Цитата |
---|
Дмитрий Петров написал: Юрий, кстати, касаемо показанных фоток. Просто - интересно Ваше мнение. Существует устойчивое убеждение (среди некоторых) - на Илах и Пешках концы лопастей красились светло серой краской. По ч/б фоткам толком и не понятно. Я вот думаю, что они могли быть и красные, и голубые, и "серостальные интерьерные", и зеленые... В зависимости от "имевшейся номенклатуры ЛКП". Но желтый цвет на законцовках был редкостью. Желтый вообще не так часто встречается в советском авиапроме времен ВОВ. Может быть желтый пигмент сложный и дорогой сам по себе? И еще - вот известная фотка с улыбающимся в кабине Емельяненко. Разумеется фото постановочное, разумеется сделано фотокором для газеты. Мог ли он ходить на боевые вылеты с орденами и медалями на груди? Как то дико сомнительно... Хотя, может в самом конце, под занавес, когда завоевано абсолютное превосходство в воздухе. И что это на нем за чепчик такой? Какой то совершенно внеуставной ХБшный подшлемник, что ли... |
Дмитрий,если внимательно посмотреть фото военной поры,то видно.что лопасти винта либо цвета металла,либо чёрные.Жёлтые законцовки если и встречались,то очень редко.Была эскадрилья Ла-5 с такими законцовками.А никаких серо-буро-малиновых и в помине не было.Желтые законцовки определяют видимую часть диска винта,при его вращении и применимы на палубных самолётах,где ограниченное пространство.Но встречались и в авиации РККА,смотрите фото.
А на вылеты и с орденами ходили,и комбез сверху одевали.И правильно - это подшлемник ХБ,но не чепчик,его стирать легче,чем шлемофон.Они,кстати,были двух видов - летний и зимний.