, и я, вдохновленный темой Константина Абдуллина "ЛаГГ-3 Леонида Гальченко" и его запилом двигателя, решил новую модель сделать раскапотированной. Но поняв, что изкоробочное раскапотирование (сверху) не очень интересно, я сейчас подумываю над дополнительным снятием обшивки с левой стороны капота, чтобы было видно, что я там напилю с движком. Такой серьезный запил у меня будет впервые, поэтому слишком углубляться в тонкости матчасти я не хочу. Пока вот так...