Игорь написал: Но, на "моем" музейном фото видно, что между бензобаком и кокпитом присутствует перегородка
А можно попросить этот снимок. Там в этом месте был передний лонжерон, может это он? Ну и на "трофейном" снимке видно только смотровое окошко, в котором никто не сомневался. А вот было ли оно застекленное - я этим интересуюсь.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Игорь написал: Она как раз стояла за бензобаком и перекрывала указанный проем.
А вот и нет. Она стояла между маслобаком и бензобаком, то есть отделяла двигатель от бензина. На Вашей схеме (стр.24) в наставлении под ред.Попова (книга№2) не сказано, где конкретно она стоит, но если посмотреть на стр. 97, то можно увидеть, что маслошланги пересекают только сечение между баком-двигателем, но дальше заканчиваются. Зачем тогда делать отверстие Д на Вашей схеме с стр.24?
По И-153 есть интересное наблюдение. Смотровые окошки в нишах предлагается закрыть стеклышками, а вот над вырезами, куда убирались стойки, нет никакой перегородки (ICM ее туда поставила зря), противопожарный щит также стоит перед этими вырезами - так что есть прямая видимость из этих ниш под приборной доской прямо в кабину. Вот и вопросы: - пилоту было не холодно? Ведь створки герметично ничего не закрывали? - а были ли закрыты ма-а-аленькие смотровые окошками стеклом при негерметично закрытых вырезах. Какова целесообразность этого?
Пришла очередь покраски. 1. Задул переплеты в RLM66. Оставшейся краской в аэрографе задул все щели и расшивку - сделал прешейдинг. Это краска модел-мастер, цвет "ганшип". 2. Задул концы крыла и полосы на балке в RLM04 - мешал из тамии желтой и капли коричневого. остатками желтой немного разнообразил поверхность - сделал пятна под базовой краской для придания неоднородности.
Фотографии пролежащего полвека самолета под открытым небом вряд ли могут служить основой для уверенного нанесения зимнего камо - в области вымывания и сползания "зимника". Человеческое вмешательство - вроде четкой границы вокруг свастики - да, это факт. А вот по поводу "весеннего" варианта - как часто рисуют красивые боковики этого борта, то не ясно что было смыто при жизни самолета, что уже с его "трупа". Потому для большей достоверности буду делать самолет на период ранней осени 42-го - в летнем камо. Подразделение 1.(Н)/AufklGr32 начало получать Рамы с 1942-го, искомый самолет был произведен в 41-м. Скорее всего осенью 42-го он нес стандартную RLM70-71-65 окраску. И аист был нанесен до зимника. Да и нет у меня немецких техников в теплом обмундировании на период холодного мая в Карелии - для мини-диорамы.
Werminaard, спасибо! В Войне в воздухе про этот самолет написано следующее:
Сюрпризом для многих стала опубликованная в апрельском номере за 1992 г. в британском журнале «Эйроплэн монсли» заметка о находке на территории России вблизи границы с Финляндией совершивших вынужденные посадки самолетов Fw-189 и Bf.110. Немецкий разведчик удалось идентифицировать — это самолет W.Nr. 2100 с бортовым кодом «V7+1H». Фокке-Вульф из 1.(Н) 32 был подбит советскими истребителями 4 мая 1943 г. в районе Лоухи. По пробоинам в планере Fw-189 удалось определить, что самолет атаковали с задней полусферы. Летчик посадил поврежденную машину на заросшую молодым лесом местность. Из экипажа (наблюдатель обер-фельдфебель Курт Леберехт, летчик унтер-офицер Лотар Мозес и воздушный стрелок Гюнтер Альбрехт) удалось спастись только летчику. Мозес сумел лесами перейти линию фронта, его одиссея продолжалась две недели. Самолет пролежал на открытом воздухе в дикой местности почти пол века, но его окраска с характерным зимним камуфляжем, равно как и бортовая символика, прекрасно сохранилась! При посадке машина получила значительные повреждения, но за несколько десятилетий от коррозии самолет (то что от него осталось после посадки) почти не пострадал.
Останки «рамы» купил британский коллекционер и реставратор боевой техники Джим Пирс из Суссекса. Пирс организовал перевозку Fw-189 в Великобританию для восстановления в пригодное к полетам состояние. Для сбора средств на приведение машины в должный вид было организовано «Общество Фокке-Вульф 189». В 1995 г. самолет демонстрировался на ряде авиационных хэппинингов.
Джим Пирс считает, что самым лучшим местом для восстановления Fw-189 является столица Чехии Прага, где некогда самолет был изготовлен. Впервые эту машину оторвал от земли 23 июля 1941 г. заводской летчик-испытатель Карел Ванек, 24 июля самолет уже сдали заказчику — люфтваффе.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Лепота... Кстати, о птичках. На капотах местами заметны клепки даже на триста раз покрашенном музейном пепелаце. По периметру листов обшивки - где крепились к внутренним ребрам жесткости. Они будут? Все же на таком крупном масштабе нанесение клепа оправдано.
Алексей Клюев написал: Не успеваю до окончания конкурса . Дико извиняюсь перед коллегами-моделярами !!! , и прошу ( если возможно ) администрацию перенести эту ветку в СКАЗКИ .
А может попросим продлить? Не успеваем все - ты, я, у Старлея Тетушка Ю тоже далека от завершения. Плюс еще внезапно в конкурс зашли две фоки на начальном этапе. Реально финишировали по одной модели в каждом масштабе. Ну плюс еще одна в 48-м на подходе (но она от того же автора). Так что если не продлять - то тоска получается.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Дмитрий Куксов написал: ну 152.. это не серьезно... разве что под солнцем и в сланцах
Там дороги нет как таковой - заповедник, средневековую тропу реставрировать нельзя. Вот туристы и "зажигают". При мне один дядька при спуске (в сланцах, кстати!) изрядно так свалился и приложился головой.
А училка-то тоже из жертв ЕГЭ. У нее млекопитающие произошли от птиц, а не от рептилий-тероморфов. А ракообразные почему-то произошли от насекомых, а не наоборот. Да и происхождение рыб от членистоногих, а не от червей или иглокожих- тоже пока спорно.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"