Евгений Привет, по эзельгофтам - мне кажется надо делать их в " половинной" форме,с учетом временного промежутка и того, что стеньги и брамстеньги неопускаемые ещё, в том смысле что принайтовлены к соответствующим топам... этот вариант хорошо виден на старинных картинах с галеонами... к примеру, здесь... позже, в 17 веке, форма эзельгофта поменялась...с разграничением по анг. -" кирпич" и континентальной, своеобразной,закругленной формы... те картинки, что ты и Михаил ранее постил... соответственно, с глухо принайтовленной стеньгой, фалы реев будут проходить через шкивы в топах...под марсовыми площадками...так как например, это представлено на Вазе, а не через кипы в эзельгофтах,как это практиковалось на континенте в 17 веке... хотя здесь есть некоторое противоречие, в проводке фалов нижних реев - на этой же картине,на англ.галеоне фалы прокинуты именно через эзельгофт...что судя по букварям( Андерсон-Хоккеоь) вообще то не характерно для англичан...но здесь надо делать поправку на то - что художник голландец,а они как правило рисовали деталировку" своих" кораблей...так что англ. галеон вполне мог приобрести "континентальные" черты в проводке такелажа...
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
Евгений Привет, да, поздновато я со своими комментариями насчет того, как должны располагаться реи с убранными парусами...этиимоменты,и вообще аспекты работы с парусами - такелажем и рангоутом, очень хорошо представлены в книжке Jhon Harland "Seamanship in the age of sail"...ну прям по полочкам все разложено...онаместь в сети ,в своб.доступе... Насчет того, как убирали брамсели в 17 веке...точно не знаю, но могу предположить,что в силу того,что парус небольшой - особых сложностей не должно было быть- скорее всего подтягивали гитовы, приспускали рею и парус уже сворачивали для хранения с марсовой площадки...как то так...опять же - в деталях, надо посмотреть J.Harland'a книжку... в 17 веке,если обратил внимание, паруса убирали очень своеобразно- большей частью они хранились на марсовой площадке получается, и вертикально... позже ,в 18-19 веках, с изменением формы паруса, изменился и способ уборки парусов...
Евгений привет, работа - класс!!! тем не менее, некоторые сомнения по поводу " реалистичности"... насколько я помню,из букварей, да и по фото реальных парусников...марсели и брамсели и т.д.,... если они убраны,то их реи должны быть максимально опущены к соотв.марсовым площадкам/до эзельгофтов...убранные марсели / брамсели подтянутые к топам... это - не правильно...
ps по поводу уборки брамселей - там же должны быть бык и нок гордени,с помощью которых убирается парус? ...брамсели,модель William Rex ...
Привет, на модели Виктори, мне кажется есть смысл использовать более тонкую нитку для выбленок, или узлы плотнее обтягивать...если сравнивать с фото вант Виктори, и то, как получается с вантами голландца, то мне кажется ,что выбленочные узлы получаются очень крупными...на модели Виктори такой вариант не очень будет смотреться... на "голландце " ,учитывая обстоятельства стройки, нормально ... ...или может какой то визуальный эффект... если сравнивать с фото реального корабля, то такое впечатление,что на модели выбленочные узлы слишком крупные...хотя когда фотку вант модели рассматриваешь - вроде нить для выбленок достаточно тонкая... я кстати с такой же проблемой,слишком крупных узлов , столкнулся...я хоть и пытался обтягивать узлы посильнее, все равно выбленки как то неестественно смотрятся...на сдед. модели попробую более тонкую нитку найти...
Привет, Евгений хорошую" цитату" привел... вообще то такелаж на Виктори - новодел, с этой точки зрения. ничуть не лучший ориентир ,чем книжки по моделям... Петерсон , насколько помню,приводит рисунки с оригинальной модели фрегата 19 го века,с сохранившимся такелажем...)) где правда ,брат? ))
Привет, паруса тогда тоже делать нормальные, чтоб смотрелось все органично ... фазу "летучего " голландца, типа такого по степени ушатанности, как Анатолий делает, вы уже давно миновали )) Успехов!!!
Привет Антон, Спасибо , ) да уж тут жалей -не жалей ,а доделать надо!)) ...а по мелочи,кроме собственно такелажа...еще много чего..самая нудная часть -переделать рымы с кольцами пушечных портов...делал их давно,а теперь не нравится совсем... но это - после того,как закончу с такелажем... пока немного продвинулся с такелажем бонавентур мачты - уже вооружаю топенанты потихоньку...
Приветствую, небольшое продолжение - вооружаю бонавентур мачту...такелаж пытался сделать с оглядкой на Андерсона, в том что касается толщин ходовых концов тоже... а так,в принципе, все то же самое, что и с такелажем бизани...( переразмерный по толщине рангоут на этой модели -это отдельная тема!)) прошу не обращать особого внимания на толщины рей...) за исключением пожалуй: *что здесь я изобразил трехходовые тали\с лонгтакель блоком, фала рея... поставил скорее ради интереса такие,да и в силу того, что нет особого пространства там, вокруг мачты для установки фалкнехта, как на бизани...такая вот , импровизация... *шкот заведен на кормовой выстрел *булини бонавентур реи - завел на кормовые бизань ванты... здесь получился вряд ли работоспособный вариант снастей для перекладки реи )), если представить себе ,как бы это работало в действительности-слишком далеко в нос пришлось расположить крепление и ходового конца и направляющего блока булиней\получился очень острый угол-снасти скорее будут работать как оттяжки нока реи,чем обеспечивать ее перекладку с борта на борт...но другие места крепления ,по функционалу мне показались не лучше -в корму там дальше их провести,или на релинги зацепиться...так что сделал вот так ... кстати на реплике Duyfken, похожий вариант проводки булиней,в том смысле... что протянуты уж слишком далеко в нос ,что бы можно было зацепиться за кормовые грот ванты... и вроде как то работало? трудно себе представить эффективность работы булиней при такой их проводке,но на фото такой вариант можно рассмотреть...
а вот здесь,провдка булиней бизани уже изменена,на видать более реально работающую!
Ребята, большое спасибо за интерес к теме и благожелательные отзывы о работе,рад что вам понравилось! Насчет переразмера рю, особенно верхней бизани - это факт, на фото, еще визуально сильно толщины добавляет тень от паруса,в месте его подвязки к рю... после многочисленных комментариев, я думал уже переделывать, подогнать толщину рю под более пропорциональный размер...но пока оставил как есть... в реальности, не на фото...в общей картине с другими переразмерными по толщине реями, а они все, переразмерны изначально на этой модели почему то...эта смотрится приемлемо,с большой натяжкой конечно...но не очень чтоб прям вообще ж... чтоб прям появилось желание немедленно заняться переделкой... но скорее всего переделаю... сначала хочу закончить бонавентур мачту...
Андрей Привет, Очень впечатляет твоя работа!!! Фантастика! Успехов в стройке! если возможно,освещай подробнее процесс постройки, в частности, как делаешь такие мелочи,как штурвал к примеру?! Очень интересно было бы узнать...
Привет, фиг его знает )) , пардон за выражение,,, как именно изобразить крепеж - надо погуглить, пусть и не прям такая лодка...но аналогичные по размеру- конструкции,наверняка найдутся...там и подсмотреть варианты крепежа...в основной своей массе, наверняка не очень заметны...можно сделать акцент ,на каких то ключевых элементах... Успехов!
Привет, смотрится хорошо!... а для правдоподобия, учитывая масштаб...может есть смысл добавить элементы "крепежа"?... гвозди-болты...металлические полосы и тп...как например элементы руля держатся как одно целое ...непонятно )) ? Успехов!!!
Андрей Привет, Классно получается!!! Еще мне цвет понравился, как ты раскрасил под дерево! здорово смотрится, аж перечитал те страницы,где ты технологию описываешь... но там, как то не совсем систематизировано процесс описан... базу ты красил в чёрный ? потом акрил " древесный" от зыезды...акрил хорошо лег,но вроде как проглядывает тёмная база...? эффект понравился,но непонятно как так краски легли?... потом прочерчивал имитацию настила потом смывка масл.сажей газовой глянцевый лак тонировка масл.красками закрепление матовым лаком... так? Шлюпку мне кажется ты неправильно обвязал...получилось как то ...))...по" сухопутному " что ли )) короче ,посмотри у Марквардта...первое что на ум пришло...... рымы у тебя есть, а найтовы, надо по другому изображать...или в любой другой книге,где идет описание палубного оборудования парусников соотв.периода...
вотт,к примеру...шлюпка,крепление, из книжки по Принцу Вильяму...
Дмитрий привет, в качестве ориентира, возможного расположения артиллерии... - шведский "Марс", 16 век, реконструкция на основе археологических находок...может ты это и видел уже,...
Дмитрий Серов написал: Полку "одинаковых кораблей" прибыло. Очень похоже, что как минимум на 3 картинах с теми или иными отличиями изображен один и тот же корабль... ПС: В центре коллажа "не Сан Мартин".
С уважением, Дмитрий.
автор всех трех картин,похоже один и тот же? или нет...? средняя, это Aert Anthonisz... а другие две?
Михаил Кочанов написал: Я вам еще одного брата-близнеца подкину. Автор все тот же Врум. Как Сан Мартин не позиционируется, и нарисован тоже несколько в другом ракурсе, не совсем по шаблону, однако "семейное сходство" налицо! Так что похоже этот некий "шаблон" был у Врума в голове - своего рода усредненный "испанский галеон"...
Упс ))... к пред. абзацу! сейчас рассмотрел, )) корабли то похожие,в смысле почти идентично,как под копирку нарисованы... что Сан Мартин, что Сан Фелиппе...только что флаги разные!
Андрей Привет, Хорошо получается! хотя рассматривая фото, могу себе представить,насколько сложно это дается! Успехов и терпения!!! Корпус должен хорошо получиться!