Хорошо получилось... а что за сетками лицезреть будем? "Провал" в отсек или что то интересное? Просмотрел массу материала по МАЗ-543/7310/7911... Везде этот отсек имеется, а вот что скрывает так и не узнал... В планах постройка моделей на этом шасси...
К вопросу сеточек: ещё есть сеточки от пакетированного чая... ...для "МАЗозистов" есть возможность домашнего "Лазерного травления" - явный плюс, создаём решетку с требуемыми параметрами шаг/толщина.
Ну, а поскольку рулевых механизмов фирма не предложила, порывшись на "разборке моделиста" подобрал оные на обе модели... А что б не потерялись сразу и смонтировал на шасси...
А "боковичёк-то врёт! В действительности,всё совсем не так как на самом деле. На схеме отсутствует положенный прототипу бак (а вернее два)для дизельного горючего. Соответственно расстановка оборудования тоже "лажёвая" Немного о прототипе: Книга МАЗ-535_537 [Tankograd] называет данную модификацию: МАЗ-537А/Е, осталные однозначно Е.(Схемка кстати оттуда) Хотя и там разнобой, есть с «хоботом», есть без… Итак: МАЗ-537Е (1966–1989 гг.) — специальный седельный тягач РВСН с допустимой нагрузкой 18 т, конструктивно представлявший собой комбинацию нескольких автомобилей. От МАЗ-537В он получил сдвинутое назад сцепное устройство, но мог буксировать полуприцепы массой до 68 т, как МАЗ-537Г. От модели МАЗ-537Д был унаследован генератор в специальном кожухе. В отличие от них МАЗ-537Е снабжался дополнительным отбором мощности на вспомогательные электрогенераторы, гидронасосы и компрессоры для питания различных полуприцепных систем. Они размещались в пространстве между моторным отсеком и седельным устройством. Тягач МАЗ-537Е обеспечивал дополнительное питание многочисленных потребителей буксируемой техники — систем жизнеобеспечения ракетных комплексов, приводов исполнительных механизмов и устройств или ведущих колес многоосных полуприцепных транспортировщиков тяжелых ракет. Его доработанный вариант со смещенной назад деревометаллической платформой с электрогенератором, передним гидравлическим толкающим брусом и жестким дышлом применялся как тягач-толкач и дополнительный источник электроэнергии в составе многозвенного транспортно-перегрузочного автопоезда для перевозки контейнера с межконтинентальной ракетой РТ-23. Единственный доступный образец находится в Музей РВСН близ Первомайска, в труднодоступной теперь Украине. А потому просьба к коллегам з незалежної України. Може у когось є детальні фотографії цього агрегату. Поділіться будь ласка.
Только вот дело в том, что это не "тягач", а "толкач" Тягач-толкач РВСН, вот что это... Но поскольку основное моё увлечение – Авиация, а в России учредили силы ВКС, то по легенде, один из таких аппаратов попал на аэродром…
Это присказка... А вот и сказка: Начну с того, что модели слабо деталированы... А поскольку после "Тополя" и МОБД 15В148 я себя считаю законченным "МАЗохистом" то и начал "от печки...
Попали в мои руки пара моделей от Armada Hobby: - 72110 MAZ-537 Hevy Prime Mover; - M72051 KZKT-7428 Tractor...
Первый приобретался именно как Аэродромный тягач для "стратегов Туполева"... Второй (а это вариант седельного тягача) приобретён по причине "слабой психики" (Уж зело хорош чертяка)...
Наверно так и получилось бы... КЗКТ получил бы положенный балластнику кузов и было бы два аэродромника, но... Мы ж - "косомольци", лёгкие пути не наши... В процессе поиска информации по теме нашёл интересный образец балластного тягача МАЗ (с хоботом)
Так получилось, что МОБД вошёл в более обширный проект... Сегодня вернулся к нему. Заключительные штрихи - задняя оптика; - светоотражатели; - топовые огни; - зеркала.
Инженерные тоннели между кунгами МОБД… перед окраской… …после установки на место. Заодно установил мостки на крыше, открытые створки люков охлаждения отсека дизель-генераторов, открытые двери кунга.
Ну вот, собрал поддерживающую конструкцию антенно-фидерного устройства на крыше КДП. Попутно, на "разборке моделиста" нашел подходящую антенну. Собрал полотно остекления «стакана» наблюдения диспетчеров, осталось свернуть его. Рядом крыша "стакана".
В ритме строительства Зенит-Арены в Питере идёт и моя работа… Потихоньку растёт количество стен КДП, появились проёмы под окна… Главное, нашлось решение для создания конструкций ограждений. Уж очень не хотели пролёты между балясинами быть регулярно-одинаковыми.
Быстро мысли рождаются, да небыстро руки делают… Проект расширился… Добавилось 128 плиток ПАГ-14, которые сформируются в часть аэродромной стоянки… Сфлокировано травяное покрытие, которое будет обрамлять стоянку… Ну и почин в «строительстве» КДП – заготовка фасадной стены…
...Как к стати Новый Год... ...И так первая деталь, "первый пробный шар" - 10-и сантиметровый (большой). В пересчёте на масштаб соответствует 7-и метровой антенной решетке... По мне реально... От геодезического отказался - 140 «крохотных» треугольников с высокой степенью точности. При этом для правильной склейки, торцевые грани треугольничков должны иметь скосы... Не осилю!
Моделирование Не обещаю быстрой стройки. Проект интересный... но первым делом самолёты...
За основу взял Фикс (размеры)... Нарисовал эскизы КДП и Вышки... ... Поскольку возится с решёткой антенны радара желания не возникло, накрыл его "геодезическим шаром". (заложил два варианта шара, побольше и поменьше). Буду рад коментам, какой шарик "смотрибельней"...
История: Я давний поклонник и участник "Комнатной авиации 1/72". А потому, помимо собственно лётной матчасти, интересуюсь и сопутствующими моделями... А их не так много как хотелось бы, особенно архитектуры! Я вот из "готового" знаю только Airfix "Airfield Control Tower"... Для тех кому интересна эта модель - обзор: http://karopka.ru/community/user/15135/?MODEL=441674 Производитель дал традиционную для ВВС Англии схему окраски в гамме коричневых тонов, а я видел вариант «красно-белых шаховиц». Вот и метался «между умными и красивыми». Хотел уже выкрасить две грани в традициях, а две в шаховицах… Но тут возникает Double Trouble: - всё-таки правильное положение здания – балконом к лётному полю; - такая окраска накладывает ограничение на расположение здания в композиции (должны быть видны одинаково окрашенные грани). В процессе поиска информации в нете по какой-то модели, наткнулся на модель представленную на первом фото. И опять «проблемс»: - модель в масштабе 1:144; - цена как у «Фиксовского Тауэра»; - да и купить не так просто – редко в продаже. В принципе первого пункта хватило бы, что бы «остыть», но у этой фирмы есть ещё одна модель (второе фото). А это «пережить» было сложно. Ну я и не стал переживать... В принципе всё есть: пластик, клей, картинка желаемого, руки...