Ну я все вроде определился и с моделью и с прототипом.
Строить буду Гладиатор от родена в 48м, в наборе 5 вариантов бортов примерно подходящих по периоду. Из них мне нравятся два, оба из 804 эскадрильи, из которых один июль 1940 и получается точно подходит а вот второй на май 1940 и вот я думаю подойдет ли он или нет мне кажется что за месяц вряд ли изменились ОЗ и номер?
По 804 эскадрильи вот что нашел для подтверждения: "Во время Второй мировой войны она была оснащена различными типами самолетов для разных ролей. При формировании в Хатстоне, 804 использовала Gloster Sea Gladiators для защиты военно-морской базы в Скапа-Флоу , но была передана в апреле 1940 года на HMS Glorious для обеспечения воздушного прикрытия для переброски гладиаторов 269-й эскадрильи RAF в Норвегию после немецкого вторжения . Это было назначение кратким и в начале мая эскадра была передана HMS Furious на Кампбелттаун , таким образом , отсутствует Glorious ' тонуть s. В период с мая по сентябрь 1940 года 804-я эскадрилья вернулась в Хатстон и впоследствии была признана одной из двух эскадрилий FAA, которые действовали вместе с истребительным командованием RAF в битве за Британию . 804-я военно-морская авиационная эскадрилья - https://ru.qaz.wiki/wiki/804_Naval_Air_Squadron"
Saluza Secundus написал: А вот насчёт фулмаров в этой битве можно по-подробнее?
808 я эскадрилья получила 12 самолетов Фьюри Фулмар они вроде как в течении лета 1940 года выполняли полеты по прикрытию военно-морских баз на севере Шотландии,но из за отсутствия противника (немцы так далеко при всем желании залететь не могли),в октябре их перевели на авианосец Арк роял.https://ru.wikipedia.org/wiki/Fairey_Fulmar
Saluza Secundus написал: А вот насчёт фулмаров в этой битве можно по-подробнее?
808 я эскадрилья получила 12 самолетов Фьюри Фулмар ....
Вот по 808 что нашел, может пригодится:
"808-я эскадрилья была сформирована в RNAS Worthy Down в июле 1940 года, на двенадцати самолетах Fairey Fulmars в роли эскадрильи истребителей флота. Первоначально они были направлены на остров Мэн для патрулирования Ирландского моря , но вскоре были переведены в Вик для защиты верфей. После этого эскадрилья была переведена в истребительное командование Королевских ВВС и стала одной из двух эскадрилий морской авиации союзников, принимавших участие в битве за Британию , а вторая - 804-й морской эскадрильи 808-я морская авиационная эскадрилья - https://ru.qaz.wiki/wiki/808_Naval_Air_Squadron"
"Никогда незабывай своих друзей или останешся один на один со своими врагами" Э.Роммель
Чего хотел спросить,а Airspeed Oxford Mk.I/II в Битве за Британию разве не принимали участие? Не ну непосредственно в воздушных боях понятно участия они не принимали,но как самолеты транспортной и санитарной службы вполне могли принимать участие. Вот что написано про эти самолеты С лета 1940 г. их стали применять и как легкие транспортные самолеты, в первую очередь для перевозки высшего командного состава и государственных чиновников в метрополии. Позднее «оксфорды» эксплуатировали подобным образом и в других регионах. Как транспортные обычно служили самолеты модификации II, но применялись и другие, в т. ч., и типа I с вооружением. Часть машин выпустили в специальном санитарном исполнении.
Jokker написал: Чего хотел спросить,а Airspeed Oxford Mk.I/II в Битве за Британию разве не принимали участие? Не ну непосредственно в воздушных боях понятно участия они не принимали,но как самолеты транспортной и санитарной службы вполне могли принимать участие. Вот что написано про эти самолеты С лета 1940 г. их стали применять и как легкие транспортные самолеты, в первую очередь для перевозки высшего командного состава и государственных чиновников в метрополии. Позднее «оксфорды» эксплуатировали подобным образом и в других регионах. Как транспортные обычно служили самолеты модификации II, но применялись и другие, в т. ч., и типа I с вооружением. Часть машин выпустили в специальном санитарном исполнении.
Я думаю, что правильный подход озвучил ранее Владимир Redvostok: любой самолет, находившийся в данный период на аэродромах Великобритании, независимо от того, сбивал ли он немецкие саиолеты, или же каким либо образом обеспечивал боевые действия, можно считать принимавшим участие в "Битве за Биртанию".
А что касается администрирования конкурса, то беру это на себя, сразу же после выписки из больницы.
Пока предлагаю Вам всем, коллеги, начать стройку. В конце месяца, когда будет создан баннер, и Вы его увидите, сразу написать здесь и мне в личку просьбу о переносе стройки в конкурс (но не ранее появления баннера, чтобы я ни кого не упустил из виду).
Я выскажу свои мысли насчёт предложения Бориса. Планировал после официального объявления конкурса заявится и открыть в его рамках стройку. Поскольку есть несколько уже начатых проектов, хотелось их завершить, прежде чем непосредственно начать новую стройку. А в открытой новой стройке спокойно собирать информацию , ну и влиться в коллектив. Стройка открытая вне конкурса затеряется и этих задач не решит. Ну это моё личное мнение.
BorisV написал: Я думаю, что правильный подход озвучил ранее Владимир Redvostok: любой самолет, находившийся в данный период на аэродромах Великобритании, независимо от того, сбивал ли он немецкие саиолеты, или же каким либо образом обеспечивал боевые действия, можно считать принимавшим участие в "Битве за Биртанию".
Ну и отлично,думаю еще прототипов самолетов и участников должно прибавиться. Помимо Оксфорда был еще AS-6 Anvoy который тоже есть не только в гражданской версии,но и в военной так сказать мобилизованный.
Денис Догадов написал: Я выскажу свои мысли насчёт предложения Бориса. Планировал после официального объявления конкурса заявится и открыть в его рамках стройку. Поскольку есть несколько уже начатых проектов, хотелось их завершить, прежде чем непосредственно начать новую стройку. А в открытой новой стройке спокойно собирать информацию , ну и влиться в коллектив. Стройка открытая вне конкурса затеряется и этих задач не решит. Ну это моё личное мнение.
Денис, конкурс открыт. Создавай тему и спокойно собирай материал
Лысый Макс написал: Ну я все вроде определился и с моделью и с прототипом.
Строить буду Гладиатор от родена в 48м, в наборе 5 вариантов бортов примерно подходящих по периоду. Из них мне нравятся два, оба из 804 эскадрильи, из которых один июль 1940 и получается точно подходит а вот второй на май 1940 и вот я думаю подойдет ли он или нет мне кажется что за месяц вряд ли изменились ОЗ и номер?
Макс, думаю, маловероятно то, что они поменялись за месяц. Я бы делал тот вариант окраски в этом случае, который мне бы больше нравился
Я тоже сначала думал итальянца сделать. Но уж очень выбор небогат, да и за указанный период времени они всего два раза приняли участие в боевых действиях.
Денис Догадов написал: Я тоже сначала думал итальянца сделать. Но уж очень выбор небогат, да и за указанный период времени они всего два раза приняли участие в боевых действиях.
нравятся мне итальянцы просто. Может соберу Fiat BR.20 "пупо из коровки", для себя чисто, в поддержку Конкурса
BorisV написал: Макс, думаю, маловероятно то, что они поменялись за месяц. Я бы делал тот вариант окраски в этом случае, который мне бы больше нравился
Боря я вот тоже так думаю, просто этот борт мне как раз таки нравится больше.
А ты давай выздоравливай, не торопись домой отлежись в больничке, лучше вернутся домой чем сам понимаешь.... ☠️
Нууууу... Интересно, но Hurricane II.D с 40 мм пушками? и два современных реактивных "Тайфуна", лишь окрашенных в цвета истребителей 80-летней давности? Это я еще невнимательно все просмотрел.... По моему, это перебор для данной темы.