Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
ЛаГГ-3 Леонида Гальченко (Готово), Попытка построить точную копию знаменитого самолета.
Итак, имеется в наличии набор от Родена Лагг-3 тип 1-5-11(масштаб, естественно, 72-й). Фотки исходной пластмассы поместить пока не могу по причине временного отсутствия зеркалки, а снимать телефоном - не уважать зрителя.
Есть желание построить достаточно точную копию самолета, на котором летал Л.Гальченко зимой 1941-1942г.

Как вариант можно открыть некоторые "интересные" участки самолета
1.люк радиостанции по левому борту,
2.однозначно открыть кабину (возможно даже снять сдвижку),
3.и как вариант открыть нижнюю часть капота и радиаторы.

Немного придется переделать усредненную пластмассу от Родена, чтобы подогнать под тот промежуточный тип то ли 1 то ли ранняя 4 , ну с этим проблем быть не должно.
Доработка нутрянки планируется радикальная(благо опыт есть), при этом использование афтера нежелательно (буду делать все из подручного материала).
Из серьезных проблем можно упомянуть наличие только одного "белого кота" на декали, для правого борта кота, видимо, придется рисовать.

Самолет снизу не очень зрелищен, потому возможно установить его на зимнюю подставку со снегом (а-ля диорама). Советский пилот в зимней экипировке есть. Есть и недоделанный топливозапрвщик БЗ-38.

Буду рад помощи советами.
Пользователь добавил изображение
galachenko1pl.jpg (58.73 КБ)
Пользователь добавил изображение
galachenko1pr.jpg (51.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
gala-win1.jpg (55.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
gala-win2.jpg (67.67 КБ)
Пользователь добавил изображение
image1.jpg (93.72 КБ)
Пользователь добавил изображение
image2.jpg (95.45 КБ)
Пользователь добавил изображение
image3.jpg (84.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
image4.jpg (81.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
image5.jpg (71.37 КБ)
Изменено: Константин Абдуллин - 13.10.2014 18:05:56
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Костя, посмотри на скале уже есть вектор для декали. Там же еще коты с двух сторон разные.
Самолет - 4й серии (312146(или 8))
Удачи в постройке! С Вашего позволения присяду в сторонке наблюдать за процессом))
Цитата
Мансур Мустафин пишет:
Костя, посмотри на скале уже есть вектор для декали. Там же еще коты с двух сторон разные.
Самолет - 4й серии (312146(или 8))
Про разных котов знаю. Кстати, на правой стороне он еще и без мыши.
Я правильно понимаю, что Гальченко не менял самолета вплоть до пересадки на 35 тип? А только перекрашивал его и модернизировал?
Самолет, насколько я понял был одним из первых в 4-й серии и нес в себе некоторые анахронизмы предыдущих серий - например был пятиточечным.
Но нужно еще посмотреть на особенности самолета как смеси ранних серий
1. Малые заборники по бокам под выхлопухами - какие?
2. Жаберные щели под выхлопухами - были как на 1 серии или уже убрали?
3. Форма заборников в носке крыла - прямоугольные или округлые?
4. Форма заборника снизу капота за коком - какая?
5. Антенная мачта - короткая
6. Балансиров руля направления - 2 шт
7. Окраска лопастей- черный сзади до половины и остальное - металл до или уже черные целиком?
8. Приборка - светло-серая(под металл)?
9. Цвет колесных ниш голубой как брюхо или серая как интерьер?
Это некоторые вопросы в первом приближении, которые надо разрешить.
Изменено: Константин Абдуллин - 11.01.2014 04:48:34
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Супер стройка намечается с серьезным подходом к матчасти ! Успехов !
Цитата
Алексей Истомин пишет:
Удачи в постройке! С Вашего позволения присяду в сторонке наблюдать за процессом))
Цитата
Евгений Абулханов пишет:
Супер стройка намечается с серьезным подходом к матчасти ! Успехов !
Спасибо за пожелания.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
занимаю место в зрительном зале #$#
Скачал Заводское описание И-301, Инструкцию летчику по эксплуатации ЛаГГ-3, ЛаГГ-3 - История самолёта 2 2006, Авиаколлекция Лагг-3, бестселлер Воронина-Колесникова,
Покопал форумы, просуммировал, кое-что начало вырисовываться.
Самолет Гальченко был не совсем стандартым на тот момент, когда был запечатлен на видео.
Самолет согласно заводскому номеру 312146(8) - изделие №31 выпущен в Горьковском ГАЗ-21 в серии 4 под номером 6 или 8.
Видимо, до зимы 41-го претерпел ремонт или на заводе поставили что под руку попадется.
Его характерные особенности на период зимы 41-го.
1. Оружие - четырехточечное, 1х20-мм,1хУБ,2хШКАС. Можно заключить по отсутствию газоотводной трубки правого УБ на правом борту(фото ниже).
2. Жаберные щели под выхлопухами, характерные для ранних серий ГАЗ-21, не видны. Но есть выпускная щель на жаропрочной накладке на капоте.
3. На кадре хроники четко видны прямоугольные заборники в носке крыла.
4. Лопасти, похоже, алюминий, а сзади на треть - черный антиблик(видно на двух снимках).
5. Интерьер, доска приборки, ниши и диски колес - похоже на А-14. Тип приборки пока не ясен где находилась панель рации - по центру или справа?
6. Костыль скорее всего убирался, так как имел прикрывающие створки(хорошо видно на видео).
7. По камо (как по определению базовых цветов, так и по смываемому белому) на скале идет мощный лом копий,а сам я пока не определился. Нет звезды на коке. И выложенные мною схемы окраски от Массимо Тесситори неверны.
8. На видео нет сдвижки фонаря (летал без нее).
9. Ну и знаменитые жаропрочные накладки ха выхлопухами от первой серии (округлой формы).
Как-то так.
Пользователь добавил изображение
1358711073_1Gal.jpg (107.19 КБ)
Изменено: Константин Абдуллин - 06.07.2014 00:07:28
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Если я правильно помню то 4-х точечные самолеты с третьей серии завода 21 пошли
Цитата
Мансур Мустафин пишет:
Если я правильно помню то 4-х точечные самолеты с третьей серии завода 21 пошли
Вроде бы да. Но с самолетом Гальченко ни в чем быть уверенным нельзя. Только фото.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Очень интересное исследование.
Добро пожаловать в Песочный клуб !
А ты Пашины чертежи на ЛаГГ видел?
Цитата
Мансур Мустафин пишет:
А ты Пашины чертежи на ЛаГГ видел?
Паша который Paul_s? Не только видел, но и скачал.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Константин Абдуллин пишет:


9. Ну и знаменитые жаропрочные накладки ха выхлопухами от первой серии (округлой формы).

Как-то так.

Они с момента производства. На фото с серийным номером, где самолет еще целиком зеленый они тоже есть.
Цитата
Мансур Мустафин пишет:
Цитата
Константин Абдуллин пишет:
9. Ну и знаменитые жаропрочные накладки за выхлопухами от первой серии (округлой формы).
Как-то так.
Они с момента производства. На фото с серийным номером, где самолет еще целиком зеленый они тоже есть.
На скале обсуждали, что возможно ставили что было под рукой (а может надо было старые запасы прикончить).
Или форма накладок никак не связана с серией (например, зависело от того какой смежник поставил очередную партию комплектующих), или самолет Гальченко попал в список тех, что на заводе пошли нестандартным путем (типа сразу не приняты госкомиссией и подверглись доработке с видоизменением некоторых элементов).
А о каком фото идет речь? Я знаю только это с серийным номером, но вроде это уже лето 1942-го.
Изменено: Константин Абдуллин - 13.01.2014 02:53:20
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Хм.. действительно - 2 ОКЗ

Я еще это фото имел ввиду.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Мансур Мустафин - 13.01.2014 07:21:45
Цитата
Мансур Мустафин пишет:
Хм.. действительно - 2 ОКЗ
Я еще это фото имел ввиду.
Мансур, спасибо за фото. Оно мне попадалось на скале, но не обратил внимание на то что кошка самая ранняя - еще контурная- цвета базы. Самолет еще без камо. Потому и нестандартный камо - техник-маляр с ремроты красил по своему разумению.
Винт - некрашенный, кроме небольшой и нечеткой антибликовой черной(?) зоны. Створки от убираемого костыля.
И еще один момент, поднимавшийся на скале, - нет фоток с ОПУЩЕННЫМИ закрылками. Даже на видео (перед взлетом или после посадки?) самолет проезжает с убранными. Стоит ли в модели отображать эту НЕШТАТНУЮ ситуацию - опущенные закрылки.
Интересно другое - где ОЗ на киле? И в какой период и для чего ее нанесли? Ведь на более позднем фото из-под черной кошки видны лучики звезды. Получается, в какой-то период кошку закрасили и накрасили ОЗ. А потом вернули кошку в другом (черном) виде. Самолет Гальченко не менял, ведь так? Тогда это могли сделать либо при ремонте(или полевой модернизации в районе киля) например,замена руля направления) либо на время приехавшей инспекции.
Интересно, что это происходит весной 1942-го. Кошка становится черной, и появляются очень темные пятна на месте бывших белых.
Есть такая версия,озвученная на скале, что это подкрасили места, с поврежденным камо черного цвета.
Доработаю эту версию.
1.Самолет прибыл с завода зеленым и гланцевым (лакированным) - июль 1941.
         8 августа самолет был поврежден при посадке и отправлен назад на завод(с Заполярья в Горький?). Что дальше - пересадили на новый - тоже однотонный?
2.Была нарисована контурная кошка(фото от Мансура) - сентябрь 1941.
3.Техник сделал камо - покрасил черным и, наверное, более матовой и нестойкой краской.
4.Нанесли белый камо классической побелкой. На видео видны полосы от мочалки, которой красили белым.
5.Контурная кошка на двухцветном летнем (трехцветном зимнем) камо потерялась и была закрашена белым сплошным - но качественной краской. (Слайды с видео) Пункты 4 и 5 могут быть в обратном порядке.
6.Была нарисована красная(?) звезда на коке (фото, где Гальченко стоит около кока винта).
7.Наступила весна - смыли белый камо. Так как он наносился на самодельную черную краску, то при смывке черная местами сошла. А черная где не было белого камо - выцвела.
8.Техник подкрасил черным особо стертые черные пятна, а заодно и середку кошки, оставив белый контур. И зеленым, более темным, не совпадающим с фоном, закрасил цифры 76. Получился 5-х (голубой и 4 разных сверху-два оттенка черного, два оттенка зеленого).
Между п.3 и п.8 был момент когда на время восстановили звезду и стерли кошку. По логике между 7 и 8.
9.Нанесли число сбитыз звездочками по левому (только?) борту
10.Зимой 1942-43 опять нанесли зимний камо на тот же самолет, но модифицированный очень с заменой выхлопух на сдвоенные, или на другой (Рыбкин упоминает, что Миронов был сбит на Черной кошке Гальченко - когда, на какой не ясно, но все же).
11.Опять кошка стала сплошной белой и с толстыми ногами - чтобы не терялась на зимнем камо.
.
.
99.Ла-5Ф Гальченко в летнем камо получил черного кота с белой обводкой.


Скачал Рыбкинские "Служили два товарища" про Зайцева и Гальченко.
Жалко, нет мемуаров самого Леонида Акимовича.
Изменено: Константин Абдуллин - 13.01.2014 17:30:37
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Константин, очень интересны ваши изыскания. Удачи вам в этом скрупулезном деле.
Цитата
Константин Абдуллин пишет:
Итак, имеется в наличии набор от Родена Лагг-3 тип 1-5-11(масштаб, естественно, 72-й).
<...>
Есть желание построить достаточно точную копию самолета, на котором летал Л.Гальченко зимой 1941-1942г.
С удовольствием буду наблюдать за стройкой, так как модели самолетов, воевавших в Заполярье, мне интересны вдвойне.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Первый небольшой отчет.
1. Замыленые торцы пластика очень не понравились.
Решил исправить радикально - положил на наждачку, сточил торцы, потом наклеил на торец пластик (белого цвета) -  и обработал его на наждачке до совпадения с чертежами. Теперь не надо будет заливать туда три ведра шпаклевки, причем на этапе когда уже окрашена кабина.
2. Выскоблил изнутри стенки кабины (заодно с замыленым интерьером), отсека радиостанции, отсека костыля. Нарастил силовой набор, используя толщину нервюр как в чертежах у Воронина. Как видим, салон стал свободнее аж на 3 мм в ширину.
3. Сделал поперечные шпангоуты во всех отсеках, сделал полик под радиостанцию в ее отсеке.
4. Зашил за кабиной "уши".
5. Переделал пол кабины, переделал педали (на них еще нет ремней и тросиков -  пока не делал хрупких элементов). Теперь пол "парит" над пустотой силового набора, как и было в оригинале.
Начал делать сиденье и бронеспинку - в пластике они жутко неправильные. Фоток пока по ним нет.
Пользователь добавил изображение
IMG_0001.jpg (75.89 КБ)
Рисунок
IMG_0002.jpg (127.06 КБ)
Рисунок
IMG_0003.jpg (147.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0004.jpg (129.66 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0005.jpg (105.58 КБ)
Изменено: Константин Абдуллин - 22.01.2014 18:04:34
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
А так выглядит в сборе.
Пользователь добавил изображение
IMG_0010.jpg (89.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0006.jpg (123.98 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0009.jpg (95.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0007.jpg (94.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0000.jpg (92 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0008.jpg (124.32 КБ)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Да, я уже прорезал ниши закрылок, как что буду делать их выпущенными - зля зрелищности.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Пока нет слов...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Пока нет слов...
- Что, так плохо?
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
прикольный скелет получился, жаль что не видно будет почти ничего.
Цитата
And!e пишет:
прикольный скелет получился, жаль что не видно будет почти ничего.
Почему? Гальченко летал без сдвижной части фонаря. Так что кабина будет видна.
При некотором желании можно заглянуть в боковой люк.
А вот ниша костыля будет загорожена самим костылем, да и створки будут мешать. Ну если уж делать - то делать всё.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Константин Абдуллин пишет:
Что, так плохо?
Нет, наоборот здОрово!
Просто немного в шоке от количества и качества доработок и поэтому пока перевариваю увиденное  :)
Изменено: Сергей Красильников - 22.01.2014 18:40:58
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
После долгого простоя показываю небольшие доработки по кабине.
Рукояток(рычагов) и тросов еще пока нет. Установлю после покраски и смывки.
Изменено: Константин Абдуллин - 11.03.2014 21:20:37
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Подготовил приборку. Некоторые отверстия под приборы надо чуть подправить.
Теперь эти детали приборки надо покрасить по отдельности и собрать как сэндвич.
Сделал сиденье - на него надо еще приделать кожаную спинку.
Рисунок
Сиденье 1.jpg (160.85 КБ)
Рисунок
Сиденье 2.jpg (164.12 КБ)
Изменено: Константин Абдуллин - 11.03.2014 21:24:53
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
%%
Просто нет слов. Уровень доработок поражает. Браво. \%/
Авиа Вьетнам и Корея 1/48.
БТТ - Вьетнам и современка, 1/35.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат