Андрей пишет: +1, тамию новую смешно сравнивать с новым драгоном, тамия осталась на своём уровне 1995 года, а уж драгон далеко впереди
Не видел, не слышал, не собирал. Дракон меня не впечатлил - много шуму из ничего.
Цитата
Андрей пишет: так 190 мм это нормально
Это ненормально -у меня 190 мм - длина 150-мм орудия на Мышке. И если учесть, что такой "хобот" на Мыше с натягом компонуется, то тут он неуместен вовсе. 8.8cm KwK 43 L/71 - и баста! Характеристики у него более чем -все танки того времени им пробивались "на ура". Ну и легенде не противоречит - раз машина из установочных серий, то и ствол поставлен "какой был". Тем более, что успел себя зарекомендовать)
vladimir slusarev пишет: кажу что ты немного неправильно избрал политику действия с моделями. Чтоб "отдохнуть" нужно брать новую Тамию и к ней Фриул, на худой конц свежий Драгон или Миниарт. А с Трампам - еще тот отдых получиться
Вот что-что, а фриул брать меня жабэ душит. И Дракон брать неохота- тоже жабэ душит (Маус меня разуверил в его качестве, точеный ствол от Дракона окончательно меня убедил в том, что его качество невысоко). А Трумп- дешево и сердито) После ВЭ- просто сказка.
Цитата
vladimir slusarev пишет: По креплению орудия - я рекомендую удлинить ствол в сторону казенной части и уравновесить вес ствола грузом. Со временем крепление в люльке ослабнет и ствол будет падать.
Я тоже думал насчет противовеса, но решил выкрутится так. Посмотрим, сколько продержится такая мера, в случае чего- подлезть с болтом и гайк5ой- не проблема, погон большой.
Цитата
vladimir slusarev пишет: Но все почему то упорно ставят звезды спереди. И
Так расположение трансмиссии осталось передним! И люк для демонтажа оной никуда не делся. Если трансмиссию ставить сзади- то Е-75 смахивал бы на "тапок" VK 45.02 / А тут речь идет скорее об улучшении и удешевлении технологии производства танков и отказа от торсионной подвески.
Цитата
vladimir slusarev пишет: И по непонятным причинам Трамп дал одиночные опорные катки вместо сдвоенных.
Этот момент мы с Вами уже обсуждали. Пока к конкретному выводу еще не пришли- загляните в группу, там масса новой информации по Е-75.
Цитата
vladimir slusarev пишет: Боюсь что ступицы не выдержат такой нагрузки
Ну, если увеличивать диаметр ступиц - то выдержат. С теормообработкой и применяемой сталью тут тоже можно "поиграть".
Не откладывая в долгий ящик, начал препарировать красавца. По традиции начал с башни и установки орудия.
Стандартный механизм подъема орудия, предлагаемый Трумпом, не в состоянии удержать даже родной пластиковый ствол. Пришлось доработать его суперклеем и капроновой ниткой, чтобы сжать цапфы и увеличить трение.
Ствол от хваленого Дракона мне не понравился -материал далеко не самый качественный, точность изготовления оставляет желать лучшего -дульник свободно "гуляет" на крепеже, диаметр хвостовика также варьируется по длине. Но самое неприятное -уменьшение диаметра на 1,5 мм почти у самого хвостовика! ЗАЧЕМ это делать - мне не понятно. В общем, если бы делал ствол сам - сделал бы намного лучше. Но, так как делать лишний комплект чертежей, искать материал и придумывать техпроцесс мне не хотелось, то пришлось дорабатывать имеюшийся. Диаметр нарастил с помощью "полевого" комплекта- капрона, суперклея и древесной шпаклевки. Подрезал/отшкурил. Загрунтовал, чтобы выявить дефекты -вроде бы ровно.
Потом взялся за сборку маски, ее элементов, манжеты и и дульного тормоза. На маске сделал фактуру литья, швы, манжету ошкурил, дульник долго и упорно материл -сходимость деталей посредственная. Новую волну нецензурностей вызвал факт установки маски орудия - крепиться ей там абсолютно не за что. В общем, с помощью суперклея, толуола и какой-то там матери я собрал орудие воедино и даже умудрился сохранить его подвижность в вертикальной плоскости. И даже в чертежи влезает неплохо)
На днях разжился долгожданной коробочкой с Е-75 трумповского производства. Для себя давно решил - этот танк я соберу без доработок -хватит с меня перепилов и запилов! Да и кит подкупал небольшим количеством деталей (но при этом без особого ущерба деталировке), относительной "свежестью" отливок, травленкой и медными тросами...
РАЗБЕЖАЛИСЬ!
Собрав не одну трумповскую модель, я подозревал кит в наличии таких скрытах "косяков", которых сразу не обнаружишь. Но тут...
- Орудие надо менять! То, что дает трумп- нив какие ворота. Прикинув длину ствола 105 мм орудия (причем нигде нив инструкции, ни на коробке, этот факт не освещается), я получил ужасающую цифру в 190 мм!!! И это без ДТ! Логика и элементарный здравый смысл летит к чертям -как бы это помещалось в башню и стреляло - я просто не понимаю. Ну, и еще не будем говорить про овальность канала ствола, сборку из двух половинок и прочие "приятности".... - Траки надо менять! Этот я понял еще тогда, когда смотрел законченные Е-75 коллег. Слава Богу, есть прекрасная и недорогая альтернатива от ХоббиБосса.
Вот те бабушка, и Юрьев день! Про такие мелочи, как непродуманность отдельных моментов сборки в инструкции, технологические косяки, вроде щелей там, где их быть не должно, слегка замыленную травленку, я промолчу.
С другой стороны, после ВЭ и кое-какого Дракона все это -чушь собачья! Так что, формально, искаропка получается.
Что мы имеем:
- саму коробочку с этим харизматичным шушпанцером - добытый по случаю ствол орудия 8,8 см KwK 43 L/71 от Насхорна Драконовского происхождения, из сплава вроде Амг - наборные гусеницы от ХБ для КТ поздних выпусков - звездовская пародия на двигатель Maybach HL-230 от раннего Тигра (нарытый по счастливому случаю)
На выходе планирую получить Е-75 из установочных серий (если бы такие были), который, по сути, является более технологичной, дешевой и надежной версией Королевского Тигра, и имеет столько взаимозаменяемых компонентов, сколько возможно. Дальнейшие детали легенды пропишу позднее.
Вот все носятся: "Белый тигр! Белый тигр!". И все тут. Но мало кто из обывателей знает, что на каждый "Тигр" всегда найдется свой "Зверобой". И в этом случае - без исключений. Встречайте, только на Каропке- Черный Зверобой -убийца Белых (и прочих разноцветных) Тигров
В общем, загрунтовал я свою поделку. Под акрил такой грунт должен пойти. Как загрунтовал- сразу огорчился - вылез шов на бочке...
ВЭ никогда не дает соскучится - фара и клаксон, им предлагаемые, похожи на себя чуть менее, чем нифига. Если новую фару мне взять неоткуда (пришлось подправлять имеющуюся), то клаксон пришлось изобретать заново. Вообще, мне попадались фото сушек с разными клаксонами- "дудочкой" и "кругляшочком". я попытался сделать из неудавшейся самопальной линзы для фары тот, который "кругляшочком", срезав с родного крепление и прилепив его к линзе. Еще один момент, который меня порадовал - ВЭ не разменивается на такие прозаические мелочи, как посадочные места для этих деталей. Пришлось резать и лить много суперклея (вообще эта модель побила у меня все рекорды по применению суперклея), заодно проводку подвел.
Также, пораскинув мозгами, сделал имитацию оторванных косынок передних крыльев, проварил.
На левом борту сделал крепеж банника из медной фольги, сам банник решил поменять на одну интересную и необычную для СУ-152 штуку, о которой расскажу чуть позже.
На правый борт приживил две головки болтов (зачем они нужны не знаю, но раз они были, то пришлось делать), проушину для крюка, который трос держит (тросы также поменяли на другие фронтовые нужности). До кучи прилепил и киркомотыгу ( а то запарился уже ее по всем углам искать) немецкого производства - будем считать, что находчивый экипаж спер его у зазевавшегося экипажа разведыватьльного Ганомага, выменял у партизан или смародерил с какого-нибудь подбитого шушпанцера. А, хотя, какая разница- мотыга она и в Рейхе мотыга!
Внимательные зрители уже наверняка заметили, что на правой надгусеничной полке примостилась какая-то "левая" бочка.
И зададут резонный вопрос: "А какого она там вообще делает?" . Отвечу- смотрим ч/б документальное фото и удивляемся.
Такая "фича" мне настолько понравилась, что я не пожалел времени на перепил древней бочки от китайского Т-72, срезав все крепежи, краны и горловины, зашпаклевав дыры и приделав горловину от родного вэшного бака, которых у меня еще осталась парочка . Вообще, что меня поражает в ВЭ- либо у тебя каких-то частей дофига (аж два комплекта катков, правда, оба неправльных, 4 грязеотбойника и тп), либо нифига (смотровые приборы, поручни, крепежи).
В общем, теперь надгусеничная полка выглядит так. На мой взгляд, достаточно необычно и нешаблонно.
Ранее я писал, что не отснял кормовой поручень. Спешу это упущение исправить:
На фото также видны слегка доработанные петли люка, недостающий смотровой прибор (под который, кстати, была четкая разметка под посадочное место!!) и проклепанную бронепластину сопряжения рубки и корпуса.
Такие вот дела. Осталось только ручки на люки долепить, скобы под брезент сделать, сделать крепежи для зап.траков, окончательно подогнать "обувку" -а там можно тихим ходом ползти в малярку.
Закончено МТО. Переделал стопор крышки двигателя, поставил петли, приклеил упоры для стопора и люков, немного поработал над крышками люков доступа к поворотным механизмам - насверлил отверстий, где-то восстановил, а где-то, наоборот, повредил отбортовку, чтобы показать следы значительного износа и активной эксплуатации (см. фото прототипа). Поручни на МТО (опять же, опираясь на прототип) делать не стал. кормовой поручень сделал, но сфотать забыл.
Продолжил работу над крышей БО. Заменил торсионы люков на стальные, поставил смотровые приборы (все 5 штук), сделал клепку у прицела, поставил ручку на вспомогательный лючок. До кучи и проучни на борта рубки приклеил. Осталось скобы для брезента сделать, кольца-кое-где довесить, петли торсионов доделать.
Прилепил то ли грязезащитный, то ли тепловой экран на НКД. Его также нещадно мял, чтобы и он выглядел "повидавшим виды".
Еще надо поставить рымы и сделать фару. Здесь вопрос- как бы эту самую фару сделать, ибо ВЭ про нее спокойно забыл, а у меня ничего подходящего под КВ нет в силу панцерофилии. Изучение матчасти показало, что фары могло не быть совсем ( ), могла быть выбита/закрыта заглушкой.
Andre S ded пишет: Что-то я, как-то, пропустил момент зачатия "индейца"...
Зачатия не было. Я его усыновил)
Цитата
Andre S ded пишет: ... месяц? два?
3-4. В поределенном проценте случаев и не такое бывало. Машина выработала моторесурс, не раз бывала в ремонтной роте, а продолжала воевать. И снаряды ее "не брали". Лично мне известны как минимум 1 такой "заговоренный" Шерман и Су-85. Так почему же не могло быть Су-152?
Цитата
Andre S ded пишет: Ну, и второй: когда краску заберешь из Канта?
Как получится, так сразу и заберу. Пока не позволяет определенный набор обстоятельств.
Их там много. Если речь идет о вспомогательном на крыше БО- это мы в курсе, в процессе.
Цитата
Totenkopf (Лысый Макс) пишет: 2. Небольшие десантные поручни по типу тех что идут вокруг рубки
Опять же, "где". Если речь идет о МТО, то я их там делать не буду- не на всех машинах они были. Поручень на корме БО будет сделан.
Цитата
Totenkopf (Лысый Макс) пишет: 3. Высверлить небольшие углубления, типа болты
Если бы я уже не засверлил эти углубления на люках доступа к трансмиссии, то я бы тоже вопрошал "где, что почему, зачем и как?"
Цитата
Totenkopf (Лысый Макс) пишет: 4. Вокруг маски небольшие скобы, они были нужны для крепления брезента которым укутывали маску орудия.
В процессе
Цитата
Totenkopf (Лысый Макс) пишет: . Когда приклеиш заднюю дверцу то на ней надо сделать два поручьня.
Так понимаю, что подразумевается кормовой люк БО.
Цитата
Totenkopf (Лысый Макс) пишет: 6. Между клепками надо добавить два прямоугольничка (нафиг они нужны незнаю, предпологаю что это ограничители открывания люков МТО)
Если бы я не знал, между какими клепками (и не клепками, а головками болтов) надо наклеивать прокладки, причем не 2, а все 4 -по одной на каждый люк доступа к трансмиссии и 2 для стопора крышки двигателя, то опять бы вопрошал.
Цитата
Totenkopf (Лысый Макс) пишет: 7. Поручень, его нет в наборе но он должен быть
Какой поручень? Если имеется в виду тот, что а корме БО, так еще в процессе.
Цитата
Totenkopf (Лысый Макс) пишет: 8. пистолетный порт
Кормовой еще не делал. Обождать чуток нужно)
Максим, за указание доделок большое спасибо, но если бы я не знал, чего и как нужно делать, тут был бы длиннющий список вопросов. Как говорил товарищ Саахов "...торопиться не надо!" - чуточку точнее надо формулировать мысли. А то я только со второго раза понял, что ты мне хотел сказать.
Totenkopf (Лысый Макс) пишет: Артур привет!!! Чето я както упустил эту сказку твою Но теперь все буду постоянным посетителем
Я такую уже строил с Бородой DavyJones и Андреем Климантовым в дуэт билде и вечером накидаю тебе что еще надо делать с ней, мы ей по полной кости перемыли в плане мат части.
Здорово, Макс!
Ну, упустить тут немудрено- попиливаем изредка.
Матчасть в курсе, сказку вашу перечитывал. Задачу полного перепила и исправления матчасти себе не ставлю. В целом осталось мелочи сделать. Вчерась поправил последний крупный косяк - приварил пятый смотровой прибор на крышу БО. А дальше- мелочевка вроде рымов, коушей, фарр и прочей ерундистики. Пока траки в кондукторе собираю.