Цитата |
---|
Константин Буркин пишет: А на дюббель шлюпке, чем точилось? |
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
14.12.2012 15:28:15
Костя, приветствую! Стройка по маленьку движется. В график постоянно вносят коррективы частые командировки ( но работа есть работа). Кораблик обрастает мелочевкой. Сегодня выложу общие фото. На выходных планирую закончить с корпусом и наконец то перейти к рангоуту. По прежнему открытым остается вопрос как точить мачту. Специального оборудования нет, а наждачкой ровно навряд ли получится. Из за этого уже две стройки стоит.
Изменено:
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
|
|||
|
14.12.2012 12:24:31
Продолжаю цитировать статью Сергея Епишкина:
"Третья загадка. Портрет Беринга Сегодня имя Беринга можно видеть на географических картах, в названиях судов и коммерческих предприятий. В Военно-Морском музее в Петербурге висит портрет капитан-командора, приведенный во всех справочниках и энциклопедиях. Проблема в том, что этот портрет не имеет отношения к выдающемуся мореплавателю! История с изображением Беринга требует пояснения. Мало кто знает, что портретов было несколько. Первый опубликован в 1912 году в седьмом томе "Истории русской армии и флота". Это миниатюра на медальоне. Изображенный на ней молодой человек сразу же вызвал сомнение. На груди офицера орден "Святого Георгия" 4-й степени. Орден учрежден в 1769 году, то есть многие годы спустя после смерти мореплавателя. Беринг орденов не имел. Но по какой-то причине составители фундаментального сочинения поместили это изображение. Под снимком написано: "из собрания музея Петра Великого". Музей Петра Великого - ныне Центральный Военно-Морской музей в Петербурге. Автор статьи обратился к сотрудникам музея с просьбой помочь найти миниатюру или хотя бы упоминание о ней. Увы, ничего. Правда, в 30-е годы XX века многие экспонаты передавались в другие хранилища, или просто уничтожались, как "не имеющие исторической ценности". Учет тогда почти не велся. Завесу тайны приоткрыли документы Государственного Архива Военно-Морского флота. Т. С. Федоровой удалось обнаружить в переписке морского ведомства письмо с предложением выкупа медальона с портретом Беринга у его родственников в Москве за 50 рублей. На письме стояла резолюция, подвергающая сомнению подлинность изображения. Это все. Но, так или иначе, а миниатюра существовала, и хранилась в роду Берингов. Теперь понятно, почему ее поместили в "Истории русской армии и флота", хотя она и вызывала сомнения. Если на медальоне не Беринг, то кто? Сотрудник Государственного Эрмитажа С. А. Летин сделал заключение: на миниатюре изображен человек в мундире старшего офицера инженерных войск эпохи Павла I. Широко известный ныне портрет капитан-командора был обнаружен в 1945 году у проживавшей в Москве праправнучке Беринга Е. Трегубовой. Историк Н. Мезенцев опубликовал его в "Известиях Всесоюзного Географического общества" с комментарием: "Ввиду отсутствия в настоящее время другого портрета Беринга исключается возможность сличения для проверки достоверности изображения. Нужно поверить преданию, сохранившемуся у потомков Беринга, так как нет оснований его опорочить". Но в 1965 году крупнейший советский историк М.И. Белов, ссылаясь на датские источ-ники, заявил, что аналогичный портрет был передан потомком Беринга Масловым-Берингом городу Хорсенсу в 1941 году, и под рамкой даже стоит его факсимиле. Более того, по словам Белова, датчане установили изображенную личность - это вовсе не мореплаватель Витус Йонассен Беринг, а дядя его матери - популярный датский поэт и историк Витус Педерсен Беринг. Кстати говоря, именно в честь знаменитого родственника получил свое имя будущий мореплаватель. Составляя родословную капитан-командора, автор решили проверить этот факт. Были запрошены из Дании все газетные и журнальные публикации о Беринге, в том числе и те, на которые ссылался М.И. Белов. Проверка показала, что никаких портретов в 1941 году городу Хорсенсу не передавалось. В газетах того времени в самом деле был опубликован портрет человека из рода Берингов, но это был совсем другой портрет. Потомок капитан-командора Диодор Маслов-Беринг действительно подарил изображение знаменитого мореплавателя, но в 1948 году. Причем упомянутое изображение представляло собой "фотографическую копию портрета Беринга, которая недавно была найдена в Москве". Круг замкнулся. Так как же выглядел Витус Беринг? В 1991 году по инициативе московского Клуба "Приключение", возглавляемого Дмитрием Шпаро, была организована российско-датская археологическая экспедиция на Командорские острова. Экспедиции удалось найти утерянное захоронение Витуса Беринга. Год спустя профессор В. Н. Звягин методом пластической реконструкции восстановил истинный облик капитан-командора. Не все верили, что действительно удалось найти могилу мореплавателя. От участников экспедиции и экспертов потребовали убедительных доказательств. Профессор Звягин придумал оригинальный способ сбора необходимого для идентификации материала. По его просьбе автор статьи совместно с праправнучкой капитан-командора Э. Ю. Завадской составили родословную Берингов как по мужской, так и по женской линиям. Цель этой работы - собрать изображения потомков мореплавателя: портреты, гравюры, литографии, фотографии. Когда родословная была составлена, в ней насчитывалось около 150 человек. Постепенно удалось получить и необходимый иконографический (портретный) материал, который сразу передавался в Институт судебной медицины профессору Звягину. На основе собранных данных судебные медики выделили основные черты, присущие роду Берингов и сравнили с ними найденный на Командорских островах череп. Вердикт однозначный - в 1991 году действительно была найдена могила Витуса Беринга. Вероятность ошибки 10(в минус пятнадцатой) , то есть практически равна нулю. Работа над составлением родословной позволила дать ответы и на вопрос, кто же изображен на двух предыдущих портретах. Дело в том, что по числу сходных признаков оба человека, изображенных на них, тоже принадлежат роду Берингов. Что касается канонизированного в 1945 году портрета, то на нем, как оказалось, действительно представлен датский поэт и историк Витус Педерсен Беринг. Прояснилась ситуация и с медальоном. На миниатюре изображен человек из рода Берингов, старший офицер инженерных войск времен Павла I, награжденный орденом "Святого Георгия" 4-й степени и крестом за штурм Измаила. В списках кавалеров значится имя Христиана Беринга. В архиве Военно-Морского Флота о нем материалов немного: "уволен от службы инженер-подполковник Христиан Беринг. 26 ноября 1789 года". Далее сказано, что в 1801 году он привлекался к строительству Ревельского порта. Наконец, последняя точка поставлена. Так через два с половиной века Витус Беринг в прямом смысле слова нашел свое лицо. В сентябре 1992 года на острове Беринга состоялось торжественное перезахоронение выдающегося мореплавателя и пяти его спутников. Отныне их могила перестала быть неизвестной. Она стала достойным памятником замечательным людям."
Изменено:
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
|
|
|
08.12.2012 22:24:32
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
|
|||
|
03.12.2012 01:47:43
Костя, доброй ночи. Феникс возьму, как только попадется. Надо поддерживать отечественного производителя. Да и наборы у них отличные. Качество на самом высоком уровне, детализация глаp радует. Ну и инструкции на родном языке, а их содержание это вообще отдельный разговор, подробно наглядно доступно. К тому же это тот редкий случай, когда выигрываешь и в цене и в качестве.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
|
|
|
30.11.2012 00:55:22
Добрый день! Понемногу продолжаю строительство, установил форштевень, накладку на форштевень, носовые кницы, ахтерштевень, киль. Приклеил бархоуты и пробил их гвоздями( шляпки в последующем планирую зачернить). Установил планширь. Не понравилось, что производитель сделал планширь и бархоуты не цельные а слоеные из двух полосок шпона. Это скорее всего для более легкого изгибания деталей. Бархоутам удалось придать целостный вид, а вод с планширем еще придется повозиться. Приклеил якорные подушки и просверлил отверстия под вёсельные порты. На палубе установил грот-люк.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
|
|
|
28.11.2012 12:11:45
Добрый день! Пока в стройке наметился небольшей перерыв продолжу расказ о капитан-командоре.
Вторая загадка. Служба и отставка Совершенно неизвестным эпизодом жизни Беринга являются обстоятельства пленения. Это странно, ведь, по официальным источникам, он не принимал участия в боевых действиях. В книге шведского историка Эйрика Хорнборга "Ратник Карла XII и борьба за Финляндию во время Большой Северной войны" есть строки: "Петер Лонгстрём переместился в южную Финляндию, осуществил там два удачных нападения в Хельсинки и в Сиббо, затем действовал в шхерах, где захватил много русских кораблей". Далее сноска: "Среди пленных Лонгстрема оказался один русский морской офицер датского происхождения по имени Витус Беринг - тот самый человек, по имени которого назван пролив Беринга. Вследствие измены офицера из пеших драгун по имени Вигант, ему и 24 другим пленным удалось осенью 1714 года спастись, когда русские завладели Олофсборгом". Известно, что в 1714 году Беринг принял в Гамбурге корабль "Перл" и перегнал его в Ревель. Как мог он оказаться в плену - непонятно. Однако вины за ним не было. Беринг не привлекался к суду, а на следующий год получил повышение - чин капитана 4-го ранга. Крупнейший знаток архивных документов Т.С. Федорова предполагает, что инцидент произошел, когда Беринг в качестве пассажира следовал в Выборг по семейным обстоятельствам. Но мог ли в разгар военной кампании командир корабля взять отпуск? Морской Регламент подобное категорически запрещал. Все биографы Беринга отмечают странные обстоятельства его увольнения в 1724 году. Действительно, он - капитан 2 ранга, командует одним из семи крупнейших судов "Лесное", построенным лично Петром I, в декабре 1723 года баллотирован в коллегию морских офицеров. Из 255 офицеров корабельного состава флота равных и выше Беринга всего 23 человека. И вдруг в январе 1724 года он подал рапорт об отставке. По времени это совпало со свадьбой сестры его жены с вице-адмиралом Томасом Сандерсом в Выборге. Можно предположить, что Беринг решил заняться семейным бизнесом (война окончилась, семья его жены Пюльсе была состоятельной, имела собственное судно), но эта идея не оправдывает себя. Город Выборг по Ништадтскому договору отошел к России, а Беринг просил выдать паспорт для убытия на родину, то есть для выезда из России. Историк флота В.Н. Берх так изложил последовательность событий. Прошения об отставке подали 4 офицера: Виллим Гей, Матис Фал-кенберх, Витус Беринг и Марко Дубровин. Все жаловались на слишком медленное продвижение по службе. На заседании Адмиралтейств-коллегий ее Президент генерал-адмирал Ф.М. Апраксин сообщил об этом Петру I. Апраксин предлагал повысить жалование Дубровину, а остальных отпустить домой. Петр I по поводу отставок ничего не сказал. 23 февраля (по старому стилю) Коллегия постановила: выдать капитанам Гею, Фалкенберху и Берингу паспорта и деньги на проезд. Апраксин сослался больным и отказался подписывать решение. Вице-Президент коллегии его подписал, но потребовал того же и от Апраксина. Тот опять уклонился, но обещал завизировать паспорта. Лишь 10 марта Беринг получил паспорт и проездные документы. Согласно параграфу 85 "Морского регламента", принятому в апреле 1722 года, иноземец, желающий покинуть страну, получал паспорт и "...по взятии паспорта никому больше семи дней в Государстве не жить, разве какая законная причина ему возбранит. И в таком случае должен объявить в Коллегии Адмиралтейской". Получив паспорт и проездные деньги, вопреки закону и логике Беринг никуда не уехал, а продолжал жить в своем доме в Кронштадте. Более того, оказался снова во флоте, да еще с повышением. Пятого августа 1724 года Петр дал Апраксину устное распоряжение о приеме Беринга обратно на службу в чине капитана 1-го ранга. Видимо, Беринг не подавал официальных прошений, так как Коллегия вызывала его для опроса: желает ли он служить? После положительного ответа его во флоте восстановили. Чин капитана 1-го ранга числился за ним с 10 августа. Присяга принята 4 октября. Удивительно, Петр I еще в январе 1721 года распорядился "служителей иноземцев, которые были в службе Царского Величества в морском флоте, и из службы отпущены и даны им абшиды, оных в службу по прежнему не принимать". Кажется невероятным, что аккуратный и законопослушный Беринг нарушил закон и не покинул в семидневный срок Россию. Еще более странно, что достаточно жесткий Петр игнорировал собственный Указ и через 5 месяцев приказал Президенту Адмиралтейств-коллегий Апраксину принять Беринга снова, причем с повышением. Конечно, вице-адмирал Сандерс мог по-родственному похлопотать, но он не имел большого влияния на царя, поэтому следует искать более вескую причину. Мог ли сам царь сделать исключение? Ответ однозначный - да, мог. Такой прецедент был в феврале 1724 года, именно в момент рассмотрения претензий Беринга. Возможно, поэтому Петр I отмолчался на заседании коллегии по поводу увольнений целой группы заслуженных офицеров. Сведения, проливающие свет, удалось найти в протоколах заседания Адмиралтейств-коллегий за 4 октября 1725 года. Рассматривалось дело англичанина Порнеля, который просился на русскую службу в чин капитана 1-го ранга, хотя в английском флоте был только мичманом. Большинством голосов прошение отклонили, так как "...российскому флоту и служителям будет не без афронту, також 2-го и 3-го ранга капитанам, которые в службе обретаются уже многие годы, наивящая обида показана будет, от чего принуждены будут абшида просить, как то и в прошлых - 1723 и 1734 годах между морскими обер-офицерами о старшинствах вновь выезжих капитанов их имелись многие претензии и конфузии, и для того принуждены были прежде бывшие просить за обиды абшидов, которые и получили, а именно: капитаны Грип, Гей, Фалкенберг, Беринг, а после хотя и в службу и призывали, токмо уже оные не приняли, а которые и приняли и те с повышением чина...". Теперь ясно, Беринг обиделся на необоснованные с его точки зрения назначения на вышестоящие вакантные должности неизвестных вновь поступающих на службу офицеров. Он не просился на флот обратно. Его позвали, видимо, почти сразу. Беринг поставил условие: повышение в чине. Условие, надо полагать, долго обдумывалось. Он ждал ответа, поэтому спокойно продолжал жить в Кронштадте, на глазах полицейских чиновников. Окончательное решение принимая, разумеется, лично Петр I. В этот период произошло что-то, заставившее и Беринга, и царя изменить позиции и пойти навстречу интересам друг друга. На ум приходит только одно: Беринг не просто вернулся на службу, а согласился окончательно связать свою жизнь с новой родиной, то есть стал подданным Российской империи. Эта гипотеза косвенно подтверждается. В январе и декабре 1731 года Беринг подал прошение на имя императрицы о пожаловании его крестьянскими дворами. Такую привилегию имело только российское дворянство. Офицерский состав Второй Камчатской экспедиции первоначально формировался из добровольцев россиян. Позже, уже по инициативе Беринга в ее командный состав допустили добровольцев иностранцев.
Изменено:
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
|
|
|
26.11.2012 02:09:13
Антон, добрый вечер. Предлагаю перейти на ты. Обшивка получается замечательно. Идея с тонированием палубы мне понравилась, так действительно будет выглядеть более естественно. Но я уже оставлю как есть. По поводу шлюпки надо будет посмотреть по месту, не будет ли она слишком заграмождать палубу.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
|
|
|
25.11.2012 19:26:33
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
|
|||
|
04.12.2012 13:44:41
Костя приветствую. Смотрится очень нарядно, приятный цвет. Каверну можно убрать. Надо капнуть на каверну капельку стравленной краски, дать хорошенько просохнуть и лишнее снять нулевкой с водой.
Но это так если очень хочется повозиться. Под травлением и так не должно быть видно.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
|
|
|
03.12.2012 13:21:35
Костя, я кажется, понял в чем причина неудачной покраски. Ты слишком все ПРАВИЛЬНО делаешь.
![]() Был в моей жизни период, когда я с отцом и братом костоправил, у нас был гараж с покрасочной камерой, так вот красишь какую-нибудь навороченную иномарку, камеру вылижишь почище операционной, робу перестираешь, сверху комбез чтобы нитки не летели, вытяжка, влажность, краска самая лучшая, а все равно как-нибудь хрень вылезет, то компрессор серанет, то подтек, то шагрень. А покрасишь жигуленок, чуть не на улице, и все идеально, не песчинки горит даже полировать не надо. ![]()
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
|
|
|
03.12.2012 01:57:44
Есть еще вариант,автомобильные краски. Тоже выпускаются в балонах,ложатся ровно,хорошо шлифуются и палируются.Я часто черный использую по хозяйству.Единственный недостаток долго сохнут по сравнению с модельными.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
|
|
|
30.11.2012 01:19:41
Добрый день! Константин раз на модели не нужна текстура, есть смысл перед покраской загрунтовать, и зашкурить нолевкой, это сделает поверхность фанеры гладкой, и краска ляжет ровно. С покраской даже не знаю что подсказать, без аэрографа добиться равномерного слоя будет сложно, кисточка даст полосы, зубограф и поролоновый тампон могут дать шагрень. Подождем, что скажут мастера покраски.И не переживай, краску всегда можно удалить, стачив до грунта, а приобретенный опыт как говорится не пропьешь.
![]()
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
|
|
|
28.11.2012 11:52:02
Володя, приветствую. Ну что скажешь, получается зрелищно. Палубу сильно высветлять не надо, пусть будет имитация потертости. Вопрос вооружения обязательно надо продумать. Это может быть таран, мина на шесту, гарпун или фальконет. И еще не хватает рулей и технологических отверстий (за приема забортной воды-балласта), ну это я наверное забежал вперед паровоза.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
|
|
|