27.03.2022 11:37:02
|
|||
|
27.03.2022 10:16:06
|
|||
|
27.03.2022 00:03:04
|
|||
|
26.03.2022 23:53:48
|
|||
|
31.03.2022 12:02:30
|
|||
|
03.04.2022 15:01:57
|
|||
|
03.04.2022 13:22:45
|
|||
|
03.04.2022 12:58:40
|
|||
|
03.04.2022 09:37:59
Автомобили поступали в основном в наборах сборочных комплектов, упакованных в деревянные ящики, и в меньшей степени в виде частично собранных или комплектных машин. Их сборкой занимались четыре автомобильных предприятия — Московский автозавод ЗИС, развернувший конвейерное производство, Ульяновский автосборочный, Московский завод имени КИМ и будущий Минский автомобильный. Главным же источником Студебекеров для РККА являлся южный поток или Персидский коридор через Иран и Ирак. Там работали три временных сборочных предприятия ТАР (Truck Assembly Plant), откуда одиночные грузовики и автопоезда, до отказа набитые ленд-лизовскими грузами, следовали в СССР своим ходом — на расстояние до 2 тыс. км. |
|||
|
03.04.2022 09:27:16
|
|||
|
03.04.2022 09:20:20
С открытием южного маршрута автомобильная техника прибывала в иранские и иракские порты на судах в виде машинокомплектов. На берегу англичанами и американцами было создано несколько автосборочных заводов. В порту Бушир собирали Willys, Dodge, Studebaker и GMC, в порту Рафадае англичане собирали A.E.C., Bedford, Albion, Austin и Scaммel. В середине 1943 года заработали еще два завода в Шуайбе (Ирак) и Андимешк (Иран). На всех предприятиях работали местные жители, руководство было из американцев и англичан, а принимали продукцию русские военные специалисты. Первая колонна собранных грузовиков отправилась на фронт 23 февраля 1942 года. После сборки военные автомобили перегоняли своим ходом через 2000 км горных и равнинных дорог в очень сложных условиях. Это в первую очередь касалось тех, кто занимался организацией этих перегонов: водителей, техперсонала и охраны. В первом полугодии 1942 года удалось построить разветвленную сеть дорог, пунктов питания, отдыха и заправки, а также наладить охрану, так как на дорогах свирепствовали банды. Все машины были груженные до предела – везли запчасти, оружие, продукты и другие товары, поставляемые союзниками. В 1942 году Красная Армия получала каждый месяц по 2000 грузовиков, собранных в странах Персидского залива, а с середины 1943-го – уже 5000 машин. Всего на этих заводах было собрано 2/3 всех ленд-лизовских автомобилей. В начале 1945 года сборка на южных заводах полностью прекратилась. В этот период морские караваны уже шли только в северные порты Союза, и сборку автомобилей развернули на заводах Европейской части СССР. (с) |
|
|
02.04.2022 19:07:01
Я все таки тоже думаю,что краска шла в комплекте с шасси,да и с грузовиками и прочими джипами тоже.Нигде не мог отыскать сей момент в сети.Единственное,что нашел,так это то,что на заводе после сборки БМ,все они полностью перекрашивались.Грузовики и джипы ставились в строй в родной американской окраске и с родными надписями на кабине.Номера шасси,в отличии от "Катюш"тоже не закрашивались.Свою буду красить в оливковый.
|
|
|
27.03.2022 21:31:01
|
|||
|
23.03.2022 16:50:03
|
|||
|
23.03.2022 08:54:43
|
|||
|
23.03.2022 07:57:41
|
|||
|