Флойд, этот рисунок изначально рассматривался как возможный чертеж, но... очень много неточностей, искажений... рисунок и есть рисунок... В любом случае, спасибо за проявленный интерес.
Потихоньку продолжаю работу. В связи с полным отсутствием чертежей ИС-2М, крылья придется делать, ориентируясь на фотографии. Прежде чем взяться за крылья-полки нужно установить ходовую часть. И вот тут я вплотную столкнулся с проблемой гусеницы. На модели стоят облегченные "челябинские" гусеницы. На ИС-2М, как правило, ставились иные гусеницы: - поздние гусеницы от ИС-3 (ИС-3М), 50-х годов, шириной 650 мм - гусеницы от ИС-4 (Т-10) шириной 720 мм
Хотелось бы изобразить именно первый вариант траков. Связываться с литьем не хотелось - дело может затянуться на песяцы... Поэтому решил попробовать сконверсировать имеющиеся траки - благо ширина у них подходящая.
Основные отличия - выштамповка на лопатках поздних траков обращена внутрь, а не наружу, как у ранних. Рисунок "протектора" немного другой. Просчитав возможности и объем работы, я сделал для себя решил, что не буду полностью переделыватьвсе траки, а сделаю только там, где их видно из-под крыльев.
Вот такие доработки траков: я срезал лопатки, и поменял их местами, развернув внутрь выштамповки, и как мог, переделал "протектор"
Не судите строго - это все-таки 48-масштаб... Если бы мне неделю назад сказали, что я буду этим заниматься, я бы посмеялся.. А еще я понял, что лучше всего к слову "моделизм" рифмуется слово "мазохизм"....
Ну и немног продолжил работы по корпусу - установил хаулеровские сетки, на надиоторной и кормовой плитах поставил на места болты крепления. Потихоньку делаю сварные швы..
Доброго дня. Улучил немного времени для продолжения работы по этому танку.
Продолжаю потихоньку сварочные работы. Собрал расширение подбашенной коробки, "проварил" стыки дополнительных листов между собой и с корпусом танка. Разместил крышки ящиков ЗИП.
- Переделал элементы натяжителей гусениц - Сделал вставки в пустоты крыльев - Кое-где симитировал на торцах бронеплит следы газовой резки (хотя, не уверен, что это было так уж необходимо) - Начал делать сварные швы на петлях - пока сделал только на основных петлях комовой плиты - Собрал половинки в единое целое - Вырезал и облагородил ниши воздухопритоков - Уменьшил в размерах и "приварил" бронировку выхлопной системы - Зашпаклевал все ненужные отверстия в корпусе - Удалил с кормового и надмоторного листов все болты и имитации рымов, которые достаточно условны - Полностью очитстил крылья-полки от всех выступающих деталей
Вот, наконец, начал работу по этому, давно запланированному (желание отдохнуть от самоделок, все таки взяло верх...).
Сам по себе ИС-2 является довольно эпохальной машиной и обойти его в линейке советских тяжелых танков никак нельзя.
ИС-2 прослужили в армии, наверное, дольше всех - официальный приказ о снятии ИС-2М с вооружения уже Российской армии вышел лишь в 1995 году, то есть срок службы - более 50 лет... Планировавшийся ему на смену ИС-3 имел существенные конструктивные недостатки, затруднявшие эксплуатацию танка в войсках. Тяжелый танк ИС-4 также оказался сложным в эксплуатации и обслуживании. В то же время ИС-2 вполне устраивал армию как технически надежная и простая боевая машина.
Может быть, поэтому мне хотелось собрать не стандартную версию танка времен второй мировой войны, а внешне более интересную модернизированную машину 60-х годов.
В 1957 году советские ИС-2 прошли капитальный ремонт и модернизацию с целью подтягивания их эксплуатационных характеристик до уровня, соответствующего службе в условиях мирного времени. Работы по модернизации заключались в следующем: - двигатель В-2-ИС был заменён на В-54К-ИС; - установлена новая трансмиссия; - стеклоблок (триплекс) механика-водителя заменили призменным перископом; - усилены опорные катки и направляющие колеса; - введён дополнительный топливный бак; - боекомплект увеличен до 35 снарядов; - заменён подъёмный механизм орудия; - установлена новая радиостанция; - установлено новое противопожарное оборудование, крылья другой формы, произведён ряд других мелких изменений.
Внешне изменения выразились в следующем: - Подбашенная коробка была расширена с помощью дополнительных листов, которые играли роль дополнительных экранов, и одновременно, образовавшиеся ниши использовались в качестве внутренних ящиков ЗИП; - Кормовой башенный пулемет убрали, а вместо него в прилив башни либо устанавливали дополнительный вентилятор, либо просто заваривали яблоко заглушкой; - На корме танка устанавливали кронштейны для крепления двух 200-литровых бочек для запасного топлива; - Над бронировкой механика-водителя появилось место для установки перископа, закрываемое крышкой; - В связи с усилением подшипниковых узлов опорных катков и направляющих колес и изменением сальниковых уплотнений на ИС-2М стоят крышки ступиц более позднего вида - на 10-ти болтах; - Заменены фары; - На танк устанавливали более поздние гусеницы - аналогичные ИС-3М; - Установлены новые крылья-полки и элементы их крепления.
Может быть, еще чего-то забыл...
Судя по всему, модернизации подвергались все машины, какие были в наличии - в Кубинке есть два таких танка 1. Стоит на улице возле входа в ряду разнокалиберных машин - со спрямленной составной лобовой частью:
2. Находится в павильоне тяжелых советских танков - эта машина ранней версии со ступенчатой цельнолитой лобовой деталью:
Я долго искал в интернете машину, на которой были бы видны все отличия модернизированной машины. Вот, нашел:
Теперь - что имеем у себя: Обзор тамиевской модели я ранее уже делал: http://panzer35.ru/forum/61-10523-1 В коробке - версия машины со спрямленной цельнолитой лобовой частью.
Теперь вопрос: Выбранная мной машина своей лобовой частью соответствует тому, что лежит в коробке?
Вот лобовая часть прототипа:
Мне кажется, что на фото именно то - что нужно. Нет четкой грани составного носа, как на кубинской машине:
На стыке - по-моему, следы газового среза приливов.
Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу. И еще один вопрос: В наличии много чертежей ИС-2 и не очень много детальных фото реального танка, а вот с ИС-2М в точности до наоборот - очень много детальных фото музейных машин, а вот чертежей модернизированной машины нет совсем.... Во всяком случае, я ничего кроме куцого боковичка не нашел...
Ну а пока, начал восстанавливать отсутствующие сварные швы и болты крепления на ходовой части. У Тамии там - все идеально гладко....
Вот, что у меня пока получается:
Планирую еще срезать элементы натяжения гусениц, придать им нужный вид и установить на место.
Однако... Последняя фраза никак не соответствует детальному разбору, который Вы провели. Но, тем не менее, именно она наиболее близка к истине... КВ-5 не существовало. Откуда взял чертежи Мальгинов - не известно.
Анализируя проекты КВ-4, можно сделать вывод, что практически на всех машинах предполагалось использовать более мощные катки - в том числе и на проекте Цейца, который в последствии разрабатывал КВ-5. Отсюда вывод - катки КВ не подходят на КВ-5, там должны стоять катки более крупные и массивные - разница в массах КВ-2 и КВ-5 очень значительна и установкой дополнительных двух пар катков здесь вряд ли бы обошлось.
На своей модели я поставил люк на башенку мехвода - иначе ему просто не попасть на свое место.
Люк в корме башни, на мой взгляд, логичен - хотя бы для загрузки боеприпаса, не говоря уже о демонтаже пушки.
Крюки на маске я поставил исходя из того, что ее как-то должны были монтировать на башню...
Наверное, Таком подсмотрел эти мелочи у меня... - надо было запатеновать - сейчас бы денежки считал...:-)
По днищу заморачиваться не стал, хотя, наверное, можно воспроизвести по аналогии с КВ (учитывая, что двигателей должно было быть два).
А в целом, Таком разочаровал... Такую огромную машину в 35-м можно было бы сделать гораздо более деталированной. Да и то, что есть можно было бы выполнить более качественно.
По-моему тут сиграла злую шутку гонка - кто быстрее выпустит модель и снимет сливки на первой волне...
Вобщем, блин вышел, не то чтобы комом, но и блином это не назовешь... И вам, товарищи моделисты, придется покорпеть над этими дровами.
Саша, как-то "зевнул" я этот твой проект... Немцы - не моя тема... Прототип, вроде, уже избитый, но Тигр есть Тигр... Подход к мелочам - на высоте. Проработка швов очень понравилась. С интересом буду наблюдать...
Доброго дня. Борис, спасибо за отзыв. Секрета ни какого нет Еще когда занимался 35-масштабом, понял, что самые большие враги моделиста это пыль и жена, которая эту пыль пытается убрать... Ну, с женой справиться не удасться по-любому, а вот с пылью... Поэтому, свои модели в 48-масштабе я "прячу" от пыли в тамиевские пластиковые боксы для машинок в 24-м масштабе. Эти боксы, практически идеально мне подходят. Для диорам, конечно, маловаты, но для виньеток - самое то! Таким образом, дно бокса является основанием виньетки. Далее все еще проще. Определяемся с тем, что именно хотим видеть - какой рельеф будет на виньетке. Из четырех деревянных линеек делаем "опалубку". Они же одновременно будут в итоге стенками рельефа. Потом в образовавшуюся коробку укладываем самозатвердевающий на воздухе материал для детской лепки (что-то вроде глины - отлично взаимодействует с водой, но после застывания к воде не критичен). Этот материал покупаю в магазине "Леонардо". Но, по-моему, вполе подойдет и гипс или алебастр. В местах больших возвышений предварительно вклеиваю пенопластовые пластины. После застывания материала, он дает некоторую "усушку" и отходит от опалубки. Щели заделываю Эпоксилином Дуо. Им же довожу конечный рельеф. Потом обрезаю линейки по контуру рельефа, зашкуриваю. Вот, пожалуй, и все.
Понятно... Ну, вообще, тема охватывает все - и модель и виньетку. На полках более ничего распологать не буду - подразумевается, что весь шанец и прочее находится в ящиках.
Если внимательно посмотреть на эскизы, только 2-3 проекта имеют переднее расположение трансмиссии, конфигурация лобовой брони -примерно 50 на 50 -ломаная и спрямленная...
Боюсь, что единый корпус здесь не подойдет.... Дело в том, что у каждого автора были разные взгляды на компоновку ходовой части. Не обольщайтесь - тут на 95% проектах ходовая (катки, балансиры) сильно отличаются от КВ. Автор просто взял за основу рисунок КВшного катка, а размеры там не совпадают абсолютно...
Однако, затянулся у Вас выходной день... Стройка очень нравится основательностью подхода к проработке мелочей. Мало что могу подсказать по теме, но слежу с интересом и удовольствием.