FROGER написал: "технологическое отверстие" в районе рулей высоты?
Вообще-то подобное отверстие должно быть на любом самолете, на некоторых оно просто внутри стабилизаторов. Оба руля высоты соединены трубой-осью, которая проходит через фюзеляж и к которой присоединен рычаг внутри фюзеляжа. С помощью этого рычага через тяти от ручки управления и выполняется отклонение рулей. Это только у лягушки задние лапы машут поотдельности, а рули высоты самолета должны отклоняться едино.
GROWLER написал: Пардон за мой Хранцузский НО:На Та-154 в нишах были крышки, т.е. они глухие..А видно на Fw-190 D9 -12..
Вам видимо плохо перевели на хранцузский. Речь идет не о 154, а о 152. Драгон дает открытые ниши, через которые прекрасно виден двигун.
Цитата
GROWLER написал: а на Do-335 - DB-605 . Те. абсолютно другой.
Ну на Пфейле стоял вообще-то DB-603 Е, он хоть и похож на 605, но отличался. Кстати, на Та-152 планировали ставить как Юмо, так и Даймлер. Но успели только Юмо.
Ту-134 с подсветкой. Две модели и два масштаба в одной стройке. Особенности электрификации., Система освещения Моделей СОМ от КИ-Модел применительно к 144 и 72 масштабам на примере параллельной стройки двух Ту-134
Игорь Клюев написал: Если не секрет - какую краску использовали, какие пробовали? Может просто не очень повезло с конкретной маркой
Уже не помню, брал в каком-то магазине для художников и канцеляристов. Причем выбора-то и не было из таких красок. Банка высохла, выбросил. А так как результат не удовлетворил, то я и не возвращался к теме флуоресценсии. Думаю, такие раскрашенные приборы видно будет только в полной темноте, а так модели никому не показывают. На выставках и при фотографировании все равно света в избытке. Решение со световодами и светодиодами более перспективны.
Ту-134 с подсветкой. Две модели и два масштаба в одной стройке. Особенности электрификации., Система освещения Моделей СОМ от КИ-Модел применительно к 144 и 72 масштабам на примере параллельной стройки двух Ту-134
Игорь Клюев написал: Нос не совсем пустой. Там штурман сидит...
Понятно, я имел в виду поставить конусы-раструбы с диодами между сиденьем штурмана и приборкой пилотов. Все равно в темноте у штурмана ничего видно не будет. Но это чтобы точно советовать - надо пластмассу в руках держать. Так что Вам виднее.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Ту-134 с подсветкой. Две модели и два масштаба в одной стройке. Особенности электрификации., Система освещения Моделей СОМ от КИ-Модел применительно к 144 и 72 масштабам на примере параллельной стройки двух Ту-134
Что-то с панелью приборов мудрено. Нос пустой, вставить в него пару бело-желтых светодиодов 2800-3200К , светящих в лицо пилотам, приборку вырезать из пивжести, засверлив дырки приборов, покрасить, сэндвичем на приборку наклеить фильм-декаль-самодельную печатную приборку (что есть в наличии). И все. Яркость регулировать толщиной лака на каждое окошко позади приборки. И все. Сам кабинет виден будет плохо через боковые окошки, световоды при взгляде сбоку эффекта дадут минимум. Ими имеет смысл подсвечивать только боковые или надоконные приборные панели (куда светодиод не воткнуть из-за размеров).
Каков опыт в моделировании? В авиации Вы новичок, а хоть что-нибудь (корабли, танки, авто и пр.) до конца доводили? Если -да, то какие навыки (перерасшивка, клепка, выведение формы, замена фабричных деталей самодельными) применяли? Вот уже после ответа на это и будете получать советы - чтобы было понятно на что делать акцент.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Лепота... Кстати, о птичках. На капотах местами заметны клепки даже на триста раз покрашенном музейном пепелаце. По периметру листов обшивки - где крепились к внутренним ребрам жесткости. Они будут? Все же на таком крупном масштабе нанесение клепа оправдано.
Andrey Stan написал: точно ранний, хорошо видна "черепаха" бортстрелка, точнее ее отсутствие)
Черепаха на бомберы Пе-2 ставилась до середины весны 1942-го - примерно до 80-х серий. Потом заменилась на ФТ, На истребителях примерно в это же время сразу стали менять на ВУБ-1. Примерно в это же время меняют ВИШ-61Б на АВ-5, при этом острые коки меняются на округлые. На всех фото - еще острые коки. Так что самолеты до весны 42-го года постройки. Тут важнее видеть полное отсутствие остекления по бокам носа. Если проанализировать этот момент, то можно точнее датировать. Но похоже на конец 41-го или зиму-весну 42-го.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Пе-3 и именно 41-го? А звездовский-то пепелац с 215 серии, не меньше. Рукопашной работы полно предстоит - мотогондолы, лопасти винтов, коки, расшивка на крыле, остекление турели, рация, мачта антенны... Чех больше соответствует пешке-тройке, но тоже средних серий.
Блин, да какие проблемы? Сложить сэндвичем насухо, примерить - и по капельке суперклея (жидкого, а не геля) с торцов добавить. Он капиллярно втечет на 1-2 мм внутрь (потому надо мало клея даже не капать а зубочисткой добавлять!). Сдавить на пару секунд - и радоваться результату..
Вадим Цюпа написал: закрасить их изнутри чёрным,тогда не нужно переживать,что будет что-то видно неуставное))
Вопрос был не в том - что будет видно (это кстати не проблема - будет видна изнутри кабина, хорошо отдокументированная в наставлениях и фото музейных самолетов) - а в том было ли стеклышко или просто дырка?
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Игорь написал: Конечно можно, Константин - он в посте #26 снизу.
Не, я думал у Вас есть другой снимок перегородки. Кстати, конкретно этого снимка у меня не было, так что спасибо. На нем хорошо показаны крышечки в стакане ниши и клеп по дну ее. На снимке в посте 26 это лонжерон. См. снизу снимок из Ля-Бурже, лонжерон виден хорошо. Про окошечко согласен. Кроме как пыль вряд ли что-то другое это может быть. Буду тоже стеклить.
Игорь написал: Но, на "моем" музейном фото видно, что между бензобаком и кокпитом присутствует перегородка
А можно попросить этот снимок. Там в этом месте был передний лонжерон, может это он? Ну и на "трофейном" снимке видно только смотровое окошко, в котором никто не сомневался. А вот было ли оно застекленное - я этим интересуюсь.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Игорь написал: Она как раз стояла за бензобаком и перекрывала указанный проем.
А вот и нет. Она стояла между маслобаком и бензобаком, то есть отделяла двигатель от бензина. На Вашей схеме (стр.24) в наставлении под ред.Попова (книга№2) не сказано, где конкретно она стоит, но если посмотреть на стр. 97, то можно увидеть, что маслошланги пересекают только сечение между баком-двигателем, но дальше заканчиваются. Зачем тогда делать отверстие Д на Вашей схеме с стр.24?
По И-153 есть интересное наблюдение. Смотровые окошки в нишах предлагается закрыть стеклышками, а вот над вырезами, куда убирались стойки, нет никакой перегородки (ICM ее туда поставила зря), противопожарный щит также стоит перед этими вырезами - так что есть прямая видимость из этих ниш под приборной доской прямо в кабину. Вот и вопросы: - пилоту было не холодно? Ведь створки герметично ничего не закрывали? - а были ли закрыты ма-а-аленькие смотровые окошками стеклом при негерметично закрытых вырезах. Какова целесообразность этого?
Пришла очередь покраски. 1. Задул переплеты в RLM66. Оставшейся краской в аэрографе задул все щели и расшивку - сделал прешейдинг. Это краска модел-мастер, цвет "ганшип". 2. Задул концы крыла и полосы на балке в RLM04 - мешал из тамии желтой и капли коричневого. остатками желтой немного разнообразил поверхность - сделал пятна под базовой краской для придания неоднородности.
Фотографии пролежащего полвека самолета под открытым небом вряд ли могут служить основой для уверенного нанесения зимнего камо - в области вымывания и сползания "зимника". Человеческое вмешательство - вроде четкой границы вокруг свастики - да, это факт. А вот по поводу "весеннего" варианта - как часто рисуют красивые боковики этого борта, то не ясно что было смыто при жизни самолета, что уже с его "трупа". Потому для большей достоверности буду делать самолет на период ранней осени 42-го - в летнем камо. Подразделение 1.(Н)/AufklGr32 начало получать Рамы с 1942-го, искомый самолет был произведен в 41-м. Скорее всего осенью 42-го он нес стандартную RLM70-71-65 окраску. И аист был нанесен до зимника. Да и нет у меня немецких техников в теплом обмундировании на период холодного мая в Карелии - для мини-диорамы.
Дмитрий Куксов написал: ну 152.. это не серьезно... разве что под солнцем и в сланцах
Там дороги нет как таковой - заповедник, средневековую тропу реставрировать нельзя. Вот туристы и "зажигают". При мне один дядька при спуске (в сланцах, кстати!) изрядно так свалился и приложился головой.